Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура для мышечной проверки субъектаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1) Стоя перед субъектом, помощник приглашает испытуемого поднять свою руку на 450 и зажать дельтовидную мышцу. Помощник кладет два пальца на руку испытуемого на 3см выше запястья, а другую руку на противоположное плечо испытуемого (правая рука на левом плече или левая рука на правом плече). Замечание: Это формирует устойчивую «треногу» между испытуемым и помощником, также облегчая помощнику применять меньшее давление и возможность ощутить, если субъект напрягает другие мышцы. Напряжение других мышц для того, чтобы противостоять давлению, может исказить истинную реакцию субъекта. 2) Субъект инструктируется сделать шумный выдох, чтобы показать помощнику, что он готов к проверке. Замечание: Благодаря подтверждающему шумному выдоху во время мышечной проверки субъект не может использовать добавочные мышцы, чтобы удержать руку. 3) Затем помощник применяет легкое давление на предплечье испытуемого (во время выдоха), пока субъект и помощник не почувствуют зажатость дельтовидной мышцы. Перед продолжением процедуры проверки удостоверьтесь, что вы оба одновременно чувствуете действительную «блокировку» дельтовидной мышцы. Замечание: Проверка мышц - не проверка силы, скорее точный индикатор, необходимый для самоисследования. Субъект должен блокировать мышцы легко, без использования других мышц, не пытаясь казаться сильным. Иначе это приведет к искажению результатов проверки. 4) Для того, чтобы почувствовать, как работает мышца в качестве индикатора, субъект на вопрос: «как тебя зовут?» сначала называет свое имя, а затем - фиктивное имя. Мышцы должны легко блокироваться, когда они говорят свое имя и освобождаться, когда называет фиктивное. Если субъект почувствовал, что экзаменатор применил большее давление для одного вопроса, чем для другого, это указывает на то, что мышца освобождена, и что другие мышцы пытаются поддержать руку. Чувствительность к блокировке и освобождению со стороны субъекта может значительно увеличить точность при мышечной проверке. Замечание: Если субъект не способен получить хорошую блокировку мышц (если ощущение от руки мягкое) НЕОБХОДИМО ВЫПИТЬ ВОДЫ, это должно помочь. Когда мы обезвожены, у нас нет достаточного количества электролита для создания оптимальной электрической активности между нервами и мышцами и, в результате, возникают трудности с удержанием руки. 5) Намерение очень существенно для использования мышцы в качестве индикатора. Оба, как помощник, так и субъект должны установить намерение на точное получение именно Основного Доминирующего профиля, в противном случае будет установлен текущий (адаптированный) или интегрированный профиль. Хотя это также дает полезную информацию о текущих процессах, но не расскажет нам о базовой функциональной асимметрии, предпочитаемой субъектом во время новой обучающей активности или стресса. Субъект может даже мысленно вернуться в свое детство, для того, чтобы получить доступ к своему основному состоянию. 6) При мышечной проверке всегда лучше получить разрешение от субъекта. Поэтому, спросите субъекта вслух с последующей мышечной проверкой: “Желаете ли Вы определить свой базовый Доминирующий профиль сейчас?” Если рука блокируется, то можно продолжать. Для перепроверки спросите субъекта вслух с последующей мышечной проверкой: “ Может быть лучше не проверять основной Доминирующий профиль сейчас?” Если мышца освобождается, то можно приступать к проверке. Если вы не получили ясного ответа для определения базового профиля, спросите, есть ли желание проверить текущий профиль. Если рука все еще дает ответ НЕТ, то просто примите это сообщение и прекратите проверку. Замечание: Правильной позицией, как субъекта, так и помощника по отношению к процедуре мышечной проверки будет получение как можно более точного отклика мышечного индикатора безотносительно результата процедуры. Субъект и помощник должны полностью отдаться самоисследованию, отодвинув все предварительно сложившиеся представления, которые они могут иметь относительно Доминирующего профиля субъекта. 7) Для того, чтобы определить какая рука является доминирующей помощник просит субъекта обратить внимание сначала на одну руку, посмотрев на нее или как можно более полно ее ощущая, и затем - на другую руку, в то время как мышечная проверка каждой руки обнаруживает, какая рука заблокирована и какая освобождена. Ведущей рукой считается та, которая наиболее четко блокируется. Отметьте ведущую руку на бланке ДомиЗнаю. Используйте ведущую руку как индикатор для всех остальных проверок. 8) Чтобы определить ведущее ухо, субъект должен держать одно ухо за мочку и сосредоточить все внимание на нем, во время мышечной проверки по доминирующей руке. Сделайте то же самое с другим ухом. Которое ухо является ведущим (то, при проверке которого мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.
9) Для того, чтобы определить ведущий глаз, субъект должен коснуться большим пальцем внешнего края одного глаза, глядя на что-нибудь, во время мышечной проверки по доминирующей руке. Сделайте то же самое и с другим глазом. Который глаз будет ведущим (тот, при проверке которого мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.
10) Для того, чтобы определить ведущую ногу субъект должен коснуться рукой верхней части одной ноги и обратить на нее внимание во время мышечной проверки по ведущей руке и затем сделать то же самое с другой ногой. Какая нога будет ведущей (при проверке которой мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.
