Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование среды обитания

Поиск

Новые платформы и технологии позволят предприятиям работать в реальном времени, а также улучшат управление инфраструктурой предприя­тий и ее безопасность, процедуры при­нятия решений и условия совместной работы. В частности, корпорация Intel интегрирует в кремниевые чипы иннова­ционные функции управления, понижает энергопотребление, повышая при этом производительность и безопасность. Кроме того, осуществляется переход на многоядерные платформы, появляются дополнительные преимущества для конечных пользователей — от виртуали­зации и более быстрых серверных вычислений в составе корпоративных сетей до 64-разрядной адресации и поддержки новых технологий памяти. Семейство передовых технологий обес­печит бизнес-пользователям и ИТ-ме­неджерам преимущества, которые нельзя получить лишь простым повыше­нием тактовой частоты процессора.

Концепция мобильных вычислений "на ходу" способствует созданию но­вых, ультрамобильных ПК, которые позволят людям наслаждаться цифро­выми развлечениями вне, внутри и вокруг дома. Предполагают, что благо­даря развитию программного обеспе-f4eHHR мы сможем получать доступ к 'информации "извне" и синхронизиро­вать ее "на ходу" с данными, хранящи­мися в домашнем ПК или в сети, и пользоваться ей на концептуальных мобильных ПК. Бизнесменам особенно нужны простые и надежные устройства для совместной работы, действующие везде, где бы ни находился пользова­тель, дабы получить эффективный и защищенный мобильный офис. Но создать новые возможности мало — нужно убедить в них потенциального пользователя. Поэтому сегодня четко наметилась одна тенденция — различ­ные отраслевые мероприятия все боль­ше становятся похожими на шоу циф­ровых технологий, где демонстрируют­ся возможности технологий и то, как люди ими могут воспользоваться, а не технологии сами по себе. А вот реаль­ный пример из "цифровой жизни".

В современной Южной Корее намеча­ется новая тенденция, когда все больше и больше людей остаются дома и общаются с миром через цифровые сер­висы. Специалисты уже придумали для такого стиля жизни соответствующее название — "цифровой кокон". При­мерно четыре из пяти домов в регионе имеют высокоскоростное подключение к сети. Все чаще их обитатели работают через Интернет, получают все необходи­мые ресурсы, которые тут же тратятся на различные товары в онлайн-магазинах, и просто не нуждаются в частых выходах в свет. Самое забавное, что, по мнению сотрудников Chonbuk National University, самым известным представителем новой "прослойки" является один из самых богатых граждан Кореи — глава Samsung Group Ли Кун Хи. Он работает непосредственно из дома, любит разные электронные гаджеты и телевизионные документальные фильмы. То есть всеми своими хобби он вполне может насла­ждаться в одиночестве. При этом когда ему необходимо покинуть свой дом, то его помощники специально оборудуют номер отеля, где ему предстоит остана­вливаться, таким образом, чтобы он не ощущал "цифрового дискомфорта". В общем, еще немного и у лишенных "цифры" начнутся разные фобии...

А еще в среде цифровых развлечений все более популярными становятся трех­мерные миры, населенные экранными отражениями (их еще называют аватара-ми) реальных живых людей. Население одной из реализаций так называемой "второй жизни" (Second Life), цифрового детища виртуальной вселенной, уже достигает 1,1 миллиона существ, а создавшая ее компания Linden Lab утверждает что каждый месяц это насе­ление растет на 38 %. Быть может, это уже не тенденция, а "убойное приложе­ние"? Но вернемся все-таки к техноло­гиям, ибо именно они в наше время определяют "цифровое сознание".

 

Технологические прогнозы

Не так давно научный журнал Tech­nology Review, издаваемый Массачу­сетсом технологическим институтом, опубликовал перечень десяти перспек­тивных технологий, которые, по мнению ученых, окажут наибольшее влияние на общество в ближайшие десятилетия.

В перечень вошли:

1. Наномедицина, которая позволит доставлять лекарства непосредственно в больные клетки.

2. Эпигенетика, которая позволит диагностировать самые серьезные заболевания на самых ранних стадиях, основываясь на генетических тестах.

