Биологическое неравенство популяций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биологическое неравенство популяций



Это очень неполиткорректно со стороны черепов и мозгов, но что поделаешь: у разных этнических групп и правда объем мозга и некоторые другие анатомические свойства различны.

Независимо оттого, правильно это или неправильно, но у австралийских аборигенов объем мозга меньше, чем у европейцев. Объем мозга австралийцев и некоторых индейских племен ближе к объему мозга ископаемых форм человека, в том числе питекантропов, чем к объему мозга современных европейцев.

Например, у некоторых племен-изолятов из-за низкого маленького лба лобные доли, столь необходимые для высших форм интеллектуальной работы и для социальной дисциплины, развиты слабее, чем у европейцев и у китайцев. Что с этим можно поделать?!

Поделать с фактами и правда нельзя ничего. Но сейчас, после нацистов, ученые реагируют на такого рода вопросы очень просто — эмоционально. Научная общественность попросту не замечает этих явлений. Она ничего о них не знает. И если попытаешься нарушить табу, реакция будет однозначной: вы что же, батенька, изволите быть нацистом?! Вы что, проповедуете то же самое, что Йозеф Геббельс и Рудольф Геринг?! Знаем мы, куда заводят такого рода исследования про форму черепа, объем мозга и размер лобных долей! Начнут с формы черепа, а кончат крематориями и расстрелами в противотанковых рвах!

В результате уважаемый коллега смотрит на вас прямо-таки с ужасом, как на воскресшего из гроба эсэсовца в черном мундире с рыцарскими крестами, дубовыми листьями, в парадном рогатом шлеме. И, конечно же, с пальцами, замершими на спусковом крючке автомата. Неодинаковость людей и популяций

Совершенно не обязательно считать разных людей «выше» или «ниже» друг друга. Помню встречу с одним интересным ученым из Якутии. Меня этот человек просто очаровал не только явной талантливостью, но и прекрасным знанием литературы русского Серебряного века.

Очарование продолжалось до банкета... И как же было тяжело видеть превращение умнейшего, интеллигент -нейшего человека в кошмарную пьяную скотину. Ну что поделать: нельзя чистокровному якуту пить вино. Вообще. А этот человек выпил и после первой же рюмки мгновенно утратил даже подобие интеллекта. Орал, дрался, глупо хохотал, падал мордой в салат и гнусно ругался. Порывался петь, и опять орал, и опять дрался.

После третьей рюмки ученый свалился под стол и совершенно утратил контроль над естественными функциями организма. Так и валялся в собственной луже... даже в лужах, потому что его еще и вырвало.

Спрашивается: а если запретить ему приобретение спиртного? Ах! Это же несправедливо! Это же неравенство людей! Нарушение прав человека!

А если предупреждать всякого европейца об этой особенности народов Сибири? О патологическом опьянении, в которое они впадают даже от микроскопических порций спиртного? Это еще ужаснее!!! Это расизм. Это евгеника! Страшно подумать!

Но если вдуматься: а разве лишение информации — это справедливо? Разве это не нарушение прав человека? Девушка очарована якутским археологом... пока он трезв, очень даже есть чем чароваться. А потом начинается полный кошмар, причем не только с мужем, но и с детьми.

Так что справедливее? Скрывать информацию или рассказать каждому о биологических особенностях раз- ных групп людей, и пусть люди сами принимают решения? На основании знаний, а не идеологических заклинаний?

К вопросу о справедливости

Жил в Австралии такой Элеа, с родовым именем Наматжира, абориген из племени аранда. Родился он 28 июля 1902 года на Северной территории, близ столицы этого штата, Алис-Спрингс.

Поблизости располагалась лютеранская миссия Хер-маннсбург, куда соплеменники Наматжиры часто наведывались, чтобы послушать проповеди священников. Других развлечений ведь не было. Отец будущего художника даже крестил своего сына. При крещении его нарекли Альбертом. Это не помешало совершить над мальчиком обряд инициации по законам племена аранда.

