Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника - эксплуатационная работа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация движения поездов На тему: «Технологический процесс работы участковой станции»
Студент: Кирьянов Алексей Сергеевич _________________ Группа: У-51к защита оценка Вариант: 17 _________________ Руководитель: Сокольникова Ольга Николаевна дата подпись
ОМСК, 2007 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 1 Пояснительная записка
- Заключение - Список литературы 2 Графическая часть Суточный план-график работы участковой станции 3 Исходные данные ВВЕДЕНИЕ Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт должен обеспечивать бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров. Перевозочный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, независимо от погодных и климатических условий, поэтому централизация руководства движением и производственная дисциплина на железнодорожном транспорте имеют первостепенное значение. Участковые станции, к которым хотя бы в одной горловине два и более железнодорожных направления называют узловыми, они формируются в процессе развития железных дорог, когда вновь строящиеся направления примыкают к уже существующим станциям. Узловая станция образуется из неузловой когда к ней проектируют примыкание новой линии. На узловых участковых станциях производится переформирование местных поездов. На неузловых участковых станциях производится обмен групп вагонов в проходящих сборно-сквозных, сборно-участковых и групповых поездах. Работа участковой станции организуется на основе законодательных документов: - Федерального закона «Устав ж.д. транспорта РФ»; -Технологического процесса работы станции; - Технически – распорядительного акта станции; - Плана формирования и графика движения поездов; - Основным положением работы ж.д. станций;
- Правил технической эксплуатации ж.д. РФ; - Инструкции по сигнализации на ж.д. РФ; - Инструкции по движению поездов и маневровой работе на ж.д. РФ; - Местных инструкций по безопасности движения технике безопасности. Работа станции основывается на технологическом процессе, которая обеспечивает: - непрерывность обработки поездов и вагонов; - минимальный простой вагонов в ожидании операций; -сокращение времени каждой операции, предварительной подготовкой к её выполнению; - механизация и автоматизация производственных процессов. Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса работы участковой станции.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ Расчет бригад ПТО 3.1.1 Поездов, поступивших в переработку, мин: tпер = τпер * mс/Кгр где τпер - среднее время осмотра одного вагона (1,0 мин); mс – средний состав поезда, поступающего в переработку; Кгр – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО (2) tпер = 1 *60/4 = 15 (минут) 3.1.2 Состав транзитного поезда, мин: tобр = τгр * mо / Кгр + α * tрем + α
tобр = 1,5* 60 /4+0,2 *13+6 = 23.6 (минут) 3.1.3 Поездов своего формирования, мин: tо = τо * mо / Кгр + α * tрем + α tо =1,3* 60 / 4 + 0,2 * 13 +6 = 28 (минут) где τгр, τо- среднее время осмотра одного вагона соответственно в составе транзитного поезда и в поезде своего формирования (принять 1,5),минут; Кгр- число групп осмотрщиков в бригаде ПТО; α- доля составов, требующих продолжительного безотцепочного ремонта (можно принять α = 0,2); mо- средний состав поезда по отправлению (транзитного своего формирования), вагонов; tрем - средняя длительность ремонта (tрем = 10-15 минут); α – время на подготовительно – заключительные операции (задается руководителем 5-10 минут). Число бригад и групп осмотрщиков зависит от числа поездов, обрабатываемых в парке за сутки. При увеличении числа групп осмотрщиков в бригаде сокращается продолжительность обработки составов. Также возможно распределение осмотрщиков на несколько бригад с меньшим числом групп в бригаде. Число бригад ПТО может быть установлено исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады: (3.4) где φбр – загрузка бригады (не более 0,9 – технически рациональный уровень); Бо – число бригад ПТО, занятых на обработке поездов, поступающих в переработку, транзитных поездов своего формирования; Nпер, Nтр, Nо – соответственно число поездов, поступающих в переработку, транзитных поездов и поездов своего формирования. Число бригад работников ПТО рассчитывается по формуле: (3.5) Продолжительность технического обслуживания вагонов в составе поезда своего формирования составляет Число бригад составляет Уровень загрузки бригад составляет –технически рациональный уровень. Следовательно, для проведения всех операций достаточно двух бригад.
РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА – ГРАФИКА Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы. Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов. Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов. Исходные данные для разработки плана-графика: график движения поездов; план формирования поездов; разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования; нормы времени на выполнение маневровых операций; схема станции с указанием специализации парков и путей; ТРА станции и действующие местные инструкции. Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции. Форма плана-графика По горизонтали сверху вниз: · примыкающие перегоны; · стрелочные горловины; · пути приема; · горки и горочные локомотивы; · пути сортировочного парка; · вытяжные пути и маневровые локомотивы; · грузовые точки; · пути отправления; · примыкающие перегоны. По вертикали слева направо - деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов. В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда. В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении). В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции. Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции. В соответствии с типовым технологическим процессом могут быть приняты следующие примерные нормы: ü занятие горловины прибывающим поездом -4-5 мин; ü обработка транзитного поезда без переработки без смены локомотивов -15 мин; ü обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотива -30 мин; ü обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой группы - 35 мин; ü обработка разборочного поезда в парке прибытия - 20 мин; ü расформирование-формирование одногруппного состава на вытяжном пути - 25- 30 мин; ü формирование состава сборного поезда на вытяжном пути - 35- 40 мин; ü обработка поезда своего формирования в парке отправления - 30 мин; ü обработка транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива -20 мин; ü обработка электропоезда - 13 мин. При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемоотправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку). На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции. При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.
Таблица 7.2
Вывод: средний простой транзитного без переработки вагона составляет 2,30 ч., что не превышает среднесетевых показателей равных 2.37 ч.
Таблица7.3.1
Вывод: средний простой транзитного вагона с переработкой – 270 мин, что не превышает среднесетевых показателей равные 15.35 ч.
Под операциями накопления Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением (tнактр с/п): tнактр с/п = (ч), (7.3.3) где ΣВнактр с/п – общее число вагоно-часов простоя транзитных с переработкой вагонов под накоплением (Σ по графе 3 таблица 3); ΣUнактр с/п - общее число транзитных с переработкой вагонов, участвующих в накоплении (Σ по графе 1 таблица 3). tнактр = = 1,6 (час) Средний простой вагона с переработкой под накоплением сводиться в табл.7.3.3 Таблица 7.3.3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Заглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М: Транспорт, 1985 – 320 с. 2. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. – М: Маршрут, 2004 – 372 с. 3. Шубко В.Г., Правдина Н.В. Железнодорожные станции и узлы. – М: УМК МПС России, 2002 – 368 с. 4. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М: Маршрут, 2003 – 368 с.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 Схема участковой станции Н
2 Схема участков, примыкающих к станции Н
Рис.2
3 Характеристика участков, примыкающих к станции Н Таблица 1
Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.
4. Характеристика станционных устройств и маневровых средств. 4.1 Количество путей на станции: Главных – 2; Пассажирских – 1; В ПО I – 2; В ПО II – 4; В сортировочном парке – 6; Ходовых – 1; Вытяжных – 2. 4.2 Оборудование стрелок главных и приемоотправочных путей – ЭЦ. 4.3 Серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3. 4.4 Расформирование – формирование производиться толчками. Таблица 2
5 План формирования поездов на станции Н. Таблица 3
6 Размер грузовой работы станции Н. Таблица 4
Примечания: 1. Количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, определяется как разность между выгрузкой и погрузкой; 2. Количество вагонов, прибывших под выгрузку, задано в расписании прибытия грузовых поездов; 3. Порожние вагоны направляются в сторону станции О.
7 Остатки вагонов на путях сортировочного парка и под грузовыми операциями к началу суток. Таблица 5
Примечания: П – погрузка; В – выгрузка.
8 Расписание прибытия грузовых поездов. Таблица 6
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация движения поездов На тему: «Технологический процесс работы участковой станции»
Студент: Кирьянов Алексей Сергеевич _________________ Группа: У-51к защита оценка Вариант: 17 _________________ Руководитель: Сокольникова Ольга Николаевна дата подпись
ОМСК, 2007 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 1 Пояснительная записка
- Заключение - Список литературы 2 Графическая часть Суточный план-график работы участковой станции 3 Исходные данные ВВЕДЕНИЕ Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт должен обеспечивать бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров. Перевозочный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, независимо от погодных и климатических условий, поэтому централизация руководства движением и производственная дисциплина на железнодорожном транспорте имеют первостепенное значение. Участковые станции, к которым хотя бы в одной горловине два и более железнодорожных направления называют узловыми, они формируются в процессе развития железных дорог, когда вновь строящиеся направления примыкают к уже существующим станциям. Узловая станция образуется из неузловой когда к ней проектируют примыкание новой линии. На узловых участковых станциях производится переформирование местных поездов. На неузловых участковых станциях производится обмен групп вагонов в проходящих сборно-сквозных, сборно-участковых и групповых поездах. Работа участковой станции организуется на основе законодательных документов: - Федерального закона «Устав ж.д. транспорта РФ»; -Технологического процесса работы станции; - Технически – распорядительного акта станции; - Плана формирования и графика движения поездов; - Основным положением работы ж.д. станций;
