Раскройте порядок организации и проведения аукционов по продаже з/у-в из земель, находящихся в гос. Или мун. Соб-ти для жс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте порядок организации и проведения аукционов по продаже з/у-в из земель, находящихся в гос. Или мун. Соб-ти для жс.



Статья 38.1.

1. Аукцион по продаже з.у. из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого з.у.для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении з.у., прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого з.у., основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

2. Аукцион з.у.для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении з.у., прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого з.у., а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

3. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

4. В качестве продавца з.у. или права на заключение договора аренды такого з.у.выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК.

5. Продавец з.у.или права на заключение договора аренды такого з.у.принимает решение о проведении аукциона.

6. В качестве организатора аукциона выступает продавец з.у.или права на заключение договора аренды такого з.у.либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7. Продавец з.у.или права на заключение договора аренды такого з.у.определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена з.у.или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

9. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, и размещается на официальном сайте РФ в сети "Интернет", не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством РФ официального сайта РФ в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях з.у., об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании з.у., о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене з.у.или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте соответственно Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, муниципального образования в сети "Интернет". Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов.

14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже з.у.лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.

19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность з.у.или о размере арендной платы.

24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях з.у., об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании з.у., об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность з.у.или размер арендной платы.

25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион з.у., а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды з.у.с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

29. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте соответственно Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

9. Изложите содержание аренды з/у?

В соотв-ии со ст.22 ЗК РФ Аренда з/у - это предоставление какого-либо имущества в пользование за определенную плату на основании договора. Признаки аренды земель:1.Срочность; 2.Платность; 3.Возвратность. Сроки договора аренды не установлены действующим законодат. ГК предусматривает возможность установление законом предельного срока аренды отдельных видов имущ. (земли с\х и лесных уч. до 49 лет). Арендные отнош. оформляются договором, который составл. в письменной форме за искл. договоров до года. который может быть закл. в устной форме. По истечении срока договора зем. уч., его арендатор имеет преимущественное право на закл. нового договора. Размер арендной платы определяется договором. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Положениями п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование з.у., государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 ''Об основных принципах определения арендной платы при аренде з.у., находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации'', которым установлены Основные принципы определения арендной платы при аренде з.у., находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности з.у., с учетом категории земель и их разрешенного использования. Определяется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом одним из следующих способов:

а) на основании кадастровой стоимости з.у.; (Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости з.у. и рассчитывается в процентах: а) 0,01 процента в отношении: з.у., предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного, з.у., изъятого из оборота, з.у., загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота; з.у., предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, б) 0,3 процента в отношении з.у. из земель сельскохозяйственного назначения, в) 0,6 процента в отношении з.у., предоставленного для с/х использования, ведения КФХ, ЛПХ, садовод, огородн, жэивотновод. г) 1,5 процента в отношении: з.у., ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения,

з.у., предоставленного в соответствии с договором о развитии застроенной территории; з.у., образованных из з.у., предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в соответствии с ЗК РФ д) 2 процента в отношении з.у., не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, если: земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации; земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития РФ; (для автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов дорог; инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования; линий метрополитена; линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений; трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов; гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства; объектов космической инфраструктуры; объектов, расположенных в пределах территории особой экономической зоны; аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения; инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства.)

г) на основании рыночной стоимости з.у., определяемой в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. А = С x Р, где: А - арендная плата; С - рыночная стоимость з.у., определяемая на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды з.у.; Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка РФ.

При установлении порядка определения размера арендной платы органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться указанными Основными принципами. Общие начала опред. арендной платы зем. уч., находящиеся в гос. или муницип. собст-ти установлены правительством РФ. Арендатор зем. уч. м\т передать зем. уч. в субаренду в пределах срока договора без согласия собст-ка при усл. его уведомления, если иное не предусмотрено договором. Арендатор зем. уч. в праве передать свои права и обязанности по договору 3му лицу (в залог, внести в качестве вклада в уставной капитал хоз. в пределах срока договора) при этом закл. нового договора не требуется. Арендодателем зем уч м\т только собст-к. Чтобы стать объектом аренды зем уч должен быть определен, т.е. должны быть указаны его местополож., целевое значение, границы, кад. № и др. Основание прекращения аренды зем. уч.: ст. 619 и 620 ГК наделяют арендодателя и арендатора правами досрочного расторжения договора аренды: 1.По соглашению сторон; 2.По решению суда; 3. По истечению срока, при наличии письменного заявл. арендодателя. Согласно ст. 46 ЗК аренда зем.уч. м. б. прекращена по инициативе арендодателя:1.В случае использования зем уч не в соответствии с целевым. назнач.; 2.В случае исп-я зем уч, которое приводит к существенному снижению плодородия с\х земель или значит. ухудшению эколог. обстановки. 3 неустранение совершенного умышленного правонаруш 3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

4) неиспользования з.у., предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды з.у., за исключением времени, необходимого для освоения з.у., а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятия з.у. для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 настоящего Кодекса;

6) реквизиции з.у. в соответствии с правилами, установленными статьей 51 настоящего Кодекса;

7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.3. Прекращение аренды з.у. по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, не допускается:

1) в период полевых сельскохозяйственных работ;

2) в иных установленных федеральными законами случаях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.240.31 (0.029 с.)