Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Физиологические основы питания детей. Норма и режим питания.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион, оценивать его оптимальный режим и нормы, рассчитывать энергетический баланс. Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов, «Строение органов пищеварения», данные о своем весе, росте и возрасте. Ход работы: 1. Определите свой основной обмен. - Используя таблицу № 17 (для мужчин) или таблицу № 18 (для женщин), найдите основное число, которое соответствует Вашему весу ______ккал - По таблицам №17 или №18 найдите второе число обмена: на пересечении линий, соответствующих Вашему росту и возрасту _________ккал. Сумма найденных чисел дает Ваш основной обмен за сутки: ………ккал + …… ккал = _______ккал - Отсюда основной обмен за 1 час равен: ……..: 24 = ________ккал Определите свой общий обмен. Общий обмен складывается из расхода энергии на: а) основной обмен; б) усвоение пищи; в) физическую деятельность – рабочая прибавка. Чтобы определить свой общий обмен: а) составьте суточный хронометраж всех видов деятельности. Внесите эти данные в таблицу № 15; б) рассчитайте энергозатраты на каждый вид деятельности, учитывая затрачиваемое время и процентное увеличение на данную работу, указанное в таблице №14; в) поскольку, во время сна дополнительной затраты энергии не происходит, то энергозатраты на сон рассчитываются путем умножения времени сна на величину основного обмена за 1 час. Затраты энергии при различных видах работы Таблица №14
Расчет общего обменаТаблица №15
3. Рассчитайте калорийность рекомендуемого четырехразового питания: При расчете необходимо учесть, что на первый завтрак рекомендуется отводить 20% от калорийности суточного рациона, на второй завтрак (или полдник) - 15%, на обед - 45% и на ужин - 20%. - Завтрак: - 2-ой завтрак: - Обед: - Ужин: Составьте и оцените свой собственный пищевой рацион. - Составьте меню одного типичного дня. Занесите в таблицу № 16. - Определите количественный и качественный состав пищевого рациона, для этого используйте таблицы № 19 и № 20; - Определите энергетическую ценность каждого приема пищи и его процентное отношение к суточной энергоемкости рациона: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ -Используя таблицу №20 и свои данные меню одного дня, определите соотношение белков, жиров и углеводов, суточное потребление основных витаминов, минеральных солей и воды:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Меню на 1 день: Таблица №16
Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста (мужчины) Таблица № 17
Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста (для женщин) Таблица №18
Примерный набор продуктов на одну порцию взрослого человека Таблица № 19
Химический состав наиболее часто используемых пищевых продуктов (в перерасчете на 100 г продукта) Таблица №20
5. Дайте определение следующим понятиям: Основной обмен - ……………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………… Общий обмен еф………………………………..………..………………………………………….. Анаболизм - ………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… Катаболизм – ……………………………………………………… ……………………………………………………………………………….……………………………………………………………………… Метаболизм - …………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… 6. По результатам проделанной работы сделайте выводы: ...…………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Вопросы для самоконтроля: 1.Какие белки называются полноценными, а какие неполноценными? 2. Можно ли в суточном рационе заменить белки жирами или углеводами? 3. Каковы особенности обмена веществ у детей? 4. Какие требования предъявляются к рациональному питанию? 5. Что означает сбалансированность питания? Литература: 1. Великанова Л.К., Гуминский А.А., и др. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. - М.: НПО «ИнформТЭИ», 1992, стр. 93 – 123. 2. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр. 201 – 218. 3. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.337-350 4. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 190 – 201. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990, стр.190-213. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ СЕМИНАР № 1 Тема: Анатомо-физиологические особенности созревания нервной системы Вопросы для обсуждения 1. Развитие нервной системы в эмбриональном периоде. 2. Свойства и функции элементов нервной системы. 3. Строение отделов головного мозга: продолговатого, заднего, среднего, промежуточного, переднего, значение. Возрастные особенности. 4. Структурно-функциональная организация коры больших полушарий: слои коры, доли, зоны. Этапы ее созревания. 5. Вегетативная нервная система и ее роль в организме человека. Рекомендуемая литература: 1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003. 2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004. 3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990 СЕМИНАР №2 Тема: Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и условия его развития Вопросы для обсуждения 1.Химический состав костей, их строение, типы соединения. Рост костей в длину и толщину. 2. Возрастные особенности строения скелетных мышц, сроки их развития. 3. Роль учителя в формировании правильной осанки у школьников. 4.Физическая работоспособность, ее зависимость от возраста, пола и других условий. Рекомендуемая литература: 1.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003. 2.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004. 3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990 СЕМИНАР № 3 Тема: Комплексная диагностика уровня
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.221 (0.009 с.) |