Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина относится к вариативной части учебного плана образовательной программы. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе (1 семестр) по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные по следующим дисциплинам в рамках предшествующего образования: иностранный язык, информатика, теория и организация адаптивной физической культуры, научно-методическая деятельность, компьютерная обработка данных экспериментальных исследований, материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры, библиография.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСАМ ОБУЧЕНИЯ
Темы и их краткое содержание Второй курс
Тема 1. Особенности организации и проведения научно-исследовательской работы в адаптивной физической культуре
Лекция (2 часа) Фундаментальные (теоретические и экспериментальные) и прикладные научные исследования. Определение понятий: научно-исследовательская деятельность, интеллектуальная активность, познавательная активность, любознательность и исследовательское поведение. Структура и этапы научно-исследовательской деятельности. Самостоятельная работа (10 часов) Основные показатели, определяющие готовность студента к научно-исследовательской деятельности. Цель науки в адаптивной физической культуре. Научно-методический компонент в учебном процессе на довузовском этапе, на уровне бакалавриата и магистратуры, в аспирантуре и докторантуре, в процессе профессионального совершенствования.
Изучение темы направлено на приобретение: знаний – способов организации исследовательских и проектных работ, управления междисциплинарной командой и коллективом; информационных технологий, позволяющих приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; иностранного языка, необходимого для общения по вопросам профессиональной деятельности; способов творческой работы в сфере адаптивной физической культуры.
Тема 2. Основные научные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта Лекция (2 часа) Основные траектории научных исследований и разработок в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Основные научные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, из них: вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; вопросы подготовки спортивного резерва и разработки принципов и условий реализации инклюзивного образования в адаптивном спорте. Рекомендации для решения данных проблем. Проблемы развития адаптивного спорта. Самостоятельная работа (10 часов) Проблемное поле, обозначенное понятиями «инвалид», «инвалидность», «реабилитация инвалида», «здоровье инвалида», «интеграция инвалида», «здоровый образ жизни инвалидов», рассматриваемое в рамках медико-биологических, инженерно-технических, педагогических, экономических и ряда других наук. Ценностный потенциал адаптивной физической культуры.
Изучение темы направлено на приобретение: знаний – способов творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; современных методов научного исследования и опыта практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); современных проблемных ситуаций в различных видах адаптивной физической культуры, целей, задач, методов исследования по разрешению данных проблемных ситуаций.
Тема 3. Структура и элементы научного знания. Методы биомеханического исследования двигательных действий лиц с отклонениями в состоянии здоровья Лекция (4 часа) Структура научного знания и его основные элементы. Классификация и систематизация как компоненты логических процедур в научном исследовании. Методы биомеханического исследования двигательных действий лиц с отклонениями в состоянии здоровья (соматометрические: антропометрия, фотограмметрия; кинезиологические: оптические, потенциометрия, электроподография; клинико-физиологические: калориметрия, электромиография). Практическое занятие (2 часа) Контрольная работа № 1 по теме «Особенности организации и проведения научно-исследовательской работы в адаптивной физической культуре (АФК). Основные научные проблемы АФК и адаптивного спорта. Методы биомеханического исследования двигательных действий лиц с отклонениями в состоянии здоровья». Самостоятельная работа (5 часов) Методы научно-исследовательской работы в адаптивной физической культуре (рентгенография, тензометрия, ихнография, стабилография, электроэнцефалография). Изучение темы направлено на приобретение: знаний – способов саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала; принципов обучения новым методам исследования, сбора, обработки и использования современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, мотивов к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; информационных технологий, позволяющих приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; целевого предназначения и принципов работы современного оборудования и приборов, используемых в сфере профессиональной деятельности в соответствии с профилем магистерской программы; способов творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; современных методов научного исследования и опыта практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); способов разработки планов, программ, этапов исследования, адекватных поставленным задачам методов исследования, в том числе из смежных областей знаний, способов проведения научно-исследовательской работы, интерпретации результатов собственных исследований, выявления их практической значимости; умений - использовать способы саморазвития, самореализации, развития творческого потенциала; осваивать новые методы исследования, обучаться сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных; повышать научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности; использовать информационные технологии, позволяющие приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; использовать современное оборудование и приборы в сфере профессиональной деятельности в соответствии с профилем магистерской программы; обладать высоким уровнем знаний и опытом творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; применять современные методы научного исследования и опыт практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
Тема 4. Методы математической статистики. Применение методов математической статистики в научной деятельности адаптивной физической культуры Практические занятия 1, 2 (4 часа) Классификация параметрических критериев и их непараметрические аналоги. Параметрические критерии (t-критерий Стьюдента, дисперсионный анализ, апостериорный анализ, корреляция Пирсона). Непараметрические критерии (критерий Манна-Уитни, критерий Уилкоксона, критерий Фридмана, критерий Краскела-Уоллиса, коэффициент корреляции Спирмена). Типы признаков. Проверка нормальности распределения количественного признака. Выбор статистического метода с учетом характера интересующего признака (количественного, порядкового или качественного) и типа распределения (нормального или какого-либо другого). Примеры расчетов с использованием параметрических и непараметрических критериев в программе Statistica 6.0 или Statistica 10.0. Самостоятельная работа (22 часа) В программе Statistica 6.0 или Statistica 10.0 самостоятельно произвести: 1) проверку нормальности распределения количественного признака (работа по карточкам); 2) расчеты с использованием параметрических и непараметрических критериев (работа по карточкам).