3. "Ядерное перепрограммирова­ние", которое позволит обновлять орга­низм, клонируя здоровые клетки.

4. "Диффузионное изображение", которое, при использовании техноло­гий сканирования головного мозга, позволяет диагностировать и излечи­вать такие тяжелые недуги, как шизоф­рения, болезнь Алыдгеймера и пр.

5. Технология "сравнительного вза­имодействия". Досконально изучив, каким образом различные составляю­щие клеток взаимодействуют друг с другом, можно предотвращать "смер­тоносные поломки" организма, продле­вать жизнь.

6. "Когнитивное радио". Развитие беспроводной связи вызывает новую проблему — помехи. Научить мобиль­ные телефоны, компьютеры, подклю­ченные к беспроводному Интернету, радиостанции работать слаженно, не мешая друг другу. "Когнитивное радио" предоставляет пользователям сотовых телефонов и других двусторонних радиоустройств возможность исполь­зовать одно устройство для поддержки сеансов связи на ряде частот. Сейчас исследователь думает о таких приложе­ниях, как, например, обучение на базе искусственного интеллекта для беспро­водных устройств, напичканных различ­ными программами. Самое важное (но не безопасное) — добиться, чтобы "ког­нитивное радиоустройство" предвиде­ло предпочтения своего хозяина без специального перепрограммирования.

7. "Безопасный Интернет", который позволит уберечь пользователей Ин­тернета от разглашения личной ин­формации.

8. "Нанобиомеханика", позволяю­щая создать биохимические компле­ксы, способные выполнять работу на микроуровне.

9. "Беспроводная Вселенная", пред­полагающая взаимодействие электрон­ных устройств друг с другом и гаранти­рующая "бесшовную" интеграцию раз­личных технологий доступа и сервисов с точки зрения пользователя. Так назы­ваемая "seamless mobility" (или "бес­шовная мобильность") представляет собой в узком смысле возможность для пользователя мобильного терминала получать сервисы независимо от спосо­бов подключения к сети и без прерыва­ния при смене зоны действия. В широ­ком смысле концепция "seamless mobili­ty" предполагает внедрение конвер­гентных решений и объединяет четыре основных типа мобильности — мобиль­ность на уровне терминалов, пользова­телей, сервисов и сеансов пользования.

10. "Пластичный кремний". На крем­нии держится современная электрони­ка, и создавая новые формы этого вещества, можно получить новые тех­нологические возможности.

Как видим, почти половина перспек­тивных технологий относится к инфо-коммуникациям, и неспроста, ибо пере­дача информации является одной из основ нашего мира. Представьте себе, например, картину: персональный тер­минал, способный отслеживать окру­жающую среду и подстраиваться под привычки своего владельца, незаметно выпадает из кармана во время обеда. Спустя какое-то время, очнувшись на полу харчевни, устройство звонит домой к своему хозяину и сообщает владельцу, что оно "потерялось". "Забери меня! А не придешь — позвоню в "Лигу защиты терминалов от произвола владельцев" и в полицию", — пригрозит устройство, вооруженное "когнитивным радио".

А вот другой прогноз ключевых изо­бретений от журнала Popular Science, также основанный на опросе специали­стов.

1. Просто повышать производитель­ность компактных и мощных "наладонни-ков" и прочих "коммуникаторов" уже неинтересно. Поэтому к 2010 г. в "нала-донниках" произойдет революция в спо­собе отображения информации. Вместо ЖК экранов будут сверхэкономичные органические светодиодные панели, гиб­кие и тонкие, позволяющие одним движе­нием руки превратить карманный мо­бильник в "десктоп" с 12-дюймовым дисплеем. Появятся еще более совер­шенные виртуальные клавиатуры, и ком­муникатор будет использовать целую сеть сенсоров, чтобы приспосабливаться к окружающей обстановке и к запросам хозяина. Автоматически будут подстраи­ваться яркость экрана и громкость звука, при повороте устройства будет автомати­чески меняться ориентация изображения (это, кстати, уже сегодня умеет делать мобильный телефон iPhone производства Apple), страницы текста можно будет про­листывать движением глаз и т. д. Еще терминал будет знать, находится ли он в руках человека или в его кармане, будет определять свое местонахождение и при приближении к дому сможет посылать сигнал домашней электронике, чтобы включить обогрев или наполнить ванную. Он не только не даст воспользоваться собой чужаку, но и автоматически будет сообщать свое местоположение через любую доступную поблизости беспро­водную сеть. Все это хозяйство будет работать от топливных элементов нового поколения, более компактных и мощных, чем существующие.

