Каковы главные задачи юриста? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы главные задачи юриста?



Лекция -11.02

Соблюдение законности в деятельности организации.

Активное применение пр. средств для модернизации деятельности для улучшения экономических показателей

Обеспечение правовыми средствами выполнения договорных обязательств, улучшения качества продукции, сохранности собственности

Защита прав и законных интересов организации и работников

Разъяснение правовых положений и пропаганда з-ва

Самое важное - Содействие исполнению з-ву и активное использование правовых средств для решения хозяйственных задач для решения целей организации. В последний период три НА, касающихся юрслужбы: Постановлением Правительства РФ 2.04.2002 № 207 утверждено типовое положение о юр службе федерального органа. Целиком ориентировал юриста на подготовку и совершенствование НА. Пн.2 – задачи –

1. правовое обеспечение деятельности федерального органа – в чем состоит??

2. Осуществление работы, связанной с совершенствованием федеральных актов.

3. Улучшение качества проектов НА

Такие задачи ставятся перед аппаратными юристами в условиях коррумпированности федерального органа. Россия – 1 место из 50 по степени коррумпированности федеральных органов.

Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре: обязанности адвокатов (ст. 7) – среди обязанностей не упоминаются слова – законность, закон. По КРФ – участник судебного процесса, а где же законность. – из американской модели, но там сильный суд. Адвокатура должна быть жестко подчинена требованиям закона.

Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов Минтруда 21.08. 1998 № 37 – основные обязанности начальника юридического отдела и юристконсульта – обязанности: обеспечения соблюдения законности в деят. организации, методическое рук-во ПР, разъяснение действующего з-ва ДЛ и работникам. Правовые средства не упоминаются, хотя соответствующие функции юристов обозначены. Учитываем, что при разработке конкретных инструкции работника, возможно расширение круга обязанностей, по сравнению со справочником – пн. 4. В Положении конкретных инструкций могут предусматриваться основные задачи.

Лекция – 25. 02. 2013

Концепция правовой работы строится не как позитивистская, нормоведческая, а как представление о правовой работе в виде социальных …. Деятельностное представление об изучаемом предмете – важность такого подхода – деятельность должна пониматься как система. Других способов познания деятельности кроме системного подхода пока не выработано. Категория системы – какое-то деятельностное представление об объекте. Деятельность как категория означает целенаправленную активность S или социума. Система в свою очередь складывается из ряда образований: действующих элементов, связей, компоненты. Ученые забывают выделить действ. элемент и компонент. Деятельностный подход по этой причине получил название система деятельности.

Продолжим рассмотрение юридической службы. Назывались нормативные акты, которые определяют основные задачи и порядок деятельности юридических служб. В целом новые нормативные акты о юридической службе оказались на несколько порядков ниже, чем советские. Они резко принизили возможности, а соответственно и роль. Современное – роль – это совершенствование НПА. Структура и штаты юридической службы определяются самими организациями (собственниками и руководителями). Следует учитывать рекомендации, содержащиеся в нормативах численности юридических служб (НПА – утвержденное госкомтрудом Минюстом СССР 18/12/81+ 10/июля/90 не были официально опубликованы – на них нельзя ссылаться в официальной переписке, но можно пользоваться). Значение нормативов численности – разработаны НИИ труда, они определяли трудозатраты в виде нормативов времени выполнения основных юридических операций – путем расчетов, исследовательских лабораторий (сколько требуется времени на составление искового заявления, договора). Приведены объемы затрат времени на эти основные виды работы. Они являются основой для определения численности работников юридической службы. Некоторые структурные положения закреплены в пункте 1 положения. В соответствие с этой нормой, юрслужба, как правило, самостоятельное структурное подразделение юридического отдела или бюро, либо вводится должность главного/старшего/ … юристконсульта. По установленному порядку, старший- если работник осуществляет руководство подчиненными ему, или ему возлагается самостоятельный участок работы. На главных и ведущих юристов – руководство и ответственность за выполнение работ по одному из направлений деятельности фирмы, либо обязанность руководства группами исполнителей, создаваемых внутри отдела. При численности более 2 человек – юр служба – отдельное структурное подразделение. Самостоятельный х-р юридической службы, недопустимость включения ее в состав других служб; организация юрслужбы в качестве отдела или бюро при численности 2 и более; подчинение юрслужбы непосредственно руководителю организации, первому лицу – ТРЕБОВАНИЯ, важные для проведения ПР. Напротив, в состав юридических служб могут вкл. Другие исполнители, специалисты, практикуется включение специалистов по валютным и таможенным операциям – обеспечивают соответствие внешнеторговых контрактов валютному и таможенному з-ву, включение бухгалтеров – для составления расчетов убытков, расчетов и контррасчетов по искам, организуют группы расследований, проверяющих наличие фактов невыполнения договоров, причин неплатежей, страховых случаев – деятельность этих лиц связана с юрслужбой, вместе с тем они предназначены решению вспомогательных вопросов деятельности юрслужб.

