Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия локомотивной бригады при пожаре в поездеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При возникновении пожара в поезде ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасение подвижного состава до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста не зависимо от места возникновения пожара. При обнаружении пожара машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия: а) категорически запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров; б) остановка электропоезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков. Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений. Пожар на электрифицированных линиях железных дорог представляет особую опасность, так как провода и конструкции контактной сети находятся под номинальным напряжением 3 кВ при постоянном токе и 25 кВ при переменном.
В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования: а) если пожар возник на крыше вагона и в других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился поезд; б) при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления; в) применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже, если напряжение снято. Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения. В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радио. В разрешении должен быть указан номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время снятия напряжения. Получив разрешение, машинист электропоезда должен по киловольтметру убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее установленным порядком и доложить об этом руководителю тушения пожара. Когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя надежно ее заземлить, письменное разрешение электромонтера обязательно. На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном токе, кроме того, должны быть установлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м. Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя. Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи; г) тушение горящих частей вагонов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями; д) тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри вагонов моторвагонного подвижного состава на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением; е) по окончании тушения пожара машинист, если он является согласно настоящей инструкции руководителем работ, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.
При возникновении пожара в электропоезде машинист обязан: а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить выключатель управления (на поездах постоянного тока), или главный выключатель (на поездах переменного тока), опустить все токоприемники, остановить поезд на участках, для обеспечения подъезда пожарных машин, установленных в соответствии с местными условиями, и принять меры к его удержанию на месте; б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с требованиями настоящей инструкции; в) убедиться в том, что все токоприемники опущены и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается вагонов; г) при необходимости оповестить пассажиров о случившемся по поездной радиосвязи и информационным табло салона; д) высадить пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность; е) помощник машиниста приступает к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок. Если салон вагона оборудован установкой пожаротушения, то ее необходимо привести в действие; ж) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, принять меры к отводу горящего поезда на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние поезда или находящиеся вблизи здания и сооружения, но не менее 50 м. При возникновении пожара на автомотрисе машинист обязан: а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера и остановить дизель. Выключить все приборы управления, остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте; б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с требованиями настоящей инструкции; в) при необходимости оповестить пассажиров о случившемся по поездной радиосвязи; г) высадить пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность; б) при пожаре в салоне, приступить вместе с помощником и проводником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители. Если салон оборудован установкой пожаротушения, то его необходимо привести в действие; е) при небольшом очаге пожара в машинном помещении дизель-поезда или автомотрисы ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители; ж) при значительном пожаре в дизельном отсеке, когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку пожаротушения з) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, принять меры к отводу горящей автомотрисы на участок, удобный для подъезда пожарных расчетов, на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние поезда или находящиеся вблизи здания и сооружения, не менее 50 м и совместно с прибывшими пожарными подразделениями ликвидировать пожар.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.008 с.) |