Почему произошел срыв в поведении Виктора? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему произошел срыв в поведении Виктора?



Проанализируйте педагогическое воздействие преподавателя на обучаемого.

В чем состоял педагогический просчет Ксении Витальевны?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

 

 

Настя была девочкой спокойной, скромной и тихой. О таких говорят: мухи не обидит. Максим и Олег - ее однокурсники - были ве­сельчаками, балагурами, острословами, ребятами неспокойными, шум­ными и задиристыми. Как-то в перерыве в буфете парни стали шутить, подтрунивать над Настей. Сначала шутки были безобидные, но постепенно становились все ехиднее, грубее, циничнее. От такого «внима­ния» Настя смутилась - по лицу было видно, как она переживает. От этого парни становились еще наглее, азартнее. И тут вдруг вмешалась одна из девушек, из Настинной группы,знавшая и искренне уважавшая девушку:

 

-Вы что это набросились на девушку?! Если она молчит, так вы себе можете позволять бестактность? Где ваша интеллигентность?

- А мы так самовыражаемся, - заявил Олег.

 

Вопросы:

О чем говорит данная ситуация?

Как соотносятся в человеке образованность и воспитанность?

3. Как Вы понимаете интеллигентность человека? Зависит ли она от уровня образования?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Преподаватель медицинского училища использует для проведе­ния занятий по анатомии и физиологии человека не только учебные видеофильмы, но и фильмы, записанные из популярных телевизион­ных передач, содержащие интересную для учащихся информацию по предмету. Чаще всего на демонстрацию фильма затрачивается от 40-50 минут учебного времени. Обычно фильм демонстрируется в начале учебного занятия по изучаемой на занятии теме. После просмотра фильма преподаватель разбирает вопросы, заданные на дом к этому занятию.

Вопросы:

 

Какие методические ошибки допускает преподаватель при использовании видеофильмов?

2. Какие общие дидактические требования предъявляются к аудиовизуальным средствам (телевидение, видеофильмы) обучения

Какие дидактические задачи решают аудиовизуальные средства обучения?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

 

В колледже обсуждают только одну новость: с 1 сентября в обра­зовательное учреждение назначен новый директор. Преподаватели вы­сказывают свое мнение: «Как мы надеялись на то, что Иван Иванович сумеет навести порядок в колледже. Но нет, не получилось у него. Слишком уж он демократичен. Такой стиль управления не для нас. Нам нужна твердая рука».

Вопрос;

Как вы думаете, почему гипотеза о том, что наибольших успехов будут добиваться руководители с демократическим стилем руководства, на практике не подтвердилась?

Назовите признаки демократического стиля руководства.

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

 

Заведующие кафедрами биологии и биологической химии читают вдвоем лекцию по теме «Белки». Решение о необходимости проведе­ния занятия в такой форме было обусловлено важностью проблемы и накоплением большого научного материала, требующего интеграции в обучении указанных дисциплин.

Лекция читается в соответствии с общепринятыми требованиями к её структуре:

 

- формулировка темы;

- сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы;

- основная часть, в которой сообщается запланированный учебный материал с краткими выводами по каждому из вопросов;

- заключение

 

Каждый из лекторов вводит свою информацию по изучаемой теме соответствии с разработанным сценарием.

 

Вопросы:

 

Какой вид обучения был использован заведующими при чтении данной лекции?

При каких условиях возможно проведение такой лекции?

Какие методы предполагает данная форма проведения занятия?

Предложите методику проведения лекции вдвоём в соответствии с общепринятыми правилами.

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

­

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

 

 

Методист колледжа предложила Вам войти в творческую группу, цель работы которой заключается в подготовке предложений, направ­ленных на корректировку содержания обучения и образования в меди­цинском колледже. Накануне первого заседания она попросила Вас под­готовиться, выбрав из предложенного перечня направлений корректи­ровки наиболее важные с Вашей точки зрения. Вот этот перечень:

 

- Интеграция учебных планов и программ.

- Организация моделирования профессиональной деятельности
студентов в учебном процессе.

- Выполнение образовательного стандарта по вашему учебному
предмету.

- Реализация квалификационной характеристики молодого специалиста.

- Интенсификация процесса обучения в рамках конкретного
учебного предмета.

Вопрос:

1. На что из предложенного перечня Вы бы обратили внимание при корректировке содержания обучения и образования в ме­дицинском колледже, если бы Вам представилась такая воз­можность? Почему?

­

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13

 

При выведении отметки за курс перед экзаменом молодой­ преподаватель медицинского колледжа суммирует все отметки учащихся, полученные ими в процессе обучения и выводит среднее арифметиче­ское, которое является предварительной отметкой студента перед сда­чей экзамена. Кроме того, отметки снижаются за шпаргалки не только тем ученикам которые были замечены в их использовании, но и ста­росте группы.

 

Вопросы:

1. Какие требования должен знать педагог, чтобы

Руководствоваться ими при проверке знаний и оценке знаний учащихся?

2. Можно ли использовать отметку в воспитательных целях?
3. Что бы Вы посоветовали педагогу изменить в его методике оценки знаний учащихся?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14

В преподавательской Вы стали свидетелем разговора между заву­чем колледжа и преподавателем, который, имея четверть века работы в практическом здравоохранении, приступает к осуществлению новой для себя роли —преподавателя.

 

Завуч: «Понимаю, что без педагогической подготовки Вам, скорее всего, будет трудно на первых порах, поэтому настоятельно советую изучить последовательность подготовки к занятиям и методику их проведения. Литературы в методическом кабинете у нас достаточно, да и в библиотеке наши сотрудники помогут Вам подобрать необходи­мые книги».

 

Преподаватель: «Спасибо, Лидия Михайловна! Самое главное -материал я знаю, а темы занятий определены в рабочей программе. Кроме того, еще помню, как вели занятия в вузе наши педагоги, так что, думаю, проблем не будет».

 

Вопросы:

 

1. Можно ли утверждать в данном случае, что метод копирова­ния чужого опыта преподавателем, не имеющим педагогиче­ской подготовки, будет эффективным? Почему?

2. Какой алгоритм подготовки к занятию Вы бы предложили на­чинающему преподавателю?

 

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

 

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

 

Блок: Психолого-педагогический

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 15

 

В своей практике педагог медицинского колледжа использует ис­ключительно индивидуальный опрос учащихся у доски. Учащиеся уже хорошо знают, что в течение 15-20 минут их 2-3 товарища будут отве­чать материал темы у доски, а в это время те, кто прошел такую же процедуру на последних занятиях, могут получить передышку и спо­койно заниматься своими делами. Те же, кто ожидает своей очереди (давно не вызывали), будут напряженно ожидать опроса.

 

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.142 с.)