Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите величину систолического и диастолического давления в состоянии покоя по Короткову.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Способ измерения давления по Короткову наиболее точный. Он основан на улавливании звуковых явлений (сосудистых тонов) на плечевой артерии - ниже места его сдавливания. Методика выполнения задания: - исследователь надевает манжетку испытуемому на верхнюю треть плеча левой руки. Испытуемый сидит боком к столу, положив на него левую руку. Манжетка должна прилегать к коже достаточно плотно, но не пережимать плечо. - в локтевой ямке находят пульсирующую плечевую артерию, на которую ставят фонендоскоп; - в манжетке создают давление, превышающее максимальное, но не более 200 мм рт. ст., при этом пульс исчезает; - затем медленно выпускают из нее воздух, улавливают фонендоскопом отчетливые звуки (тоны). Момент появления тонов соответствует систолическому давлению; - продолжают снижать давление в манжетке и слушают нарастающую силу тонов, затем отмечают ослабление тонов и их последующее исчезновение. Момент исчезновения тонов соответствует диастоличекому артериальному давлению. - запишите полученные результаты: а) систолическое давление (СД) ______________________ б) диастолическое давление (ДД) ______________________ в) пульсовое давление (разница между СД и ДД) _________ Исследуйте реакции ССС на дозированную физическую нагрузку. Исследователь (студент) предлагает испытуемому сделать 40 приседаний в течение 1 минуты или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту. - Сразу после нагрузки подсчитайте пульс за 15 сек. в начале каждой минуты до восстановления исходного показателя (в течение 5 минут). - Одновременно определите артериальное давление за этот же период. Испытуемый выполняет нагрузку, не снимая манжетку. - Определите время восстановления частоты пульса, артериального давления до исходной величины. Данные внесите в таблицу № 10. Результаты работы и их оформление ФИО______________, пол ______, возраст _____ Таблица № 10
- Проанализируйте полученные результаты, сравните их с данными из таблицы № 11 Показатели реакций ССС на нагрузку Таблица №11
5. Дайте оценку реакциям ССС, ответив на вопросы: а) Как можно объяснить изменение пульса и ЧСС после нагрузки? __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ б) Как изменилось систолическое давление испытуемого после нагрузки? Сравните полученный показатель с нормой, указанной в таблице№11: __________________________________________________________ __________________________________________________________ в) Как изменилось диастолическое давление после нагрузки и в восстановительный период? ______________________________________________ __________________________________________________________ г) Почему изменилось пульсовое давление после нагрузки? ______ ____________________________________________________________________________________________________________________ д) Проанализируйте реакции сердечно-сосудистой системы испытуемого, учитывая его тренированность, состояние здоровья, самочувствие на момент эксперимента, наличие вредных привычек и других условий. Сделайте вывод: ___________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Нарисуйте схему кругов кровообращения и обозначьте красным цветом сосуды, несущие артериальную кровь, а синим – венозную. Опишите большой и малый круг кровообращения:
7.Дайте определение следующим понятиям: Миокард- ………………………………………………………………... Вены - …………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Артерии - ……………………………………………………………….. …………………………………………………………………………… Капилляры - ……………………………………………………………. …………………………………………………………………………… Пульс - …………………………………………………………………... …………………………………………………………………………… Нормокардия - ………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Брадикардия - …………………………………………………………. …………………………………………………………………………… Тахикардия - …………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Систола - ………………………………………………………………. …………………………………………………………………………… Диастола - ……………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Вопросы для самоконтроля: 1. Какие факторы определяют величину кровяного давления? 2. Что такое пульсовое давление (ПД)? 3. Что такое пульс? 4. Какая реакция ЧСС и АД на физическую нагрузку называется норматонической? 5. Чем характеризуется гипертоническая реакция? 6. Чем характеризуется гипотоническая реакция? 7. Чем объясняется неодинаковая частота сердечных сокращений в различные возрастные периоды? Литература: 1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр. 131 – 154. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.303-314. 