- Правил технической эксплуатации ж.д. РФ; - Инструкции по сигнализации на ж.д. РФ; - Инструкции по движению поездов и маневровой работе на ж.д. РФ; - Местных инструкций по безопасности движения технике безопасности. Работа станции основывается на технологическом процессе, которая обеспечивает: - непрерывность обработки поездов и вагонов; - минимальный простой вагонов в ожидании операций; -сокращение времени каждой операции, предварительной подготовкой к её выполнению; - механизация и автоматизация производственных процессов. Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса работы участковой станции.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ Техника - эксплуатационная работа На участковых станциях перерабатываются вагонопотоки, следующие в участках, сборных и других категориях местных вагонов. Для организации этой работы на станции должны быть пути приема и отправления поездов, сортировочные устройства для формирования и расформирования составов, пути для сортировки и накопления вагонов в составы, сборных и участковых поездов, поступающих в адрес грузовых пунктов, расположенных на данной станции. К узловой участковой станции Н с последовательным расположением парков примыкают двухпутные участки М-Н и Н-О, оборудованные автоблокировкой. На станции Н имеются три парка: ПО1, ПО2 и С (1,2,3,4,5,6 путей), а также локомотивное хозяйство, грузовой район, вагонное хозяйство и пути для восстановительных и пожарных поездов, а также станционный технический центр СТЦ. Вытяжные пути на станции предназначены для формирования и расформирования составов и располагаются они у приемоотправочных парков. Также участковая станция принимает и отправляет пассажирские и пригородные поезда, но их, как правило, не обрабатывают, а производят только такие операции как посадка и высадка пассажиров. Для пассажирской работы имеется пассажирское здание и платформа. На участковой станции используют маневровые локамативы следующей серии ЧМЭ-3, а расформирование- формирование производятся серийными толчками. Специализация парков и путей станции приведена в табл. 1.2 Специализация парков и путей зависит от числа главных путей, схемы расположения приема- отправочных парков.
Принятая специализация парков и путей сводится в таблицу Таблица 1.2
ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. Своевременным и безвредным проемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо руководит единолично ДСП. Дежурный по отделению дороги и локомотивный диспетчер составляет суточный план отправления поездов по 4-6- часовым периодам, выполнение сменного плана по приему, отправленного и формированного составов. Работа станции строится на основе графика движения (ГД) и плана формирования поездов (ПФП), месячных технических норм эксплуатаций работы, определенных нормы приема, отправления, формирования поездов погрузчика, выгрузчика. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, выполнению планов погрузки. На станциях составляют суточные, сменные (на 12ч.) и текущие (по 4-ех ч., 6-и часовым периодам) оперативные планы. Суточный план - задания для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа план поступает на станцию не позднее, чем за 3-и часа до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания: - Общее количество поездов, подлежащих приему с каждого направления; -Общее количество поездов, планирующих к отправлению на каждое направление с выделением поездов своего формирования;
-Задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава (ПС); -Размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов; -Количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами; -Задание на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного состава; -Оборудование вагонов под перевозку отдельных грузов. Сменным планом устанавливается: -количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию; -количество поездов, отправляемых на каждое направление с выделением числа поездов своего формирования. Сменный план фиксируется в графике работы ДСЦ. На участковых станциях в отдельные разделы плана выделяют: -общее задание смены; -прием и отправление поездов; -расформирование и формирование составов; -грузовую работу; -особые задания. В процессе дежурства ДСЦ планирует на каждые 1-2 часа маневр работы, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, обработки групповых поездов, подачи и уборки. ДСЦ планирует окончания формирования составов с учетом согласованного подвода по графику групп вагонов с примыкающих участков, а также наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ Пассажирские и пригородные поезда обрабатываются, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется: 1.прием и отправление пассажирских и пригородных поездов; 2.посадка и высадка пассажиров. Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поездов задается руководителем проекта. Согласно заданию станция обрабатывает следующие категории групповых поездов: 1.транзитные поезда; 2.поезда, поступающие в переработку; 3.поезда своего формирования. На участковых станциях, являющихся пунктами оборота локомотивов и укрепленного технического обслуживания вагонов, с поездами выполняется следующие операции: - технический осмотр и укрепленный ремонт вагонов; - коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей; - смена локомотивов и локомотивных бригад. Для выполнения указанных операций пути приемоотправочных парков могут быть оборудованы: - устройствами для опробования автотормозов; - воздухопроводной и смазкопроводной сетью; -устройствами для централизованного ограждения составов; - средствами механизации ремонта вагонов; - стеллажами для хранения запасных вагонных деталей. При заданных объемах работы достаточно принять 1 бригаду ПТО. Расчет продолжительности технического обслуживания и числа бригад приведен. Примерные графики обработки поездов различной категории приведены в таблицах. Технология обработки транзитного поезда приведена в табл.3.1. Таблица 3.1
|