Методические особенности работы по изо во втором классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические особенности работы по изо во втором классе.



Методические особенности работы по ИЗО во втором классе.

Преподавание ИЗО во втором классе проводится по следующим основным

тематическим блокам: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем сказку», «Мои друзья», «С чего

начинается Родина».

 

Первая четверть. «Мы рисуем осень»

Урок 1. Красота летней и осенней природы русского леса. Рисование на тему

Осени.

Демонстрация анимации «Красота лета в произведениях художников», в состав

которой включены репродукции картин русских живописцев.

В начале урока проводится беседа, в процессе которой дети делятся своими

впечатлениями о летнем отдыхе, о купании в реке, о прогулках в лесу, поле;

рассказывают о том, что рисовали летом, о своих наблюдениях за летней природой: о

красоте ярких цветов в поле, сочных багряно-красных ягодах земляники в лесу,

разноцветных бабочках и серебристых стрекозах, ярком ослепительном солнце, теплом

нежном летнем дожде и хрустально-чистом блеске утренней росы; и о том, что они

вспоминали свою школу, своих товарищей и с нетерпением ждали осень, начало

учебного года. Затем внимание детей переключается на демонстрацию анимации

«Красота лета в произведениях художников».

Затем учитель проводит беседу о впечатлениях от анимации, картин, спрашивает,

что конкретно понравилось в них, какие чувства они вызывают, какое время года изо-

бражено на них, по каким признакам это можно определить, какая цветовая гамма

характерна для летней природы в солнечный день, серый день, перед дождем; вечером и

т. д. Важно, чтобы зрительные образы увиденной ранее реальной картины природы у

детей конкретизировались посредством произведений искусства.

Далее демонстрируются произведения, изображающие осень – слайд-шоу «Осень в

произведениях И. Левитана и В. Серова». В процессе просмотра слайд-шоу

учитель, по необходимости, задает вопросы: «Что общего в этих картинах и в чем их

различие? Что изображено на каждой из этих картин (на той и на другой изображена

осень; различны они, прежде всего, по настроению, которое в значительной степени

создается цветовым решением темы)? Сравните эти картины по цвету. Какие цвета вы

видите в картине И. Левитана, а какие — в картине В. Серова? Говоря о цвете, учитель

может сам продемонстрировать на планшете или на листе бумаги как смешиваются

цвета, как получаются смешанные, как держать кисть, как набирать смоченной в воде

кистью краски и как их размешивать - анимация «Живописные выразительные

Средства. Цвет».

На следующем этапе урока дети вспоминают свои наблюдения за признаками осени

во время экскурсии на природу: сокращение продолжительности дня, похолодание,

изменение окраски листьев на деревьях, листопад, отлет птиц. Важно, чтобы как можно

больше детей выразили свои впечатления и наблюдения - устные зарисовки школьников

на тему «Осень» («Как мы провели лето», «Осенний лес», «Осень в городе», «Осень в

деревне» и т. п.).

Перед началом практической работы следует рассмотреть этапы работы над

композицией сюжетного рисунка с помощью анимации «Построение композиции

сюжетного рисунка», затем выполнить рисунок в цвете.

В конце урока можно дать задание на отработку практических навыков с помощью

Интерактивного модуля «Дорисуй картинку».

Урок 2. И снова осень к нам пришла

 

На уроке учащиеся продолжают изучение формы, строения, цветовой окраски

листьев и веток деревьев (более сложной конструкции, чем листьев, изображаемых в 1

классе). Практическая часть урока включает рисование с натуры осенних листьев

деревьев и кустарников (вишни, рябины, сирени) (карандаш, акварель, цветные

карандаши, фломастеры).

На уроках изучения родной природы в разные времена года систематизируются

зрительные образы деревьев и кустарников, их характерные очертания и цветовая

окраска кроны, листьев, стволов.

После просмотра анимации «Осень в произведениях искусства» подготавливаем

учащихся к практической работе. Перед началом работы над изображением ветки

рябины, учащиеся выполняют упражнение, рассчитанное на развитие чувства цвета,

эстетическое восприятие, определение цветовой гаммы, умение составить на палитре

основной (локальный) цвет листьев. Слайд-шоу «Живописные выразительные

средства. Холодные и теплые цвета» способствуют углублению знаний о цвете.

