Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 6. Язык (языки) обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР «О языках народов РСФСР». 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования. 3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом образовательного учреждения. 4. Государство в соответствии с международными договорами и соглашениями оказывает содействие в получении основного общего образования на родном языке представителям народов Российской Федерации, проживающим вне ее территории. 5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, кроме дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами. 6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик. 7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.
Статья 7. Государственные образовательные стандарты. 1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Российская Федерация в лице федеральных (центральных) органов государственной власти и управления в рамках их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. 2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. 3. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Государственные образовательные стандарты по новым образовательным программам вводятся не ранее чем через пять лет после начала работы по данным программам. 4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждается Верховным Советом Российской Федерации. 5. Государственные образовательные стандарты разрабатываются на конкурсной основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации. 6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (1989 г.)
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства. Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органах первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению. Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий. Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия. Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее. Дети имеют право свободно выражать свое мнение. Государства признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Родители несут ответственность за воспитание детей, однако государства должны оказать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствие свободы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатацию. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться и должны быть подписаны международные соглашения, чтобы были предусмотрены гарантии и обеспечена юридическая действительность в том случае, если приемные родители предлагают вывести ребенка из страны, где он родился. Неполноценные дети имеют право на специальное обращение, обучение и заботу. Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить его в духе понимания, мира и терпимости. Дети должны иметь время на отдыхи, игры и одинаковые возможности заниматься культурой и творческой деятельностью. Государства должны защищать ребенка от эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо носить ущерб его здоровью и благополучию. Государства должны защищать детей от эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию. Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических веществ и их привлечения к производству или торговле такими средствами. Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми. Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и уничижающему достоинство обращению. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженного конфликта детям должна быть обеспечена специальная защита. Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком. Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная подготовка с целью восстановления их здоровья и реабилитации. Обращения с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и должно быть направлено на их интеграцию в обществе. Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах как взрослых, так и детей.
Приложение 4
ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
· Управляет учреждением в соответствии с лицензией, уставом, свидетельством об аккредитации. · Планирует работу ССШ, готовит общешкольные конференции. · Организует разработку и утверждение образовательных и рабочих программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых учебных графиков, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов. · Определяет структуру управления учреждением. · Решает финансовые, хозяйственные вопросы, руководит отделом поддержки, осуществляет контроль за научной и методической работой в школе вместе с отделом обеспечения, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения. · Формирует контингент учащихся, обеспечивает их социальную защиту. · Содействует деятельности учительских объединений. · Обеспечивает необходимые условия для работы столовой, службой здоровья, контролирует их работу в целях укрепления и охраны здоровья учеников и сотрудников школы. · Вместе с отделом поддержки следит за рациональным использованием финансовых средств (бюджетных и внебюджетных), распоряжается имуществом и средствами учреждения, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы. Обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда. · Осуществляет подбор и расстановку кадров, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками должностные обязанности работников. · Создает условия для повышения профессионального мастерства. В соответствии с законодательством РФ несет ответственность за: - реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, - качество образования выпускников, - жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, - нарушение прав и свобод, - всеобуч в рамках обязательного основного общего образования, - осуществляет связь с общественностью, - ведет работу с родителями, - представляет учреждение образования в государственных общественных органах, - обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.144 (0.007 с.) |