Наматжира вынужден был бежать из племени как отступник: он женился на даме из другого племени, нарушил волю старейшин. Беглец стал работать погонщиком верблюдов. Еще он занимался изготовлением традиционных рисунков: животных, сцен охоты. Эдакие копии наскальных рисунков. Никого они особенно не интересовали.

В то время в Херманнсбург приехал из Мельбурна художник Рэкс Баттерби. Он хотел написать серию местных пейзажей и нанял Альберта в качестве проводника. Альберт с интересом наблюдал, как работает художник. Однажды он попросил у него кисть, бумагу и акварели и уверенно нарисовал пейзаж в стиле Баттерби.

Художник был поражен способностями аборигена, начал учить его рисованию. Взамен Наматжира водил Баттерби по самым замечательным пейзажам, какие только знал. Альберт оказался очень способным учеником, вскоре у него появился свой стиль. Акварели Намат- жиры были такими тщательными, с такой прорисовкой деталей, что их можно использовать как пособия для изучения природных ландшафтов Центральной Австралии.

В 1938 году в Мельбурне прошла первая выставка На-матжиры. Успех! Большой успех! Все картины нового художника были проданы. Не меньший успех сопутствовал его акварелям в Сиднее и Аделаиде.

Наматжира очень много работал. Сотни, тысячи акварелей, не в ущерб качеству! Слава австралийца распространилась далеко за пределы Австралии, о нем заговорили в Англии и Америке. В 1953 году он был в числе наиболее уважаемых австралийцев, которым было поручено встречать королеву Елизавету II в Австралии. За рисунки и талант королева наградила его медалью.

Сложность в том, что Наматжира не только рисовал... Еще он пил. И пил безобразно, доводя себя буквально до скотского состояния. Также как у аборигенов Сибири и у индейцев Америки, в его организме не было необходимых веществ, чтобы принимать и перерабатывать алкоголь. Мельчайшая доза — и последствия совершенно ужасны.

«Прогрессивная общественность», конечно же, объяснила причину этой «слабости» художника. Он ведь не был гражданином Австралии! Не гражданин, как бы ни были велики его доходы/ не мог купить землю и дом. Вот Наматжира не выдержал этого чудовищного унижения, изобретенного мерзкими расистами. Не выдержал и запил.

...Вранье все это, потому что пил Наматжира еще до того, как нарисовал первую акварель. Только у погонщика верблюдов возможности пить куда меньшие, чем у богатого человека, известного и признанного художника.

К тому же чудовища-расисты придумали еще один способ измываться над аборигенами: они запрещают продавать им спиртное. Вернее, запрещали. Все в прошлом, потому что в 1967 году аборигены Австралии по- лучили гражданство. Даже те племена, которые никогда не имели контактов с европейцами. Даже те аборигены, для которых гражданство означало доступ к спиртному и гарантированный алкоголизм.

Живя в больших городах, Наматжира легко мог просить граждан Австралии покупать ему спиртное — что и делал.

В 1957 году правительство Австралии дало ему гражданство. Наматжира часто ездил к своим соплеменникам. Привозить им спиртное он не имел права. Но по законам племени он не мог отказывать сородичам и контрабандой возил в резервацию смертельно опасный для аборигенов алкоголь. Очень интересные рассуждения об этом есть в книге-интервью, написанной австралийским писателем Локвудом по рассказам аборигена Вайпулданьи, который научился работе фельдшера и тоже смог получить гражданство Австралии1.

Какое-то время преступления сходили Наматжире с рук, но в конце концов некая местная дама в пьяном остервенении убила мужа. Патологическое опьянение, полное затемнение сознания, из-за которого аборигенам и запретили продавать спиртное.

В ходе следствия быстро стало понятно, откуда у аборигенов зелье: Наматжира привез. Художника приговорили к шести месяцам тюрьмы за незаконное распространение алкоголя на территории резервации. Приговор максимально мягкий, и просидел Наматжира только два месяца. Прогрессивные, политически корректные люди знают, что это нанесло ему ужасную психотравму. От этой психотравмы он никогда не смог оправиться, впал в тяжелую депрессию, перестал рисовать и умер в 1959 году, в возрасте 57 лет. В общем, жертва отвратительной расистской теории о якобы неполноценных народах.

