ВУЗам, подготавливающим специалистов в области адаптивной физической культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВУЗам, подготавливающим специалистов в области адаптивной физической культуры.



- Рассмотреть вопрос о развертывании на территории региона мониторинговых исследований в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного спорта и здорового образа жизни.

- Совершенствовать, посредством использования инновационных образовательных технологий, подготовку специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования.

- Систематически организовывать физкультурно-оздоровительные, спортивные и массовые мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе института.

- Осуществлять подготовку спортивного резерва для сборных команд города и республики по различным видам адаптивного спорта.

- Обеспечить оказание заинтересованным лицам научно-методической и консультативной помощи в области социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.

- Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, реализующих подготовку кадров в области адаптивной физической культуры.

- Создать реабилитационный центр с целью обеспечения базы для развития основных научных направлений в области АФК и адаптивного спорта; реализации физкультурно-оздоровительной работы, лечебной и адаптивной физической культуры, направленных на профилактику и снижение заболеваемости и инвалидности, восстановление и коррекцию нарушенных функций организма всех возрастных категорий населения города и близлежащих регионов.

Профессиональному сообществу:

- Способствовать продвижению идей интеграции лиц с ОВЗ и инвалидов в контекст адаптивной физической культуры и в адаптивный спорт.

- Обеспечить консолидацию деятельности дошкольных, школьных, средних профессиональных, высших учебных заведений, организаций дополнительного образования и спортивных учреждений по созданию благоприятных условий для психического, физического развития и социализации лиц с ОВЗ и инвалидов.

- Активно кооперироваться с общественными организациями по вопросам оказания психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ОВЗ.

Общественным организациям:

- Принимать активное участие в принятии решений в работе экспертных советов и рабочих групп при государственных учреждениях, занимающихся вопросами образовательной и социальной инклюзии.

- Проводить общественную кампанию в поддержку адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в родительских сообществах, СМИ.

 

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АФК -АДАПТИВНОГО СПОРТА (С. Евсеев, Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.П.Ф.Лесгафта)

 

1. Разработка и внедрение в практику спортивной классификации по различным видам спорта (в первую очередь по национальным видам спорта и видам спорта, входящим в программу Параолимпийских игр). Здесь имеется в виду разработка нормативов и требований, выполнение которых позволит инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья оформить присвоение конкретных спортивных разрядов от юношеских до международного класса. В отличие от спортивной классификации для здоровых людей в данном случае для каждого разряда обязательным будет добавление слова "адаптивный (ая)" Например, первый юношеский разряд по адаптивному плаванию, второй разряд по адаптивной гимнастике, мастер адаптивного спорта по легкой атлетике, мастер адаптивного спорта международного класса по велоспорту, вплоть до заслуженного мастера адаптивного спорта по конкретному виду спорта.

Исключительная сложность данной проблемы обусловлена тем, что подобные спортивные классификации должны быть разработаны отдельно для каждого вида инвалидности или, другими словами, для каждой группы спортивно-медицинской классификации.

Для иллюстрации этого тезиса напомним, что спортивно-медицинская классификация только инвалидов с ампутациями конечностей выделяет девять групп (или классов) инвалидов в зависимости от характера поражения и степени нарушения двигательных функций. Кроме того, выделяют различные классы инвалидов с поражением спинного мозга и др.

2. Разработка положения о детской адаптивно-спортивной школе (ДАСШ) и их открытие за счет средств бюджетов территорий.

3. Создание необходимой инфраструктуры адаптивного спорта в конкретном регионе и в России.

4. Подготовка кадров - специалистов по адаптивной физической культуре - преподавателей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

5. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по адаптивной физической культуре, включая проблемы адаптивного спорта.

 

Решение перечисленных и еще целого ряда других проблем адаптивного спорта возможно только при объединении усилий научных и практических работников физической культуры, медицины, образования, социального обеспечения.

 

В дополнение к выше изложенному. Проблемное поле, обозначенное понятиями «инвалид», «инвалидность», «реабилитация инвалида», «здоровье инвалида», «интеграция инвалида», «здоровый образ жизни инвалидов», и раньше рассматривалось в рамках медико-биологических, инженернотехнических, педагогических, экономических и ряда других наук (Шапкова Л.В., Евсеев С.П., 1998). Тем не менее, интегральной теории «инвалидологии» пока не создано.

Серьёзной проблемой, ограничивающей возможности реабилитационных технологий, накопления необходимого для научного обобщения эмпирического материала, является в значительной степени неприменимость традиционных исследовательских подходов к особенностям рассматриваемого контингента. Выход из сложившейся ситуации видится в создании методов спортивно-медицинского и социологического мониторинга, соответствующих специфике инвалидов, ведущих активной образ жизни, как целостной социальной группы, так и в рамках конкретных адаптивных спортивных дисциплин. Такое восполнение дефицита конкретного практического материала необходимо для разработки полноценной критериальной базы, которой в системе врачебного и социологического обеспечения адаптивной физической культуры и спорта сегодня нет.

Стратегия достижения лучших результатов медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями всё больше связывается с оценкой качества жизни, которое в современном социуме определяется целым рядом факторов: медико-биологических, психологических, экономических, культурных. Эксперты ВОЗ считают важным развитие исследований качества жизни, как направления, которое имеет свою методологию, критериальный арсенал и является весьма чувствительным показателем при сравнении различных методов лечения профилактики и реабилитации.

Качество жизни, являясь социальной составляющей здорового образа жизни, несомненно, сохраняет актуальность в планировании и оценке эффективности реабилитационных мероприятий в отношении лиц с ограниченными возможностями. Медико-социологические исследования оказываются своеобразным барометром общественных представлений о состоянии инвалидности, допустимости и возможностях использования физических и эмоциональных нагрузок различной интенсивности в рамках адаптивной физической культуры как средства профилактики, лечения и реабилитации.

 

ЛЕКЦИЯ №3

Тема «Структура и элементы научного знания. Основные методы научно-исследовательской работы в адаптивной физической культуре»

План

1. Структура научного знания и его основные элементы. Классификация и систематизация как компоненты логических процедур в научном исследовании.

2.Методы биомеханического исследования двигательных действий лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.008 с.)