2. К 2015 г. все желающие смогут отправиться на "мозговые курорты", спрогнозированные на базе уже прове­денных исследований. На деньги небе­зызвестного американского военного агентства DARPA, которому человече­ство обязано появлением Интернета, Медицинским университетом Южной Каролины (Medical University of South Carolina) разработан "нейротренер", влияющий на кору головного мозга и ре­организующий ее работу и даже структу­ру, постоянно сверяясь с обратной связью, предоставленной магнитно-резонансной томографией. В общем, человек надевает шлем с электромаг­нитными катушками и расслабляется, в то время как "нейротренер" будет воз­действовать на кору мозга, корректируя работу в зависимости от результатов магнитно-резонансной томографии. В сочетании с препаратами, специально разработанными для улучшения памяти и уменьшения времени реакции, это гарантирует клиентам "свежую" и помо­лодевшую голову. Исследования на доб­ровольцах показали сокращение време­ни реакции на 10 %. Разумеется, снача­ла клиенты "мозгового курорта" прохо­дят ряд психологических тестов, но кто поручится, что в игры с мозгом не вме­шается бизнес.

3. Регенерирующие материалы. На­пример, бетонные изделия, "затягиваю­щие" трещины по мере их появления или углеродный полимер для покрытия авто­мобилей. К примеру, материал для авто­мобилей создан в университете Илли­нойса (University of Illinois at Urbana Champaign) и содержит мириады микро­скопических капсул с "заживляющей" жидкостью, которая заполняет невиди­мые глазу трещинки, как только они поя­вляются. Исследователи даже намерены создать материал со встроенной сетью связи, который действует подобно живой ткани, — он обладает "нервами" и доставляет клей по тонким капиллярам к месту повреждения. Для более серьез­ных аварий в Калифорнийском техноло­гическом институте (Caltech's materials science lab) разработана вспененная смесь из палладия, никеля, меди и фос­фора под названием bubbloy (комбина­ция слов bubble — пузырь и alloy — сплав). "Баблоевые" панели сами прини­мают первоначальную форму после удара молотком. А вот команда ученых из бостонского института (Forsyth Institute) работает над технологией, которая к концу десятилетия позволит людям выращивать зубы взамен боль­ных. Для этого, правда, всем придется заранее запастись колониями соб­ственных стволовых клеток, взятых из выпавших молочных зубов, которые будут храниться до того момента, когда уже взрослому клиенту потребуется вос­становление зуба. Эксперименты на жи­вотных уже дали положительный эф­фект, но говорят, что до опытов с чело­веческим материалом еще далеко. Несомненно, "игра" тут ведется на ген­ном уровне, и зубы — лишь пролог ко всему остальному.

4. Миниатюрные роботы. Роботизи­рованные жучки и прочие ползающие и летающие мехатронные игрушки будут заниматься серьезной работой — по­иском выживших в завалах зданий, ремонтом обшивки космических кораб­лей или помогать людям в домашних делах. Это будут узкоспециализирован­ные и сравнительно простые машины, опытные образцы которых величиной в сантиметр уже существуют. Более-менее дешевые и очень надежные. Про военное применение роботов-насеко­мых говорить не будем — любое свое изобретение человечество проверяет на пригодность к войне. Однако тот факт, что надежность и полезность любого механизма в конечном счете опреде­ляется образом мыслей и "надежно­стью" человека, который им управляет, следует запомнить на будущее.

Но это все перспективы. А сейчас посмотрим, как цифровые технологии сращиваются с человеком, создавая "цифровую жизнь".

