Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 1. Знакомство с Excel.

Поиск

Лабораторная работа № 1. Знакомство с Excel.

Microsoft Excel -97/2000 – один из наиболее популярных пакетов для среды Windows, который дает возможность вести табличные расчеты, строить диаграммы различного типа на основе данных таблицы, создавать базы данных и работать с ними, ставить численный эксперимент и др.

 

Цель работы:

· ознакомитьсяс основными понятиями электронной таблицы;

· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблицы;

· усвоить способы сохранения и загрузки таблицы.

 

1. Запуск Excel

Запустить Excel можно, например, следующим образом:

1. Щелкните на кнопке Пуск на панели задач Windows, и выбрать меню Программы.

2. В открывшемся окне щелкните по пункту Microsoft Excel.

Окно Excel

Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его. Окно Excel выглядит, как показано на рис.1.1.

 

Рис.1.1. Окно Excel

Во время запуска программы на экране появится заставка Excel, и через несколько секунд система уже готова к работе. При таком запуске программы Excel автоматически открываетсяновая книга.

Новой книге Excel дает имя Книга 1, которая отображается в верхней части экрана. Это имя может быть заменено на новое при сохранении файла.

Для создания новой книги окна Excel необходимо щелкнуть на кнопке Создать или использовать комбинацию клавиш [Ctrl+N ]. Вновь созданная книга получает очередное название Книга 2, Книга 3 и т. д.

· Верхняя строка – Строка заголовка с кнопками управления

· Вторая строка – Строка меню процессора Excel.

· Третья и четвертая строки – панели инструментов Стандартная и Форматирование.

Панель инструментов Стандартная. Кнопки этой панели соответствуют наиболее часто выполняемым действиям. Панель позволяет открыть и закрыть файлы, распечатывать, удалять, копировать, вставлять, суммировать или упорядочивать данные.

Панель инструментов Форматирование. Кнопки этой панели позволяют выбирать

шрифты; выделять текст полужирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием; выравнивать текст; форматировать числа; оформлять таблицы с помощью рамок и цвета.

 

1.1. Прочитайте назначение кнопок панели инструментов Стандартная, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

· Пятая строка – Строка формул. Здесь редактируют содержимое ячеек иформул. Их также можно редактировать непосредственно в ячейках листа.

· Строки между пятым и последним заняты рабочим листом электронной таблицы. Строки и столбцы таблицы имеют обозначения. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, а строки – числами.

· Нижняя строка – Строка состояния, на ней выводится информация для уточнения текущего состояния компьютера или листа Excel.

В крайней левой позиции нижней строки отображается индикатор режима работы Excel. Например, когда Excel ожидает ввода данных, то находится в режиме «готов» и индикатор показывает: ГОТОВ.

 

Настройка экрана через меню Excel

Работа с меню

Для того чтобы войти в меню через клавиатуру, необходимо нажать клавишу ALT или F10. После этого один из пунктов меню будет выделен подсветкой. При помощи клавиш управления курсором , необходимо выбрать нужный пункт меню. При нажатии клавиши

Enter раскрывается подменю. Перемещение по подменю осуществляется с помощью клавиш

и , а выбор команды фиксируется нажатием Enter. Выход из меню осуществляется нажатием

клавиши Esc.

С меню Excel удобно, конечно, работать при помощи мыши. Выбрав необходимый пункт, нужно навести на него курсор, и сделать щелчок по левой кнопки мыши.

Щелчком по левой кнопке мыши выбираются необходимые команды подменю и раскрывают вкладки, а также устанавливаются флажки.

Щелчок мыши вне меню приводит к выходу из него и закрытию подменю.

 

3.1. В меню Вид выберите команду Панели инструментов. В раскрывшемся диалоговом окне установите флажки , как показано на рис. 1.2.

Установка и снятие флажков производится щелчком мыши в соответствующем окне.

Для вывода панелей инструментов вы можете также использовать внутреннее ниспадающее меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши в зоне панелей

инструментов. На рис.1.2. показано раскрытое меню пункта Вид, в нем выбрана строка Панели инструментов, которая состоит из множества строк. Строки Стандартная, Форматирование и Рисование активизированы, т.е. эти группы кнопок видны на экране, остальные по мере необходимости могут быть выбраны.

Повторный щелчок по выбранным строкам команд убирает знак и соответствующие

этой команде кнопки с экрана.

 

 

Рис.1.2. Раскрытое меню Вид

 

3.2. В меню Сервис выберите команду Параметры и раскройте вкладку Вид.

