Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общешкольный конкурс «Спортсмен года»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I.Общие положения. Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится ежегодно Советом старшеклассников с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы со 2-го по 11-ый класс. Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни и не иметь вредных привычек. II. Задачи конкурса: 1. Популяризация занятий спортом среди учащихся. 2. Повышение спортивного мастерства школьников. 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни. III.Организация конкурса: 1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая. 2. Жюри подводит итоги каждую четверть. В состав жюри конкурса входят учителя физической культуры, члены Совета старшеклассников, заместитель директора школы по воспитательной работе. 3. При определении победителей учитываются следующие показатели: — получение оценки по физической культуре в четверти, полугодии «отлично» - 10 баллов; «хорошо» - 5 баллов. — сдача нормативов по общей физической подготовке «отлично» - 10 баллов, «хорошо» - 5 баллов; — участие в спортивных состязаниях: а) в школьных соревнованиях — 5 баллов; б) в городских, районных соревнованиях —.10 баллов; в) в областных соревнованиях — 15 баллов; г) в российских – 30 баллов; — посещение занятий в спортивных секциях — 5 баллов; — отношение к урокам физкультуры - 5 баллов, — опрятный внешний вид – 5 баллов, — участие в конференции «Спортсмен года России, Европы, Мира» защита реферата 10 баллов, 1, 2, 3 место – 15 баллов; — за вредные привычки – вычитается 20 баллов.
Подведение итогов проводится в конце каждой четверти. Результаты записываются в «Книжку участника конкурса» и отражаются на стенде общешкольной газеты в разделе «Спортивные достижения».
Награждение победителей конкурса. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком, а участникам, занявшим второе и третье места, вручаются грамоты и памятные призы. Практическая часть. Согласно рейтингам жизненных ценностей, построенных на основе изучения мнений различных групп школьников, здоровье входит в тройку наиболее важных. Основой для данного вывода послужили материалы анкетирования десятиклассников г. Таганрога. В опросе, который проходил в октябре 2007 г., приняли участие 58 подростков. Опрошены учащиеся двух школ. Такой выбор респондентов оправдан тем, что основная гипотеза исследования состояла в изучении влияния специальных образовательных программ в базовых школах на ценностные установки подростков, их образ жизни. При ответе на вопрос: "Насколько проблема здоровья важна для Вас?" ответы распределились следующим образом. Треть опрошенных считают эту проблему самой важной. Почти 50% респондентов отметили, что она не менее важна, чем другие. Для 20% данная проблема имеет ситуативный характер, о ней вспоминают, когда испытывают недомогания. Только 4% опрошенных не считают ее значимой. Различий в ответе на вопрос между юношами и девушками не наблюдается. Признание важности проблемы непосредственно связано с самооценкой состояния здоровья. Как ни парадоксально, здесь прослеживается прямая зависимость, а не обратная. Так,среди подростков, которые часто болеют, больше тех, кто не считает эту проблему значимой.Респонденты, считающие ее самой важной, чаще, чем другие, определяют свое здоровье какотличное, то есть болеют очень редко. Прямая зависимость прослеживается в соотнесении представлений об актуальности вопроса и частоты обращения к врачам Респонденты, признающие первостепенную важность проблемы, чаще обращаются к врачам, по сравнению с теми, для кого она менее значима. И наоборот, те, кто ставит ее в один ряд с другими, реже посещают медицинские учреждения. Таким образом, ответы фиксируют не обеспокоенность реальным состоянием здоровья, а тем, что оно рассматривается как определенная ценность. Этот вывод можно дополнить анализом следующих зависимостей. Респонденты, занимающиеся спортом, чаще отмечают актуальность данного вопроса, по сравнению с теми, кто этим не занимается. Такое представление формируется под влиянием множества социальных факторов, среди которых школьные программы не имеют самостоятельного значения, а влияют на систему ценностей во взаимосвязи с другими. Анализ здоровья в качестве жизненной ценности может быть дополнен изучением мнений школьников о содержательных характеристиках здорового образа жизни. Представления о нем для двух третей респондентов связаны с занятиями спортом. Более половины опрошенных ассоциируют такой образ жизни со здоровым сном, почти столько же - отмечают отсутствие вредных привычек и полноценное питание. Казалось бы, судя по "правильным" ответам школьников, картина вырисовывается хорошая. Но вот что интересно: часть подростков включает в понятие "здоровый образ жизни", например, физические упражнения и курение; юноши отождествляют его с мифом о супермене, который неотразим в сексуальном плане; они более терпимы, чем девушки к распространению вредных привычек. Представления школьниц менее противоречивы, и они более соответствуют традиционным стереотипам о том, что здоровый образ жизни помогает поддерживать хорошую работоспособность и предупреждать заболевания. Мнения