![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практико-ориентированный проектСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приложение 5 Практико-ориентированный проект «Рыбы»
Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений, социальных норм и правил. Задачи проекта Образовательные: - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; - развивать способность эмоционально реагировать на негативные проявления, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Развивающие: - развивать воображение и творчество; - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; - развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность; - активизировать и обогащать словарный запас детей; Воспитывающие: - воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира; - вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; - воспитывать интерес к природе. Коррекционные: - развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох); - развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Участники проекта: дети 5-6 лет (старший возраст); воспитатели; учитель-логопед.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат: - получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения; - сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов; - получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.
Планирование видов деятельности для реализации проекта
Итоги проекта За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей. Дети имеют представление о внешнем виде рыб. Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов. Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.
Список использованной литературы 1. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб.: КАРО, 2010 2. Голуб В.Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009 3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «2-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил. 4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с. 5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв. Вкл. 6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 16 л. вкл. 7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010 8. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям./ И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с.: - (Детский сад: день за днем). Занятие 12 «Рыбка плавает в пруду» с. 39 9. Интернет-ресуры. 10. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012
Приложение 1 Вопросы диагностической беседы
1. Где живут рыбы? 2. Каких рыб вы знаете? 3. Для чего рыбам нужны плавники и хвост? 4. Чем питаются рыбы? 5. Как вы понимаете пословицу «Без труда не вытащить и рыбки из пруда» 6 Можно ли сбрасывать мусор в водоемы? Почему?
Приложение 2 Конспект тематической беседы «Рыбы-дети воды» В старшей группе
Цель: Уточнить знания детей о рыбах, их внешнем виде, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах. Задачи. Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Ход беседы Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я Очень рада вас видеть. Загадка. Молчалива я на диво,
Воспитатель. Ребята,а вы любите есть рыбу? (да,нет) Ведь рыба очень вкусная и полезная еда. И вареная, и жареная, и соленая и маринованная. А еще ее коптят, солят и сушат, замораживают, делают консервы. Рыбу ловят рыбаки. Это профессия отважных мужчин.
Игра «Мы – рыбки». Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать? Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.
РИСОВАНИЕ «Что бы ты попросил у золотой рыбки» Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде:
Найдите слова на небе. В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки. Если это рыбка – у нее улыбка. Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка. В третий раз закинул он невод, - А что же было дальше? (Ответы детей). А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза "Море волнуется" Рыбки плавали, ныряли А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.
Ход занятия. - Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку: В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбы) Беседа. - А каких вы знаете рыб (ответы детей) Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные) - Какие части тела рыбы вы знаете? - Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.) Подвижная игра «На дне» Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки Свои домики везут, за спиной. Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы, На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз. Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками. Плавничками гребут, двигая только ладонями. Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево, А потом наоборот. вправо, поворот. Продуктивная деятельность. Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет. Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек. Правила рисования ватными палочками: 1. Заполните точками сначала контур рисунка. 2. Затем заполните точками весь рисунок. 3. Каждую новую краску берите новой палочкой. Подведение итогов занятия. Дети любуются своими работами, анализируют их. Оформляется выставка детских рисунков.
Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Рыбы, какие они?»
Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. 2. Ввести новое понятие – быстро плавающие. 3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера. 4. Использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения. 5. Воспитывать интерес к природе. Ход занятия На доске – картинка с изображением ласточки в полете. Приходит в гости Чепухарь. Чепухарь. Ребята, что это у вас? Какая рыбка красивая! Дети. Нет, Чепухарь, это птица – ласточка. Чепухарь. Но она ведь похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка. Дети. Нет, Чепухарь, ты не прав. Чепухарь. Опять я все путаю. Никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка ваша все равно похожа на рыбку. Может быть, вы ошибаетесь? Эколог. Ребята, давайте научим Чепухаря узнавать рыб и путать их с другими животными. Вот, Чепухарь, смотри. (На доске – картинки с рыбками) Здесь много разных рыб. Ребята, давайте расскажем Чепухарю, какие здесь изображены рыбки. (Дети называют) Чепухарь. Ой, какие они все разные. И названия, какие сложные. Как вы, ребята, их всех запомнили? Эколог. Правильно, Чепухарь, ты заметил, рыбки все разные. Но чем они все похожи? (Ответы детей) Чепухарь. Чепуха какая-то. Ничего не понял. Все сразу говорили. Эколог. Вот видите, ребята, когда вы говорите все сразу, ничего не понятно. Давайте расскажем все по порядку. Сначала про форму тела. На что похожа форма тела у рыб? Почему такая форма удобна? (Ответы детей) Эколог подводит итог высказываниям детей. Форма тела у рыб обтекаемая – удобна для плавания. Они очень быстро плавают в воде. Чем рыбы дышат? (Жабрами) Чепухарь. Раз они быстро плавают, я буду их называть быстро плавающими. Здорово я придумал? Эколог. Да, это ты хорошо придумал. Теперь мы тоже будем рыб называть быстро плавающими. Но разве ты больше ничего не хочешь узнать про них узнать? Чепухарь. Конечно, хочу. А почему у рыб нет носа? Почему они дышат какими-то жабрами? Эколог. У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде и воздух они «выбирают» из воды через жабры. Чепухарь. А это вот как называется? (Показывает на плавники и хвост). А зачем рыбам плавники? (Ответы