Обработка логической доминантой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка логической доминантой



Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.

 

 

Логическое Гештальт  
обработка частей до целого обработка целого до частей
части речи понимание языка
синтаксис, семантика метафоры, эмоции, значения
буквы, печатание, проговаривание по буквам ритм, диалект, применение
числа вычисления, применение
поиск различий поиск сходства
контроль чувств свобода чувств
ориентация на язык предпочтение рисованию, ручные манипуляции
планирование, структурирование спонтанность, текучесть
последовательное мышление одновременное мышление
ориентация на будущее ориентация на настоящее
чувство времени отсутствие времени
ориентация на социальную структуру ориентация на людей
Под стрессом Под стрессом
интенсифицирует деятельность (много усилий) потеря способности хорошо логически размышлять
Без результатов действует не подумав
без общего понимания чувствует перегруженность
без радости имеет ужасное выражение
без понимания способа действия не может запомнить детали
Может появиться механичность, Напряженность, натянутость может проявиться эмоциональным из ряда вон выходящим действием

Обработка гештальт доминантой

Гештальт полушарие обрабатывает информацию из целого по кускам в виде контекста. Это полушарие обрабатывает через образ, ритм, движение, эмоции и интуицию. По отношению к языку, это полушарие обеспечивает образы, эмоции, диалект языка, который способствует пониманию. Это полушарие должно быть рассмотрено как творческое сознание из-за его любознательной спонтанной природы. Ученик с гештальт доминантой не будет обладать преимуществом в нашей образовательной системе.

 

Перекрестный латеральный контроль

Вдобавок к этим различиям в специализации полушарий, существует другое различие между двумя сторонами мозга, каждая из которых контролирует различную сторону тела. Мозг обладает скрещенным способом соединения с частями тела так, что каждая сторона тела связана с противоположной стороной полушария мозга. Все сенсорно-моторные функции правой стороны тела либо реализуются, либо контролируются левым полушарием. Все сенсорно-моторные функции левой стороны тела реализуются или контролируются правым полушарием. Следовательно, правый глаз связан с левым полушарием, а левый глаз – с правым полушарием. Левая рука посылает информацию и контролируется правым полушарием, а правая рука посылает и получает сигналы от левого полушария, и так через все тело.

Отдавая преимущество преобладающему полушарию не удивительно, что мы предпочитаем те сенсорно-моторные функции, которые обеспечиваются нашими особенными признаками латеральных доминант. Эти сенсорные и моторные функции (физического движения), когда доминанта глаза, уха или руки находится на противоположной стороне тела от доминанты полушария, связаны наиболее эффективно с мозгом даже во время стресса.

Например, если ваша доминанта полушария на левой стороне, а ваша доминанта глаза – на правой стороне, то вы способны принимать визуальную информацию в любое время, даже в стрессовой ситуации. Видение будет предпочтительным способом обучения для людей с доминантой глаза противоположной доминанте полушария, и, таким образом, они будут рассматриваться как визуальные ученики.

Именно во время получения новых знаний или стресса недоминирующее полушарие стремится радикально уменьшить свои функции, предоставив доминирующему полушарию заботится о базовых потребностях. Это состояние подавленного функционирования в одном полушарии называется односторонним состоянием. В противном случае, когда оба полушария функционируют оптимально и враз, называется интегрированным состоянием, и это ключ к высшему уровню логичного рассуждения и творчества.

Влияние односторонней обработки

Во время стресса только доминирующие чувства, рука и нога противоположного полушария будут в состоянии принимать участие в обработке информации. Кроме того, мы ограничены в доступе к тем чувствам и функциям физического движения, которые доминируют на той же стороне тела, что и доминирующее полушарие мозга.

Если, например, все обучающие компоненты – глаз, ухо, рука, нога и полушарие мозга имеют доминанту на правой стороне, то такой профиль будет полностью ограничен в одностороннем состоянии. Во время стресса такая личность не способна иметь доступ к большей части аудиальной и визуальной информации и имеет трудности в тонкой моторике и в общении. Такие ученики, ошеломленные всей картиной, не способны увидеть детали, и у них должно быть время, чтобы посидеть в тишине и одиночестве для внутренней переработки информации. Из-за того, что они имеют трудности вербального плана, видения и слышания под стрессом, они часто получают кличку “неспособные” ученики, или им требуется специальное образование, и, в конце концов, они получают еще больший стресс, который увековечивает их одностороннее состояние. В противоположность этому, профиль, где ведущее полушарие находится с противоположной стороны от ведущих сенсорных входов, дает полный сенсорно-моторный доступ в одностороннем состоянии. Здесь ведущее полушарие контролирует ведущие руку и ногу и получает информацию от ведущих глаза и уха. Даже под стрессом личность с таким профилем может иметь доступ к визуальной и аудиальной информации и может связывать детали посредством языка. Этот тип учеников обычно хорошо справляется с тестами на проверку вербальных (устных) и математических способностей. Те учеников, у кого правое полушарие не жизнедеятельно во время стресса, могут испытывать затруднения в понимании образных, ритмических или эмоциональных способов обучения. У них может быть ужасное видение всей картины (не видят лес за деревьями), что уменьшает их понимание информации.