Следующий этап урока – рисование ветки рябины. Учитель задает вопросы: «С чего

начинать рисунок? Как определить пропорции ветки, как расположить ветку на листе

бумаги?». Ответы на эти вопросы ученики могут получить в анимации «Рисунок

Ветки рябины».

Затем дети выполняют линейные построения рисунка. На заключительном этапе

урока выполняют интерактивный модуль «Тест. Холодные и теплые цвета».

Так ученики начинают понимать, что работа красками, живопись, так же как и

рисунок, является основой художественного отображения действительности, одним из

главных выразительных средств передачи мысли, чувств художника. На это учитель

обращает внимание и в конце урока, при коллективном анализе рисунков детей.

Творческая минутка – выполнение интерактивного модуля «Раскрась матрешку».

Урок 3. Осенние подарки природы. Лепка фруктов и овощей

Первый вариант урока.

Начинаем урок с демонстрации натюрмортов: анимация «Натюрморт».

Далее учитель привлекает внимание детей к лежащим перед ними фруктам и

овощам, создает настрой для изучения их формы, строения, фактуры, цвета.

В ходе занятия у учащихся продолжают развиваться и закрепляться навыки работы с

объемом, массой. Особое внимание детей следует обратить на форму овощей и фруктов,

в этом им поможет слайд-шоу «Конструкция предметов».

На следующем этапе урока переходят к осваиванию лепки из пластилина. Учащиеся

просматривают анимацию «Приемы работы с пластилином», знакомятся с лепными

изделиями народных промыслов. Демонстрируя приемы работы с глиной и

пластилином, учитель акцентирует внимание на движениях пальцев, вылепливающих

каждую конкретную форму предмета (овоща, фрукта__________).

Основной этап урока – лепка фруктов и овощей. В процессе занятия преподаватель

демонстрирует слайд-шоу «Лепка фруктов и овощей».

В конце урока идет обсуждение работ. Показываем слайд-шоу «Детская галерея

Скульптурных работ».

Второй вариант урока.

Начинаем урок с разговора о разнообразных приемах работы с глиной, пластилином,

просматриваем анимацию «Приемы работы с пластилином».

О том, как работали с глиной народные мастера, рассказывает слайд-шоу «Лепка на

гончарном круге». Чтобы дать детям творческий стимул, просматриваем слайд-шоу

«Детская галерея скульптурных работ» и «Лепка овощей и фруктов».

Но скульптуру можно создавать из самых разнообразных материалов. О том, что

скульптура может быть выполнена из бумаги, рассказывает анимация «Игрушки из

Бумаги».

Урок 4. Дары осени. Рисование с натуры фруктов и овощей

 

В начале урока проводится беседа об урожае, который собирается осенью на полях, в

огородах и садах. Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях за уборкой урожая,

вспоминают литературные произведения, посвященные его описанию. Завершается

беседа просмотром анимации «Осень в произведениях искусства».

Дети по просьбе учителя устно описывают форму, цветовую окраску различных

овощей, фруктов. Необходимо сравнивать плоды — в сравнении, контрасте легче

заметить различие в формах, очертаниях, цвете каждого овоща, фрукта.

Далее проводится беседа по картинам — натюрмортам И. Грабаря «Неприбранный

стол» и А. Лентулова «Овощи». Следует обратить внимание детей на цветовую окраску

изображенных овощей и фруктов, соотношение холодных и теплых оттенков,

композицию натюрмортов (анимация «Красота простых вещей. Натюрморт»).

Творческая минутка - интерактивный модуль «Логический тест».

Основной этап урока – рисование фруктов и овощей – анимация «Рисуем овощи и

Фрукты».

Завершающий этап урока – тест на знание произведений художников –

Интерактивный модуль «Художники и их произведения».

Орнамент».

Заключительный этап первого урока – рисунок матрешки. Поможет понять форму

матрешки – анимация «Рисунок матрешки».

