Урок 5 – 6. Моя любимая игрушка – матрешка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5 – 6. Моя любимая игрушка – матрешка



 

В начале урока проводится беседа об искусстве народных мастеров — создателей

русской матрешки, с помощью анимации «Русское народное творчество в

декоративно-прикладном искусстве. Игрушки» даются доступные сведения о

декоративной росписи деревянной игрушки в прославленных центрах народного

творчества — Сергиевом Посаде, Семенове, Полхов-Майдане.

К русскому народному искусству относится и национальный народный костюм.

Значение народного костюма многообразно: утилитарное, эстетическое, символическое.

Художники очень бережно относятся к народному костюму. Учитель объясняет, как в

облике игрушки воплотились элементы народного женского костюма, используя слайд-

Шоу «Традиционный народный костюм».

В качестве творческой минутки можно предложить игру интерактивный модуль

«Играй и учись. Загадки об игрушках», «Собери старинную картину», «Собери

Орнамент».

Заключительный этап первого урока – рисунок матрешки. Поможет понять форму

матрешки – анимация «Рисунок матрешки».

В начале второго урока второклассники упражняются в простейших приемах

кистевой росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами,

дужками, точками), в изображении декоративных цветов и листьев, ягод приемом

тычка (упражнения выполняются акварельными или гуашевыми красками). Начинаем с

анимации «Упражнения на кистевую роспись». После просмотра дети выполняют

упражнения на кистевую роспись. Несомненную помощь окажут цветы, листья в

рисунках, выполненных детьми на предыдущих уроках.

Перед началом росписи матрешки учитель демонстрирует анимацию «Народный

женский костюм в росписи матрешки», рассказывающую о народном костюме в

росписи игрушек. Учащиеся отвечают на вопросы: «Какого цвета платок, кофта,

сарафан у сергиево-посадской матрешки? Каким приемом мастера Сергиева Посада

выполняют цветы, украшающие наряд игрушки? Что держит в руке семеновская

матрешка? Что в росписи полхов-майданской матрешки вам особенно понравилось?

Почему?». Затем дети переходят к эскизу матрешки. По цветовому фону одежды кистью

наносят узоры, украшающие фигурки матрешки. Для активизации творческого

воображения можно использовать тест — интерактивный модуль «Играй и учись.

Кроссворд» и интерактивный модуль «Играй и учись. Народная игрушка».

Урок 7. Богатый урожай

 

На уроке проводится беседа, помогающая создать представления детей о красоте

труда в городе и селе. Для этого используется анимация «Трудовая деятельность

человека в произведениях Яблонской». В ходе рассматривания картин учитель

задает вопросы: «Какое время года изобразил художник? Какие осенние события

отражены в картине? Какие чувства вызывает эта картина? Какими красками художник

передает настроение?» Представления о сельском труде создает анимация «Трудовая

человека в произведениях Пластова». Учитель задает вопросы с целью активизации

познавательного интереса детей: «Кто главный герой картины? Какое время дня

изображено на картине? Как ты об этом догадался? Как можно охарактеризовать

колорит картины и почему?»

Далее, используя анимацию «Произведения А. Дейнеки», обращаемся к

трудовым будням в городе. Чем отличается труд в городе от сельского труда? Какие

цвета использует художник для передачи трудового ритма, трудового напряжения?

В процессе работы над рисунком «Богатый урожай» обращаемся к понятию

«композиция», рассматриваемому в анимации «Перспектива».

Перед началом работы красками необходимо выполнить упражнения

интерактивного модуля «Живописные выразительные средства». После того как

упражнение выполнено, учитель объясняет последовательность работы над рисунком в

цвете. Следует обратить внимание, чтобы цвета в рисунках детей сочетались,

передавали настроение выбранных учащимися сюжетов.

Урок 8. Веселые узоры. Узор в полосе

 

В начале урока учитель задает вопросы: «Какие виды узоров вы знаете? Из каких

элементов состоят эти узоры?» Ответы на эти вопросы учащиеся могут почерпнуть в

Анимации «Орнамент. Узор в полосе».

Далее с помощью анимации «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте» изучаются

художественно-выразительные средства орнаментальной росписи (ритм, цветовое

решение, декоративное обобщение цветов, ягод, листьев). Рассматриваются примеры

простейшего ритма элементов узора: одинаковых по цвету и форме, разных по цвету и

форме.

Далее рассматриваются простейшие приемы декоративного изображения: прием

прикладывания кисти, прием тычка. Оба приема учитель объясняет, работая красками на

листе бумаги.

На заключительном этапе уроке учитель показывает анимацию «Народные

потешные промыслы» - рассказ об игрушечных дел мастерах, ее можно

продемонстрировать в процессе работы над росписью для активизации творческого

воображения учащихся.

Для учащихся, которые хорошо владеют кистью и быстро выполняют упражнение, в

конце урока предлагается индивидуальное задание – анимация «Изделия из бумаги».

Показав задание на уроке, учитель может предложить придумать собственные поделки

дома с родными и близкими.

Вторая четверть. «Мы рисуем сказку».

Урок 9. Мы рисуем сказочную птицу

 

Учитель обращает внимание детей на то, чем отличаются сказочные птицы от

реальных (оперение, цветовое решение, элементы декоративного украшения) и чем они

похожи (плавность линий в очертании головы, шеи, туловища). В процессе беседы

возможны вопросы: «Каких птиц вы знаете? Которые из них дикие и домашние?

Какого цвета перья у птиц?». Для беседы используется интерактивный модуль

«Птицы в природе».

Далее сравниваем настоящих птиц (анимация «Городские птицы») с их

изображениями в декоративно-прикладном искусстве – анимация «Птицы в

декоративном искусстве».

Изображения птиц в народно-декоративном искусстве имели символическое

значение. О символике народного искусства расскажет анимация «Птицы в народных

Обычая и обрядах».

Дети должны сами придумать сказочную птицу, подобрать красивое сочетание

окраски, декоративного украшения. Для активизации творческого воображения воз-

можно использование интерактивного модуля «Собери птицу».

В конце урока, после приведения в порядок рабочих мест, для развития фантазии и

воображения можно использовать интерактивный модуль «Конструктор

"Фантастические животные"».

Урок 10. Художники-анималисты

 

Данная серия уроков посвящена книжной иллюстрации. Первый урок знакомит

учащихся с историей анималистического жанра.

Урок начинается со слайд-шоу «Художники-анималисты. Древний мир». Для

расширения художественных представлений учащихся используется «анимация

Художники-анималисты. Эпоха Возрождения».

В качестве творческой минутки используем интерактивный модуль «Найди

Животных».

Далее учитель рассказывает об особенностях различных птиц — их строении, фор-

ме, цветовой окраске, их поведении. Особое внимание уделяется анализу и изучению

характерной формы. Проводится упражнение с целью развития восприятия цвета и его

воспроизведения на примере составного коричневого цвета: красного с черным,

красного с темно-зеленым. Проба полученных коричневых оттенков цвета производится

разными приемами: широкой заливкой цветом небольшой поверхности бумаги,

отдельными мазками, изогнутыми и прямыми линиями. Все эти приемы могут быть

использованы при рисовании птиц для передачи характерной формы тела и окраски

оперения. В качестве творческой минутки может быть использован интерактивный

Модуль «Найди животных».

В процессе урока учитель закрепляет знание терминов народных мастеров с

помощью интерактивного модуля «Словарь народных промыслов».

В конце урока используют интерактивный модуль «В мастерской юного

художника» для формирования умения правильно организовать рабочее место и

материалы для работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.012 с.)