курящих и некурящих подростков, употребляющих и не употребляющих пиво, существенно различаются. Так, некурящие упоминают о занятиях спортом, соблюдении режима дня, отказе от вредных привычек, закаливании, профилактике заболеваний. А курящие и употребляющие пиво значительно чаще других включают в перечень безопасный секс. Анализ статистических зависимостей свидетельствует о том, что решающим фактором формирования здорового образа жизни не на словах, а на деле является отношение к распространению вредных привычек. И немудрено, судя по ответам юных респондентов, что курение или употребление алкоголя формируют терпимое отношение к формам девиантного поведения, отрицательно влияющим на здоровье. Отношение старшеклассников к данной ценности в рамках исследования изучено при помощи суждений, которые объединены в четыре группы: суждения о здоровье как условии достижения других целей; о возможности управления ресурсом здоровья; фиксирующие противоречия стереотипов и об отношении к девиациям. Респонденты могли выбрать один вариант из предлагаемых: "согласен", "не согласен", "затрудняюсь ответить". Отрадно, что подавляющее большинство участников опроса не согласны с тем, что забота о здоровье - это проблема пожилых людей (см. табл. 1 в Приложении). Почти такое же единодушие вызвало мнение о том, что его "нельзя купить". Но несмотря на это, четверть школьников не считает здоровье важнейшим условием жизненного успеха, а треть - фактором внешней привлекательности. Да, 60% десятиклассников, по их мнению, придерживаются здорового образа жизни, но 15% их сверстников высказывают противоположное суждение, 25% - затруднились ответить, а 10% считают, что подобным образом жить скучно, утомительно и бессмысленно, они не видят смысла в том, чтобы отказывать себе в удовольствиях (см. табл. 2 в Приложении). Опрос зафиксировал то, что приверженность здоровому образу жизни зависит от личного выбора юных горожан, их возможностей самоконтроля над поведением и привычками. Суждения школьников о сомнительной выгоде хронических заболеваний указывают на реальные противоречия, которые существуют в общественном сознании. Служба в армии рассматривается ими как рискованное и ненужное предприятие; отрицательное отношение к ней является мощным фактором, действующим против норм здорового образа жизни (табл. 3 в Приложении). Несмотря на то, что большинство учеников не согласны с тем, что пропуски занятий по болезни являются основанием для смягчения требований к ним, почти четверть опрошенных не разделяют эту точку зрения. По-видимому, они признают эффективность стратегии "слабака": болеть выгодно, поскольку меньше спрос. Десятая часть опрошенных считают, что "юноша или девушка, которые принципиально отказываются от алкоголя, не находят понимания среди сверстников", "сигарета или бокал пива - непременный атрибут современного молодого человека, это красиво и престижно"; примерно такова же часть затрудняющихся ответить. Три четверти участников опроса придерживаются противоположного мнения. Хотя высказывание "Употребление наркотиков в малых дозах не приносит вред здоровью" отрицает подавляющее большинство респондентов, численность выражающих согласие с ним составляет 6%, а затрудняющихся ответить - 5%. Анализ суждений о девиантных формах поведения показывает, что группа опрошенных, терпимо относящаяся к курению, употреблению алкоголя, наркомании, довольно многочисленна. Десятая часть респондентов рассматривает сигареты и пиво в качестве непременных атрибутов современной молодежи, а 5% не видят особого вреда в употреблении "слабых" наркотиков (табл. 4 в Приложении). Мы зафиксировали, что далеко не все суждения юноши и девушки воспринимают одинаково. Так, юноши реже девушек считают здоровье основным условием жизненного успеха. Несмотря на то, что они чаще утверждают, что придерживаются здорового образа жизни, среди них больше тех, чьи мнения противоречат данному утверждению. Они чаще отрицают возможности управления ресурсами здоровья, в их суждениях прослеживаются противоречия, оправдывающие позицию "слабака" и употребление наркотиков. Две трети опрошенных, занимающих спортом (кроме уроков физкультуры), считают, что он способствует здоровому образу жизни. Среди не занимающихся спортом ведущих здоровый образ жизни на 22% меньше. Спортсмены чаще других высказываются за то, что ресурсами здоровья можно управлять, а также против оправдания девиантных форм поведения. Десятиклассников, не считающих проблему здоровья жизненно важной, значительно больше, чем тех, кто высказывает мнение о возможности управления ресурсами здоровья. Подростки, осознающие всю важность проблемы, чаще других выражают несогласие с суждениями, оправдывающими распространение среди молодежи вредных привычек. В группе школьников, всерьез обеспокоенных этим вопросом, значительно больше ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся мнения о том, что хорошее здоровье - обязательное условие успеха в жизни, в карьере. Оценка материального положения семьи неоднозначно отражается на представлениях об образе жизни подростков. Так, респонденты из семей с достатком "выше среднего" на 15% чаще других являются приверженцами здорового образа жизни; среди них более