В начале второго урока второклассники упражняются в простейших приемах

кистевой росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами,

дужками, точками), в изображении декоративных цветов и листьев, ягод приемом

тычка (упражнения выполняются акварельными или гуашевыми красками). Начинаем с

анимации «Упражнения на кистевую роспись». После просмотра дети выполняют

упражнения на кистевую роспись. Несомненную помощь окажут цветы, листья в

рисунках, выполненных детьми на предыдущих уроках.

Перед началом росписи матрешки учитель демонстрирует анимацию «Народный

женский костюм в росписи матрешки», рассказывающую о народном костюме в

росписи игрушек. Учащиеся отвечают на вопросы: «Какого цвета платок, кофта,

сарафан у сергиево-посадской матрешки? Каким приемом мастера Сергиева Посада

выполняют цветы, украшающие наряд игрушки? Что держит в руке семеновская

матрешка? Что в росписи полхов-майданской матрешки вам особенно понравилось?

Почему?». Затем дети переходят к эскизу матрешки. По цветовому фону одежды кистью

наносят узоры, украшающие фигурки матрешки. Для активизации творческого

воображения можно использовать тест — интерактивный модуль «Играй и учись.

Урок 7. Богатый урожай

 

На уроке проводится беседа, помогающая создать представления детей о красоте

труда в городе и селе. Для этого используется анимация «Трудовая деятельность

человека в произведениях Яблонской». В ходе рассматривания картин учитель

задает вопросы: «Какое время года изобразил художник? Какие осенние события

отражены в картине? Какие чувства вызывает эта картина? Какими красками художник

передает настроение?» Представления о сельском труде создает анимация «Трудовая

человека в произведениях Пластова». Учитель задает вопросы с целью активизации

познавательного интереса детей: «Кто главный герой картины? Какое время дня

изображено на картине? Как ты об этом догадался? Как можно охарактеризовать

колорит картины и почему?»

Далее, используя анимацию «Произведения А. Дейнеки», обращаемся к

трудовым будням в городе. Чем отличается труд в городе от сельского труда? Какие

цвета использует художник для передачи трудового ритма, трудового напряжения?

В процессе работы над рисунком «Богатый урожай» обращаемся к понятию

«композиция», рассматриваемому в анимации «Перспектива».

Перед началом работы красками необходимо выполнить упражнения

интерактивного модуля «Живописные выразительные средства». После того как

упражнение выполнено, учитель объясняет последовательность работы над рисунком в

цвете. Следует обратить внимание, чтобы цвета в рисунках детей сочетались,

передавали настроение выбранных учащимися сюжетов.

Обычая и обрядах».

Дети должны сами придумать сказочную птицу, подобрать красивое сочетание

окраски, декоративного украшения. Для активизации творческого воображения воз-

можно использование интерактивного модуля «Собери птицу».

В конце урока, после приведения в порядок рабочих мест, для развития фантазии и

воображения можно использовать интерактивный модуль «Конструктор

"Фантастические животные"».

Животных».

Далее учитель рассказывает об особенностях различных птиц — их строении, фор-

ме, цветовой окраске, их поведении. Особое внимание уделяется анализу и изучению

характерной формы. Проводится упражнение с целью развития восприятия цвета и его

воспроизведения на примере составного коричневого цвета: красного с черным,

красного с темно-зеленым. Проба полученных коричневых оттенков цвета производится

разными приемами: широкой заливкой цветом небольшой поверхности бумаги,

отдельными мазками, изогнутыми и прямыми линиями. Все эти приемы могут быть

использованы при рисовании птиц для передачи характерной формы тела и окраски

оперения. В качестве творческой минутки может быть использован интерактивный

Модуль «Найди животных».

В процессе урока учитель закрепляет знание терминов народных мастеров с

помощью интерактивного модуля «Словарь народных промыслов».

В конце урока используют интерактивный модуль «В мастерской юного

художника» для формирования умения правильно организовать рабочее место и

материалы для работы.

Модуль «Укрась посуду».

Далее учащиеся выполняют упражнения по гжельской росписи, пользуясь слайд-

Композицию».

В ходе урока учитель использует термины из словаря, интерактивного модуля

«Словарь ДПИ». В качестве домашнего задания дети самостоятельно знакомятся со

словарем художественных терминов.