 

Рис.1.3. Раскрыто меню Сервис – Параметры – Вид

 

3.3. Проверьте, установлены ли флажки :

Строка формул; Строка состояние; Горизонтальная полоса прокрутки;

Вертикальная полоса прокрутки; Отображать; Ярлычки листов;

Заголовки строк и столбцов; Сетка

Если нет, то произведите соответствующую установку.

3.4. Раскройте вкладку Общие.

Проверьте, отключен ли переключатель . Если нет, то произведите соответствующую установку.

 

Рис.1.4. раскрытое меню Сервис – Параметры - Общие

Основные понятия электронных таблиц

Блок ячеек или диапазон.

Можно работать с одной ячейкой, а можно выделить несколько ячеек и работать с ними одновременно. Совокупность нескольких выделенных ячеек называется блоком или диапазоном. Адрес диапазона складывается из разделенных двоеточием адресов первой и последней ячеек этого диапазона. Например, чтобы обозначить блок от А1 по А11, используют запись А1: А11.

 

Рис.1.5. Выделение блока А1: А11

 

Выделите строку 5.

Снимите выделение.

Выделите столбец F.

Снимите выделение.

Выделите рабочий лист.

Снимите выделение.

Содержимое ячеек

В Excel – 97/2000 существуют следующие типы данных, вводимых в ячейки таблицы: текст, число, время, дата и формула.

Для ввода данных необходимо поместить табличный курсор в нужную ячейку и набрать данные, а затем нажать [ Enter ] или клавиши перемещения курсора. Excel-97/2000 определяет, являются ли вводимые данные текстом, числом или формулой по первому символу. Если первый символ буква или знак (апостроф), то Excel-97/2000 считает, что вводится текст.

Если первый символ цифра или знак =, то Excel-97 считает, что вводится число или формула.

Данные, которые вводятся, отображаются в ячейке и в строке формул, расположенной прямо над заголовками столбцов, и только при нажатии [ Enter ] или клавиши перемещения курсора перемещаются в ячейку.

 

Ввод текста

Текст - это набор любых символов. Если текст начинается с числа, то начать ввод необходимо с кавычки (апострофа).

Если ширина текста больше ширины ячейки и ячейка справа пуста, то текст на экране займет и её место. При вводе данных в соседнюю ячейку предыдущий текст будет обрезан (но при этом в ячейке он будет сохранен полностью).

 

Ввод чисел

Числа в ячейку можно вводить со знаков =, +, или без них. Если ширина введенного числа больше, чем ширина ячейки на экране, то Excel – 97/2000 изображает его в экспоненциальной форме либо вместо числа ставит символы # # # # (при этом число в ячейке будет сохранено полностью). Для того чтобы полностью увидеть такое число, необходимо сделать столбец шире. При вводе в ячейку большего или очень маленького числа используется экспоненциальная форма. Число 903000000 будет записана как 9, 03Е+08, что означает 9,03 * 10^8, или число 0,000000006 будет представлено как 6Е – 9, что означает 6*10^-9.

Для ввода дробных чисел используются десятичная запятая или точка в зависимости от настройки. По умолчанию - запятая.

Любой символ перед числом или в середине числа превращает его в текст. Если вы захотите набрать число 4,35 как 4.35, то оно будет воспринято как текст и прижато к левому краю.

По умолчанию после фиксации числа в ячейке Excel сдвигает его к правой границе ячейки.

Ввод формул

В виде формулы может быть записано арифметическое выражение. Оно представляет собой последовательность чисел или ссылок на ячейки, объединенных знаками арифметических операций или функциями.

Формулы всегда начинаются со знака равенства “=”. Для того чтобы в Excel вычислить, сколько будет 2*3, следует записать =2*3. Для ввода в ячейку формулы С1+F5 её надо записать как =C1+F5. означает, что к содержимому ячейки С1 будет прибавлено содержимое ячейки F5. Результат будет получен в ячейке, куда занесена формула (т.е. в ячейке, где находится табличный курсор).

По умолчанию после фиксации формулы в ячейке отображается результат вычисления по заданной формуле.

Порядок выполнения операций в формулах записывается с помощью операторов. Операторы - это условные обозначения, определяющие порядок действий со значениями. Умножение, деление, сложение и вычитание - операторы, которые используются в сжатом виде, то есть в виде символов или условных обозначений.

В Excel предусмотрено несколько видов операторов. Рассмотрим перечень клавиш арифметических операторов и их описание.

Клавиша Выражение Результат

+ 2+6(сложение) 8

- 9-7(вычитание) 2

* 4*8(умножение) 32

/ 6/2(деление) 3

^ 4^2(степень) 16

% 0,6(процент) 60%

Другой вид операторов - это операторы сравнения. К ним относятся операторы = (равно), > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно) и # (не равно). Результат выполнения этих операторов в формуле может принимать значение Истина или Ложь. Это так называемые логические значения.

