Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что нам дает очищение сердца↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Отрешенные испытывают истинную любовь ко всем. Их любовь не только чиста, она также и божественна. Она – воплощение шанти (мира). Несомненно, достичь Господа может лишь тот, кто освободится от всех привязанностей и влечений…» (Саи Баба, 1962). Вам уже, наверное, стало ясно, что очищение сердца, освобождение от ложного «я» и осознание истинного «Я», или Любви, – это разные способы выразить одно и то же. Не важно, как это описывается, процесс один и тот же, и сущность его – Любовь. Есть три стадии познания Любви, или Божественности. Саи Баба (1980) описывает их на примере Иисуса Христа: «Как и большинство искателей, сначала он искал Божественное в реальном мире, но вскоре понял, что мир – это калейдоскоп из картин, созданных нашим воображением. Тогда он приступил к поискам Бога внутри себя. Более глубокое осознание дало ему пребывание на Востоке, в монастырях Гималаев и Кашмира и других средоточиях аскетизма и философского самопознания. Будучи ранее посланником Бога, теперь он уже смог заявить о себе как о Сыне Божьем. Его связь с Богом усилилась. „Я“ уже перестало просто пребывать в свете, свет стал частью „я“. Когда доминирующим было сознание тела, он был посланником Бога, когда же преобладать стало сознание сердца, он ощутил гораздо большую близость и нежность, и на этой стадии естественными стали отношения Отец – Сын. А затем, когда в нем утвердилось сознание Божественного, Иисус смог заявить, что Он и Отец – Одно. Эти три стадии можно описать так: „Я в свете“, „Свет во мне“ и „Я – свет“, и в индуистской философии они уподобляются соответственно двайте (двойственности), вишиштадвайте (ограниченной недвойственности) и адвайте (недвойственности). На конечной стадии всякая двойственность исчезает. Это и есть цель и существо всех религиозных дисциплин и учений». В книге «Очищение сердца» основное внимание уделялось переходу с первой стадии на вторую. Осознав, что весь получаемый нами опыт – это наше собственное отражение, творение наших мыслей, мы сможем очистить наше сердце настолько, что преобладающим у нас станет сознание сердца. В процессе перехода в нашем «я» становится все больше и больше любви. Например, стоит нам принять и воплотить учение Любви, несомое какой-нибудь болезнью, или освободиться от привязанности, закрывавшей наше сердце, и наше «я» еще больше наполнится Любовью, что найдет свое отражение и в мире вокруг нас. Некоторые из этих изменений практически неощутимы, другие же невозможно не заметить. Каждое из них указывает на то, что на смену старому «я» пришло новое, и в нем стало больше любви. С каждым шагом наше сродство с ложным «я» становится все слабее, и мы становимся все ближе к своей истинной сущности. При каждом скачке сознания создается новая «реальность», к которой мы должны развивать непривязанность, реальность, идеальная для того, чтобы еще глубже познать Любовь, ведь любая реальность – это отражение нашего ложного «я». На определенном этапе мы понимаем, что не являемся ложным «я» и никогда им и не были и что наша истинная природа – это Любовь и Сострадание. Кроме этого, истинной сущностью не обладает ничто. «То, что вы считаете реальным, – нереально. То, что считаете нереальным, – единственная реальность. Единственная и непреходящая реальность – это Бог» (Саи Баба, 1998). Мы понимаем, что «я» и окружающий мир – это иллюзия, и вера в то, что они действительно существуют, – это причина всех наших страданий. Мы узнаем, что все, о чем мы думали, как о «себе» или «своем», наши отношения, личность, биография, чувства, система ценностей, ум, физическое тело – все это не имеет к нам никакого отношения. Переход от веры в ложное «я» к пониманию того, что оно иллюзорно, рушит самые основы того, на чем мы строили свою жизнь. На карту ставится наша жизненная позиция в целом, наши отношения, самоощущение – все! Ничего не остается незатронутым. Уже ничего больше не является тем, чем, как мы думали, оно было. Мир переворачивается с ног на голову. Пока наши сердца не совсем чисты, мы ощущаем себя (во всяком случае, так было у меня) отдельной личностью, которая понимает, что является Единым, но все-таки еще отделена от Него. Мы до какой-то степени продолжаем отождествлять себя с ложным «я», в результате чего наше сердце не может окончательно очиститься и слиться с Богом. Однако отчетливого ощущения личности у нас тоже уже нет, и в итоге мы воспринимаем себя и не как ложное «я», и не как Единое. Ложное «я» боится раствориться в безграничном Боге и, желая снять беспокойство, пытается вернуться назад, к старым и знакомым ему схемам, которые раньше подтверждали его реальность, борясь таким образом против Единения, грозящего поглотить его. Перед нами ясный выбор: либо отдаться обратно в тиски ложному «я», либо трудиться над тем, чтобы стать окончательно свободными и упасть в объятия своей истинной природы. Вот как говорит об этом выборе Иисус: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, а тело – одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?“ или „что пить?“ или „во что одеться?“. Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и все это приложится вам» (От Матфея, 6:24–33). Выбор Любви требует глубокой веры и доверия, особенно если у нас остается привязанность к собственности, личной или материальной защищенности. Эта вера может быть обретена, если мы разовьем непривязанность ко всем мыслям и формам, научимся считать реальной только Любовь и полностью доверим Богу заботу обо всех своих нуждах. «В этом мире существует только любовь» (Саи Баба, 2001). Невозможно преувеличить важность отношения к Любви, как к единственной реальности, а ко всему другому – как к чему-то вторичному и нереальному. Сущность ложного «я» в том, что оно ставит другие вещи впереди Любви. Мы не должны так поступать. Для того чтобы освободиться от ложного «я», мы должны превзойти привязанности даже ко всем духовным наставникам и учениям. Все те понятия, что есть у нас о Боге, Будде, Иисусе Христе, Мухаммеде, Раме, Кришне, Саи Бабе и других – это не больше чем отражения нашего ума, но не есть Единое. Привязываясь к ним, мы не даем себе пробудиться к своей истинной природе, Любви. На конечной стадии нам нужно отбросить все наши застывшие концепции и убеждения, потому что, цепляясь за них, мы отдаляемся от Единого, превосходящего все двойственные представления. В Дзен-буддизме говорится: «Если встретишь Будду, убей его». Это способ Дзена высказать то, что нужно отказаться от всех концепций, даже о своем представлении о Будде, столь всеми почитаемом. Любой «Будда», которого мы можем встретить, – это всего лишь форма, двойственная иллюзия. И мы должны «убить» ее, чтобы познать Единое, которым, как говорит Саи Баба, мы все в действительности являемся. А пока мы привязаны к духовным личностям, предстающим перед нами в иллюзорной дуалистической форме, мы пребываем в иллюзии разобщенности с Единым, и будем дальше оставаться в ее тисках. Единое превосходит двойственность, оно превыше всех форм и понятий. Оно не «где-то там», отдельно от нас, а является нашим истинным «Я». Саи Баба подтверждает это: «Вы – Бог. Есть только Одно». Поэтому-то Саи Баба и требует от нас непривязанности к Его физической форме, чтобы мы смогли отыскать Его у себя в сердце (хридайяакаше — сердце сострадания). А привязанность к любой физической форме, даже к Саи Бабе, не дает нам слиться в своем сердце с Единым, которым Саи Баба в действительности является. Для познания Любви, Единого, мы не должны быть привязаны ни к каким духовным учениям, концепциям, опытам, учителям или аватарам. Чем меньше и меньше наша привязанность к уму, тем меньше возникает в нем мыслей и тем полнее раскрывается наше сердце. Но пока привязанность к ложному «я» остается, мысли будут продолжать возникать, так что наблюдайте за ними, оставаясь бесстрастным свидетелем и не позволяя им увлекать себя. Когда же привязанность пропадает, поток мыслей замедляется и уже можно ощутить свободное место, что появляется в промежутках между ними. «Разве мы не пребываем в покое, когда одна мысль уже кончилась, а другая еще не поспешила занять ее место? Вам нужно ждать этого момента, слиться с этим моментом и остаться в нем навсегда, и тогда вы обретете вечный непреходящий покой» (Саи Баба, 1988). В промежутке между мыслями ложного «я» нет, потому что нет у него другой реальности, кроме той, что создана нашими мыслями. Это ложное «я» и есть мысль, просто мысль, концепция, которая существует лишь в двойственном мире иллюзий. Мы не сможем, однако, поверить в это, пока действительно не испытаем истину его несуществования. «Истина существует только тогда, когда ум полностью остановлен» (Бальшекар, 1992). Как только мы прекращаем отождествлять себя с мыслями, поддерживающими ложное «я», пропадает ощущение себя как физического тела и начинает разрушаться различие между собой и другими, подрывая саму основу существования ложного «я». Сознание самопроизвольно выходит за пределы физического тела. «Любовь – это расширение, а эго – сужение». Тогда может возникнуть сознание отсутствия формы. «Бог не имеет формы, и для того чтобы стать Богом, нам нужно избавиться от формы. Что под этим подразумевается? Это значит, что нам нужно превзойти привязанность к телу» (Саи Баба, 1997). А для этого ум должен быть совершенно спокоен. Саи Баба говорит нам, что когда ум, заставляющий считать нас телом, больше не действует, ложное «я» пропадает, оставляя только единство: «Когда испытываешь единство, нет никакого ума. В этом состоянии сознания все – Брахман. И остается место только для премы (Любви)» (1996). А вот как ярко описывает познание Любви Кабир:
Вино божественной любви Тем слаще, Чем пьешь его больше. Но получить его не просто, Ибо торговец, о Кабир, Взамен твою голову просит!
И когда нет больше «головы», остается только сердце. «Если любовь с вами, нет нужды в чем-либо еще» (Саи Баба, 1978). www.e-puzzle.ru www.e-puzzle.ru [1]Здесь и далее: курсивом выделены слова на санскрите. – Примеч. пер.
[2]Здесь и далее: Бхагавад Гита – в переводе акад. Б. Л. Смирнова (Ашхабад, 1983 г.). – Примеч. пер.
[3]«Вращение» – древняя суфийская техника («танец» дервишей), позволяющая при быстром вращении тела добиться полной остановки ума, внутреннего спокойствия и войти в «транс».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.011 с.) |