Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радость, любовь и состраданиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сострадание и Любовь, которыми вы на самом деле являетесь, высвобождаются благодаря развитию непривязанности, поэтому любая практика непривязанности – это «практика Любви». Чем больше вы практикуете, тем больше радости, сострадания и любви появляется в вашем сердце. Когда это происходит, важно не пытаться уцепиться за них. Если хвататься за эти чувства, стараться продлить их и не потерять, это приведет лишь к тому, что они ослабнут и утратят искренность. Нужно, напротив, оставаться непривязанным к стремлению удержать радость, любовь, сострадание, не хватаясь за них и не мешая им. Просто позвольте им быть. У вас, понятно, возникнет естественное желание продлить их, но вам нужно научиться доверять потоку событий творения и не держаться за эти чувства больше, чем за любые другие. Отрешенность открывает ваше сердце, и тогда любовь перестанет проводить различие между «тем» и «другим». Но так же очень важно не отрицать радость, любовь и сострадание, когда они возникают у вас в сердце. Вам может показаться, что едва ли кто-то будет скрывать или подавлять в себе любовь или сострадание, однако эти чувства могут вызвать страх, потому что любовь разрушает ложное «я» и чувство собственной неповторимости. И когда ваше ложное «я» сопротивляется растворению в любви, радости и сострадании, не пытайтесь ослабить или прогнать эти чувства, раскрывающие ваше сердце, дайте им спокойно делать свою работу и уничтожить эго. Безоговорочное принятие своей любви и своего сострадания, которые пока что скованы различными условиями, наиболее быстро и прямо ведет вас к тому, чтобы в вашей душе расцвели чистые Любовь и Сострадание, являющиеся вашим истинным «Я». Но никогда не стройте из себя любящего и сочувствующего человека, когда на самом деле этих чувств у вас нет. Этот обман – проявление нелюбви как к себе, так и к другим, это не что иное, как предательство по отношению к своему «Я». В таком случае лучше попытайтесь избавиться от того, что закрывает ваше сердце, чтобы в нем смогли естественно расцвести истинные Любовь и Сострадание – ваша подлинная природа.
Желания
«В сердце каждого человеческого существа есть огонь мудрости. Этот огонь символизирует чистое сердце. Но сейчас мы не можем увидеть этот огонь, потому что наше сердце покрыто золой мирских желаний» (Саи Баба, 1994). «Нельзя погасить пламя желаний, не победив свой ум. Ум нельзя преодолеть, не положив конец желаниям. Ум – это семя, желания – древо» (Саи Баба, 1984). Желания окутывают наше сердце золой мирских пристрастий и разъединяют нас с Любовью. Мы ищем облегчения от страданий, вызванных тем, что наше сердце закрыто, в том, что стремимся исполнить эти желания, не зная, что на самом деле мы жаждем Любви и слияния с Единым. Но поскольку мы не осознаем, чего в действительности хотим, и не верим в то, что эта Любовь реальна, мы гонимся за жалким ее подобием в этом иллюзорном мире. Нам кажется, что если мы удовлетворим свои желания, наши печаль и страдания пройдут, и мы станем счастливы. Однако, поскольку истинной причиной всех наших печалей как раз и служит чувство разлуки с Любовью, эта тактика не срабатывает. Мы никогда не обретем Любовь, к которой стремимся, во внешнем мире, потому что она уже находится внутри нас самих и ждет, пока мы раскроем ее в себе. Когда мы освободимся от своего ложного «я», в нас пробудится наша природа – Любовь и Сострадание, не ограниченные никакими условиями, и нам уже не будет никакой нужды гоняться за их ущербными двойниками во внешнем мире. Могут у нас быть и «хорошие» желания – счастья, покоя, любви. Может показаться, что такие желания позволяют нам стать лучше, и поэтому нужно стремиться к их удовлетворению. Почему же нам не стараться стать счастливее, спокойнее и нежнее? Так и есть, если мы четко осознаем одно важное ограничение: источником «хороших» желаний является ложное «я», поэтому подобно и всем другим они усиливают нашу привязанность к нему и его любви с «оговорками». У нашего истинного «Я» нет никаких желаний, оно есть Любовь. Поэтому любое желание отражает нашу идентификацию с