Организационное построение. Практика породила большое разнообразие форм юридических служб. В крупных производственных, банках: юридические управления, департаменты, секторы для общего руководства правовой работы иногда вводятся должности заместителя генерального директора фирмы по правовой работе. (В МГУ – проректор по правовым вопросам). Внутри управлений юридических создаются отделы, подотделы либо группы по направлениям работы. Задачи и функции, т.е. конкретные направления деятельности – определяются положениями их, а распределение обязанностей между сотрудниками – приказами и должностными инструкциями. При составлении таких положений и должностных инструкции, следует использовать общее положение 1972 и квалификационный справочник от 21/августа/91 № 37. Юридические службы крупных организаций – более сложное построение, наряду с управлениями и отделами, надо вводить отдельные должности юристконсульта в составе других структурных подразделений фирмы, так, обычно требуется введение самостоятельных должностей юристконсультов в кадровых службах, в договорных отделах, отделах сбыта или реализации, в кредитных отделах банков. Практика показала необходимость постоянного наличия в них юристов, этого стоит добиваться. Юрист вне юридического подразделения – менеджером. Отдельные должности юристконсультов должны вводится в территориально обособленных подразделениях – филиалах. Головная служба должна осуществлять методическое рук-во. Эту обязанность следует закреплять. Для юридического обслуживания небольших фирм могут привлекаться по договорам сторонние организации – адвокатские коллегии, бюро, юрфирмы. Они могут наниматься для постоянной работы (лучше), либо для исполнения разных работ. Отношения сторон определяются договором, которым при постоянном х-ре обслуживания следует предусматривать подрядчиков выполнение всех тех обязанностей, которые указаны в положении 1972 и квалиф. справочнике 98. Закон об адвокатуре этому не препятствует, если не сделаете, столкнетесь с ситуацией, когда прикрепленный адвокат будет приходить два раза в месяц, а консультации будет давать по телефону. Возможно использование услуг сторонних адвокатских коллегий, даже при наличии собственной юрслужбы – система АУТСЕРСИНГ.

