Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм гос-ва: понятие, стр-ра и соотн-е с гос-ным аппаратом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Механизм гос-ва есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой гос-во осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением гос-ва, представляет собой материальное "вещество", из которого оно состоит. Механизм гос-ва — это целостная иерархическая система гос-х органов и учреждений, практически осуществляющих гос-венную власть, задачи и функции гос-ва. Характерные признаки механизма гос-ва. 1. Это целостная иерархическая система гос-х органов и учреждений. 2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются гос-е органы и учреждения, в которых работают гос-е служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Гос-е органы связаны между собой началами субординации и координации. 3. Для обеспечения гос-х властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, — вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. 4. При помощи механизма практически осущ-ся власть и выполняются функции гос-ва. Между функциями гос-ва и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того что механизм как раз и создается для выполнения функций гос-ва, последним в этой связи принадлежит определяющая роль. Органы гос-ва и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Единый и целостный механизм гос-ва дифференцируется (расчленяется) на составные части — органы, подсистемы. Между ними сущ-ет своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в гос-венном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации. Стр-ра механизма гос-ва изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управл-я и органы принуждения. Механизм современного гос-ва отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. К органам гос-ва примыкают гос-е учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоц-е функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др. Под структурой гос-ва понимается гос-венный аппарат, организации, обеспечивающие выполнение функции, и люди, работающие в этих организ-ях. Отличие гос-го механизма от гос-го аппарата: - гос-венный механизм придает гос-венному аппарату определенную функциональную обусловленность и стройность, дополняя иерархические связи связями, обусловленными системой сдержек противовесов разделения властей; - гос-венный механизм включает в себя те дополнительные элементы, которые выполняют свои функции не только за счет бюджета, но и за свои собственные средства (университет, регистрационная палата, казенные предприятия, а также с гос-х долей капитала РАО Газпром, РАО ЕЕС). 12. Классификация и содержание функций государства. Функции гос-ва — это основные направления внутренней и внешней деятельности гос-ва, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение. Сущ-ные признаки функций гос-ва. 1. непосредственно выражают и предметно конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность. 2. В функциях гос-ва воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, реализуется разносторонняя практическая деят-ть внутри страны и на международной арене. 3. Функции гос-ва возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям. 4. В функциях гос-в различных исторических типов проявляются и объективируются присущие им особенности и законом-ти развития, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общ-ва.
Традиционная в юридической литературе классификация функций государства по сферам деятельности на внутренние и внешние; по значимости (важности) для государства и общества — на главные (основные) и неглавные; по времени (продолжительности) существования — на постоянные и временные представляется правильной и практически оправданной. К внутренни м ос новным функциям современного российского государства относятся следующие функции: экономическая; социальная; экологическая; налоговая; охрана правопорядка, прав и свобод личности, собственности; организация и развитие образования, науки и культуры; идеологическа я. экономическ ая – выработка экономической стратегии, метода госрегулирования, налоги. Социальна я – защита личности, нормальные условия жизни, распределение социальных благ. Финансовый контроль – выявление и учет доходов производителей, формирование и исполнение бюджета. Охрана правопорядка – деятельность гос-ва по исполнению законов всеми, на кого они распространяются. Природоохранительная функция. ВНЕШНИЕ – деятельность гос-ва на международной арене – сотрудничество с другими гос-вами, международное экономическое сотрудничество, политика, культурное и научно-техническое сотрудничество, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Особая функция государства – функция обороны, пять направлений – укрепление оборонной мощи государства, совершенствование вооруженных сил, охрана госуд границ, организация гражданской обороны, обучение запаса вооруж сил. 1. Охранительная функция: проявляется в обеспечении гос-вом общ-го и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организ-й, защите конституционного строя и гос-ва от противоправных посягательств. Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану гос-го и общ-го имущества, на охрану частной собственности. 2. Экологическая функция: Направлена на защиту экологии. 3. Функция социальных услуг, обеспечения и защиты граждан: в статье 39 Конституции Российской Федерации в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях предусмотренных законом.” 4. Культурно - воспитательная функция: Общ-во в целом и гос-во заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Гос-во поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего гос-ва без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. 5. Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира. Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территор-й целостности гос-ва. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. 2. Функция сотрудничества с другими странами: Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех гос-в. На этой основе создаются различные организации деят-ть которых направлена на улучшение экономической, полит-й и культурной жизни общ-ва (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.) 3. Борьба с международной преступностью: Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений. 4. Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в гос-ве. Функции классифицируются на: внутренние и внешние, основные и неосновные. Функция безопасности включает: демографическую, продовольственную, экологическую, технологическую, финансовую. Экономическая функция: 1 – выработка единой гос-й политики в сфере экономики, через бюджет; 2 – управление гос-й собственностью; 3 – установление приоритетов экономической политики, целевая политика, пресечение монополий, защита прав потребителя; 4 – поддержка отечественных производителей; 5 – контроль за использованием природных ресурсов; 6 – функция интеграции в мировую экономику. Для того чтобы реализовать ту или иную функцию необходимо создать: 1 – органы общей компетенции; 2 – органы отраслевой или специальной компетенции; 3 – создать гос-е унитарные, казенные предприятия, общества с ограниченной ответственностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.87 (0.01 с.) |