Профильные задачи для педиатров по теме «Анализаторы», занятие 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профильные задачи для педиатров по теме «Анализаторы», занятие 1



 

А1-8п. С целью исследовать состояние зрительного анализатора вы направили в глаз ребёнку луч фонарика и проследили за его реакцией.

1) Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании глаз)?

2) В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век?

3) В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребёнка, в каком возрасте оно появляется, сколько времени оно длится в этот период?

4) Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса у новорожденного.

А1-9п. Обследование зрения ребёнка с помощью специального офтальмоскопа выявило наличие у него миопии.

1). Как часто у детей развивается миопия, в каком возрасте это бывает, и какова её непосредственная причина?

2). Какие факторы способствуют развитию миопии у детей?

3). Почему длительное чтение с большим наклоном головы или при расположении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии?

 

А1-10п. Исследование остроты зрения у ребёнка показало, что она равна 0,8.

1) Нормально ли это, если ребёнку 3 года? Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев, 1 года и в 5 лет.

2) У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков, или у взрослого

человека?

3) Какова особенность аккомодации у детей и её причина?

 

А1-11п. Анализаторные системы в процессе онтогенеза претерпевают определённые возрастные изменения. Дайте краткую характеристику этим процессам.

1) В каком возрасте у детей начинают функционировать анализаторы?

2)Структуры какого из анализаторов созревают раньше, каких анализаторов позже?

3) Какие факторы способствуют развитию и функциональному совершенствованию анализаторов?

4) К какому возрасту это в основном завершается?

 

А1-12п. Беременная женщина ощущает усиленное шевеление плода, когда гремит громкая музыка. Какова причина такого явления?

1) Возможно ли восприятие звука в период внутриутробного развития,

2) Какие факты свидетельствуют об этом?

3) Какова реакция новорожденного на сильный звук?

 

А1-13п. Родители привели своего ребёнка в сурдологический кабинет для оценки его слуха, так как отмечают, что он плохо слышит отдельные звуки.

1) В каком возрасте значительно улучшается слух ребёнка?

2) Когда острота слуха становится максимальной?

3) В каком возрасте у ребёнка тонкость различения звуков достигает нормы взрослого (3/4 – 1/2 тона).

4) Какую максимальную частоту звуковых колебаний воспринимает

подросток 14 – 15 лет (сравните с нормой взрослого человека)?

Эталоны ответов на задачи занятия 1 по теме «Анализаторы» (леч, стом, киб, пед)

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-1

1) С возрастом ближайшая точка ясного видения удаляется от глаза. Значит, второй человек старше 40 лет, третий – старше 60. Первому - около 25 лет.

2). При этом достигается лучшее фокусирование изображение на сетчатку.

3) Следует задать вопрос: «Носили ли Вы очки в молодости?». Дело том, что причиной дальнозоркости может быть или слишком короткая продольная ось глаза, или ослабление аккомодации с возрастом. Если оба не носили очков ранее, то причина дальнозоркости одна - возрастные изменения глаза.

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-2

1) Величина изображения на сетчатке меньше предмета во столько раз, во сколько расстояние от сетчатки до узловой точки глаза меньше расстояния от этой точки до предмета. Отсюда легко вычислить, что расстояние между людьми 25,5 м.

2) На основании скорости изменения величины изображения предмета на сетчатке и его чёткости.

3) Так как размер поля зрения в горизонтальной плоскости снаружи больше, чем в вертикальной сверху, то раньше в поле зрения человека окажется предмет, движущийся слева направо.

Эталоны ответов на вопросы задачи АI-3.

1) В рецепторах кодируется сила и длительность раздражителя.

2) В проводниковом отделе это зашифровывается числом импульсов в пачке, расстоянием между пачками импульсов, числом пачек на основе двоичного кода. В корковом конце – кроме этого есть и другие системы кодирования (местом возбуждения, нейроны-детекторы, и др.)

Эталоны ответов на вопросы задачи АI-4..