Виды и структуры самостоятельных юридических организаций. Закон об Адвокатуре упорядочил и изменил – ст. 20 – адвокатский кабинет для индивидуальных, коллегии адвокатов из 2 и более лиц, адвокатские бюро, действующие в качестве некоммерческих партнерств, возглавляемы управляющим партнеров, юридические консультации в форме учреждения. Все адвокаты субъекта образуют адвокатскую палату. Собрание или конференцию адвокатов выбирает совет адвокатов, который из своего состава выбирает президента. Совет занимается методической деятельностью, члены совета палаты получают зарплату по должности, гонорары по самостоятельному ведению дел. Закон установил, что в одном субъекте – одна адвокатская палата. Таким образом, исключена возможность создания свободных адв. объединений. На западе – непредпринимательские организации – учредители – владельцы фирмы, нанимаемые работники за зарплату, но согласно контракту, когда он проработает 10-12 лет, он получает право войти в дело – стать старшим партнером, начинает решать дела в управлении, участвует в распределении прибыли. Распространение имеет юридические фирмы, их деятельность не регулируется законом, деятельность для обслуживания предпринимательских организаций, для обслуживания правовых работ и оказания правовых услуг: основные виды деятельности – консультирование по правовым вопросам, подготовка учредительных документов, регистрация юрлиц, внесение в реестр, вручение лицензий, правовая экспертиза учредительных договорных и иных документов, ведение дел в арбитражных судах. Согласно АПК РФ представителями в суде могут выступать штатные работники спорящих организаций, адвокаты, однако КС признал это положение неконституционным. Так что ведение дел может осуществляться работниками юридических фирм (не адвокаты и не штатные работники) – деятельность юрфирмы развивается в строну особой специализации. 262 – Указ Президента о Минюсте – на Минюст возложена выдача лицензий организациям и гражданам на оказание правовых услуг. Требование о лицензировании юридических услуг отменено – законом 1998 о Лицензирование отдельных видов деятельности. С отменой лицензирования оказался утраченным государственный контроль и воздействие на юридические организации, имеется лишь возможность на отмену госрегистрации (неприменима и сложна). Без таких рычагов обходиться очень трудно. Это представляется серьезной ошибкой. ИЗУЧИТЬ НПА – Общее положение 1972, Нормативы численности юридических служб 10/07/90, Квалификационный справочник от 21/08/98 № 37.

Вопросы к зачету: основные задачи юридической службы. Структуры и штаты юридической службы. Организационное построение юридических служб

 

Тема: Взаимодействие юридической службы с другими подразделениями: о распределении обязанностей по ПР, о способах взаимодействия юридических служб, об организационном воздействии на другие подразделения.

При организации работы юриста важно выделять и четко представлять основные собственные задачи юрслужб – п.2 1972 – УЧИТЬ!.

На юридических работников не могут возлагаться иные обязанности.Это прямо запрещено положением. На ряду с основными задачами, определяются функции, или должностные обязанности юриста, и даже конкретизирует порядок выполнения некоторых из них. ДО начальника отдела и юристконсульта определяются также Квалификационным справочником. Анализ ДО юристов, как они закреплены в названных НПА, свидетельствует о том, что юридические службы непосредственно участвуют в ПР, однако она не тождественна работе юридических служб. Недопустимо смешивать ПР с деятельностью юрслужб, хотя важно понимать их взаимосвязь. Достоинством общего положения является то, что оно в п.7 и 9 определяет виды работ, в которых юридическая служба выполняет самостоятельно, неся отв за результат, выполнение которых юрслужба лишь участвует, но непосредственное исполнение и ответственность за результаты которых возложены на др. лиц., выполнение которых организуется юристами, но непосредственное осуществление производится другими лицами.Свидетельствует о необходимости участия в ПР всех должностных лиц и подразделений фирмы, а не единственно только юрслужбы. Значение также в том, что оно отражает реально сложившееся разделение труда, распределение обязанностей по ведению ПР между различными службами и сотрудниками организаций.

· Виды работ, которые юрслужба осуществляет сама: осуществляет правовую экспертизу (проверку соответствия законы проектов приказов, инструкции и других документов правового х-ра) и визирует их; принимает меры по изменению/ отмене правовых актов, изданных в нарушение з-ва/утративших силу; обеспечивает методическое рук-во ПР в организации; подготавливает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации; обеспечивает подготовку и передачу необходимых материалов в следственных и судебные органы; представляет интересы организации в суде, других органах при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел; ведет работу по анализу и обобщению судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров; разрабатывает предложения по укреплению договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков и улучшению хоздеятельности; принимает меры по возмещению ущерба, причиненного организацией; подготавливает заключения о привлечении работников к дисциплинарной отв, материальной; осуществляет контроль за соблюдением порядка сертификации продукции, приемки товаров по колву и качву; обеспечивает информирование работников о действующем з-ве, разъяснения з-ва и порядка его применения.

