Доступ в двустороннем состоянии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доступ в двустороннем состоянии



доминирующее чувство доминирующее полушарие обучающие характеристики
правый глаз Левое визуально способный
левый глаз Правое визуально способный
правое ухо Левое аудиально способный
левое ухо Правое аудиально способный
правая рука Левое вербально способный –кинестетически ограничен
левая рука правое кинестетически способен –вербально ограничен

Ограничения в одностороннем состоянии

доминирующее чувство доминирующее полушарие обучающие характеристики
правый глаз правое визуально ограниченный
левый глаз левое визуально ограниченный
правое ухо правое аудиально ограниченный
левое ухо левое аудиально ограниченный
правая рука правое коммуникационно ограничен
левая рука левое коммуникационно ограничен

Интеграция целого мозга

Оптимальное обучающее состояние является состоянием целостной интеграции мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны, имея доступ ко всей чувственной информации и эффективно взаимодействуют, управляя движением и обработкой информации. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать и улучшать окружающую среду, в которой происходит обучение. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Как было сказано выше, стресс вызывает усиление латеральной асимметрии. Кроме того, ученикам должен быть предоставлен широкий спектр мультисенсорных возможностей. Если они могут видеть визуально организованный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности - брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем студенческим стратегиям обучения. Другой важной составляющей успешного обучения является возможность чаще двигаться – для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.

Широкий спектр различных движений может быть очень эффективным в закреплении знаний в системе сознание/тело. Среди них: гимнастика ума, ритмика, Тай Чи, вокал или групповое пение, самодеятельная музыка и танцы, кооперативные (не соревновательные) физические образовательные программы, одиночное и групповое самовыражение через творчество, групповой поиск решений и тихое время для размышления.

Как определить доминирующие профили

Особенно легко определять основные Доминирующие профили у детей потому, что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и они еще не развили стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили с помощью одноклассников, родителей и преподавателей. Тестируя детей, можно быть уверенным, что получаете их настоящие базовые профили.

Однако у взрослых достаточно трудно определить их основные Доминирующие профили, потому, что они развили стабильные компенсаторные стратегии. При индивидуальном тестировании на итог определения может повлиять ряд факторов. Субъекты могут быть в значительной степени интегрированы в данный момент времени, используя оба полушария мозга и обе стороны тела в равной степени. Или люди могут предпочитать одну сторону другой из-за задачи, которую они сейчас решают, безотносительно к их основному профилю. Этот адаптивный процесс будет обсуждаться более детально в следующей части.

Существует ряд способов определения латеральной доминанты глаз, ушей, рук, ног и полушарий мозга. Рассмотрим два метода, которые можно использовать для определения себя и других. Первый метод для самоопределения довольно быстрый и обычно подходит для определения ваших текущих латеральных предпочтений. Опять же, для взрослых это может быть не обязательно базовым профилем. Само определение включает в себя ответы на вопросы и наблюдение за своим поведением. Лучше всего попросить помочь других определить ваш собственный профиль. Часто, чем меньше субъект знает об определении, тем более точен результат. Поэтому, если вы хотите знать ваш собственный профиль, возможно, будет лучше, чтобы кто-то прочитал о методе самоопределения, описанном ниже, и помог вам в выполнении простых описанных ниже задач.

Однако более точно основные Доминирующие профили получаются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами и врачами, помогая им понять людей через нейромышечные сигналы тела.

Рассмотрим оба метода. Метод мышечной проверки более точен, особенно для определения базового профиля, более сложен для изучения и требует большей практики, чем метод самоопределения.

Введение в ДомиЗнаю

Данный рисунок является схемой, удобной для сохранения результатов вашего определения. Закрашенные области ДомиЗнаю показывает доминанты в полушарии мозга, рук, глаз, ушей и ног. Когда вы закончите определение, сохраните ваши результаты, закрашивая темным области на бланке ДомиЗнаю.