1) Лягушка видит только движущиеся предметы, так как световоспринимающие элементы её сетчатки быстро адаптируются и перестают отвечать на неподвижный объект.

2а) Приспособление глаза к ясному видению при изменении расстояния до объекта происходит за счёт измерения кривизны хрусталика и фокусировки изображения на сетчатку (аккомодация);

2б) При изменении освещённости, кроме аккомодации ясное видение достигается изменением величины зрачка, помещением изображения на наиболее возбудимые участки сетчатки (жёлтое пятно), повышением чувствительности свето-воспринимающих элементов (темновая адаптация),

Эталоны ответов на вопросы задачи АI-5.

1). Это свойство – способность к суммации раздражений.

2) Меняя площадь светового сигнала, вы можете убедиться, что чем она больше, тем меньшая интенсивность света требуется для возник­новения порогового ощущения.

Эталоны ответов на вопросы задачи АI-6.

1) В сумерках свет воспринимается палочками.

2) Больше палочки расположено в области наружной части поля зрения, поэтому звезда, отпечаток которой попадает на край сетчатки, ночью видна лучше..

Эталоны ответов на вопросы задачи АI-7.

1) Показатели преломления воды, роговицы и сред глаза примерно одинаковы, а глаз приспособлен для хода лучей в системе "воздух-роговица". Поэтому воздушная камера, помещённая перед глазами, улучшает зрение под водой.

2) Вода - более плотная среда, в ней звук распространяется быстрее. Поэтому разница во времени между приходом звука в левое и правое ухо будет меньше. чем в воздухе. Это затруднит определение источника звука в водной среде.

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-8п

1). Движения глаз и век некоординированные, отсутствует плавность движений глаз, наблюдается нистагм.

2). Мигательный рефлекс проявляется с первых дней жизни, смыкание век – в 1, 5 месяца.

3). Зрительное сосредоточение проявляется в фиксации взора на предмете с одновременным торможением всех движений, появляется в двухнедельном возрасте, длится в этом возрасте 1 – 2 минуты.

4). Зрачки узкие, а зрачковый рефлекс выражается в основном сужением зрачка на свету. Расширение зрачка при слабой освещенности выражено недостаточно.

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-9п

1) У 90% новорожденных; причина – шарообразная форма глазного яблока (укорочение продольной оси глаза); проходит к 8 – 12 годам.

2) Миопия развивается у 30 – 40% детей дошкольного и школьного возрастов. Непосредственная причина в большинстве случаев – увеличение продольной оси глаза.

3. Длительное чтение в положении сидя с большим наклоном головы или при расположении книги ближе 30 см от глаз, недостаточная освещённость, продолжительное рассматривание мелких предметов, наследственная предрасположенность (недостаточная жёсткость склеры).

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-10п

1) Это норма. Острота зрения у детей в 6мц, 1 год и 5 лет равна 0,1, 0,2 и 1,0 соответственно.

2) У детей старше 5 лет и подростков, как правило, больше, чем у взрослых.

3)Размеры аккомодации у детей больше, чем у взрослых вследствие большей эластичности хрусталика.

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-11п

1) Сразу после рождения.

2)Наиболее рано – вестибулярного аппарата, позже других – слухового и зрительного анализаторов.

3) Рациональная тренировка и отдых в процессе обучения и воспитания ребёнка.

4) К 17 – 20 годам жизни.

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-12п

1) Плод может слышать звуки с конца третьего триместра внутриутробного развития.

2) Возникновение шевелений плода и учащение его сердцебиений в ответ на сильные звуки в последние месяцы беременности.

3) Общее вздрагивание, сокращение мимических мышц, закрывание глаз, открывание рта, вытягивание губ, уменьшение частоты дыхания и пульса.

Эталоны ответов на вопросы задачи А1-13п

1) В возрасте 2-х месяцев,

2) В 14 – 19 лет соответственно.

3) В возрасте 6 – 7 месяцев,

4) До 12000 Гц (у взрослого 20000 Гц).

 

Занятие 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.108.187 (0.012 с.)