Лекция – 4 марта 2013 года

Лк. 6 – 18.03.2013

Понятие и сущность

Лк. 7 – 25.03

При организации договорной работы - Организационные задачи, которые должны решаться с руководством фирмы, а также юридико-техническую работу, осуществляемую с пм. других служб. В данной работе ряд обязанностей: юристу следует выделять и прочерчивать схемы основных хоз. связей фирмы по профилю ее деятельности, в ходе такой работы должны анализироваться перспективы развития имеющихся связей, с учетом маркетинговых данных и конкурентной стратегии фирмы следует выявлять возможности установления новых связей и принимать меры к их налаживания, юрист обязан опр. виды договоров, наиболее пригодных для организации хоз. связей, он должен подбирать адекватные договорные модели и разрабатывать схемы связей, добиваясь сокращения договорных цепочек, высокую сложность представляет процесс выработки условий договоров: необходимо привлечение наиболее квалифицированных специалистов основных служб фирмы. Хорошо зарекомендовала себя практика создания на фирмах договорных групп, для этого подбирается и приказом руководителя утверждается состав договорной группы из ведущих спец-ов основных отделов (производственного, экономического), опр. По одному основному участнику и зам. Л. Участники группы находятся на своих рабочих местах, группа собирается для составления проекта договора/рассмотрения проекта договора от контрагента/ проведение переговоров с представителями. Совместно вырабатывают более приемлемую редакцию текста или возражения по проекту, полученному от другой стороны – по опыту такой порядок рациональнее, чем зачастую практикуемое составление проектов договора (одним лицом, визирование). Практика свидетельствует, что при визировании бумаги человек занят иным делом. Качественно по иному должны формулироваться условия договора: они должны основываться на тщательном анализе возможностей и интересов фирм в их исполнении <- договорной группой. При необходимости юрист, как ответственный за договорную работу, должен требовать проведения расчетов и представления обоснований к договору от экономической и иных служб.

Важный и сложный участок договорной работы представляет урегулирование разногласий: техника договоров, привлечение руководителей и научение их приемам и методам ведения переговоров (Фишер и Юрий Переговоры без поражения; Искусство торговаться или все о переговорах Гудман; Ч. Фокс составление договоров, Ротарь Переговоры по усл. Д). Подготовка представляет из себя собрание сведений (деловая надежность контрагента), со своей стороны следует предоставлять партнеру документацию на продукцию, сертификат соответствия, товарный знак, данные об участии в конкурсах, таблицы сравнения показателей с аналогичной, сами образцы. Важный момент в привлечении к переговорам лиц – профессионально знающих проблему и владеющих информацией, необходимо участие юристов. Важно сосредоточение на интересах, а не просто на намеченных позициях: следует опр. Общие интересы сторон в деле, при обсуждении интересов отыскиваются решения. Обсуждение проблем – как поиск путей решения при наименьших затратах. Важны и сами способы достижения цели – приемы переговорной техники. Начинать следует со взаимовыгодных вопросов, всегда стремиться переходить от простых вопросах к сложным. Значимый момент, вносимый юристами, - это придание переговорам тона справедливости, основанность предлагаемых решений на праве, а не на одних желаниях сторон (законы, пр. обычай). Такая линия делает позицию стороны более весомой. Успех = предложение взаимовыгодных вариантов решений, а также уступок на принципе взаимности, наряду с этим практикуется соединение предложений в одном пакете, когда наряду выгодными контрагент вынужден принимать и менее привлекательные условия. Переговорные трюки: завышение требований, с послед. Уступками, или внесение в число предложений таких пунктов, которые в принципе не важны, но их можно снять в виде уступки, прием расстановки ложны акцентов (заинтересованность во второстепенных вопросах), выдвижение требований в самом конце переговоров, когда он соглашается, не желая терять достигнутое. Результат переговоров – принятие решение, возможно компромиссное решение с распределением уступок, расп. по времени. Решение фиксируется в юр. документе, в новом тексте договора, доп. Соглашении к договору, должна быть отмечена принадлежность такого документа к договору и обязательность для сторон. Долгосрочные договоры явл. особыми пр. средствами, обеспечивающими повышение прибыли за счет ряда факторов: значительное сокращение транзакционных издержек, возникающих при закл. разовых/краткосрочных договоров; стабилизация/координация взаимосвязанной деят., созд условия для устойчивого получения прибыли. Непонимание сущности пр. средство привело к тому, что в гр.зве не были учтены требования к модернизации рос. экономики, требования к обеспечению инновационного развития, в концепции не предусмотрены меры по применению договора и др. инструментов для решения названных задач. Нынешние модели развития требуют перехода на долгосрочные договорные отношения. В концепции в кач-ве долгосрочных упомянули лишь договоры с открытыми условиями (Американское ЕТК). Открытые условия в основном касаются определения в будущем количества и цены товара. Главные моменты долгосрочных договоров – это согласование в них обязанностей производителей по модернизации производства, освоению новых технологий и материалов, одновременно должны предусматриваться условия о последовательном улучшении качества товаров, обновлении ассортимента, улучшении упаковки, способов доставки. Доля долгосрочных договоров, наличие в таких договорах условия модернизации – это достоверный показатель уровня работы юридической службы, ее квалификации в применении пр. средств. (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДГ. РЕГУЛИРОВАНИЯ) В Долгосрочном договоре – главное это не срок, а наличие условий, исполнение которых рассчитано на продолжительное время, его невозможно исполнить в краткий срок.

