Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложите порядок предоставления з/у-в для стр-ва из земель, находящихся в гос. Или мун. Соб-ти с пс места размещения объекта.

Поиск

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государ­ственным и муниципальным учреждениям, казенным предприя­тиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправ­ленияв постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотвори­тельного назначенияв безвозмездное срочное пользование на срок строи­тельства этих зданий, строений, сооружений.

Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление з.у. для стро­ительства с предварительным согласованием места размещения объекта осу­ществляется в следующем порядке:

1) выбор з.у. и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2)выполнение в отношении з.у. кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении з.у. для строитель­ства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.

Выбор земельных участков — это начальная стадия процедуры их предос­тавления гражданам и юридическим лицам и определяется подачей указан­ными лицами в орган исполнительной власти или орган местного самоуп­равления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков, заявления (ходатайства) о выборе з.у. и предвари­тельном согласовании места размещения объекта.

В заявлении необходимо указать:

  • назначение объекта;
  • предполагаемое место размещения объекта;
  • обо­снование примерного размера з.у.;
  • испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства либо необходимые расчеты.

Выбор з.у. для строительства объекта по заявлению граж­данина или юридического лица, а также по обращению органа исполнитель­ной власти должен производиться органами местного самоуправления, кото­рые наиболее приближены к территории и населению, проживающему на этой территории, и, как правило, обладают всей необходимой информацией для выбора з.у..

Выбор з.у. осуществляется на основе документов Государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных усло­вий использования соответствующей территории по­средством определения вариантов размещения объекта и проведения про­цедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного само­управления, муниципальными организациями.

При определении вариантов размещения объектов органы местного само­управления используют различную информацию, имеющуюся в наличии как у самих этих органов, так и у иных государственных, муниципальных орга­нов и организаций. При этом органы местного самоуправления самостоятель­но в двухнедельный срок получают от органов государственной власти (орга­низаций) в области ведения Государственного земельного кадастра дежур­ную кадастровую карту (план) и наносят на нее информацию об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также иную ин­формацию.

Кроме того, органы местного самоуправления формируют по каждому ва­рианту пакет документов с информацией о разрешенном использовании зе­мельных участков и об обеспечении этих земельных участков техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспе­чения.

Одним из важных вопросов при выборе з.у. является участие населения (граждан) в процедуре предоставления земельных участков. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков для государственных или муниципальных нужд, затрагивающих интересы населения. Выяснение мнения населения в решении данного вопроса возможно посредством проведения местного ре­ферендума или созыва собрания (схода) граждан.

К обязанностям органа местного самоуправления также относится инфор­мирование землевладельцев, землепользователей и арендаторов государствен­ных или муниципальных земель, интересы которых могут быть затронуты возможным изъятием (выкупом) для государственных и муниципальных нужд находящихся в их владении и пользовании земельных участков в связи с их предоставлением для размещения объектов. Иными словами, граждане и юридические лица, имеющие земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмезд­ного срочного пользования и аренды, должны быть проинформированы о воз­можном изъятии у них земельных участков. В случае когда для размещения объекта необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд, находящиеся в собственности граждан или юридиче­ских лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного прожи­вания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяй­ственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предо­ставления земельных участков для строительства объектов, размещение ко­торых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Ис­полнительные органы государственной власти пли органы местного самоуп­равления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, принимают решения о предваритель­ном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких схо­дов или референдумов.

Результаты выбора з.у. оформляются актом выбора з.у. для размещения объекта, а в необходимых случаях — и для ус­тановления его санитарной (охранной) зоны. (Так, для выбора з.у. под строи­тельство автомобильной дороги необходимо определить примерное располо­жение придорожной полосы. Указанные земельные участки не изымаются у собственников, владельцев и пользователей земельных участков, но в то же время на этих землях устанавливается особый правовой режим.)

При изъятии з.у. для государственных или муниципаль­ных нужд к акту выбора з.у. прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков При расчетах размеров возмещения убытки указанных лиц определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков.

В соответствии со ст. 57 ЗК РФ порядок возмещения убытков данным лицам, причиненных изъятием или временным занятием земельных участ­ков, ограничением их прав или ухудшением качества земель в результате де­ятельности других лиц, устанавливается Правительством РФ. В настоящее время Правила возмещения собственникам земельных участков, землеполь­зователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, при­чиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограни­чением прав собственников земельных участков, землепользователей, земле­владельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262.

Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления на основании вышеуказан­ных материалов принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе з.у. в соот­ветствии с одним из вариантов выбора з.у., или об отказе в раз­мещении объекта. Для этого указанные органы власти могут провести допол­нительное экономическое и иное обоснование представленных вариантов.

Ко­пия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения з.у. на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размеще­нии объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении з.у. для строительства и действует в течение трех лет.

В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении з.у. не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и принявших такое решение возмещения понесен­ных убытков независимо от продления срока действия решения о предвари­тельном согласовании места размещения объекта.

Согласно ч. 9 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании ме­ста размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть об­жаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и принявшие такое решение возмещает граждани­ну или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согла­совании места размещения объекта.

Решение о предварительном согласовании, являются основанием для проведения работ по установлению на местности границы испрашиваемого з.у. в порядке, аналогичном применяемому при предоставлении з.у. без предварительного согласования и его государственного кадастрового учета.

Следующая стадия предоставления з.у. — принятие соот­ветствующим органом государственной власти или местного самоуправле­ния решения о предоставлении з.у..

Исполнительный орган государственной власти или орган местного само­управления на основании заявления заинтересованного лица и приложенного кадастрового паспорта з.у. в двухнедельный срок прини­мает решение о его предоставлении для строительства. В случае если предос­тавление з.у. для строительства сопровождается его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении з.у. принимается решение о соответствующей форме изъятия такого з.у..

Решение (или выписка из него) о предоставлении з.у. для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. При этом решение об отказе в пре­доставлении з.у. для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (п. 9 ст. 30 ЗК РФ).

Предварит. соглас-ие об-ов не треб-ся: 1.если ЗУки предост-ся для с/х произ-ва; 2.из состава земель лес. фонда; 3. предос-ся граж-ам для ведения ИЖС или ЛПХ; 4.при разм-ии об-ов в гор. или сел. посел-ии в соотв-ии с градостр. докум-ей о застр-ки и прав-ми землепол-ия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.006 с.)