ограниченным, условно любящим ложным «я» и сужает нас, отдаляя от истинной сущности, от Любви. «Любовь – это расширение, а эго – это сужение» (Саи Баба, 1978). Практика непривязанности одинакова по отношению к любым желаниям – будь то деньги, вещи, престиж, власть, успех, удовольствие и т. д. Желания – это мысли, поэтому, как обычно, нужно начинать практику на уровне мыслей. «Ум – это семя, желания – древо». Никогда не пытайтесь практиковать непривязанность прямо по отношению к объекту вашего желания. Это не принесет успеха, пока вы не устраните привязанность к мыслям, ставшим его причиной. Поэтому всегда направляйте свое внимание внутрь себя, а не на объект желания. Причина этого в следующем: когда мы привязаны к своим желаниям, соответствующие мысли о них создают реальность, отражая те наши части, которые, как нам кажется, отсутствуют в нас и нашей жизни. И тогда мы начинаем верить, что существует что-то во внешнем мире, что может облегчить наши страдания. Нам будет очень непросто отказаться от этой иллюзии, потому что наша вера всегда создает реальность, подтверждающую ее истинность. Поэтому так важно сконцентрироваться на том, чтобы устранить привязанность к мыслям, порождающим желания, ведь они-то и проявляются как наша собственная реальность. Если вы хотите избавиться от желания какой-то необыкновенной новой машины, у вас практически нет никаких шансов, пока вы будете пробовать разные автомобили, выбирая, какой лучше. Мысли всегда сделают объект желанным для вас, потому что именно ваши мысли наделяют его тем, чего вам, по-вашему, не хватает. Предположим, вы думаете: «Мне нужно больше денег, и тогда у меня будет чувство безопасности и уверенности». Если вы доверитесь этим соблазнительным мыслям и они поглотят вас, то пойдете у них на поводу и постараетесь заполучить побольше денег. Но это лишь укрепит вашу привязанность к ложному «я», усиливая страх и стереотип, что счастье можно заполучить с помощью денег. Подпитывая свое желание конкретными действиями, вы создаете реальность, которая поддерживает ложное представление о том, что богатство может принести вам счастье и уверенность в себе – то, что на самом деле можно обрести, лишь освободившись от своего ложного «я». Таким образом, первый шаг практики непривязанности к желаниям – это использовать свою силу воли, чтобы отвернуться от объекта желания и обратиться внутрь себя, к мыслям, которые это желание вызвали, игнорируя сам объект желания как таковой. Начать нужно с того, чтобы выявить, какие же именно мысли породили ваше желание. Это не мысли об объекте желания сами по себе, но ваши фантазии о том, что будет, когда вам удастся заполучить этот объект. Поэтому важно понять, что на самом деле вы привязаны не столько к самому объекту желания, сколько к некоему результату, выгоде, вознаграждению, преимуществу или благу, которое, как вы воображаете, вы обретете, удовлетворив его. И причина вашей жажды как раз и заключается в привязанности к обретению этого блага. Следовательно, для того чтобы избавиться от привязанности к этому желанию, вам нужно четко определить, каков же будет воображаемый результат, то есть что, по вашим фантазиям, произойдет, когда вы получите то, чего хотите. Распространенные надежды – это, например, чувство надежности, удовольствие, власть, престиж и счастье. Чтобы установить, какой же результат вы ожидаете, достаточно закончить предложение: «Если я удовлетворю свое желание, то…» Докопайтесь до того, что вы ожидаете и почему вы привязаны к этому результату. Чтобы избавиться от привязанности к этому воображаемому результату, вам нужно вести практику непривязанности к вашим фантазиям на тему «Что случится, когда мое желание исполнится». Например, вы представляете, что, если ваше желание исполнится, вы станете богатым, будете жить в мире и спокойствии, вас станут уважать или же вы найдете человека, который поможет вам чувствовать себя полноценным. Если вы хотели завести с кем-нибудь любовные отношения, вы, возможно, воображали, что, обретя себе пару, будете любимы и обеспечены лаской и заботой. Награда тут, естественно, «стать объектом любви и нежности». И причина, по которой вам так нужен такой результат, заключается в том, что, как