 

Работа по организации исполнения договора. Надлежащее исполнение договора представляется необходимое условие успешной предпринимательской деят. В 1966 г. были опубликованы расчеты академика Глушкова, что за счет лишь точного исполнения договоров без иных инвестиций за пятилетку можно повысить производительность труда и увеличить объем валового продукта. Примерно вдвое можно повысить доход экономики за счет налаживания исполнения договоров. Пункт 2 1972 – мы занимаемся этим. Ориентация хозяйствующих субъектов на исполнение не закрепляется законодательно. Не разработаны приемы и методы ни для одной отрасли хоз-ва. Договорная дисциплина пересекается с законностью, имеет общие участки с ним, исполнение договоров состоит не только в осуществлении прав и исполнении обязанностей6 предусмотренных самими сторонами. Она предполагает необходимость соблюдения тех правовых норм, которые записаны в з-ве. Таким образом, соблюдение договоров, представляет собой смешанное комплексное явление, включает в себя точное исполнение обязанностей, созданных волей и усмотрением сторон и одновременно соблюдение требований пр. норм, относящихся к исполнению договора. Договорная дисциплина представляется собой организационную задачу, не может быть основанная на одних лишь мерах. Обеспечение исполнения обязательств рассчитана на разовые отношения. Исполнение договора требует организационных мер.

ЛЕКЦИЯ 8 – 1.04

– Организация исполнения договорных обязательств.

Вопросы исполнения в основном привязываются к мерам ответственности за нарушение договоров и различным способом обеспечения исполнения обязательств. Исполнение договоров(договорная дисциплина) представляет собой организационную задачу. Она не может быть решена на основе одних лишь обеспечительных мер и ответственности. Ответственность и обеспеч меры в основном рассчитаны на разовые обязательства. Исполнение среднесрочных долгосрочных обязательств предполагает использование организационных мер. Основная нагрузка в деле налаживания исполнения договоров ложится на юристов фирмы. В исполнении данной работы должен участвовать широкий круг исполнителей из др подразделений и служб. В работе по организации исполнения договоров следует различать два направления: организация исполнения собственных обязательств перед контрагентами; оказание воздействия на контрагентов в целях исполнения ими обязательств перед вашей фирмой.