многочисленна группа считающих здоровье ресурсом жизненного успеха. В то же время среди школьников из обеспеченных семей больше тех, кто считает, что привлекательность человека в значительной степени зависит от одежды, а не от состояния его здоровья. Для этой группы респондентов сигарета или бокал пива чаще являются атрибутами современной молодежи. Распространение вредных привычексреди молодежи весьма существенно влияет на их представления о ценностях здорового образа жизни. Свидетельство тому - результаты опроса среди курящих и некурящих, а также употребляющих и не употребляющих пиво подростков. Курящие и употребляющие пиво школьники чаще выражают несогласие с тем, что состояние здоровья влияет на жизненный успех в целом. Среди курящих в два раза меньше, чем среди некурящих респондентов, считающих, что они ведут здоровый образ жизни. Различия в численности между группами подростков, согласных с высказыванием "Я веду здоровый образ жизни", употребляющими пиво и не употребляющими составляет 22%. Курящие подростки или употребляющие пиво чаще согласны с высказываниями, оправдывающими распространение вредных привычек среди молодежи. Они недоверчиво относятся к возможности управления ресурсами здоровья, полагая, что вести здоровый образ жизни бессмысленно. Подростки, имеющие вредные привычки, чаще согласны с тем, что "юношам выгодно иметь хронические заболевания, чтобы не идти в армию". Эти высказывания вызывают активное неприятие у некурящих и не употребляющих пиво сверстников. В зависимости от отношения к суждению "Я веду здоровый образ жизни" респондентов можно разделить на две группы и выделить их особенности. Первая. Школьники, согласные с такой постановкой вопроса и ведущие, по их мнению, здоровый образ жизни (76% от числа опрошенных). Численность девушек и юношей в этой группе совпадает со средним показателем по массиву (то есть в пропорции 3/2). При этом они значительно чаще, чем другие, осознают актуальность проблемы. Среди подростков, ведущих здоровый образ жизни, на 9% больше, чем в среднем по массиву, тех, кто занимается спортом (кроме уроков физкультуры). Количество курящих и употребляющих пиво среди них на 9% меньше, а употребляющих или пробовавших наркотики в 2 раза меньше. Для тех, кто согласен с этим суждением, здоровый образ жизни ассоциируется с такими аспектами, как: занятия спортом, полноценное питание, соблюдение режима дня, профилактика заболеваний. Следует отметить, что группа приверженцев здорового образа жизни не однородна по своему составу. Приблизительно три четверти респондентов, входящих в нее, занимаются спортом и физкультурой, но этот факт не исключает распространение девиантных форм поведения, негативно влияющих на здоровье. Десятая часть среди "ведущих здоровый образ жизни" курит, половина - периодически употребляет алкоголь, а 5% - наркотики. Вторая. Школьники, не согласные с такой постановкой вопроса, отрицающие нормы здорового образа жизни (18% от числа опрошенных). Численность юношей и девушек в этой группе не различается со средними данными по массиву. Среди подростков, для которых здоровый образ жизни не является ценностью, на 21% меньше, чем в среднем по массиву, тех, кто занимается спортом. Численность курящих в два раза больше, чем в среднем. Количество респондентов, употребляющих пиво, на 16% больше, а употребляющих или пробовавших наркотики в 2 раза больше. Для респондентов, не причисляющих себя к группе ведущих здоровый образ жизни, это понятие связано, прежде всего, с безопасным сексом. Занятия спортом, соблюдение режима дня, полноценное питание в качестве аспектов здорового образа жизни упоминаются ими значительно реже. Подростки, отрицающие здоровый образ жизни, по-видимому, предпочитают сомнительные удовольствия, получаемые от алкоголя.
Заключение.
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства. Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о неуклонном росте заболеваемости детей. Такая динамика состояния здоровья — результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, включая несоблюдение психолого-педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность физического воспитания учащихся. Сегодня необходимо создать такие условия для учащихся, которые будут способствовать созданию здоровьесберегающей среды с учетом показателей физического, психического и социального здоровья. Список литературы: 1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. «Школа здоровья». М. АСТ -1999г. 2. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. М. 2003г. 3. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения 4. Коменский Я.А. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педвузов / Сост. Н.М. Матвеева.- М.: Школьная Пресса, 2003 5. Куценко Г.И., Новиков ЮВ. Книга о здоровом образе жизни. 6. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., «Физкультура и 7. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998. 8. Парин В.В. «Успехи физиологических наук», 1971, т. 2, в. 2, с. 126. Казанский (Приволжский) Федеральный Университет Институт Филологии и Искусств Отделение романо-германской филологии кафедра теорий и технологий гуманитарно-художественного образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.01 с.) |