вам кажется, в вас чего-то не хватает или что-то не так, есть в вас что-то ущербное, неполноценное, какой-то изъян или порок, что-то неприемлемое, и что этот недостаток будет исправлен, если вы найдете себе любимого. Итак, истинной причиной того, что вы привязаны к последствиям своего желания, является некое убеждение или мнение, что вы сами и (или) ваша жизненная ситуация в чем-то для вас неприемлемы и, как вы надеетесь, это исправится с помощью объекта вашей жажды. Но в действительности так никогда не получится, потому что истинная причина ваших страданий состоит в том, что вы отождествляете себя со своим ложным «я» и тем самым отдаляете себя от Любви. Для того чтобы переключить свое внимание непосредственно с объекта желания на те мысли, что служат его причиной, может быть полезно осознание того, что объект желания сам по себе нереален, это не больше чем отражение того, что вы, сознательно или бессознательно, считаете недостающим в себе. К тому же полезно вспомнить, что даже если вы обретали то, к чему так стремились в прошлом, ожидаемого результата либо не было вовсе, либо он был непродолжительным. Поскольку, удовлетворив желание, вы не обретали Любовь, к которой на самом деле стремитесь, ваши страдания оттого, что вы отделены от Любви, будут продолжаться и заставлять вас опять направляться на поиски чего-то в этом мире, что заменило бы вам ее. Этот порочный круг разочарований будет длиться до тех пор, пока вы сами не разорвете его, перестав быть привязанным к мыслям и стереотипам, служащим его источником. Для того чтобы отбросить привязанность к какому-то желанию, вам нужно отъединиться от мыслей, закрывающих ваше сердце, которые и создают убежденность в том, что у вас или в жизненной ситуации вокруг вас чего-то не хватает или что-то неладно, и что удовлетворение желания это исправит. Поэтому, начиная практику, избегайте любых мыслей, связанных непосредственно с самим желанием или мечтаний о том, что будет после того, как оно исполнится. Не позволяйте увлечь себя обманчивым надеждам, обещающим облегчение страданий, которое, как вы верите, принесет вам исполнение того, чего вы так хотите. Позвольте всем этим мыслям уйти, не подпитывая их своим вниманием и верой. Как только вы заметите, что снова увлеклись мыслями о предмете своего вожделения или опять мечтаете «о том, что же будет потом», сразу же отъединитесь от этих мыслей. Сосредоточьтесь на их причине – убежденности в том, что в вас или вам чего-то не хватает, есть какой-то дефект, и вы надеетесь, что в результате исполнения вашего желания это пройдет или будет исправлено. Поймите: не верь вы, что объект желания устранит вашу проблему или недостаток, вы бы не так сильно к нему стремились. Таким образом, для того чтобы устранить причину желания, вам нужно четко определить эту предполагаемую собственную проблему или неполноценность и выявить мысли, которые заставляют вас так считать и закрывают ваше сердце. А затем практикуйте непривязанность по отношению к ним. В приведенном выше примере желание найти любимого человека, без сомнения, отражает то, что на настоящий момент вы не чувствуете себя любимым и вам не хватает заботы и нежности. Найдите в себе мысли, которые закрывают ваше сердце и из-за которых в вас и появляется это чувство неполноценности, чувство, что вас не любят. Это могут быть, например, такие идеи, как «меня уже никто никогда не полюбит», или «я никому не нужен, значит, во мне что-то не так», или «похоже, я плохо разбираюсь в людях, поскольку все, с кем я имею дело, оказываются бесчувственными и черствыми». Естественно, такие мысли – это ваше собственное отражение, отражение вашего отношения к себе как недостойного любви, того, как бесчувственно и черство вы относитесь к самому себе. Пока вы тешите себя фантазиями о том, как вам найти того «особенного» человека, который наконец станет любить вас и заботиться о вас, вы будете погружены в бесконечный поиск. Ведь любой, кого бы вы ни нашли, будет отражать ваш собственный подход к самому себе, в котором нет места любви, и вам будет казаться, что он обращается с вами так, как вы сами с собой обращаетесь, то есть плохо. Следовательно, для того чтобы искоренить причину этого