Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5 – 6. Моя любимая игрушка – матрешка
В начале урока проводится беседа об искусстве народных мастеров — создателей русской матрешки, с помощью анимации «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Игрушки» даются доступные сведения о декоративной росписи деревянной игрушки в прославленных центрах народного творчества — Сергиевом Посаде, Семенове, Полхов-Майдане. К русскому народному искусству относится и национальный народный костюм. Значение народного костюма многообразно: утилитарное, эстетическое, символическое. Художники очень бережно относятся к народному костюму. Учитель объясняет, как в облике игрушки воплотились элементы народного женского костюма, используя слайд- Шоу «Традиционный народный костюм». В качестве творческой минутки можно предложить игру интерактивный модуль «Играй и учись. Загадки об игрушках», «Собери старинную картину», «Собери Орнамент». Заключительный этап первого урока – рисунок матрешки. Поможет понять форму матрешки – анимация «Рисунок матрешки». В начале второго урока второклассники упражняются в простейших приемах кистевой росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками), в изображении декоративных цветов и листьев, ягод приемом тычка (упражнения выполняются акварельными или гуашевыми красками). Начинаем с анимации «Упражнения на кистевую роспись». После просмотра дети выполняют упражнения на кистевую роспись. Несомненную помощь окажут цветы, листья в рисунках, выполненных детьми на предыдущих уроках. Перед началом росписи матрешки учитель демонстрирует анимацию «Народный женский костюм в росписи матрешки», рассказывающую о народном костюме в росписи игрушек. Учащиеся отвечают на вопросы: «Какого цвета платок, кофта, сарафан у сергиево-посадской матрешки? Каким приемом мастера Сергиева Посада выполняют цветы, украшающие наряд игрушки? Что держит в руке семеновская матрешка? Что в росписи полхов-майданской матрешки вам особенно понравилось? Почему?». Затем дети переходят к эскизу матрешки. По цветовому фону одежды кистью наносят узоры, украшающие фигурки матрешки. Для активизации творческого воображения можно использовать тест — интерактивный модуль «Играй и учись.
Кроссворд» и интерактивный модуль «Играй и учись. Народная игрушка». Урок 7. Богатый урожай
На уроке проводится беседа, помогающая создать представления детей о красоте труда в городе и селе. Для этого используется анимация «Трудовая деятельность человека в произведениях Яблонской». В ходе рассматривания картин учитель задает вопросы: «Какое время года изобразил художник? Какие осенние события отражены в картине? Какие чувства вызывает эта картина? Какими красками художник передает настроение?» Представления о сельском труде создает анимация «Трудовая человека в произведениях Пластова». Учитель задает вопросы с целью активизации познавательного интереса детей: «Кто главный герой картины? Какое время дня изображено на картине? Как ты об этом догадался? Как можно охарактеризовать колорит картины и почему?» Далее, используя анимацию «Произведения А. Дейнеки», обращаемся к трудовым будням в городе. Чем отличается труд в городе от сельского труда? Какие цвета использует художник для передачи трудового ритма, трудового напряжения? В процессе работы над рисунком «Богатый урожай» обращаемся к понятию «композиция», рассматриваемому в анимации «Перспектива». Перед началом работы красками необходимо выполнить упражнения интерактивного модуля «Живописные выразительные средства». После того как упражнение выполнено, учитель объясняет последовательность работы над рисунком в цвете. Следует обратить внимание, чтобы цвета в рисунках детей сочетались, передавали настроение выбранных учащимися сюжетов. Урок 8. Веселые узоры. Узор в полосе
В начале урока учитель задает вопросы: «Какие виды узоров вы знаете? Из каких элементов состоят эти узоры?» Ответы на эти вопросы учащиеся могут почерпнуть в Анимации «Орнамент. Узор в полосе». Далее с помощью анимации «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте» изучаются художественно-выразительные средства орнаментальной росписи (ритм, цветовое решение, декоративное обобщение цветов, ягод, листьев). Рассматриваются примеры
простейшего ритма элементов узора: одинаковых по цвету и форме, разных по цвету и форме. Далее рассматриваются простейшие приемы декоративного изображения: прием прикладывания кисти, прием тычка. Оба приема учитель объясняет, работая красками на листе бумаги. На заключительном этапе уроке учитель показывает анимацию «Народные потешные промыслы» - рассказ об игрушечных дел мастерах, ее можно продемонстрировать в процессе работы над росписью для активизации творческого воображения учащихся. Для учащихся, которые хорошо владеют кистью и быстро выполняют упражнение, в конце урока предлагается индивидуальное задание – анимация «Изделия из бумаги». Показав задание на уроке, учитель может предложить придумать собственные поделки дома с родными и близкими. Вторая четверть. «Мы рисуем сказку». Урок 9. Мы рисуем сказочную птицу
Учитель обращает внимание детей на то, чем отличаются сказочные птицы от реальных (оперение, цветовое решение, элементы декоративного украшения) и чем они похожи (плавность линий в очертании головы, шеи, туловища). В процессе беседы возможны вопросы: «Каких птиц вы знаете? Которые из них дикие и домашние? Какого цвета перья у птиц?». Для беседы используется интерактивный модуль «Птицы в природе». Далее сравниваем настоящих птиц (анимация «Городские птицы») с их изображениями в декоративно-прикладном искусстве – анимация «Птицы в декоративном искусстве». Изображения птиц в народно-декоративном искусстве имели символическое значение. О символике народного искусства расскажет анимация «Птицы в народных Обычая и обрядах». Дети должны сами придумать сказочную птицу, подобрать красивое сочетание окраски, декоративного украшения. Для активизации творческого воображения воз- можно использование интерактивного модуля «Собери птицу». В конце урока, после приведения в порядок рабочих мест, для развития фантазии и воображения можно использовать интерактивный модуль «Конструктор "Фантастические животные"». Урок 10. Художники-анималисты
Данная серия уроков посвящена книжной иллюстрации. Первый урок знакомит учащихся с историей анималистического жанра. Урок начинается со слайд-шоу «Художники-анималисты. Древний мир». Для расширения художественных представлений учащихся используется «анимация Художники-анималисты. Эпоха Возрождения». В качестве творческой минутки используем интерактивный модуль «Найди Животных». Далее учитель рассказывает об особенностях различных птиц — их строении, фор- ме, цветовой окраске, их поведении. Особое внимание уделяется анализу и изучению характерной формы. Проводится упражнение с целью развития восприятия цвета и его воспроизведения на примере составного коричневого цвета: красного с черным, красного с темно-зеленым. Проба полученных коричневых оттенков цвета производится разными приемами: широкой заливкой цветом небольшой поверхности бумаги, отдельными мазками, изогнутыми и прямыми линиями. Все эти приемы могут быть использованы при рисовании птиц для передачи характерной формы тела и окраски оперения. В качестве творческой минутки может быть использован интерактивный Модуль «Найди животных». В процессе урока учитель закрепляет знание терминов народных мастеров с помощью интерактивного модуля «Словарь народных промыслов». В конце урока используют интерактивный модуль «В мастерской юного художника» для формирования умения правильно организовать рабочее место и материалы для работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.012 с.) |