Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучения пожарно-техническому минимуму работников локомотивных бригад Московской дирекции скоростного сообщения↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа-конспект Обучения пожарно-техническому минимуму работников локомотивных бригад Московской дирекции скоростного сообщения
Содержание
Тематический план обучения пожарно-техническому минимуму работников локомотивных бригад Московской дирекции скоростного сообщения
Цель: изучение работниками правил пожарной безопасности и организации работ по предупреждению пожаров. Категория слушателей: машинисты электропоезда, помощники машиниста электропоезда. Форма обучения: дистанционная.
Литература
1. Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности» от 18.11.1994 г. 2. Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. 3. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. 4. СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. 5. СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 6. СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. 7. СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. 8. СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. 9. СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования. 10. СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. 11. СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. 12. СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности. 13. СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения. 14. СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности 15. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415) с изменениями, утверждёнными Правительством Российской федерации от 17 февраля 2014 г. N 113. 16. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ППБО-109-92. (утв. МПС РФ 11.11.92 г., с изменениями от 06.12.01 г.). Зарегистрированы в Минюсте РФ 24.12.92, регистрационный № ЦУО/112. 17. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. № ЦЛ-ЦУО/448 от 04.12.97г. 18. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе N ЦТ-ЦУО-175 (В ред. Указания МПС России от 04.10.01 № Е-1672у). 19. Ведомственные нормы пожарной безопасности ВНПБ-03. 20. Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. Указание МПС России от 31.03.00 г. № Г-822у. 21. Стандарт ОАО «РЖД» № СТК.1.15.010-2009 Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения. Утверждён распоряжением ОАО «РЖД» от 12.01.2010 № 16р. Введение Сегодня без железнодорожного транспорта трудно представить успешную работу многих отраслей хозяйства и нормальную жизнедеятельность страны, он является безусловным лидером в объемах перевозок грузов и пассажиров. Необходимо признать, что одним из существенных факторов, мешающих ритмичной работе транспорта и выполнению указанных задач, являются происходящие на железной дороге пожары. Связанные с ними миллионные убытки, сбои в движении поездов, подчас тяжелые последствия с гибелью людей определяют актуальность проблемы и требуют принятия действенных мер по усилению противопожарной защиты перевозочного процесса. Несмотря на постоянное совершенствование противопожарной защиты пассажирских вагонов, и, прежде всего вагонов отечественного производства, добиться ситуации, чтобы возгораний не было вообще, не удается. К примеру, в 2014 году на объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» зарегистрировано 130 пожаров (в 2013 году – 121). Из них 95 случаев пожаров произошло на подвижном составе (в 2013 году – 92), ущерб составил 74,7 млн. рублей. По видам подвижного состава пожары распределились следующим образом: 2 пожара произошло в грузовом подвижном составе, 75 – при эксплуатации тягового подвижного состава, 10 – в вагонах электропоездов, 2 – в специальных машинах, 6 – в специальных вагонах. В результате воздействия опасных факторов пожара на подвижном составе в 2014 году погибли 3 человека.
Тема 1. Характеристика пожарной опасности МВПС Тема 4.Пожарное оборудование, системы пожаротушения, инструмент и порядок использования их при пожаре, схемы эвакуации Требования ППР 390 к автоматическим установкам пожаротушения 64. Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта. 65. Диспетчерский пункт (пожарный пост) обеспечивается телефонной связью и ручными электрическими фонарями.
Требования ВНПБ – 03 к автоматическим установкам пожаротушения 6.1. Пассажирские поезда должны оснащаться первичными средствами пожаротушения. Обеспечение пассажирских поездов первичными средствами пожаротушения и их размещение должно производиться в соответствии с нормами оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения, утверждёнными МПС. 6.2. Пульт управления комплексом электрооборудования вагона должен быть оснащён установкой автоматического пожаротушения или автоматическим самосрабатывающим огнетушителем. 4.2. Обзорная схема аварийного оборудования и аварийных устройств электропоезда "Ласточка" Вагон А Вагоны E, D, C Вагон B 4.3. Аварийное оборудование в электропоездe "Ласточка"
* Если не указано иного, количество предметов относится к поезду из пяти вагонов. Каждый вагон оборудован двумя ручными огнетушителями. Дополнительно в кабинах машиниста размещены еще два огнетушителя, по одному в каждой кабине. Пассажирский салон: - пенный огнетушитель (6 л) - углекислотный огнетушитель (5 кг) Кабина машиниста: - порошковый огнетушитель (6 л) - углекислотный огнетушитель (5 кг)
Аэрозольные генераторы В дополнение к огнетушителям для тушения пожара в поезде имеются двенадцать аэрозольных генераторов. Аэрозольные генераторы служат для того, чтобы тушить более крупные пожары внутри эвакуированного вагона или поезда или препятствовать распространению пожара на другие вагоны. Их можно использовать только в эвакуированных поездах (вагонах). Аэрозольные генераторы размещаются по шесть штук в шкафчиках головных вагонов.