желания, вам необходимо обнаружить в себе именно те мысли, из-за которых вы закрыли от себя свое сердце, и как следует осознать, что вы в них верите и следуете им, все более укрепляя, таким образом, созданную ими реальность без любви, и на которую вы сами же и жалуетесь. Поскольку истинным источником вашего несчастья служат исключительно ваши собственные закрывающие сердце мысли, вы сможете открыть для себя Любовь, которой вы являетесь, только когда перестанете отождествлять себя с ними и избавитесь от привязанности к ним. А когда ваше сердце раскроется перед вами самими, ваш опыт восприятия других тоже изменится, и они станут лучше к вам относиться. Но до той поры вы будете продолжать страдать от собственной нелюбви, отражающейся на вас как нелюбовь других. Может, будет не просто отказаться от воображаемого результата исполнения желания, потому что ложное «я» будет всегда верить в иллюзию, созданную вашими мыслями. Итак, если вам не удается убрать привязанность к результату за счет отъединения от закрывающих сердце мыслей, переключите свое внимание на те чувства, которые создаются мыслями о вашем желании. Это всегда потребуется в случае желаний, глубоко укоренившихся в вас (васан). Может показаться, что вы привязаны к этим чувствам, но на самом деле вы привязаны к тому, чтобы избавиться от них, ослабить их путем удовлетворения желания. Вы убегаете от очень интенсивного и часто болезненного чувства жажды, лишения, пытаясь облегчить их, заполучив объект желания, или же просто отрицая или подавляя их. Поэтому, для того чтобы отрешиться от чувства жажды, вам нужно прекратить избегать или смягчать его, а вместо этого всецело пребывать с ним и осознавать каждый его малейший аспект. Для начала сосредоточьтесь на тех чувствах, которые возникают от неудовлетворенного желания: чувства томления по чему-то, лишения чего-то, а также стоящих за ними тоске, душевной боли и уничижении, вызванных плохим отношением к себе. Эти чувства очень неприятно испытывать, поэтому-то вы и хотите избежать или смягчить их, пытаясь воплотить в жизнь свои мечты. Нужно же сполна открыться им, принять и глубоко осознать. Не отворачивайтесь от них, погружаясь в фантазии о том, что сулит вам исполнение желания. Сконцентрируйтесь только на переживании того, что вы чувствуете, когда желание не удовлетворено. Как только вы начнете понимать, что «съезжаете» и опять попытаетесь смягчить свою боль, вызванную жаждой и закрывающими сердце мыслями, пресекайте отождествление с этим импульсом и позвольте этим чувствам заполнить ваше сознание. Очень четко сконцентрируйтесь на своих ощущениях, вызванных именно неисполненным желанием. Безоговорочно пребывайте вместе с ними, не вынося никаких суждений и никоим образом не пытаясь их изменить. В прошлом примере, когда вы хотели найти того, кто бы вас полюбил, это означает сначала нащупать чувства, вызванные тем, что вы не нашли человека, который полюбил бы вас таким, какой вы есть, а потом открыться этим чувствам. Конечно, это желание является точным отражением того, чего вы не делаете по отношению к себе сами. Поэтому не направляйте свое внимание на обретение любви где-то вовне, а нацельте его внутрь, к своему неудовлетворенному стремлению к любви, не поддаваясь искушению действовать по зову импульсивного желания найти себе кого-нибудь, кто любил бы вас. Осознайте страдания, вызванные верой в то, что вы неполноценный, ущербный, порочный человек и не можете быть приняты другими. Просто наблюдайте за своими чувствами, сохраняя полную бдительность, не пытаясь их избежать, уничтожить, отрицать, смягчить или подавить. Эта практика может, конечно, оказаться болезненной, и испытываемый вами дискомфорт будет пропорционален силе вашего желания облегчить его. Затем попробуйте осознать внутреннее существо, которое имеет все эти чувства и страдает оттого, что считает себя неполноценным, не таким, как надо. Внимательно наблюдайте за этим «я», примите его от всей души. Пребывайте вместе с ним, как если бы вы были вместе с любимым другом, оказавшимся в беде. Продолжайте оставаться со своим страдающим «я», пока не заметите, что не ощущаете больше никакой привязанности к тому, чтобы избежать или смягчить его