Ключ к 32 Доминирующим профилям (см. часть 2) поможет вам найти профили, которые вы определили. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый профиль является совершенным, но соответствует особому обучающему стилю. Поэтому нет смысла рассуждать относительно превосходства одного перед другим. Собранные вместе тридцать два профиля поддерживают мир, который нуждается в различных способностях и множественных точках зрения. Также, пожалуйста, не «вешайте таблички» на учеников. Доминирующие профили не представляют всей многообразности каждой личности и не указывают на какие либо определенные адаптивные стратегии, которые люди развивают, чтобы расширить свои способности по мере своего роста и развития.

Метод Самоопределения

Рука – не зависимо от руки, которой Вы в настоящее время постоянно пишете. Вы можете помочь другим людям определить их ведущую руку, предложив им ручку или карандаш на уровне их средней части тела (на уровне талии). Какой рукой они коснуться, чтобы взять ручку или карандаш, та и будет их действующей доминирующей рукой.

Глаз - Держите ваш большой палец вытянутой руки, направляя его на вертикальную линию интерьера (дверь, оконную раму, картинную раму и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Вы, вероятно, увидите двойное изображение – это нормально. Не двигая большим пальцем и головой, закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Который глаз держит изображение вертикального объекта на одной линии с пальцем, тот и является доминирующим. Или, сделайте окошко пальцами двух рук. Держите окошко на длине вытянутой руки. Сфокусируйте оба глаза через окошко на линейном объекте (лице другого человека, дверном косяке и т.д.). Не двигая окошко или голову, закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Тот глаз, который держит изображение – ведущий.

Ухо - Представьте, что за стеной есть люди, которые говорят о вас. Подойдите к стене и приложите ухо так, чтобы слышать, что они сказали. Которое ухо вы приложили к стене?

Или лягте на пол, на живот и отметьте, которое ухо вы поднимаете, чтобы слышать звуки вокруг.

Или вручите определяемому человеку морскую раковину или пустую чашку на уровне талии. Попросите его послушать звук раковины или чашки и отметьте, каким ухом они прикладывают раковину или чашку, чтобы услышать звук. К какому уху Вы обычно прикладываете телефонную трубку?

Нога - Поднимитесь на подножку или кресло и отметьте, какую ногу вы использовали первой. Или пните мяч и отметьте, какой ногой вы это сделали (полезно, чтобы кто-нибудь посмотрел, чтобы вы об этом не думали).

Или вы можете наклониться далеко вперед, держа ноги вместе, пока не упадете вперед и заметьте, на которую ногу вы переносите тяжесть, чтобы не упасть.

Или, что бы быть более точным, пусть кто-нибудь вас подтолкнет, когда вы этого не ожидаете этого. (Очевидно, с последним тестом будьте осторожней).

Полушарие мозга – Используйте Логическую и Гештальт Карты, чтобы решить, которое полушарие вам в настоящее время наиболее доступно. Это должно дать вам некоторые указания о вашем доминирующем полушарии. Однако лучшим тестом будет вспомнить, как вы первоначально реагируете во время сильно напряженной ситуации. Во время стресса вы больше полагаетесь на ваше доминирующее полушарие.

Если у вас доминирующее логическое полушарие, то под стрессом вы сначала анализируете ситуацию, пишете или говорите об этом, рассматриваете специфические причины, вызвавшие ее. Вы фокусируетесь на деталях, и вам очень нужно понимание каждого аспекта ситуации.

Если у вас доминирующее гештальт полушарие: тогда под стрессом ваша первая реакция охватить всю ситуацию в целом и понять, что вы чувствуете по этому поводу. Но вы можете быть не способны расшифровать детали. Вам будет трудно рассказать о ситуации по частям. Выражение ситуации через словесное описание не является первоначальной потребностью. Чаще вы чувствуете сильную потребность в физическом движении или выражении эмоций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.008 с.)