1) Организация исполнения собственных обязательств требует создания на фирме системы исполнения договоров. Эта система включает след блоки действий:

o Определение служб и персонального состава лиц, на которых возлагается исполнение каждого пункта договора. Такой перечень исполнителей должен составляться по каждому договору. Составление – руководителем службы, на которую возложена данная работа (сбытовая служба, коммерческая служба). Сама обязанность закрепления пунктов договора за конкретными исполнителями должна быть предусмотрена приказом по фирме, инструкцией, стандартом организации (СТО) о договорной работе. Стандарт организации – для налаживания сложных видов работ, требующих участия групп исполнителей чрезвычайно удобны стандарты организации. В этом документе должно быть определено подразделение и лицо, ведущее такую орг работы.

· Требуется незамедлительное доведение содержания договорных пунктов до каждого работника, ответственного за его исполнение договора.

· Исполнитель обязан в суточный срок составить календарный план необходимых действий по исполнению порученных ему пунктов договоров и экземпляр плана передать головной службе.

· Составление головной службой общего плана исполнения договора с учетом представленных исполнителями календарных планов. Программа требуется не всегда, но нередко без нее невозможно исполнить договор. При составлении программы обеспечивается согласованность действий исполнителей. Для этого составленные планы нередко приходится вносить коррективы. Программы исполнения необходимы для определения в них следующих показателей: ресурсного обеспечения, необходимости закупок сырья, материала и комплектующих изделий для изготовления товара, работы по непосредственному производству товара (когда дело качается крупных партий, сложных изделий – требуется разрабатывать самостоятельную производственную программу, согласовывая с программами на др продукцию; в отношении небольших – встраивание в имеющуюся общую производственную программу). Производственная программа определяет виды и кол-во изделии, производимых цехами, бригадами или конкретными исполнителями. Она определяет календарный график работ, суточные и даже часовые графики выпуска. В плане предусматривается осуществление отгрузки, которая ложится на службу сбыта. Она предполагает действия по обеспечению тары, составлению сопроводительной и иной документации, заказ транспорта и непосредственную отправку товара. Программы выполнения договоров могут строиться как сетевые графики, их составление предельно упрощено в результате компьютеризации. Составление сетевого графика обеспечивает раскладку работы, предусмотренной договоров по исполнителю, по операциям и узловым действиям, по промежуточным и общим срокам исполнения и по взаимозависимости совершаемых действий. Графики разворачиваются слева-направа, для их составления используются три вида знаков: кружочками с цифрами внутри обозначают состояние или результат совершения действий, сплошными линиями между кружками- действия, необходимые для перехода от одного сост к др, пунктирными линиями фиксируют зависимость одной работы от выполнения другой (предшествующей операции). Содержание работ и их исполнители записываются в нижний, текстовой части графика. Графики обеспечивают четкость организации, удобство и наглядность. Они изобретены в 30-ых годах, но в силах эффективности широко применяются и сейчас. (США – сокращение на два года производства шатлов). Графики могут составляться как вспомогательные средства по отношению к программам исполнения договоров/ вместо них. Составление сетевых графиков и даже обычных программ – чуждое дело для многих фирм.

· Контроль по каждой операции или узловому действию и плановому сроку. Нужно оперативное реагирования на отставание по отдельным операциям. Системы контроля – компьютерное программирование.

Организация труда юриста в сфере обеспечения договоров далеко от высоких технологий. Только инструментальный подход позволяет определять реальные цели, подбирать и формировать пр. средства.

(Филлипова – Инструментальный подход в частном праве)

Существенным моментом является принятие мер в случае задержки или невозможности исполнения договора. Постоянный контроль!! – значительно расширяет возможности оперативного преодоления затруднений и срывов. Здесь обеспечивается незамедлительность принятия правовых и организационных мер. Если обнаружилась вероятность срыва исполнения вами обязательств, то можно до наступления срока, который заведомо будет нарушен, подыскать др фирму, способную вместо вас выполнить вместо вас обязательство или часть обязательства и предложить произвести замену должника в договоре, либо предусмотреть исполнение обяз-ва третьим лицом. Затем можно достигнуть соглашения с кредитором об изменении срока исполнения на реальны срок или ином изменении договора, можно принять меры к досрочному расторжению договора в связи с обнаружившейся возможностью неисполнения по независящим от лица обстоятельствам. Позволит избежать уплаты убытков, неустойки, или их сокращения.