чувства. Всецело пребывайте вместе с его мукой и тоской по любви до тех пор, пока не ощутите, что произошла перемена: вы уже больше не отталкиваете эти неприятные чувства, а принимаете их. И когда вы действительно сможете это сделать, ваше сердце непроизвольно раскроется перед вашим внутренним «я», которому так недостает любви, и тогда произойдет трансформация этих чувств и возникнет сострадание к этому «я», испытывающему столько боли и мучений. Вы обретете внутри самого себя именно то, что так надеялись обрести, удовлетворив свое желание, – любовь и сострадание. Оказывается, то, что вы искали вовне, уже есть у вас самих. На самом деле это и есть ваша глубинная сущность. Освобождение от желаний всегда требует более глубокого погружения в Любовь, в нашу истинную природу. А когда переход к любви полностью завершен, ваша привязанность к объекту желания и воображаемому результату уйдет. Вам уже не будет больше нужды искать любви или каких-то ее заменителей во внешнем мире, потому что вы обнаружите, что любовь, к которой вы так стремились, уже есть в вас самих, и оставите свои бесплодные поиски.
Жадность
Желание обрести побольше денег и собственности присуще многим. Мы предполагаем, что, как только накопим достаточно богатств, то станем счастливы и спокойны, поэтому изо всех сил цепляемся за то, что у нас уже есть, и пытаемся урвать побольше. Что бы ни выступало предметом вашей жадности, не пытайтесь практиковать непривязанность непосредственно к нему самому. Вместо этого сконцентрируйтесь на том воздаянии, которое ожидаете получить. Например, «если я стану богаче, люди наконец-то заметят меня и поймут, насколько я для них важен», или «я почувствую свою власть», или «если я накоплю достаточный капитал, то буду в безопасности и вздохну свободно». Для того чтобы превзойти жадность, вам нужно избавиться от привязанности к воображаемым результатам ее удовлетворения, таким как упомянутые только что собственная значимость, власть и безопасность, а также и к мыслям, что лежат в их основе. «Я не представляю ни для кого никакой ценности», «я бессилен», «я не могу надеяться, что смогу прокормить себя». Если вы сможете избавиться от привязанности к подобным идеям, служащим причиной жадности, то не будете захвачены самой жадностью и не будете совершать соответствующих действий. Это поможет вам осознать, что жадность – это отражение вашего ошибочного убеждения в том, что вам чего-то не хватает, и поиска этого в мире иллюзий. То, что вы так надеетесь обрести, исполнив свои желания, на самом деле не что иное, как то, что вы сами не смогли или не захотели дать себе. Если у вас не получается практика непривязанности к жадности на уровне мыслей, переключайтесь непосредственно на чувства и побуждения, связанные с жадностью. Жадность не пройдет, пока вы не перестанете отождествлять себя с мыслями и убеждениями, порождающими ее, и пока ваше сердце не откроется перед теми чувствами, запрятанными глубоко внутри вас, которые жадность покрывает и подавляет. Вам нужно четко осознать свое стремление и потребность заполучить много денег, а также более основополагающие эмоции, такие как чувство пустоты, неполноценности, тоски, утраты и желание любви, которыми маскируется жадность. Не пытайтесь подавить или отогнать от себя эти чувства – впустите их в себя и позвольте находиться вместе с собой. Приветствуйте их, как учителей Любви. Откройте свое сердце перед внутренним «я», которое страдает от своей привязанности к облегчению страданий, вызванных своими же неприятными мыслями. Примите внутреннее «я» в свое сострадающее сердце. Когда ваша привязанность к алчным мыслям и несбыточным мечтам об их удовлетворении сойдет на нет, вы сможете сполна признать в себе фундаментальные чувства обездоленности и тоски, которых вы с ее помощью пытались избежать. Вы откроетесь перед самим собой таким, как есть, и тем самым выпустите на свободу любовь, сострадание и мудрость, к которым вы на самом деле стремились, и которых не могла обеспечить вам жадность. И вы одарите себя любовью, которую безуспешно пытались обрести с помощью алчного стремления к различным объектам. В результате вы сможете победить причину жадности, и ее симптомы тоже пропадут.