Для оптимального обучения нам необходимы оба полушария, работающие вместе в равной степени. Хотя логическое полушарие и рассматривается как язык мозга, нам необходимо понимание гештальт полушария, чтобы получать полную функцию языка. Такое состояние является истинным творчеством. Через гешьальт полушарие рассматривается творчество мозга. Но чтобы достичь высокого творчества в живописи, музыке, танцах, театральном искусстве, спорте необходима отточенная техника, то есть функции логического полушария.

Доминанта глаза

Из рисунка 3 мы можем видеть, что в интегрированном состоянии мы способны получать первичный обзор обеими глазами, которые включают оба поля: левого и правого глаза. Обзор с этих полей затем интерпретируется в мозге, чтобы дать нам действительное восприятие и анализ. Только 4 % визуальной информации действительно приходит через глаза как первичное видение, другие 96% строятся в нашем мозге, используя интегральную информацию от нашей памяти и всех наших чувств.

Визуально-способные ученики имеют доминанту глаз противоположную доминирующему полушарию, и сохраняют доступ к визуальной информации даже под стрессом. Для них помощью будет визуальная презентация новой или критической

Рис.3

 

информации в виде карт, диаграмм, картин, таблиц, стендов и т.п. Под стрессом доминирующий глаз будет определять, как визуальная информация первоначально обрабатывается, в зависимости от того, с каким полушарием связан доминирующий глаз. Рисунок 4 иллюстрирует различия в видении для учеников с гештальт доминантой и логической доминантой. Личности с логической доминантой и противоположным доминирующим глазом будут обрабатывать свое визуальное поле только в деталях, опуская большую картину. Личности с гештальт доминантой и противоположным доминирующим глазом будут видеть всю картину, опуская детали.

Рисунок 4: Различия в Зрении (видении) для Образных и Логических Учеников

В визуально-ограниченном профиле (рис. 5) доминирующий глаз находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, и визуальный доступ во время стресса уменьшается. Приблизительно половина всех учеников имеют доминирующий глаз на той же стороне, что и доминирующее полушарие. Таким образом, при попытке получения критической информации, они могут не смотреть на преподаватели. Они даже могут закрыть глаза для того, чтобы более эффективно сконцентрироваться на устной информации, особенно если их ведущее ухо находится с другой стороны от ведущего полушария. Как вы можете себе представить, доминирующий глаз имеет важное значение при чтении. При нормальной церебральной организации доминирующий глаз определяет траекторию движения обоих глаз. Правый глаз естественным образом следит слева на право, в то время, как левый глаз естественным образом следит справа на лево. Ученики с левым доминирующим глазом будут сначала вести взгляд с правой стороны страницы, затем с левой, это вызывает трудности в чтении языков, которые пишутся слева на право (например русский язык). Поскольку рука и глаз так глубоко связаны, то перевернутое письмо не является чем-то необычным, когда дети с доминирующим левым глазом начинают учиться читать и писать.

 

 

рис. 5

Доминанта уха

Уши проводят аудио информацию в мозг, позволяя нам слушать и услышать звуки из нашего окружения. В интегрированном состоянии мы способны принимать первичную слуховую информацию через оба уха. Звук затем интерпретируется в мозге, используя интеграцию нашей памяти и всех наших других чувств, дает нам аудио представление и анализ мира.


 

Рис.6

Аудио-способные ученики со слуховым восприятием имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают слуховую презентацию при получении новой или критической информации. Существует определенная асимметричность в нервных связях, идущих от каждого уха к полушарию мозга. Заметим, что нервные волокна, идущие от правого уха к левому полушарию, толще, чем нервные волокна, идущие от левого уха к левому полушарию. Из-за этой асимметрии правое ухо первоначально посылает информацию в левое полушарие, в то время, как левое ухо первоначально посылает информацию в правое полушарие. Поэтому личности с гештальт полушарием и противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями обзоров, метафор, историй, диалектов и эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями для детального или линейного способа подачи информации. Рисунок 7 иллюстрирует различия в слушании между гештальт- и логическими аудиалами.

 


Рисунок 7: Различия в Слушании для Образных и Логических Учеников

 

Область мозга, которая интегрирует звуковую информацию, височная слуховая впадина, имеет сильные нервные связи с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Ученики с аудиальной доминантой часто имеют превосходную память – в зависимости от их связи с полушарием. Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию. Личности с гештальт доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение, эмоции и целые понятия.

В аудио-ограниченном профиле (когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие) аудио доступ уменьшается во время стресса. Для таких учеников слышание, получение новой информации через слушание, может быть затруднительным. Исследования показали, что почти половина учеников являются аудио-ограниченными, однако большая часть обучения производится устно.

Уши также облегчают наше понимание оттенков и скрытого значения слов, а также множество высокочастотных компонент в обычном языке. Поскольку было определено, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность расшифровать высокочастотные компоненты обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), то при нарушении речи необходимо рассматривать улучшение функционирования слуха.