Исполнение собственных обязательств --> создание системы и контроль!

Лекция № 9 – 2013-04-08

Лекция № 10 - 2013-04-15

Лекция № 11 - 2013-04-29

Лекция № 12 - 2013-05-06.

Определение качества товара связано с договором и двумя способами зак-ого регулирования качества: стандартизацией и сертификацией. 27.12.02 в процессе подготовки к вступлению в ВТО был принят закон о техническом регулировании. Особо значимы 3 и 4 главы, кот. непосредственно регулируют стандартизацию и сертификацию. Закон предусматривает издание общих и специальных тех регламентов, устанавливающих требование к различным аспектам безопасности изделий. Регламенты утверждаются постановлениями Пра-ва и носят обязательный х-р. Для хоз оборот актуальность представляют не регламенты, а стандарты, устанавливающие требования к качеству. Ст. 13 закона о тех регулировании опр. виды стандартов: 1) национальные стандарты (ГОСТ Р); 2) стандарты организаций (ОСТ) и др. Проект национального стандарта может разрабатываться любым заинтересованным лицом. Это лицо вносит его на утверждение федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ). Стандарты организации разрабатываются и утверждаются самой этой организацией. Основным принципом стандартизации явл. добровольность применения стандартов. В отличии от регламентов они не носят обязательного х-ра. Применение стандарта предусматривается договорами либо односторонними заявлениями исполнителя. Требование стандартов рассм. как минимальные, они могут дополняться в договорах более высокими показателями. Стандарты применяются независимо от страны или места происхождения товара. Как национальные стандарты, так и ОСТы могут быть установлены на товары, закупленные по импорту и реализуемые в РФ. Также возможно применение одной организацией стандарта, разработанного и утвержденного другим S. При этом надлежит указывать, какой организацией утвержден стандарт, название, дату, номер. Закон допускает возможность применения международных и региональных (ЕВРО) стандартов. Более 12 тыс. международных стандартов под грифом ИСО. В мире стандартизация используется как мощный рычаг улучшения кач-ва. Западные фирмы тратят на разработку и внедрение стандартов огромные деньги, получая при этом многократный выигрыш. Другим инструментом улучшения кач-ва явл. сертификация. Изготовитель или продавец подтверждает путем сертификации соотв. своих товаров требованиям, применяемых им к стандартам. Сертификация соответствия служит подтверждением того, что продавец соблюдает требования применяемого стандарта. Сертификация: обязательная; добровольная. Сама процедура может быть двоякого рода. Она может основываться на проверке товара органом по сертификации либо на подаваемой заявителем декларацией о соответствии. Единый перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации установлен постановлением Прав-ва от 01.12.2009 № 982(С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ). Обязательная сертификация проходит с проверкой самих товаров, а в необходимых случаях с проверкой возможности изготовителя обеспечить должный уровень кач-ва (состояние производства).. Подтверждение соответствия товаров по перечню, установленного постановлением Пра-ва 982, осущ. путем подачи заявителем декларации в орган по сертификации. К декларации прилагается протокол исследования изделия, проведенного испытательной лабораторией и инфе док-ты, подтверждающие соответствия установленным требованиям. Принятие декларации удостоверяется путем ее регистрации и проставлением отметки об этом. Один экземпляр с отметкой – заявителю. Добровольное сертифицирование проводится по инициативе заявителя на основании договора с органом по сертификации за плату. Изготовители неохотно идут на сертифицирование, поскольку затраты порой превышают прибыль. Орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия на товар, прошедший добровольную сертификацию и предоставляет заявителю право на применение знака соответствия, предусмотренного системой добровольной сертификации, либо знака обращения товара на рынке. Товары, сертифицированные на соотв нац стандарту могут маркироваться знаком соответствия такому стандарту по образцу, установленному Ростехрегулированием (Гост № 1.9-2004). Закупаемые по импорту товары, подлежащие обязательной сертификации, должны быть предварительно сертифицированы в России (до заключения контракта на закупку - сертифицировать). Зарубежные док-ты о кач-ве – закон о техрегулировании установил, что выданные иностранными органами док-ты о кач-ве могут быть признаны на территории России в соответствии с международными договорами. На товар должно быть выдано свидетельство о признании зарубежного сертификата. Вместе с тем по соглашению о ВТО предусмотрено расширение практики применения зарубежных сертификатов, если они опубликованы на сайте ВТО. Сейчас контроль крайне слаб. По высказыванию министра сельхоза: Рос продовольственный рынок стал всемирной помойкой.