11) Для того, чтобы определить доминирующее полушарие мозга субъект должен коснуться и сосредоточить внимание на одной стороне головы выше уха, во время мышечной проверки по доминирующей руке, затем сделать то же самое с другой стороны головы. Которое полушарие будет ведущим (при проверке которого мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю. 12) Иногда (редко) полушария мозга бывают транспонированы (перевернуты), это означает, что гештальт функция находится в левом полушарии, а логическая функция – в правом. Для того, чтобы установить, где размещена логическая функция, попросите субъект громко сосчитать вслух от 1 до 5 и проверить правую руку. Затем снова сосчитать вслух и проверить левую руку. Счет идет только из логического полушария. Если правая рука блокируется, числа при счете идут из левого полушария, и оно рассматривается как логическое полушарие. (Запишите 1,2,3 в левом полушариии ДомиЗнаю). Если левая рука блокируется при счете, числа идут из правого полушария, и оно рассматривается как логическое полушарие. (Запишите 1,2,3 в правом полушарии ДомиЗнаю). В последнем случае личность транспонирована. Дальнейшие объяснения по этому случаю будут даны во 2-ой части. К. Ханнафорд "Доминирующий фактор. Как, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу, можно улучшить обучение" Перевод: Андрей Патрушев ЧАСТЬ 2. Доминирующих профиля Профили, изображенные здесь являются базовыми. Они описывают варианты латеральных доминант, с которыми мы рождаемся. Поведение при обучении связано с базовым профилем, описывающим реакции и тенденции ученика в латеральном состоянии (когда используется преимущественно ведущее полушарие мозга). Таким образом, ваш основной Доминирующий профиль дает важную информацию о том, как вы легче всего получаете и обрабатываете новое знание, особенно когда оно неоднозначно. Это - карта-схема вашего особенного основного стиля обучения. Когда вы попадаете в новую обучающую ситуацию, наиболее легко вы будете получать информацию от ваших доминирующих органов чувств (ушей или глаз) и выражать (скорее устно, жестами или письменно) вашей доминирующей рукой. Такие основные признаки наиболее очевидны, когда вы изучаете что-нибудь новое или когда вы находитесь в стрессовой ситуации. Основные профили, описанные в этой книге полезны для прояснения потенциальных блокировок обучения и предполагаемых возможных интегративных действий, которые помогут обеспечить обучение всего мозга. Но необходимо сделать предостережение. Эти профили никогда не должны быть использованы для клеймения учеников и разделения их на типы. Они всего лишь указывают направления реагирования, к которым личности наиболее склонны, но не обязательно, что они будут вести себя так всегда. Опасно клеймить людей, так как это блокирует способность видеть весь динамический потенциал уникальной личности. Адаптивные реакции В менее стрессовой ситуации мы не связаны нашими базовыми Доминирующими профилями, и способны расширить свои способности. Когда мы встречаемся в жизни с меняющимися ситуациями, которые требуют новых знаний и способов реагирования, мы отклоняемся от наших основных Доминирующих профилей и более задействуем оба полушария мозга и все органы чувств, отвечающие за наше поведение. В спокойной, знакомой не стрессовой ситуации, мы позволяем себе развивать стратегии обучения, которые работают для нас и становятся адаптивными стилями обработки информации. Например, многие настоящие левши учатся писать правой рукой. Это свидетельствует о нашей безграничной способности к адаптации. Люди могут научиться быть хорошими слушателями, лучше наблюдать и понимать визуальную информацию, лучше говорить, лучше координировать движения и так далее. Другим способом адаптации является одновременное использование обоих полушарий мозга, когда мы работаем или думаем. По мере нашего роста и обучения мы значительно лучше используем одновременно оба полушария мозга. Эта интеграция помогает, как более непринужденному чувственному восприятию, так и более адекватным реакциям в ответ на это восприятие. Пример. Консультируя большие группы людей, эксперт по обучающим стратегиям должен был видеть, слышать и говорить, даже находясь под стрессом. Его основной Доминирующий профиль L, с полностью ограниченным сенсорным доступом во время стресса, который означает, что его первая реакция во время стресса – полная закрытость. Выступать перед большой группой людей всегда было сильным стрессом для него. Поэтому через какое-то время он развил адаптивные стратегии, так, что мог иметь полный сенсорный доступ, даже находясь под стрессом, когда рабочая ситуация требовала от него эффективных действий. Интегративная стратегия, которая, по-видимому, помогла ему больше всего – это движение. Если бы вы были хотя бы на одном его занятии, вы бы заметили, что он почти постоянно находится в движении. Многие взрослые являются высоко интегрированными личностями и обладают хорошими адаптивными стратегиями, поэтому можно встретить некоторые трудности при определении их латерального базового Доминирующего профиля. Базовые Доминирующие профили, тем не менее, дают полезную информацию о том, как люди будут реагировать и обучаться в самых тяжелых стрессовых ситуациях. Пожалуйста, никаких ярлыков! Важно запомнить, что нельзя выносить приговоров людям на основании их обучающих профилей. Каждый способен учиться, но каждый стремимся обучаться своим уникальным способом. Самое худшее в образовании – это вводящие в заблуждение и сильно ограничивающие ярлыки. Учитывая изумительную гибкость и приспосабливаемость человеческих существ, базовые профили являются лишь отправной точкой для понимания. Можно думать об этих профилях просто как о моделях, которые помогают нам вдохновлять каждого ученика, таким образом, что мы можем выбрать оптимальное окружение для обучения поддерживающее способности каждого ученика, получать сенсорный доступ и работать, используя свое интегративное состояние, включающее оба полушария. Описания следующих ниже профилей скорее упрощенные объяснения, которые только касаются в высшей степени сложных профилей, представленных в этом руководстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.007 с.) |