Вожделение
Воображаемое вознаграждение, которое рисуют нам вожделение и страсть, заключается в том, что если нам достанется желаемый нами объект, нам будут обеспечены любовь и забота, которых нам сознательно или подсознательно не хватает, и наша жизнь станет счастливой и наполненной. Желание, лежащее в основе страсти, – это желание, чтобы вас любили таким, как вы есть, – именно то, что вы не можете дать самому себе. Это желание проецируется на внешний мир, и вы ошибочно предполагаете, что, если вам удастся завоевать объект вашего вожделения, вы обретете любовь, к которой так стремитесь. Глубокое стремление, которое скрывается за вожделением, – это желание слияния с Единым, любовь которого не знает условий, но вы не можете этого осознать и пытаетесь заменить его сексуальными партнерами, которые никогда не смогут дать вам того, что вы по существу хотите. Вы можете испытать временное утешение, а также чувство самоутверждения, но вскоре и это пропадает, потому что ваша истинная жажда любви остается неутоленной. И вот вы уже избрали новый объект страсти с надеждой, что уж он-то точно сделает вас счастливым. Это иллюзия, вызванная вашей идентификацией с ложным «я» и заставляющая вас чувствовать, что вы разобщены с Любовью, являющейся вашей сущностью. Похоть отражает наше отождествление с плотью, и стремление ее удовлетворить все более связывает нас с нашим эго и не дает осознать, что та Любовь, которую мы ищем, находится внутри нас и является нашей истинной природой. Пока мы ищем ее вовне, будьте уверены, мы никогда не обретем ее у себя внутри. Начинайте практику с определения той «награды», которую вы надеетесь получить, удовлетворив свое вожделение. Это могут быть такие мысли: «Я должен быть вместе с этим мужчиной (этой женщиной), потому что он (она) станет источником моего удовольствия и чувства полноценности, и все пойдет хорошо». Эта мечта – отражение того, что вы не хотите или не можете дать себе сами, и это «что-то» всегда, без исключения – любовь и сострадание. Вам нужно обнаружить в себе то, что, как вы рассчитываете, обеспечит вам объект вашей страсти. Обычно это некая комбинация из любви, понимания, самоуважения и удовольствия. Найдите мысли, принижающее чувство собственного достоинства и закрывающие от вас ваше сердце, благодаря чему вы считаете, что вам не хватает любви и уверенности в себе. Вам нужно осознать свои закрывающие сердце мысли, из-за которых вы отказываете себе именно в том, что надеетесь получить от желаемого объекта. Практикуйте непривязанность к ним, будьте вместе с ними, позвольте им заполнить свое сознание. Оставайтесь с этими закрывающими сердце мыслями до тех пор, пока не сможете безоговорочно принять их. Но если вам не удается отпустить мысли, служащие причиной похоти, переключайтесь на уровень чувств, вызываемых ими. Это сильное, иногда болезненное напряжение, вызванное сексуальным желанием, и кроющиеся за ним тоска, пустота, одиночество и отсутствие любви. Поддаваясь вожделению, вы пытаетесь сбежать от этих болезненных чувств, вызванных плохим отношением к себе. Ваше нежелание отказаться от воображаемой выгоды, которую принесет вам обладание объектом вашей страсти, вызвано тем, что тогда вам придется лицом к лицу встретиться с этими чувствами, которых вам позволяют избежать сексуальные отношения. Для преодоления привязанности к похоти вы должны перестать отталкивать от себя эти чувства, принять их и радоваться им как учителям Любви. Не надо стараться изменить или смягчить их, откройтесь и впустите их глубоко в себя, оставайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет ваше желание избежать их, и они преобразуются в любовь и сострадание к той боли, что испытывает ваше внутреннее «я». И тогда ваше сердце раскроется, и вы сможете обрести в себе ту любовь, что впустую искали в объектах своей страсти.