5.6. В ячейку D1 занести формулу =С1 – В1.

Что за число получилось в ячейке? Это возраст Алматы.

5.7. В ячейку К3 занесите формулу =К1 – К2.

Это количество дней, которое прошло с начала года до настоящего дня.

5.8. Занесите в А4 число 45, а в В4 внесите формулу =А4>=50 и нажмите [Enter].

Результат этого выражения будет отражён в ячейке В4 как “ложь”(рис.1.7).

 

 

Рис.1.7. Выполнение логического выражения

 

Перемещение

При перемещении данных необходимо указать, Что перемещается и Куда.

Для выполнения перемещения с помощью мыши требуется выделить фрагмент (ячейку или блок), который необходимо переместить. Затем навести указатель мыши на рамку блока или ячейки (он должен принять форму белой стрелки). Далее следует перетащить блок или ячейку в место, Куда нужно переместить данные.

Копирование

При копировании оригинал остаётся на прежнем месте, а в другом месте появляется копия. Копирование с помощью мыши выполняется аналогично перемещению, но принажатой [Ctrl].

Заполнение

При заполнении исходная ячейка или блок повторяется несколько раз за одно действие. Заполнение возможно вправо или вниз.

Заполнение с помощью мыши выполняется аналогично перемещению, но при этом курсор должен наводиться на нижний правый угол ячейки или блока (в нижнем правом углу выделенного блока имеется маркер заполнения) и принять форму чёрного плюса.

Если маркер отсутствует, необходимо выполнить следующие действия: Меню: Сервис, Параметры, Правка, Перетаскивание ячеек 4, ОК.

6.9. Выделите 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.

Удаление и отчистка

Если необходимо очистить только данные числа, текст, формулы, то достаточно выделить их и воспользоваться клавишей [Del].

Лабораторная работа № 1. Знакомство с Excel.

Microsoft Excel -97/2000 – один из наиболее популярных пакетов для среды Windows, который дает возможность вести табличные расчеты, строить диаграммы различного типа на основе данных таблицы, создавать базы данных и работать с ними, ставить численный эксперимент и др.

 

Цель работы:

· ознакомитьсяс основными понятиями электронной таблицы;

· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблицы;

· усвоить способы сохранения и загрузки таблицы.

 

1. Запуск Excel

Запустить Excel можно, например, следующим образом:

1. Щелкните на кнопке Пуск на панели задач Windows, и выбрать меню Программы.

2. В открывшемся окне щелкните по пункту Microsoft Excel.

Окно Excel

Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его. Окно Excel выглядит, как показано на рис.1.1.

 

Рис.1.1. Окно Excel

Во время запуска программы на экране появится заставка Excel, и через несколько секунд система уже готова к работе. При таком запуске программы Excel автоматически открываетсяновая книга.

Новой книге Excel дает имя Книга 1, которая отображается в верхней части экрана. Это имя может быть заменено на новое при сохранении файла.

Для создания новой книги окна Excel необходимо щелкнуть на кнопке Создать или использовать комбинацию клавиш [Ctrl+N ]. Вновь созданная книга получает очередное название Книга 2, Книга 3 и т. д.

· Верхняя строка – Строка заголовка с кнопками управления

· Вторая строка – Строка меню процессора Excel.

· Третья и четвертая строки – панели инструментов Стандартная и Форматирование.

Панель инструментов Стандартная. Кнопки этой панели соответствуют наиболее часто выполняемым действиям. Панель позволяет открыть и закрыть файлы, распечатывать, удалять, копировать, вставлять, суммировать или упорядочивать данные.

Панель инструментов Форматирование. Кнопки этой панели позволяют выбирать

шрифты; выделять текст полужирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием; выравнивать текст; форматировать числа; оформлять таблицы с помощью рамок и цвета.

 

1.1. Прочитайте назначение кнопок панели инструментов Стандартная, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

· Пятая строка – Строка формул. Здесь редактируют содержимое ячеек иформул. Их также можно редактировать непосредственно в ячейках листа.

· Строки между пятым и последним заняты рабочим листом электронной таблицы. Строки и столбцы таблицы имеют обозначения. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, а строки – числами.

· Нижняя строка – Строка состояния, на ней выводится информация для уточнения текущего состояния компьютера или листа Excel.

В крайней левой позиции нижней строки отображается индикатор режима работы Excel. Например, когда Excel ожидает ввода данных, то находится в режиме «готов» и индикатор показывает: ГОТОВ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.011 с.)