Механизм гос-ва: понятие, стр-ра и соотн-е с гос-ным аппаратом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм гос-ва: понятие, стр-ра и соотн-е с гос-ным аппаратом.



Механизм гос-ва есть та реальная организацион­ная материальная сила, располагая которой гос-во осу­ществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением гос-ва, представляет со­бой материальное "вещество", из которого оно состоит.

Механизм гос-ва — это целостная иерархичес­кая система гос-х органов и учреждений, прак­тически осуществляющих гос-венную власть, задачи и функции гос-ва.

Характерные признаки механизма гос-ва.

1. Это целостная иерархическая система гос-х органов и учреждений.

2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются гос-е органы и учреждения, в которых работают гос-е служащие (чиновни­ки, иногда их называют управленцами). Гос-е органы связаны между собой началами субординации и ко­ординации.

3. Для обеспечения гос-х властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуж­дения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, — вооруженные отряды людей, тюрьмы и др.

4. При помощи механизма практически осущ-ся власть и выполняются функции гос-ва.

Между функциями гос-ва и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того что механизм как раз и создается для выполнения функций гос-ва, послед­ним в этой связи принадлежит определяющая роль. Органы гос-ва и учреждения вынуждены подстраиваться к из­меняющимся его функциям.

Единый и целостный механизм гос-ва дифферен­цируется (расчленяется) на составные части — органы, под­системы. Между ними сущ-ет своя иерархия: различ­ные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в гос-венном механизме, находятся в сложных отноше­ниях субординации и координации.

Стр-ра механизма гос-ва изменчива и разно­образна, но при всех условиях в него входят органы управл-я и органы принуждения.

Механизм современного гос-ва отличается высо­кой степенью сложности, многообразием органов и учреж­дений, подразделяется на крупные подсистемы.

К органам гос-ва примыкают гос-е учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоц-е функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.

Под структурой гос-ва понимается гос-венный аппарат, организации, обеспечивающие выполнение функции, и люди, работающие в этих организ-ях.

Отличие гос-го механизма от гос-го аппарата:

- гос-венный механизм придает гос-венному аппарату определенную функциональную обусловленность и стройность, дополняя иерархические связи связями, обусловленными системой сдержек противовесов разделения властей;

- гос-венный механизм включает в себя те дополнительные элементы, которые выполняют свои функции не только за счет бюджета, но и за свои собственные средства (университет, регистрационная палата, казенные предприятия, а также с гос-х долей капитала РАО Газпром, РАО ЕЕС).

12. Классификация и содержание функций государства.

Функции гос-ваэто основные направления внутренней и внешней деятельности гос-ва, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.

Сущ-ные при­знаки функций гос-ва.

1. непосредственно выражают и пред­метно конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущ­ность.

2. В функциях гос-ва воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, реализуется разносторонняя прак­тическая деят-ть внутри страны и на международной арене.

3. Функции гос-ва возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям.

4. В функциях гос-в различных исторических типов про­являются и объективируются присущие им особенности и законом-ти развития, динамика социально-экономических, по­литических и духовных преобразований в жизни общ-ва.

 

Традиционная в юридической литературе классификация функций государства по сферам деятельности на внутренние и внешние; по значимости (важности) для государства и общества — на главные (основные) и неглавные; по времени (продолжительности) существования — на постоянные и временные представляется правильной и практически оправданной.

К внутренни м ос новным функциям современного российского государства относятся следующие функции: экономическая; социальная; экологическая; налоговая; охрана правопорядка, прав и свобод личности, собственности; организация и развитие образования, науки и культуры; идеологическа я. экономическ ая – выработка экономической стратегии, метода госрегулирования, налоги. Социальна я – защита личности, нормальные условия жизни, распределение социальных благ. Финансовый контроль – выявление и учет доходов производителей, формирование и исполнение бюджета. Охрана правопорядка – деятельность гос-ва по исполнению законов всеми, на кого они распространяются. Природоохранительная функция. ВНЕШНИЕ – деятельность гос-ва на международной арене – сотрудничество с другими гос-вами, международное экономическое сотрудничество, политика, культурное и научно-техническое сотрудничество, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Особая функция государства – функция обороны, пять направлений – укрепление оборонной мощи государства, совершенствование вооруженных сил, охрана госуд границ, организация гражданской обороны, обучение запаса вооруж сил.

1. Охранительная функция: проявляется в обеспечении гос-вом общ-го и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организ-й, защите конституционного строя и гос-ва от противоправных посягательств. Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану гос-го и общ-го имущества, на охрану частной собственности.

2. Экологическая функция: Направлена на защиту экологии.

3. Функция социальных услуг, обеспечения и защиты граждан: в статье 39 Конституции Российской Федерации в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях предусмотренных законом.”

4. Культурно - воспитательная функция: Общ-во в целом и гос-во заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Гос-во поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего гос-ва без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия.

5. Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира.

Внешние функции.

1. Функция защиты из вне: нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территор-й целостности гос-ва. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

2. Функция сотрудничества с другими странами: Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех гос-в. На этой основе создаются различные организации деят-ть которых направлена на улучшение экономической, полит-й и культурной жизни общ-ва (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

3. Борьба с международной преступностью: Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений.

4. Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в гос-ве.

Функции классифицируются на: внутренние и внешние, основные и неосновные. Функция безопасности включает: демографическую, продовольственную, экологическую, технологическую, финансовую.

Экономическая функция: 1 – выработка единой гос-й политики в сфере экономики, через бюджет; 2 – управление гос-й собственностью; 3 – установление приоритетов экономической политики, целевая политика, пресечение монополий, защита прав потребителя; 4 – поддержка отечественных производителей; 5 – контроль за использованием природных ресурсов; 6 – функция интеграции в мировую экономику.

Для того чтобы реализовать ту или иную функцию необходимо создать: 1 – органы общей компетенции; 2 – органы отраслевой или специальной компетенции; 3 – создать гос-е унитарные, казенные предприятия, общества с ограниченной ответственностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.01 с.)