Применение огнетушителей
Для приведения огнетушителя в действие (кроме огнетушителей аэрозольного типа) необходимо сорвать пломбу и вынуть блокирующий фиксатор (предохранительную чеку). Затем, для огнетушителей с источником вытесняющего газа (с газовым баллоном или с газогенерирующим устройством) необходимо ударить рукой по кнопке запускающего устройства огнетушителя или воздействовать на пусковой рычаг, расположенные в головке огнетушителя (или открыть вентиль газового баллона, расположенного снаружи передвижного огнетушителя). При этом боек накалывает мембрану газового баллончика и вскрывает его или ударяет по капсюлю газогенерирующего устройства и запускает химическую реакцию между его компонентами. Газ по специальному каналу поступает в верхнюю часть корпуса огнетушителя с жидкостным зарядом или через газовую трубку-аэратор - в нижнюю часть корпуса порошкового огнетушителя, проходит через слой огнетушащего порошка, взрыхляя (вспушивая) его, и собирается в верхней части корпуса огнетушителя. Для закачных огнетушителей эта операция отсутствует, т.к. в них огнетушащее вещество постоянно находится под действием давления сжатого газа или паров огнетушащего вещества (углекислотные огнетушители). Под действием избыточного давления вытесняющего газа (или паров ОТВ) огнетушащее вещество из корпуса огнетушителя по сифонной трубке, через шланг (при его наличии) и через клапан запорно-пускового устройства, поступает в насадок огнетушителя, где формируется его струя. Необходимо подойти к очагу пожара и направить на него насадок огнетушителя, открыть клапан запорно-пускового устройства и приступить к тушению. Подходить к очагу горения необходимо с наветренной стороны (чтобы ветер или воздушный поток бил в спину) на расстояние не меньше минимальной длины струи огнетушащего вещества огнетушителя (величина которой указывается на этикетке огнетушителя). Необходимо учитывать, что сильный ветер мешает тушению, снося с очага пожара огнетушащее вещество, и интенсифицирует горение. При работе углекислотного огнетушителя его раструб имеет отрицательную температуру, что чревато термическим ожогом. В связи с этим, при использовании углекислотного огнетушителя к раструбу запрещается прикасаться открытыми участками тела.
Содержание и ремонт огнетушителей. 1. Содержание огнетушителей должно отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Гостехнадзором, инструкций по эксплуатации, руководств или паспортов предприятий-изготовителей и другой действующей нормативно-технической документации.2. К введению в эксплуатацию в вагонах допускаются только полностью заряженные и опломбированные огнетушители, снабженные биркой с указанием даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования. Эти данные допускается вместо бирки наносить на корпус огнетушителя с противоположной стороны насадка штемпельной краской.3. Проверка крепления огнетушителя в кронштейне, плотности закрытия отверстия для засыпки порошка и крепления насадка-пистолета производится не реже одного раза в месяц.4. Лица, имеющие непосредственное отношение к огнетушителям, должны быть обучены обращению с ними, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе со сжатыми газами согласно Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.5. Ответственность за правильное содержание и своевременное техническое освидетельствование огнетушителей возлагается на главных инженеров депо (участков), о чем издается соответствующий приказ начальника депо (участка).
