Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий работников поездной бригады электропоезда «ласточка» при возникновении пожара

Поиск

 

Порядок обязателен для исполнения работниками Московской дирекции скоростного сообщения и работниками осуществляющими обслуживание пассажиров в подвижном составе МДОСС в соответствии с соответствующими договорными либо иными обязательствами.

1. При обнаружении в поезде дыма работник поездной бригады обязан немедленно сообщить об этом локомотивной бригаде, для выяснения места и причины появления дыма. Запрещается оставлять невыясненной причину появления дыма.

2. При обнаружении пожара (возгорания) работник поездной бригады обязан:

2.1. сообщить о случившемся локомотивной бригаде;

2.2. объявить пассажирам об эвакуации из вагона, избегая паники организовать установленным порядком эвакуацию пассажиров в соседние вагоны (при необходимости из поезда после его остановки);

2.3. совместно с другими работниками поездной бригады приступить к ликвидации пожара (возгорания) имеющимися на составе средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности.

3. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, поездная бригада обязана организовать эвакуацию пассажиров из поезда, следующим порядком:

3.1. эвакуация пассажиров производится после полной остановки поезда на "полевую" сторону;

3.2. при эвакуации пассажиров через боковые двери вагонов открыть их только со стороны безопасной для пассажиров и только после полной остановки поезда;

3.3. при необходимости эвакуации через аварийные выходы салона, разбить стекло вагона с помощью специального молотка и установить спасательную лестницу, находящуюся в специальном шкафу вагона;

3.4. при этом машинист обязан лично убедится в полной эвакуации из состава всех пассажиров, по возможности закрыть вручную межвагонные и салонные двери.

4. Локомотивная бригада, получив сообщение о пожаре (возгорании) в вагоне поезда обязана:

4.1. принять меры к остановке поезда в установленном в соответствии с местными условиями месте (не допускается останавливать поезд на искусственных сооружениях и под ними, а также в других местах, препятствующих эвакуации пассажиров и организации тушения пожара), предварительно опустив токоприемники.

4.2. одновременно подать сигнал пожарной тревоги (серия из одного длинного и двух коротких звуков) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, незамедлительно сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений, указав место расположения «головы» остановившегося на перегоне поезда (номер километра, пикет, номер пути, номер поезда, фамилию машиниста).

4.3. сообщить об остановке машинистам встречных и вслед идущих поездов.

4.4. принять меры к удержанию поезда на месте установленным порядком.

4.5. сообщить работникам поездной бригады поезда о случившемся, немедленной доставке огнетушителей к месту пожара и оказании помощи в эвакуации пассажиров из вагона.

4.6. после остановки поезда машинист, исходя из сложившейся обстановки, может потребовать через поездного диспетчера снятия напряжения в контактной сети, зафиксировать в бортовом журнале формы ТУ-152 номер приказа и время снятия напряжения, при необходимости покинуть состав, изъяв кассету регистрации БЛОК, бланки предупреждений и журнал формы ТУ-152, а также, по возможности, другую документацию, находящуюся на поезде, и платы памяти КБСУ с записанной информацией о работе бортовых систем поезда.

5. Указания машиниста электропоезда "Ласточка" являющегося ответственными за организацию тушения пожара, обязательны для всей поездной бригады.

6. Входить в задымленное помещение необходимо, предварительно надев на себя средства защиты органов дыхания (самоспасатели). Продолжительность применения средств защиты органов дыхания не должна превышать времени, указанного в руководстве по эксплуатации.

7. В случаях невозможности локализовать пожар в течение 20 минут и невозможности удержания поезда на тормозах произвести закрепление подвижного состава тормозными башмаками, при необходимости привести в действие ручные тормоза поезда.

8. При ликвидации пожара на электропоезде силами поездной бригады на электрифицированных линиях железных дорог должны соблюдаться следующие дополнительные требования:

8.1. при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 м до их заземления.

8.2. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 8 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри электропоезда на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась ближе двух метров к контактной сети и другим предметам, находящимся рядом.

8.3. применение для тушения пожаров воды или пенных средств пожаротушения допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением.

8.4. во всех случаях возникновения пожара поездная бригада приступает к его ликвидации при условии отсутствия угрозы собственным жизни и здоровью.

8.5. после ликвидации пожара, подача напряжения на электропоезд, где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Электропоезд, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления.

 

Дополнительно, согласно ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, допускается подача сигналов тревоги гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

- длинные - часто следующими один за другим ударами;

- короткие - редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Сигнала “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков: —• • —•• — • •.

Данный вид сигналов используется как при отсутствии или неработающих средствах связи, так и в дополнение к передаваемой по средствам связи информации.

Порядок действий локомотивной бригады при остановке поезда на перегоне должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог действующей Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, а порядок ограждения - действующей Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

После ликвидации пожара, подача напряжения на электропоезд и запуск дизелей на дизель-поездах и автомотрисах, где имело место повреждение электрических аппаратов и проводов, запрещается.

Электросекции, поврежденные пожаром, должны следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенной цепью управления.

 

Консультация, практические занятия

1. Ответы преподавателя на вопросы обучаемых.

2. Тренировка работы с огнетушителями различных типов.

3. Практическое ознакомление с системами противопожарной защиты объекта.

4. Отработка действий при обнаружении задымления, загорания, пожара.

5. Отработка эвакуации людей.

 

Зачёт (экзамен)

Проверка знаний пожарно-технического минимума

 

Главный инженер:

___________________ А.Ю.Водяницкий. «___»___________2015г.

 

Составил:

 

Начальник ПТО:

___________________ А.В.Ясаков«___»___________2015г.


Лист ознакомления с документом

Дата ознакомления ФИО и должность ознакомившегося Подпись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Лист регистрации проверок документа

Дата проверки ФИО и должность лица, выполнившего проверку Комментарии по результатам проверки
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.011 с.)