Урок 27 «С чего начинается Родина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 27 «С чего начинается Родина»



 

Говорить о любви к Родине на уроках изобразительного искусства просто. Многие

художники воспевали красоту родной земли и людей. Начнем урок со слайд-шоу «Тема

Родины в русской поэзии» для создания проникновенного и лирического настроения

на уроке.

Продолжает урок анимация «Любовь русских художников к России. Беседа о

творчестве Шишкина». В сокровищнице русского искусства Ивану Ивановичу

Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история

отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося

мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели

огромную популярность. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал

огромным талантом самородка - с ошеломляющей открытостью и с такой

обезоруживающей сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю.

Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Все ему казалось

интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево, трепещущая листва на ветках,

воспрянувшие травы и мягкие мхи. Художник постоянно рисовал в подмосковном

лесу - в Сокольниках, изучая форму растений, проникая в анатомию природы и делая это

с огромным увлечением. Приблизиться к природе было его главной целью.

Основной этап урока – выполнение композиции «С чего начинается Родина».

Последовательность выполнения работы представлена в анимации «Выполнение

Рисунка «С чего начинается Родина».

В качестве творческой минутки можно использовать интерактивный модуль «Играй и

учись. Конструктор». Решаем задачи на составление цветов.

В конце урока с целью расширения представлений о художественно-выразительных

средствах живописи – интерактивный модуль «Художественно-выразительные

средства живописи. Контрастные и родственные цвета». Контрастными

(дополнительными) называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг

против друга. В цветовом круге каждый цветовой тон (красный, оранжевый, желтый,

зеленый, синий, фиолетовый) и примыкающие к нему соседние называются

родственными цветами. Например, к желто-зеленому родственными будут желтый и

зеленый.

Урок 28 «Бабочки». Рисунок с натуры и по памяти

 

Начнем урок с анимации «Выдающийся русский художник – Саврасов». Одно из

самых известных произведений Саврасова – пейзаж "Грачи прилетели». Появлению

картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в

селе близ Костромы. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях

серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность

весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает

медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все

наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки

тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым

дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух

весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой

колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке. "Какая простота! - писал И.

И. Левитан. - Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника,

которому все это дорого и близко его сердцу". Представлены работы: «Вид Москвы с

Воробьевых гор" (1848,ГТГ), "Вид Кремля в ненастную погоду" (1851, ГТГ), «Грачи

прилетели», «"Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ), "Проселок" (1873, ГТГ),

"Радуга" (1875, ГРМ), "Вечер. Перелет птиц" (1874, Одесская картинная галерея),

"Лунная ночь. Болото" (1870, ГТГ), "Закат над болотом"(1871, ГРМ), "Рожь" (1881,

ГТГ), "Зимний пейзаж" (частное собрание), "Северная деревня", "(1883, Пермская

гос. художественная галерея), "Весна. Огороды"(1883, Пермская гос. художественная

галерея).

Продолжает урок анимация «Художественно-выразительные средства живописи.

Веселые и грустные цвета. (Эмоциональность цвета)». Учитель использует

анимацию с целью расширения представлений учащихся о художественно-

выразительных средствах живописи.

Основной этап урока – выполняем рисунки бабочки. Этапы выполнения рисунка

учителю удобно будет наглядно продемонстрировать, используя интерактивный

модуль «Рисунок бабочки».

Творческая минутка - интерактивный модуль «Играй и учись. Раскрась

картинку». Задание -Передай цветом настроение:

Урок 29-30 «Цветы нашей Родины». Рисование садовых и полевых цветов с

Натуры»

 

Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь

на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К

глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно

оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений,

как они нужны, наконец, и необходимы нам – анимация «Прекрасное – вокруг нас».

Представлены полотна о временах года И. Левитана, К. Коровина, В. Муравьева, Н.

Дубовского, А. Рылова.