Изучение темы направлено на приобретение: знаний – приемов и способов абстрактного мышления, анализа, синтеза; принципов обучения новым методам исследования, сбора, обработки и использования современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, мотивов к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; информационных технологий, позволяющих приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; иностранного языка, необходимого для общения по вопросам профессиональной деятельности; способов творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; умений – использовать приемы и способы абстрактного мышления, анализа, синтеза; осваивать новые методы исследования, обучаться сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных; повышать научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности; использовать информационные технологии, позволяющие приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; общаться на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности; использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; навыков - использования приемов и способов абстрактного мышления, анализа, синтеза; самостоятельного обучения новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; общения на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности; использования современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в адаптивной физической культуре.
Тема 5. Инновационные технологии в научных исследованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья Практические занятия 1, 2 и 3 (6 часов) Психофизиологические и психологические методики в научных исследованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ознакомление с материально-технической базой НИИ Проблем спорта и оздоровительной физической культуры на базе ФГБОУ ВО «ВЛГАФК» (см. пп. 10 и 11 настоящей рабочей программы дисциплины). Возможности использования материально-технической базы НИИ ПСОФК для проведения научных исследований лиц с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельная работа (6 часов) Технология «Лонгитюд» в научных исследованиях и оценке детей с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельная работа (14 часов) Проектирование собственного научного исследования в области адаптивной физической культуры с использованием методов научно-исследовательской работы (инструментальных, математико-статистических). Практическое занятие 4 (2 часа) Обсуждение проекта собственного научного исследования в области адаптивной физической культуры с использованием методов научно-исследовательской работы. Контрольная работа № 2 по теме «Инновационные технологии в научных исследованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья. Методы математической статистики». Изучение темы направлено на приобретение: знаний – приемов и способов абстрактного мышления, анализа, синтеза; способов саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала; принципов обучения новым методам исследования, сбора, обработки и использования современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, мотивов к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; способов организации исследовательских и проектных работ, управления междисциплинарной командой и коллективом; информационных технологий, позволяющих приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; целевого предназначения и принципов работы современного оборудования и приборов, используемых в сфере профессиональной деятельности в соответствии с профилем магистерской программы; иностранного языка, необходимого для общения по вопросам профессиональной деятельности; способов творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; современных методов научного исследования и опыта практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); способов разработки планов, программ, этапов исследования, адекватных поставленным задачам методов исследования, в том числе из смежных областей знаний, способов проведения научно-исследовательской работы, интерпретации результатов собственных исследований, выявления их практической значимости; путей внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры; умений – использовать приемы и способы абстрактного мышления, анализа, синтеза; использовать способы саморазвития, самореализации, развития творческого потенциала; осваивать новые методы исследования, обучаться сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных; повышать научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности; использовать способы организации исследовательских и проектных работ, управления междисциплинарной командой и коллективом; использовать информационные технологии, позволяющие приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; использовать современное оборудование и приборы в сфере профессиональной деятельности в соответствии с профилем магистерской программы; общаться на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности; обладать высоким уровнем знаний и опытом творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; применять современные методы научного исследования и опыт практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость; предлагать пути внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры; навыков - использования приемов и способов абстрактного мышления, анализа, синтеза; использования способов саморазвития, самореализации, развития творческого потенциала; самостоятельного обучения новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; использования на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом; самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы; общения на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности; творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; использования современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в адаптивной физической культуре; применения современных методов научного исследования и опыта практической работы для решения актуальных проблем в адаптивной физической культуре, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); разрабатывания планов, программ, этапов исследования, использования адекватных поставленным задачам методов исследования, в том числе из смежных областей знаний, проведения научно-исследовательской работы, интерпретации результатов собственных исследований, выявления их практической значимости; определения путей внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры.
Тема 6. Требования к выполнению и оформлению магистерской диссертации Практические занятия 1, 2 (4 часа) Основные требования к выполнению магистерской диссертации (актуальность темы исследования; определение объекта и предмета исследования, формулирование гипотезы, цели и задач исследования; требования к языку и стилю изложения материала; структура и объем магистерской диссертации, этапы и сроки выполнения магистерской диссертации). Общие требования к оформлению магистерской диссертации и мультимедийной презентации. Контроль самостоятельности выполнения магистерской диссертации с использованием системы «Антиплагиат.ВУЗ». Самостоятельная работа (15 часов) Оформление магистерской диссертации (общие требования к оформлению; оформление разделов магистерской диссертации; оформление цитат и ссылок на источники; оформление иллюстраций, таблиц и формул; оформление списка литературы и приложений). Защита магистерской диссертации (порядок защиты, оценка квалификационной работы магистранта). Изучение темы направлено на приобретение: знаний – способов саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала; принципов и правил сбора и использования данных из отечественных и иностранных литературных источников; принципов обучения новым методам исследования, сбора, обработки и использования современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, мотивов к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; способов организации исследовательских и проектных работ, управления междисциплинарной командой и коллективом; иностранного языка, необходимого для общения по вопросам профессиональной деятельности; способов творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; современных методов научного исследования и опыта практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); современных проблемных ситуаций в различных видах адаптивной физической культуры, целей, задач, методов исследования по разрешению данных проблемных ситуаций; способов разработки планов, программ, этапов исследования, адекватных поставленным задачам методов исследования, в том числе из смежных областей знаний, способов проведения научно-исследовательской работы, интерпретации результатов собственных исследований, выявления их практической значимости; путей внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры; умений – использовать способы саморазвития, самореализации, развития творческого потенциала; собирать и использовать данные из отечественных и иностранных литературных источников; осваивать новые методы исследования, обучаться сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных; повышать научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности; использовать способы организации исследовательских и проектных работ, управления междисциплинарной командой и коллективом; общаться на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности; обладать высоким уровнем знаний и опытом творческой работы в сфере адаптивной физической культуры; использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры; применять современные методы научного исследования и опыт практической работы для решения актуальных проблем в различных видах адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); выявлять и транслировать современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций; разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.) |