Руки

Руки посылают информацию в мозг через касание и движение. Руки являются также средством выражения получаемых знаний через жест и письмо. Интересно, что сканирование мозга показало, что когда люди говорят, существует увеличение активности в области мозга, связанной с движением рук (моторный и сенсорный участок коры головного мозга). Фактически, руки интенсивно включены в человеческое общение, как в устном, так и в кинестетическом выражении. Наши модели доминант для полушарий мозга и рук отчетливо влияют на то, как мы предпочитаем выражать себя. Рисунок 8 иллюстрирует различия для доступа гештальт полушария и логического полушария к доминирующей руке.

Рисунок 8: Различия для Образного и Логического Доступа к доминантной руке

Личности с логическим доминирующим полушарием стремятся выражаться устно. Они любят говорить о том, что они изучают и о своем мнении. Люди, чья доминирующая рука противоположна доминирующему логическому полушарию (обычно левое полушарие/правая рука) являются вербально (устно) способными учениками. Даже под влиянием стресса они могут полностью сохранять вербальные способности. Этим ученикам полезно обсуждение или конспектирование для того, чтобы переслать новую информацию в память. Но под стрессом они могут быть менее способны выразить себя с помощью жестов рук или поз тела (кинестетически ограниченные).

Личности с логическим доминирующим полушарием, чья доминирующая рука находится на той же стороне тела (обычно левое полушарие/левая доминирующая рука) в одностороннем состоянии будут ограничены в общении. Под стрессом они имеют ограниченный доступ к кинестетическому, гештальт полушарию и также будут ограничены в своем устном выражении, из-за одностороннего состояния мозг/рука.

 

Личности с доминирующим гештальт полушарием стремятся выражаться кинестетически. Они хорошо общаются при помощи жестов своего тела и любят вовлекаться в физическое действие во время обучения. Их жесты и язык тела могут быть очень выразительны. Когда доминирующая рука противоположна доминирующему гештальт полушарию (обычно правое полушарие/левая рука), ученик становится кинестетичеки способным. Даже под стрессом они могут полностью взаимодействовать кинестетически. Этот род учащихся эмоционально и физически выражается и обучается кинестетически посредством манипуляции объектами и через ручной труд. Но под стрессом они будут не способны использовать слова, чтобы выразить себя (вербально ограниченные).

 

Ученик с гештальт доминантой и доминирующей рукой на той же стороне тела (обычно правое полушарие/правая доминирующая рука) является ограниченным в общении в одностороннем состоянии. Под стрессом они имеют ограниченный доступ к вербальному, логическому полушарию и также будут ограничены в своем кинестетическом выражении из-за одностороннего признака мозг/рука.

Всем ученикам с гештальт доминантой рекомендуется движение для закрепления обучения. В любом случае, движение и устное общение являются существенными для закрепления новой информации и должны быть предусмотрены и часто используемыми в эффективном учебном плане.

Ноги

Ноги контролируются противоположным полушарием, которое координирует и команды движения ног, согласно мышечному усилию, и обработку в полушарии, как это показано на рисунке 9. Личность с доминирующей ногой противоположной доминирующему полушарию мозга способна к ловким движениям.

Рисунок 9: Различия для Образного и Логического Доступа к доминирующей ноге

 

Когда доминирующая нога находится на противоположной стороне тела от логического полушария, личность будет стремиться выполнять более планируемые движения. Такие люди хорошо следуют инструкциям типа: шаг-за-шагом в спорте, танцах и других видах активного движения, но могут иметь недостаток спонтанности движения.

Если доминирующая нога противоположна гештальт полушарию, движения будут более спонтанными, свободной формы и управляемые ритмом. Однако, у таких людей могут быть трудности следования инструкциям типа: шаг-за-шагом.

Когда доминирующая нога находится на той же стороне, что и доминирующее полушарие (ограниченное движение), то под стрессом такие личности будут иметь затруднения в движении. Личности с таким профилем обнаружат, что в стрессогенных условиях, прежде всего, они имеют тенденцию замирать и не способны выполнять немедленные физические действия. Они могут почувствовать себя парализованными или испытывают неуклюжесть, приводящую к ушибам, ободранным коленям или к чему-нибудь похуже.

В противоположность этому личности с доминирующим полушарием противоположным доминирующей ноге будут продолжать действовать под стрессом, возможно чувствуя себя подобно бегающему по кругу петуху с отрубленной головой. Они стремятся «тяжело пахать», но их усилия могут быть не продуктивными и потраченными впустую.

Доминирующие профили дают информацию обо всех компонентах обучения: глазах, ушах, полушариях мозга, руках и ногах. Люди могут быть ограничены в одних чувствах и более способны в других. Они могут быть визуально или аудиально способными, но с ограниченным движением рук и ног, или иметь другие комбинации. Некоторые имеют полный доступ ко всем чувствам, другие ограничены в своем доступе во время стресса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.025 с.)