3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 258 – 265. 4. Фомин Н.А. Физиология человека. 3 изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995, стр. 189 – 219. Лабораторная работа №6 Тема: Оценка функций внешнего дыхания. Спирометрия. Цель работы: · ознакомиться с устройством спирометра и методикой определения числа дыхательных движений за 1 минуту и жизненной емкости легких в покое и при дозированных физических нагрузках; · научиться давать оценку длительности произвольной задержки дыхания на вдохе и на выдохе; оценить функции внешнего дыхания Оборудование: спирометр, мундштук, вата, спирт, секундомер, таблицы «Строение дыхательной системы», «Регуляция дыхания», муляжи. Задания: Рассмотрите строение носовой полости и гортани на муляжах и таблицах, подпишите обозначения на рисунке:
1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7- 8 - 9 - 10 - 11 - 12- 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 2.Дайте определение следующим понятиям: Альвеола - ……………………………………………………………… Трахея - ………………………………………………………………… Бронхиальное древо -…………………………………………………. ………………………………………………………………………… Плевра - ………………………………………………………………… Хоаны -………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… Носовые раковины -…………………………………………………… …………………………………………………………………………… 3.Подсчитать число дыхательных движений (ЧДД) в минуту в покое: _____, что соответствует _____________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________. 4. Дайте оценку длительности произвольной задержки при вдохе и на выдохе: - задержка выдоха после спокойного вдоха _____сек; - задержка вдоха после спокойного выдоха _____ сек; - задержка выдоха после глубокого вдоха _____ сек; - задержка вдоха после глубокого выдоха _____ сек. Объясните полученные результаты: …………………………………………………………………………………………………………………….….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………....………………………………………………………………………….. 5.Определите дыхательный объем (ДО) и жизненную емкость легких в состоянии покоя. - ДО и ЖЕЛ определяют в положении стоя. - Студент протирает мундштук спирометра ватой, смоченной спиртом. - Для определения ДО испытуемый при спокойном дыхании выдыхает воздух в спирометр. - Для определения ЖЕЛ испытуемый после максимального вдоха делает максимально глубокий выдох в спирометр, зажав при этом свободной рукой нос. - По шкале спирометра определяют ЖЕЛ. Точность результатов повышается, если измерение ЖЕЛ производится несколько раз, и вычисляют среднюю величину. При многократных измерениях необходимо у спирометра поворачивать измерительную шкалу и нулевое деление шкалы совмещать со стрелкой. - Полученные данные занесите в таблицу № 12 «Показатели внешнего дыхания»: Показатели внешнего дыхания Таблица № 12
6. Сравните полученные результаты с нормативными из таблицы №13 и дайте оценку состояния внешнего дыхания испытуемых: …………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Средняя величина показателей внешнего дыхания Таблица № 13
7.Определить изменение показателей после нагрузки: - Испытуемый делает 40 приседаний в минуту, или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту. - Сразу после нагрузки в положении стоя определяем ЖЕЛ. - Подсчитываем число дыхательных движений за 15 секунд. Умножив подсчитанное число на 4, получим ЧДД за 1 минуту. - Определите продолжительность задержки дыхания (задержка выдоха). - Должную жизненную емкость легких рассчитывают по формуле: ЖЕЛдолж.= должный основной обмен * коэффициент. - При этом, должный основной обмен (определяется по таблицам № 17 и № 18 «Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста») Возрастной коэффициент равен: для девушек 15-16 лет – 2,6 для юношей 15-16 лет – 2,7 для женщин - 2,3 для мужчин - 2,6 - Определите какой процент от должной жизненной емкости легких составил показатель ЖЕЛ фактич. из пропорции: ЖЕЛ долж. – 100 % . ЖЕЛ факт. – Х %, Х = 8. Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля: 1. Из каких основных процессов состоит дыхание? 2. Что такое дыхательный объем (ДО)? 3. Что такое резервный объем вдоха? 4. Назовите процессы, протекающие в носовой полости. 5. Что называется жизненной емкостью легких? 6. Как определяется минутный объем дыхания? 7. Какие выделяют типы дыхания? 8. Назовите основные структурные элементы легких.
Литература. 1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр. 155 -177. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.322 -329 3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 202 – 220. 4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990, стр. 236- 243. Лабораторная работа № 7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.91 (0.008 с.) |