Развивает тему красоты земли, Родины слайд-шоу «Весна в художественных

произведениях». Удивительное время года – весна, она не оставляет никого

равнодушным. Весна воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На

полотнах живописцев изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Приходу

весны посвятили свои рассказы и стихотворения многие русские писатели и поэты.

Давайте обратимся к отрывкам из произведений русских писателей. Как они представили

наступление весны? “Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и

важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка.

Стоило ей посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей.

Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче и громче” (Константин

Паустовский). Представлены отрывки из произведений А. Пушкина, И. Бунина, А. Фета,

А. Толстого.

Любые предметы можно украсить орнаментом – узором. Он может состоять из линий,

точек, фигур – и тогда это геометрический орнамент, а может состоять из элементов

растительного мира – тогда это растительный орнамент. Какие орнаменты можно

придумать, используя различные геометрические фигуры и элементы растительного

мира? Ответ ребенок найдет, познакомившись с анимацией «Узор в полосе»

В качестве домашнего задания - интерактивный модуль «Собираем картинку.

Пазлы». Такая работа позволит ученику продемонстрировать знания о художниках и

их произведениях. И, несмотря на игровую форму, имеет большое значение.

Второй урок посвящен рисованию цветов. Начнем с интерактивного модуля

«Художественно-выразительные средства живописи. Мазок». Окунулась кисточка в

чистую воду и тронула красную краску. Потом – раз! – коснулась листа, словно бы

наступила на него. Отскочила и посмотрела: ого! След получился! Обрадовалась

кисточка, вымылась в воде и тронула зеленый цвет. Оп! Скакнула она на лист – снова

след получился! И пошла кисточка приплясывать по листу: то синий след бросит, то

коричневый, то желтый. Такой след кисточки с краской по бумаге или холсту

называется мазок. Посмотрит внимательный глаз на лист или на холст – сразу ему

видно, как шла кисточка. Вот – торопилась, скакала, оставила следы-мазки острые,

короткие, чуть больше точек. А тут кисточка не шла, а плыла неторопливо, терпеливо

след выводила. Такой след-мазок называется долгий мягкий. А бывает такой – широкий-

широкий, словно речка из краски.

Основной этап урока – рисование анютиных глазок.

Завершает урок анимация «В. Суриков – выдающийся русский художник».

Василий Иванович Суриков родился в казачьей семье в Красноярске. С детских лет он

жадно впитывает в себя древние обычаи и обряды Сибири. С детства полюбились ему

сибирская природа, рыжие воды могучего Енисея, лихая скачка на конях, молодецкие

потехи, кулачные бои на льду, рысьи казачьи шапки и шубы, подпоясанные красными

кушаками. Суриков иной раз и сам принимал участие в народных забавах. Позже, он

напишет картину «Взятие снежного городка», изображающую веселую казачью игру.

Впечатления детства глубоко и неистребимо жили в его замечательной памяти.

Лучшие его работы посвящены истории России: «Утро стрелецкой казни»,

«Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова». Суриков воплотил в них переломные

моменты допетровской, петровской и последующих эпох во всей их сложности и

противоречивости. Главным действующим лицом в этих произведениях выступает

народная масса, представленная разнообразными типами, раскрывающими

национальный русский характер. Произведения - «Покорение Сибири Ермаком»,

«Переход Суворова через Альпы» относятся к батальному жанру и описывают славные

военные победы во имя укрепления государства российского.

Урок 31-32 «Здравствуй, весна!»

 

Урок проводится в игровой форме, учащиеся выполняют задания интерактивных

модулей, учитель рассказывает о том, как встречают весну на Руси. Декоративно-

прикладному искусству посвящен интерактивный модуль «Произведения народных

мастеров». История богородской игрушки начинается с легенды. Говорят, в маленькой

деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они

были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу.

Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да

уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из

дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила.

И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной,

и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей

деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом.

Ученики готовят рассказы о вене, какая она весна, какие краски у весны, какое

настроение. Дети заранее готовятся к этому уроку: подбирают материалы. Сообщения

учащихся, выполнение творческих заданий можно сочетать с выполнением

интерактивных модулей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.019 с.)