ЛоквудДж. Я — абориген. М, 1972. Почему никому нельзя провозить алкоголь аборигенам, а именно Наматжире можно, трудно понять. Еще труднее понять, почему людей нельзя ограждать от смертельно опасного для них алкоголя. С логикой у прогрессивных и политкорректных всегда как-то не очень хорошо.

Отмечу только, что прожил Наматжира заметно больше, чем большинство людей племени аранда. Что умер он от сердечной недостаточности, вызванной запойным пьянством. И что его два раза спасали, не уберегли в третий раз.

Справедливо ли было бы не дать Наматжире стать художником? Разумеется, нет. Но этой несправедливости цивилизованный мир и не совершил. И Вайпулданья стал гражданином, когда получил профессию и научился жить как цивилизованный человек.

Тут справедливость состоит в том, чтобы опекать людей, которые не в состоянии сами о себе позаботиться. А если они становятся способны, то их признают равными, дают документы о гражданстве, но и спрашивают как с граждан, независимо от традиции породившего их первобытного племени.

С точки зрения эволюции, любая популяция людей развивается. Каков бы ни был объем и структура мозга у аборигенов, среди них неизбежно появляются те, у кого объем и структура мозга совершенно другие. В конце концов, и наши с вами предки были не лучше... Только пресапиенсов в Африке и неандертальцев в Европе содержать было некому. И уйти от тяжелой борьбы за существование у них тоже не было ни малейшего шанса.

Не забудем и о направленных мутациях, о направленном приспособлении к стрессу. В данном случае к стрессу контактов с могучим цивилизованным обществом.

Справедливо относиться к таким, как Наматжира и Вайпулданья в соответствии с их возможностями и заслугами. Но есть и другое понимание справедливости... Состоит оно в том, что «все равны». Все «имеют право». Человек не может распорядиться этим правом? Реализация этого «права» для него — путь к деградации и к смерти? Ну и что?! Главное — дать ему все права, включая «право» спиваться. А последствия — уже его личное дело.

В конце концов, победило второе понимание справедливости. Результат? 90% аборигенов оказались не в состоянии получать образование, накапливать богатства, делать карьеру в любом смысле этого слова. Свои права они использовали в основном для того, чтобы пить и «балдеть». Ведь чем меньше цивилизации, тем меньше желания улучшать, трудиться, меньше заботы о созидании и совершенствовании. Но люди ведь должны тратить куда-то свою энергию. Нет труда и заботы — есть желание развлекаться и «кайфовать». Из резерваций тянет сладковатым запахом «травки», там булькают самогонные аппараты и разливаемые напитки. А живут эти люди за счет тех, кто трудится...

Скажите по совести: а такое положение дел — справедливо?

Беда для арийцев

И еще одна несправедливость... Нормальное развитие науки о биологии человека было прервано потугами применить к жизни расовую теорию. Расистские бредни привели к тому, что и арийское расселение, вклад арийцев в развитие мировой цивилизации стало изучать почти что неприлично.

Также, как стало неприличным сравнивать анатомию разных рас и народов, стало неприличным выяснять — что же такого ценного принесли арии со своей неведомой родины в Индию, Европу и Китай?! В чем достиже- ния индоевропейцев (если угодно, арийцев)? Что в них такого особенного?

Попробуйте заговорить об ариях в профессиональном сообществе, и уважаемые коллеги мгновенно напрягутся, подтянутся... Сомнительная тема, нехорошая. Лучше этой темой вообще не заниматься, спокойнее. А если уж занялся, то никаких выводов делать не надо. Неприлично.

Не надо говорить неприличной расистской крамолы, будто арийские племена дали толчок и индусской, и китайской цивилизациям, что они внесли важный вклад в цивилизацию Древнего Переднего Востока, а потом еще и объединили Древний Восток в своей Персидской империи.