Принцип работы системы Система пожаротушения работает в следующих режимах: а) Автоматический режим. При включении питания АСОТП самостоятельно входит в автоматический режим работы. Противопожарное состояние защищаемых отсеков контролируется автоматически от момента обнаружения пожара до пуска средств пожаротушения. При превышении в отсеках температуры над допустимым порогом срабатывают ПИ, на блоках включается звуковое и адресное световое оповещение. Автоматический запуск СП осуществляется с задержкой, которая устанавливается программно, и может быть задана в диапазоне от 0 до 90 сек. б) Ручной режим. При включении питания контроль противопожарного состояния отсеков производится автоматически с выдачей звукового и адресного светового оповещения. Перевод АСОТП в ручной режим работы осуществляется кнопкой с порядковым №3 «Режим» на панели блока управления. В случае пожара в каком-либо отсеке пуск СП осуществляет оператор путем нажатия кнопки №2 на блоке или дублирующей кнопки на приборной доске машиниста в кабине. При этом по истечении времени задержки запускается СП, соответствующее адресу сработавшего ПИ. в) Режим аварийного пуска. Как в ручном, так и в автоматическом режимах оператор может запустить все средства пожаротушения, независимо от срабатывания пожарных извещателей. Для этого на любом из блоков необходимо сорвать пломбу, открыть защитную крышку кнопки "Аварийный пуск" и нажать эту кнопку. Аварийный пуск осуществляется с программно определенной задержкой после срабатывания реле «сухого» контакта. Назначение и элементы индикации БСУ-02АМ-01-М5. Блок предназначен для автоматического обнаружения аварийного повышения температуры или пожара в защищаемых отсеках, оповещения и управления средствами пожаротушения в ручном или автоматическом режимах. Блок дополнительно обеспечивает: - самотестирование; - контроль состояния ШСП; - контроль состояния ШПИ; - выдачу звуковых и световых сигналов при обнаружении пожара или неисправности; - запись и архивацию существенных событий в энергонезависимой памяти. На передней панели блока размещаются: - кнопки №1 и №2 многофункциональные - кнопка установки режима работы (№3) - кнопка «Аварийный пуск» с защитным колпачком (№4) - светодиоды Алгоритм работы системы. Система может функционировать как в автоматическом, так и в ручном режимах работы.
Тема 5. Действия при пожаре Зачёт (экзамен) Проверка знаний пожарно-технического минимума
Главный инженер: ___________________ А.Ю.Водяницкий. «___»___________2015г.
Составил:
Начальник ПТО: ___________________ А.В.Ясаков«___»___________2015г.
Программа-конспект обучения пожарно-техническому минимуму работников локомотивных бригад Московской дирекции скоростного сообщения
Содержание
Тематический план обучения пожарно-техническому минимуму работников локомотивных бригад Московской дирекции скоростного сообщения
Цель: изучение работниками правил пожарной безопасности и организации работ по предупреждению пожаров. Категория слушателей: машинисты электропоезда, помощники машиниста электропоезда. Форма обучения: дистанционная.
Литература
1. Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности» от 18.11.1994 г. 2. Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. 3. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. 4. СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. 5. СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 6. СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. 7. СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. 8. СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. 9. СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования. 10. СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. 11. СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. 12. СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности. 13. СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения. 14. СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности 15. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415) с изменениями, утверждёнными Правительством Российской федерации от 17 февраля 2014 г. N 113. 16. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ППБО-109-92. (утв. МПС РФ 11.11.92 г., с изменениями от 06.12.01 г.). Зарегистрированы в Минюсте РФ 24.12.92, регистрационный № ЦУО/112. 17. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. № ЦЛ-ЦУО/448 от 04.12.97г. 18. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе N ЦТ-ЦУО-175 (В ред. Указания МПС России от 04.10.01 № Е-1672у). 19. Ведомственные нормы пожарной безопасности ВНПБ-03. 20. Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. Указание МПС России от 31.03.00 г. № Г-822у. 21. Стандарт ОАО «РЖД» № СТК.1.15.010-2009 Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения. Утверждён распоряжением ОАО «РЖД» от 12.01.2010 № 16р. Введение Сегодня без железнодорожного транспорта трудно представить успешную работу многих отраслей хозяйства и нормальную жизнедеятельность страны, он является безусловным лидером в объемах перевозок грузов и пассажиров. Необходимо признать, что одним из существенных факторов, мешающих ритмичной работе транспорта и выполнению указанных задач, являются происходящие на железной дороге пожары. Связанные с ними миллионные убытки, сбои в движении поездов, подчас тяжелые последствия с гибелью людей определяют актуальность проблемы и требуют принятия действенных мер по усилению противопожарной защиты перевозочного процесса. Несмотря на постоянное совершенствование противопожарной защиты пассажирских вагонов, и, прежде всего вагонов отечественного производства, добиться ситуации, чтобы возгораний не было вообще, не удается. К примеру, в 2014 году на объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» зарегистрировано 130 пожаров (в 2013 году – 121). Из них 95 случаев пожаров произошло на подвижном составе (в 2013 году – 92), ущерб составил 74,7 млн. рублей. По видам подвижного состава пожары распределились следующим образом: 2 пожара произошло в грузовом подвижном составе, 75 – при эксплуатации тягового подвижного состава, 10 – в вагонах электропоездов, 2 – в специальных машинах, 6 – в специальных вагонах. В результате воздействия опасных факторов пожара на подвижном составе в 2014 году погибли 3 человека.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.012 с.) |