Как распр обязанности между сторонами по обеспечению кач-ва: изготовитель несет ответственность за соответствие товара применяемому стандарту и правильное использование сертификата и знака соотв. Оптовый и розничный продавцы отвечают за само наличие сертификата на товар, подлежащий сертифицированию, и знака соответствия либо знака обращения товара на рынке. Когда сертификация обязательна, либо она предусмотрена договором. ГК не упоминает о стандартах и сертификации. И не предусматривает способы привязки стандартов к условиям договора. В результате деятельность по стандартизации и договорная работа оказались разобщены – ущерб стране. Приемы привязки договорных условий положений стандартов: 1) если на товар имеется стандарт и стороны условились им руководствоваться, то в договоре должны быть указаны реквизиты стандарта (название, номер, дата утв, наименование органа). 2) При отсутствии у покупателя текста стандарта надо предусматривать высылку продавцом в опр. срок (10 дней). Стандарт необходим для того, чтобы проверять согласно ему кач-во товара. Самим продавцам работа на основе стандартов позволяет увеличить объем продаж – покупатели больше доверяют. Почти в любом стандарте предусматриваются отдельные изменяющиеся характеристики товаров, конкретизация - к ведению сторон. 3) При согласии использовать стандарт в договоре надлежит указывать марки, сортность и другие изменяющиеся х-ки товаров. Для покупателя важно настаивать на поставки лучших сортов и марок с более высокими показателями кач-ва. 4) В договоре должен быть конкретно определен порядок удостоверения продавцом товара соответствия требованиям. Это должно быть условие о высылке продавцом надлежаще заверенного сертификата соответствия. По законе обязательность высылки отменена, так что в договоре. А также проставление на изделии знаков соответствия. ГК обязательного определения в договоре о кач-ве 469 ст. - При отсутствии в договоре условия о кач-ве продавец обязан предоставить товар, пригодный для целей обычного использования такого товара. Торговое зак-во совершенно иначе требует регламентации кач-ва. Согласно п. 5. 1. 6 принципам Международных коммерческих договоров при неуказании в договоре данных о товаре его кач-во должно быть средним для страны продавца. Единообразный торговый кодекс США ст. 2 -314 – товар должен иметь средние кач-ва в пределах описания. По нашему закону условие о кач-ве вообще может отсутствовать в договоре, такое правило неприемлемо для страны с низким кач-вом. Надлежит четко опр. кач-во: договариваться с продавцом о разработке и утверждении им стандарта организации на товар, о применении национального или международного стандарта на аналогичный товар. Путем указания в договоре основные характеристик товара. Возможно продажа серийных изделий по согласованным образцам: в этом случае в договре – основные х-ки образца и порядок его хранения. РФ: не просто указание в документе, а улучшения кач-ва. По уровню кач-ва большинства товаров мы отстаем на 30 -50 лет + фактическое низкое кач-во наслаивается на низкую производственную культуру и правовую необеспеченность. По закону о техническом регулировании мы отбросили административные методы регулирования кач-ва. Предполагается



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.03 с.)