Мероприятия по обеспечению безопасности движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по обеспечению безопасности движения



При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварий­ная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных пра­вил безопасности по кругу своих обязанностей. Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причина­ми: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправ­ных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старени­ем технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работни­ков, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправле­нием по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на за­медлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, на­рушением габарита и т. д.

Во многих случаях основными причинами нарушений являются недис­циплинированность работников, их недостаточные знания правил и должно­стных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоя­щих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются не­счастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифици­рованные и решительные действия железнодорожников позволяют предотв­ратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс ме­роприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие выс­шее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы про­шедших практику в течение 5- 10 дежурств под наблюдением опытного де­журного по станции.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать ра­ботников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слажен­ность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполне­нии операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновре­менно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Существенная мера повышения безопасности на станциях - внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании по­ездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Годовые планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда включают задания:

- по приведению условий труда в соответствие с нормами охраны труда;

-по реконструкции и ремонту бытовых и вспомогательных помещений;

- задания по контролю за состоянием охраны труда на рабочих местах, участках и в цехах;

-по проверке безопасности подвижного состава, подъемно-транспортного оборудования, котлов, сосудов, работающих под давлением, станков, инструмента и приспособлений.

В годовых планах предусматривают:

1.организацию обучения и проверку знаний по охране труда работающих и безопасным приемам работы;

2. обновление оборудования кабинетов и уголков охраны труда;

3. внедрение стандартов предприятий по безопасности труда, инструкций по охране труда;

4. внедрение государственных стандартов ССБТ.

Исходными материалами для годового планирования служат:

- санитарно-технический паспорт;

- журнал учета проведения трехступенчатого контроля;

- акты (справки) о результатах проведения комплексной и целевых проверок по охране труда на предприятии;

- предписания технического инспектора труда и других инспекторов, осуществляющих контроль за охраной труда.

Годовой план следует составлять параллельно с разработкой плана основной хозяйственной деятельности предприятия. Эту работу, как правило, возглавляет главный инженер. Он привлекает к составлению плана инженера по охране труда, экономиста, главного механика, энергетика, старших мастеров и других специалистов. Годовой план по охране труда согласовывается с хозяйственным планом, что гарантирует обеспечение его трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами и реализацию намеченных мероприятий в установленные сроки.

Годовой план мероприятий по дальнейшему улучшению условий и охраны труда является основой для составления «Соглашения на проведение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии», которое прилагают к коллективному договору, заключаемому ежегодно администрацией.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Заглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М: Транспорт, 1985 – 320 с.

2. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. – М: Маршрут, 2004 – 372 с.

3. Шубко В.Г., Правдина Н.В. Железнодорожные станции и узлы. – М: УМК МПС России, 2002 – 368 с.

4. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М: Маршрут, 2003 – 368 с.

 

 

№ поезда прибытие Разложение составов итого
Время приб. Ст. отпр. М и далее М-Н Н Н-О О Грузовой двор Подъездной путь
  4.30 м - -            
  13.30 м - -            
  16.10 м - -            
  22.40 н - - -          
  2.30 о       -        
  10.40 о       -        
  13.10 о     - -        
  20.50 о       -        
Итого прибыло                    
Отправ. Мест.ваг                    
Всего вагонов отпр.                    
Отправлено поездов                    

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

1 Схема участковой станции Н

 

 


Рис.1

 

 

2 Схема участков, примыкающих к станции Н

 

 

Рис.2

 

 

3 Характеристика участков, примыкающих к станции Н

Таблица 1

Участки Количество главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия локомотивов обслуживающих грузовые поезда Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, мин. Время хода пассажирских поездов по перегонам, мин.
М-Н   автоблокировка 2ТЭ10    
Н-О   автоблокировка 2ТЭ10    

 

Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.

 

4. Характеристика станционных устройств и маневровых средств.

4.1 Количество путей на станции:

Главных – 2;

Пассажирских – 1;

В ПО I – 2;

В ПО II – 4;

В сортировочном парке – 6;

Ходовых – 1;

Вытяжных – 2.

4.2 Оборудование стрелок главных и приемоотправочных путей – ЭЦ.

4.3 Серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3.

4.4 Расформирование – формирование производиться толчками.

Таблица 2

Исходные операции Вариант
 
Полезная длина приемоотправочных путей, м  
Уклон вытяжных путей, % 2,5
Длина стрелочной горловины, м  
Расстояние от начало горловины парка приёма до стрелки вытяжного пути, м  
Расстояние от стрелки вытяжного пути до начало горловины сортировочного парка, м  
Среднее количество отцепов а составе поезда  
Среднее число расцепок вагонов в составе поезда 0,2
Количество групп в составе сборного поезда  

 

5 План формирования поездов на станции Н.

Таблица 3

Станция назначения поездов Назначения групп вагонов Категория поезда
М Станция М и далее участковый
М На промежуточные станции участка Н - М сборный
О Станция О и далее участковый
О На промежуточные станции участка Н - О сборный

 

 

6 Размер грузовой работы станции Н.

Таблица 4

Вариант Погрузка в грузовом районе
Всего В том числе по назначению
М О
       

 

Примечания:

1. Количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, определяется как разность между выгрузкой и погрузкой;

2. Количество вагонов, прибывших под выгрузку, задано в расписании прибытия грузовых поездов;

3. Порожние вагоны направляются в сторону станции О.

 

7 Остатки вагонов на путях сортировочного парка и под грузовыми операциями к началу суток.

Таблица 5

Номер варианта Назначение вагонов Грузовой район станции Вид операции с остатком вагонов и время её окончания
М М-Н О О-Н
            В – 0.33

 

Примечания: П – погрузка; В – выгрузка.

 

8 Расписание прибытия грузовых поездов.

Таблица 6

Вариант № 21
Номер поезда Время прибытия Количество вагонов Назначение вагонов
Станция М и далее Участок М-Н Станция О и далее Участок О-Н Станция Н
Со стороны станции М
  1.10   - -   - -
  2.20   - -   - -
  2.30   - -   - -
  4.30   - -   - -
  5.00   - -      
Продолжение таблицы 6
  6.55   - -      
  7.45   - -   - -
  8.00   - -   - -
  8.30   - -     -
  10.00   - -   - -
  11.30   - -   - -
  13.00   - -      
  16.00   - -   - -
  18.20   - -   - -
  21.30   - -   - -
Со стороны станции О
  0.50     - - - -
  2.00     - - - -
  2.40       - -  
  3.15     - - - -
  4.30     - - - -
  6.10       - -  
  7.10     - - - -
  9.00     - - - -
  11.15     - - - -
  12.50       - - -
  15.40     - - - -
  16.40     - - - -
  20.45       - -  
  22.05     - - - -
  23.10     - - - -
                   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.036 с.)