Года

 

Новый год — веселый и таинственный праздник, один из самых любимых

праздников детей. В качестве подготовки к нему можно использовать на уроке

интерактивный модуль «Играй и учись. Сделай праздничную открытку».

Учитель может выбрать темой урока создание декоративных украшения для

новогодних карнавальных костюмов. Для того чтобы детям было легче выбрать себе

костюм, демонстрируется слайд-шоу «Герои новогоднего праздника».

Следующий этап урока – анимация «Выбор сюжета рисунка». После выполнения

рисунка учащиеся просматривают анимацию «Рисунок елки».

В конце урока проводится краткая беседа на повторение при помощи анимации

«Жанры живописи».

О зиме».

Ребята завершают на этом уроке композицию «Зимние игры». Перед началом работы

вспоминаем приемы работы красками – интерактивный модуль «Художественно -

Животных

 

Урок посвящен аппликации. Начнем с беседы – анимация «История аппликации».

Аппликация - один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и

жилища, который и сейчас применяется у многих народов. Издавна татары, киргизы,

калмыки и монголы украшали аппликацией из кожи женскую обувь и конские потники.

Чувашские национальные костюмы украшали аппликацией из ткани. Аппликация была

широко распространена не только в Азии, но и в Европе. Во времена рыцарства

аппликация достигла огромной популярности. Войны и турниры способствовали

появлению гербов. Они должны быть хорошо видны с двух сторон, что и привело к

развитию вышивки аппликацией. Высшего расцвета аппликационные работы достигли в

XVII в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Самым модным было сочетание

красного, желтого и зеленого цвета. На смену аппликации из ткани пришла аппликация

из бумаги, которая возникла как силуэтная.

Бумажная аппликация требует особых приемов работы с бумагой – анимация «Приемы

работы с бумагой». В настоящее время насчитывается около 600 видов бумаги: газетная,

книжно-журнальная, картографическая, обложечная, форзацная, чертежно-рисовальная,

писчая, потребительская, почтовая, оберточная, папиросная— да разве возможно

перечислить все виды бумаги. Кроме того, каждый вид бумаги отличается своей

характерной особенностью. Так, например, бумага может быть шершавой, гладкой,

прозрачной, непрозрачной, тонкой и толстой. Некоторые виды бумаги нашли широкое

каждодневное применение; другие же виды бумаги выпускаются небольшими партиями.

Далее, как развитие представлений о художественно-выразительных средствах

живописи знакомимся с анимацией «Художественно-выразительные средства

живописи. Цвет предмета и фона». Для восприятия цвета большое значение имеет его

окружение, цвет фона, на котором он расположен. Одни и те же цвета выглядят по-

разному на белом и на черном фоне. Каждый объект существует в нашем понимании

только вместе с фоном, поэтому фон в картине, т.е. пустота между предметами,

приобретает такое же важное значение, что и сам предмет.

В конце урока для расширения кругозора учащихся знакомимся со слайд-шоу

«Аппликация в работе мастеров».

Интерактивного модуля.

Урок 24 «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник» (лепка)

 

На уроке знакомимся с изображением человека. Начинаем урок со слайд-шоу

«Пропорции человека». Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает

«соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине,

высоте, ширине, объему мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие,

высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая

соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы

выясняем их пропорциональные характеристики. Когда мы знакомимся с историей

искусства, любуемся совершенными произведениями, например античной статуей или

храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра, то нас поражает удивительная

гармония, присущая им, которая во многом определяется таким эстетическим качеством,

как пропорциональность целого и деталей. Выдающиеся мастера былых эпох постоянно

стремились проверить алгеброй гармонию, математически рассчитать формулу красоты.

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между

собой, а также между различными объектами.

Продолжает тему изображения человека анимация «Человек в произведениях

скульптора». Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить

прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее совершенство - непременное условие

и основа идеального человека. Греческий идеал определяется термином калокагатия

(греч. kalos - прекрасный + agathos добрый). Так как калокагатия включает в себя

совершенство и телесного сложения, и духовно нравственного склада, то одновременно с

красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность.