Поколение "Большого Пальца"

Thumb Generation — таково назва­ние, данное современной так называе­мой "SMS-молодежи" исследователь­ским центром Международного союза электросвязи (МСЭ) в рамках темы "цифровая жизнь". Проводимые иссле­дования сфокусированы на эволюции нового поколения молодежи, для кото­рого ключевым средством SMS-обще­ния стал большой палец. Изучается новый стиль жизни, взаимодействие с бизнес-средой и сама идентификация "нового" поколения, что крайне важно для успешного развития отрасли связи в будущем. Как нельзя кстати, здесь подойдет бородатый анекдот из "ана­логовой жизни": "Алло, это 444-44-44? Позвоните, пожалуйста, "03" — у меня палец в дырке застрял!"

 

Оружие джедаев

"Лазерный луч" из "Звездных войн" сегодня становится реальностью (www. membrana.ru). Американская ком­пания NeuroSky разработала портатив­ный датчик мозговых волн, предназна­ченный для подключения к игровым приставкам или ПК.

Опытный образец от NeuroSky — это легкое устройство, надеваемое на голо­ву и содержащее один датчик мозговой активности. Он определяет степень кон­центрации, расслабления или беспокой­ства человека, оценивая их по шкале от 1 до 100. В показательной игрушке от NeuroSky такой датчик встроен в маску Дарта Вейдера, к которой прилагаются плащ, шлем и "лазерный" меч. И пусть считывание мозговых волн в данном слу­чае нужно всего лишь для включения света внутри меча (датчик в маске пере­дает сигнал мечу по беспроводному каналу), из данной демонстрации ясно — перспективы у технологии могут быть самые заманчивые. Компания полагает, что "мозговой" датчик сможет заметно улучшить видеоигры. К примеру, он смо­жет ухудшать поведение гоночной маши­ны, если ее пилот отвлекается, и улуч­шать его при концентрации внимания. А в играх про преступников волнение и испуг игрока могли бы ухудшать его "стратеги­ческое" положение, а спокойствие и со­средоточенность облегчали бы выполне­ние миссий. Представляете: вы чувст­вуете себя профи и убийственно спокой­ны — полицейские теряют ваш след, начинаете волноваться — и все идет наперекосяк. Прямо как в жизни. Датчик NeuroSky может скоро выйти в широкую продажу по цене $20.

Новейшие считыватели мозговой активности для игрушек создала недав­но и американская компания Emotiv Systems. Причем в ее последнем прото­типе — легком аппарате, надеваемом на голову, — установлено целых 18 таких датчиков. Как и у NeuroSky, эти датчики снимают энцефалограмму без проводя­щего геля и сотен электродов, как в гро­моздкой медицинской аппаратуре. "Мозговой" джойстик от Emotiv обнару­живает мозговые волны, указывающие на улыбку, моргание, смех и даже опре­деленные мысли. Его можно настроить, чтобы виртуальный персонаж ударял соперника кулаком только при одной мысли игрока об этом. С его помощью можно мысленно управлять объектами на экране, менять масштаб изображе­ния, изменять форму объектов и так далее. Emotiv утверждает, что начнет продажи в следующем году, причем аппарат совместим с приставками Nintendo Wii, PlayStation 3 и Xbox 360.

Это лишь начало нового направления в игровой индустрии, но уже ясно, что новинки — лишь предвестники более развитой аппаратуры, появление кото­рой было предсказано выше. Просто никто еще всерьез не пробовал создать сложные компьютерные игры, в которых настроение, сосредоточенность или внимательность игрока имели бы не вто­ростепенное, а решающее значение для результата. Да еще игры имеют обыкно­вение переходить в реальную жизнь.

 

Подкожная цифровизация

Человеческое тело неуклонно пре­вращается в испытательный полигон для современных технологий. Благодаря медикам плоды прогресса уже присут­ствуют в организме в виде датчиков, протезов и целых искусственных орга­нов. Благодаря стилистам и визажистам появилась новая идея — создать элек­тронную кожу. Сегодняшние разработки в области гибких полимерных дисплеев позволяют надеяться, что довольно скоро такую электронику можно будет имплантировать под кожу (или на кожу). Известный английский футуролог Ян Пирсон считает, что в недалеком буду­щем вы сможете получать свою ежене­дельную видеотатуировку прямиком из ближайшей, расположенной на углу, лавки. Причем с разработкой нанотехно-логий перспективы в усовершенствова­нии человеческой породы открываются совершенно фантастические. Изобра­жение на телесном мониторе сможет меняться в соответствии с вашим настроением и костюмом.