Эти слишком сложные, слишком неопределенные вопросы следует обходить стороной, туманными намеками, недоговорками. А то и правда — вдруг кто-то и что-то подумает?! Этого нельзя допустить!!!

В результате страдает и наука, и наши представления о своих предках. А получается — и о самих себе.

 

Беда для нордической расы

Тем более стало неприличным говорить о неравенстве разных рас и популяций человека. Неприлично и упоминать о том, что европейская нордическая раса обгоняла остальное человечество на века и тысячелетия. Это расизм!!! Это нацизм!!! Так нельзя говорить и даже думать!!!

...А жаль. Во-первых, потому, что если какие-то вопросы не решаются нормальным путем, они решаются извращенно. Если вопросы естественного неравенства людей не обсуждаются на научных форумах и заседаниях правительства, они решаются в подворотнях, на сходках единомышленников все более радикального толка. Во-вторых, потому, что получается — нас лишают права испытывать естественную гордость за предков. Само по себе знание — вещь очень полезная, но нейтральная. Но есть знание, которое разрушает. Если ты происходишь от негодяев и преступников, с таким знанием трудно жить, как бы оно ни было справедливо и точно.

А есть знание возвышающее. Если ты происходишь от лидеров мирового развития, от могучих и умных людей, твоя самооценка повышается. Такое знание делает тебя самого увереннее в себе, сильнее и ответственнее.

Конечно, возвышающее знание можно использовать по-разному. Можно замкнуться в гордом самолюбовании и считать, что ты все равно выше всех и что «за предков» тебе все позволено.

А можно осознавать свою ответственность и идти дальше с чувством, что тебе много дано — потому много и спросится. А таких, как Наматжира и Вайпулданья, приветствовать как своих братьев. И как подтверждение эволюции человечества в целом.

Позволю себе не быть вместе с Кохом, Ветцелем и Гиммлером, даже с Чемберленом и Виртом — вне зависимости от их намерений. Но хочу быть вместе со Шлеге-лем, Мюллером, Вирховым, Дебецом и Городцовым. С Сат-Оком, Намаджирой и Вайпулданьей.

Я не хочу быть вместе с солдатами Королевской конной полиции, с карабинами против луков загоняющими шеванезов в резервацию. Но я хочу быть вместе с чиновниками Австралийской республики, которые дали Вай-пулданье гражданство.

Это вопрос не знания, а этики.

А знание... что же плохого в знании, что мы — люди нордической расы? Не расы господ, оставим эти бредни нацикам. Но люди, сыгравшие в развитии цивилизации совершенно исключительную, лидирующую роль. И продолжающие ее играть. Мне приятно думать, что во мне самом и в моем читатели течет капелька крови тех гейдельбергских людей, которые невообразимо давно разделяли тушу слона пополам и тащили ее за несколько километров. Кровь тех, кто складывал черепа медведей в каменные ящики Дра-хенлох и проникал в мрачные недра пещер, чтобы рисовать зверей и людей на их стенах.

Кровь и почва... Да, вечно мерзлая почва приледнико-вой зоны. Она в нас — в нашей крови, в наших костях. В нашей генетической памяти — трубные крики мамонтов и трогонтериевых слонов, дрожание этой самой почвы под тяжелой поступью эласмотериев и бизонов. И дрожь, пробегающая по крупу полудикой лошади, когда на нее набрасывают попону. И вкус молока пятнистой самки тура, полукоровы, которое сделало нас и делает наших детей молочными братьями зверей, могучих быков плейстоцена.

Мы наследники того, что делали предки. Наследники по факту, независимо от нашего желания. Наследники по плоти, по инстинктивным программам, по беспокойному желанию нового, которое гнало предков осваивать мир, с чувством ужаса и восторга осваивать пока не населенные никем материки, делать флейты из костей оленей, на пронизывающем ветру горных хребтов поднимать лица к освещенному звездами небу. От нас зависит, как мы отнесемся к этому факту.

Братья и сестры... К вам обращаюсь я, друзья мои... Что, принимаем наследство?


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.025 с.)