детей) Эколог. Плавники помогают рыбам плавать, как весла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины. Чепухарь. Вот это да! Как интересно! Я что еще есть у рыб, чего ни у каких животных нет? Эколог. Еще у рыб есть отличие от всех животных. Животные покрыты шерстью, птицы – перьями, а рыбы… Чем покрыто тело у рыб? (Чешуей) Ребята, чем отличаются рыбы друг от друга? (Окраска, форма, размер, повадки, питание) Давайте расскажем Чепухарю, почему все рыбы разные. (Ответы детей) Эколог. Правильно, окраска помогает рыбам прятаться от хищников. Смотрите, как ловко спряталась камбала на дне морском, ее и не видно. (Иллюстрации) А разноцветных коралловых рыбок совсем не видно в кораллах и водорослях тропических морей. Эколог. Ребята, все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, и морские, которые живут в соленой воде. А как рыбки рождаются? (Ответы детей) Эколог. Большинство рыб откладывает икру, из икры появляются мальки. А некоторые сразу рождают живых рыбок. Мы уже наблюдали за появлением маленьких рыбок у гуппи и меченосцев в аквариуме. Чепухарь, а теперь наши ребята еще раз расскажут тебе по схеме, чем отличаются рыбы или, как ты их назвал быстро плавающие, от других животных, а ты смотри и запоминай. (Дети рассказывают по схеме) Среда обитания + чешуя + плавники + хвост + обтекаемая форма тела + жабры + появление мальков из икры или рождение живых мальков Чепухарь. Ну, теперь я никогда не спутаю рыб, ой, то есть быстро плавающих. Давайте мне картинки, я выберу всех быстро плавающих. (Чепухарь выбирает рыб, среди птиц и животных. при этом все время называет из быстро плавающими) Эколог. Чепухарь, ты молодец! Все очень хорошо запомнил и даже придумал, как по другому называть рыб. Ребята, давайте повторим это новое название. (Дети повторяют – быстро плавающие) А теперь давайте поиграем в игру «Ловля рыб». Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа – рыболовы (их меньше, другая – рыбы. Сначала между ними происходит разговор. Рыбы. Что вы вяжете? Рыболовы. Невод. Рыбы. Что вы будете ловить? Рыболовы. Рыбу. Рыбы. Какую? Рыболовы. Щуку. Рыбы. Ловите. Рыболовы догоняют рыбу. Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.
ДЕКОРАТИВНЫЕ ДОМАШНИЕ РЫБКИ
З а д а ч и: создать условия для наблюдения за декоративными рыбками, их ростом, развитием, размножением; развития умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель; формировать представления об отличии живых рыбок от игрушечных; практиковать в навыках ухода за рыбками в аквариуме. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за рыбками в аквариуме (в группе, в экологической комнате). – Уход за рыбками. – Беседа «Обитатели аквариума». – Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы. Ход занятия 1. Р а б о т а п о к а р т и н к а м. Детям раздаются картинки с изображением золотых рыбок. – Как называются эти рыбки? Как выглядят? (У них красивые и необычные формы тела, плавники, яркая окраска, медленные плавные движения.) – Чем золотые рыбки отличаются от карасей? (Показ картинки.) У карасей вытянутое тело, короткие плавники, маскировочная окраска, они могут быстро плавать, затаиваются в укрытиях. Золотые рыбки, предками которых являются караси, утратили эти качества и не могут жить в природных водоемах. 2. Р а с с м а т р и в а н и е рыбок в аквариуме. – Могут ли золотые рыбки жить в озере? – Как они будут себя вести в новых условиях? – Что с ними может произойти? В ы в о д: золотые рыбки не выживут в озере, потому что они очень яркие и их схватят хищники, не могут быстро плавать, тело неповоротливое, не могут добывать себе корм, привыкли к готовому. 3. И г р о в о й п р и е м с игрушечной рыбкой. В тазу с водой плавает игрушечная рыбка. Дети рассматривают. – Где ей лучше жить? Чем она отличается от рыбок в аквариуме? Дети приходят к выводу, что это игрушечная рыбка, и с ней интересно играть. 4. К о р м л е н и е р ы б о к. Детям предлагается покормить рыбок в аквариуме и понаблюдать за их поведением. – Как едят? – Много ли времени потребовалось им, чтобы они съели весь корм? – Как часто нужно кормить? И т. п. 5. Р и с о в а н и е «Любимая рыбка».
Приложение 3 Рекомендации родителям
«Рыбы»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.) Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак» Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и т. д.
Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост -..., плавник -..., туловище -.... и т. д. Упражнение «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Подобрать родственные слова. Рыба - рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.
Ответить на вопросы: Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
Приложение 5 Практико-ориентированный проект «Рыбы»
Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений, социальных норм и правил. Задачи проекта Образовательные: - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; - развивать способность эмоционально реагировать на негативные проявления, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Развивающие: - развивать воображение и творчество; - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; - развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность; - активизировать и обогащать словарный запас детей; Воспитывающие: - воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира; - вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; - воспитывать интерес к природе. Коррекционные: - развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох); - развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Участники проекта: дети 5-6 лет (старший возраст); воспитатели; учитель-логопед.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат: - получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения; - сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов; - получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.
Планирование видов деятельности для реализации проекта
Итоги проекта За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей. Дети имеют представление о внешнем виде рыб. Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов. Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.
Список использованной литературы 1. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб.: КАРО, 2010 2. Голуб В.Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009 3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «2-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил. 4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с. 5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв. Вкл. 6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 16 л. вкл. 7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010 8. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям./ И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с.: - (Детский сад: день за днем). Занятие 12 «Рыбка плавает в пруду» с. 39 9. Интернет-ресуры. 10. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012
Приложение 1 Вопросы диагностической беседы
1. Где живут рыбы? 2. Каких рыб вы знаете? 3. Для чего рыбам нужны плавники и хвост? 4. Чем питаются рыбы? 5. Как вы понимаете пословицу «Без труда не вытащить и рыбки из пруда» 6 Можно ли сбрасывать мусор в водоемы? Почему?
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.16 (0.023 с.) |