Именно это делает греческих богов, изваянных древними скульпторами, неповторимо

прекрасными.

Основной этап урока – лепка фигуры человека. Поучиться у скульптора поможет

слайд-шоу «Этапы лепки фигуры». В процессе выполнения работы с целью

расширения художественного опыта учащихся предлагается просмотр анимации

«Инструменты скульптора».

Экскурсии» и др.

 

Первый урок начинаем с разговора о художественных произведениях – живописных и

поэтических, посвященных весне – слайд-шоу «Родная природа в творчестве

художников. Весна». Рассматриваются произведения: К. Юон «Весенний солнечный

день. Сергиев Посад», Н. Ромадин «Цветущий бугор», «Весенний день», Жуковский

«Весна в лесу».

Весна! Мы не деревья и не птицы,

Не счесть людских забот и дел,

Но как похорошели лица,

Как взгляд у всех похорошел! Вероника Тушнова

Почему светло и радостно кругом? Назовите приметы весны, которые вы заметили?

Объясни пословицу: «Весною сверху печет, а снизу морозит». Продолжаем рассказ о

весне – слайд-шоу «Признаки весны».

Как развитие представлений о художественно-выразительных средствах живописи –

Урок 28 «Бабочки». Рисунок с натуры и по памяти

 

Начнем урок с анимации «Выдающийся русский художник – Саврасов». Одно из

самых известных произведений Саврасова – пейзаж "Грачи прилетели». Появлению

картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в

селе близ Костромы. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях

серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность

весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает

медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все

наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки

тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым

дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух

весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой

колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке. "Какая простота! - писал И.

И. Левитан. - Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника,

которому все это дорого и близко его сердцу". Представлены работы: «Вид Москвы с

Воробьевых гор" (1848,ГТГ), "Вид Кремля в ненастную погоду" (1851, ГТГ), «Грачи

прилетели», «"Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ), "Проселок" (1873, ГТГ),

"Радуга" (1875, ГРМ), "Вечер. Перелет птиц" (1874, Одесская картинная галерея),

"Лунная ночь. Болото" (1870, ГТГ), "Закат над болотом"(1871, ГРМ), "Рожь" (1881,

ГТГ), "Зимний пейзаж" (частное собрание), "Северная деревня", "(1883, Пермская

гос. художественная галерея), "Весна. Огороды"(1883, Пермская гос. художественная

галерея).

Продолжает урок анимация «Художественно-выразительные средства живописи.

Веселые и грустные цвета. (Эмоциональность цвета)». Учитель использует

анимацию с целью расширения представлений учащихся о художественно-

выразительных средствах живописи.

Основной этап урока – выполняем рисунки бабочки. Этапы выполнения рисунка

учителю удобно будет наглядно продемонстрировать, используя интерактивный

модуль «Рисунок бабочки».

Творческая минутка - интерактивный модуль «Играй и учись. Раскрась

картинку». Задание -Передай цветом настроение:

Натуры»

 

Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь

на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К

глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно

оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений,

как они нужны, наконец, и необходимы нам – анимация «Прекрасное – вокруг нас».

Представлены полотна о временах года И. Левитана, К. Коровина, В. Муравьева, Н.

Дубовского, А. Рылова.

Развивает тему красоты земли, Родины слайд-шоу «Весна в художественных

произведениях». Удивительное время года – весна, она не оставляет никого

равнодушным. Весна воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На

полотнах живописцев изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Приходу

весны посвятили свои рассказы и стихотворения многие русские писатели и поэты.

Давайте обратимся к отрывкам из произведений русских писателей. Как они представили

наступление весны? “Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и

важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка.

Стоило ей посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей.

Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче и громче” (Константин

Паустовский). Представлены отрывки из произведений А. Пушкина, И. Бунина, А. Фета,

А. Толстого.

Любые предметы можно украсить орнаментом – узором. Он может состоять из линий,

точек, фигур – и тогда это геометрический орнамент, а может состоять из элементов

растительного мира – тогда это растительный орнамент. Какие орнаменты можно

придумать, используя различные геометрические фигуры и элементы растительного

мира? Ответ ребенок найдет, познакомившись с анимацией «Узор в полосе»

В качестве домашнего задания - интерактивный модуль «Собираем картинку.