К тому же передовые решения в области струйной печати позволяют печатать сложные полупроводниковые электрические схемы в том числе и на какой-нибудь вашей конечности. И тату­ировка дикаря XXI века покажется дет­ской шалостью по сравнению с откры­вающимися возможностями. Самые верхние слои нательной электронной схемы будут выпускаться фабричным способом и наноситься на кожу подобно детской "переводной" татуировке. В конце концов, получаем Active Skin — активную кожу. Как ожидается, к концу текущего десятилетия удастся построить несложный идентификатор, память и процессорный чип, сенсоры и устройства связи близкого действия размерами меньше клетки человеческой кожи (10 мкм). Пирсон утверждает, что можно безболезненно печатать или помещать значительные количества таких чипов в верхние слои кожи и, посредством самоорганизующей техно­логии, делать из них полезные схемы и электронные бытовые устройства. "Вот тебе и сам-себе—кофеварка", — скаже­те вы. Зато таким "нехитрым" способом можно организовать связь между чело­веческим телом и Интернетом. И тогда медики, в частности, смогут непрерывно контролировать химический состав вашей крови и другие важные парамет­ры жизнедеятельности организма.

Встроенный в человека компьютер сможет также следить за содержанием в крови лекарственных препаратов, отдавая напечатанным на коже пациен­та мембранам указание открыться и пропустить точно отмеренную дозиров­ку медикамента. В общем, теперь япон­ские интеллектуальные чудо-унитазы с обогревом, обдувом, кварцеванием и отправкой результатов анализов прямо семейному доктору — вчерашний день.

Теперь к вашим услугам вся кожная бытовая электроника, которую не при­дется прятать по карманам — мобиль­ные телефоны, плейеры, органайзеры. На предплечье, по мысли футуролога, удобно напечатать клавиатуру (если к тому времени она не устареет, конеч­но). Невидимая в нерабочем состоянии, она "проявится" лишь в нужный момент. Работа всех устройств будет отобра­жаться наручным биополимерным дис­плеем. Его же очень удобно использо­вать для просмотра телепрограмм.

Вниманию женщин: процедура нане­сения макияжа упростится до безобра­зия — за счет накожных наноструктур, способных менять цвет вследствие оптической дифракции, вызванной изменением текстуры поверхности кожи. Именно по такому принципу окра­шены крылья бабочки. Теперь доста­точно выбрать распорядок косметики на весь грядущий день и... забыли об этой проблеме: все само переключится и перекрасится. Аналогично с благово­ниями, впечатанные в активную кожу миниатюрные нагреватели выпаривают именно тот запах, который требуется в данной обстановке.

Через 8—10 лет, по мнению Пир­сона, удастся прочно связать активную кожу с нервными окончаниями, что позволит записывать и затем воспроиз­водить тактильные ощущения. И тогда стоит только один раз "прочувствовать" что-то в реальности и можно будет точно скопировать нервные импульсы. Люди с изощренным воображением без труда представят себе потенциальные области применения такой технологии. В общем, активная технология кожи могла бы сделать наше будущее весьма интересным и захватывающим. И на­верняка найдется хотя бы несколько врачей, которые во имя сиюминутных благ закроют глаза на потенциальный вред для здоровья — следствие экспе­риментов с активной кожей. А потом машину бизнеса уже не остановишь.

Конечно, Пирсон мог и пошутить, да и человеческий организм устроен на много порядков сложнее, чем самые совершенные электронные приборы, поэтому "приручение" организма к циф­ровому стилю жизни, скорее всего, поручат биотехнологиям. Правда, все­общий процесс конвергенции весьма быстро превращает биотехнологии в часть цифрового мира будущего, и появление биокомпьютеров — одна из возможных ветвей развития ИТ. И со временем вам все труднее будет опре­делить, где проходит граница виртуаль­ной реальности, на каком участке ваше­го тела начинается его "цифровое про­должение" и "цифровое улучшение", как глубоко в вас можно проникнуть по циф­ровым каналам и, вообще, сколько "цифры" "потянет" ваше тело... ■

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.018 с.)