Зависть
Завистливые мысли могут быть, например, такими: «Хотел бы я быть таким же симпатичным и умным, как он, и тогда ко мне тоже стали бы льнуть женщины» или «Если бы я смогла получить ее место, я стала бы счастлива». В первом случае воображаемое благо от исполнения желаемого состоит в том, что вы сможете привлекать к себе женщин и обретете все связанные с этим «преимущества». Во втором случае вы надеетесь обрести счастье. Взращивайте непривязанность к вашим воображаемым мечтам и к скрытым за ними мыслям о том, что, удовлетворив свою зависть, вы обретете то, чего в вас не хватает, и перестанете думать о себе, как о неприемлемом, неподходящем, неадекватном или недостойном кого-то или чего-то. Если же вы не можете оставить подобное недружелюбное отношение к самому себе, займитесь чувствами, которые вызывает зависть, такими как душевная боль, неполноценность или тоска. Когда вы сможете от всего сердца принять эти чувства и перестанете избегать их, то ваше сердце раскроется, вы примете себя таким, как есть, и обретете любовь и сострадание, поистине нужные вам, устранив таким образом все причины зависти.
Подведение итогов
1. Не начинайте работать непосредственно с объектом вашего желания, сосредоточьтесь на практике непривязанности к мыслям, вызывающим его. Прежде всего поймите, какого блага вы ожидаете от исполнения своего желания, и осознайте, что на самом деле привязаны не к самому желанию, а к этому воображаемому благу. Это обычно оказывается стремлением к устранению неких предполагаемых недостатков, несоответствий и пороков в себе и в своей жизни, чего, по-вышему, вы сможете добиться с помощью этого блага. Не забывайте, что объект вашего желания – это не то, что вам кажется, но всегда, без исключения, отражение того, чего, как вы считаете, недостает вам самим, то есть любовь и сострадание. 2. Определите, какие мысли заставляют вас считать себя неполноценным, недостойным, тем, кто не заслуживает любви, и практикуйте непривязанность по отношению к ним. 3. Если вы не можете выдержать практику на уровне мыслей, переключайтесь на работу над чувствами: над грустью, чувством лишения, душевными страданиями, прикрываемыми вашими желаниями, которые, как вы сознательно или подсознательно надеетесь, пропадут, как только ваше желание исполнится. Когда вы сможете прекратить убегать от этих чувств, искренне примете их и впустите в свое сердце, оно раскроется, и чувства преобразятся в сострадание к вашему внутреннему «я», которому сейчас так плохо, которое ощущает себя нелюбимым, ненужным, ущербным. И тогда вы поймете, что любовь и сострадание, которых вы безрезультатно искали во внешнем мире, сполна присутствуют внутри вас самих. Фундаментальная причина всех направленных на желание мыслей и чувств – это отождествление с ложным «я». Чтобы освободиться от всех желаний, вам нужно перестать отождествлять себя с ложным «я», к чему приводит практика непривязанности. «Человек, который, все желания оставив, беспечальный, странствует, свободный от ложного «я», приходит к покою» (Бхагавад Гита, глава 2, стих 71).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.018 с.) |