Пазлы». Такая работа позволит ученику продемонстрировать знания о художниках и

их произведениях. И, несмотря на игровую форму, имеет большое значение.

Второй урок посвящен рисованию цветов. Начнем с интерактивного модуля

«Художественно-выразительные средства живописи. Мазок». Окунулась кисточка в

чистую воду и тронула красную краску. Потом – раз! – коснулась листа, словно бы

наступила на него. Отскочила и посмотрела: ого! След получился! Обрадовалась

кисточка, вымылась в воде и тронула зеленый цвет. Оп! Скакнула она на лист – снова

след получился! И пошла кисточка приплясывать по листу: то синий след бросит, то

коричневый, то желтый. Такой след кисточки с краской по бумаге или холсту

называется мазок. Посмотрит внимательный глаз на лист или на холст – сразу ему

видно, как шла кисточка. Вот – торопилась, скакала, оставила следы-мазки острые,

короткие, чуть больше точек. А тут кисточка не шла, а плыла неторопливо, терпеливо

след выводила. Такой след-мазок называется долгий мягкий. А бывает такой – широкий-

широкий, словно речка из краски.

Основной этап урока – рисование анютиных глазок.

Завершает урок анимация «В. Суриков – выдающийся русский художник».

Василий Иванович Суриков родился в казачьей семье в Красноярске. С детских лет он

жадно впитывает в себя древние обычаи и обряды Сибири. С детства полюбились ему

сибирская природа, рыжие воды могучего Енисея, лихая скачка на конях, молодецкие

потехи, кулачные бои на льду, рысьи казачьи шапки и шубы, подпоясанные красными

кушаками. Суриков иной раз и сам принимал участие в народных забавах. Позже, он

напишет картину «Взятие снежного городка», изображающую веселую казачью игру.

Впечатления детства глубоко и неистребимо жили в его замечательной памяти.

Лучшие его работы посвящены истории России: «Утро стрелецкой казни»,

«Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова». Суриков воплотил в них переломные

моменты допетровской, петровской и последующих эпох во всей их сложности и

противоречивости. Главным действующим лицом в этих произведениях выступает

народная масса, представленная разнообразными типами, раскрывающими

национальный русский характер. Произведения - «Покорение Сибири Ермаком»,

«Переход Суворова через Альпы» относятся к батальному жанру и описывают славные

военные победы во имя укрепления государства российского.

Урок 31-32 «Здравствуй, весна!»

 

Урок проводится в игровой форме, учащиеся выполняют задания интерактивных

модулей, учитель рассказывает о том, как встречают весну на Руси. Декоративно-

прикладному искусству посвящен интерактивный модуль «Произведения народных

мастеров». История богородской игрушки начинается с легенды. Говорят, в маленькой

деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они

были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу.

Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да

уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из

дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила.

И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной,

и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей

деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом.

Ученики готовят рассказы о вене, какая она весна, какие краски у весны, какое

настроение. Дети заранее готовятся к этому уроку: подбирают материалы. Сообщения

учащихся, выполнение творческих заданий можно сочетать с выполнением

интерактивных модулей.

Творчестве художников».

Основной этап урока – выполнение аппликации «Праздничный салют». Начнем

работу над композицией с просмотра анимации «Праздничный салют в дни

Торжеств».

Выполнение упражнений на сочетание цветов помогут подобрать колорит будущей

композиции. Упражнение можно выполнять в любой технике В процессе работы

полезно познакомиться с зависимостью выбора художественного материала от замысла

Второй урок начинаем с работы над композицией – интерактивный модуль «Тихая

моя Родина».

Следующий этап урока – работа над аппликацией – анимация «Работа над

аппликацией».

Творческая минутка – выполнение интерактивных модулей.

Методические особенности работы по ИЗО во втором классе.

Преподавание ИЗО во втором классе проводится по следующим основным

тематическим блокам: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем сказку», «Мои друзья», «С чего

начинается Родина».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.193 с.)