Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы в области качества↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• Формирование национального законодательства в РФ в области качества обусловило необходимость создания правовых основ защиты интересов потребителя и государства средствами стандартизации, метрологии и сертификации. • Эту правовую базу составляют четыре закона РФ, принятые в 1992 – 1993 гг. • 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 г., переиздан с некоторыми изменениями в 1996 и 1999 гг.). Этот закон требует от продавца (изготовителя), чтобы товар был безопасным и соответствовал обязательным требованиям стандартов и условиям договора. При продаже товара с недостатками потребитель вправе требовать от продавца либо безвозмездного устранения недостатков, либо замены на аналогичный товар. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в случае, если продавец не докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя. • 2. Закон РФ «О стандартизации» (1993 г.). Этот Закон устанавливает основные положения, принципы, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности (в том числе граждан-предпринимателей), независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также общественных объединений. • Положения и требования Закона распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, проектные, конструкторские, транспортные и другие организации и предприятия. • В соответствии с Законом под стандартизацией понимается деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества и безопасности продукции и услуг, технической и информационной совместимости, единства измерений, экономии всех видов ресурсов. • Законом закреплен правовой статус Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ) по осуществлению государственного управления стандартизацией в России. В соответствии с Законом Госстандарт РФ формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров. • В круг задач по стандартизации, возложенных на Госстандарт РФ, входят: • установление порядка и правил проведения работ по стандартизации; • методическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации; • государственная регистрация нормативных документов по стандартизации. • К нормативным документам (НД) по стандартизации, действующим на территории РФ, относятся: • государственные стандарты РФ (ГОСТ Р); • межгосударственные стандарты стран – членов СНГ (ГОСТ); • применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; • общероссийские классификаторы технико-экономической информации; • стандарты отраслей; • стандарты предприятий; • стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций. • Требования по безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, требования по совместимости включаются в стандарты как обязательные требования к продукции. • Выполнение этих требований контролируется государством путем осуществления государственного контроля и надзора. • Включаемые в стандарты потребительские характеристики, методы их контроля, требования к упаковке, хранению и применению не являются обязательными и определяются договорами между поставщиками и потребителями. • 3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.). В этом Законе даются определение и цели сертификации, устанавливаются обязательная и добровольная формы сертификации. • Сертификация как деятельность по подтверждению соответствия продукции, услуг и других объектов осуществляется в целях создания условий для работы хозяйствующих объектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, содействия потребителям в компетентном выборе продукции, защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья. • Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт РФ. В Законе установлены обязанности изготовителей, испытательных лабораторий и органов по сертификации. • Законом также определены правила и порядок ввоза на территорию РФ импортных товаров. • 4. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» (1993 г.). В этом Законе установлены отношения органов государственного управления с юридическими и физическими лицами и по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений. • Многие показатели качества имеют вид конкретных количественных характеристик. • Вследствие этого важное значение придается единству и точности измерений этих характеристик, когда результаты измерений выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений не выходят за установленные границы. • Этот Закон устанавливает порядок, обеспечивающий единство и точность измерений на территории страны, и направлен на защиту прав граждан от недостоверных результатов измерений. • Госстандарт РФ утверждает НД по обеспечению единства измерений, осуществляет государственный метрологический контроль и надзор, следит за порядком поверки и калибровки средств измерений.
Эволюция управления качеством • Выделяют четыре перекрывающиеся и продолжающиеся фазы, которые в полном соответствии с законами диалектики развивались под давлением противоречий между внутренними и внешними целями производителя (обеспечение качества продукции – внешняя цель, повышение эффективности производства – внутренняя цель). Фаза отбраковки. • Она началось вместе с ремеслом и вошла в практику отдельных мастеров, проверяющих свою собственную работу, покупателей, которые тщательно перебирали изделия, чтобы сделать покупку. • В 70-х гг. ХIХ в. в оружейном производстве родилась идея стандартного качества, при котором изделия собирались из взаимозаменяемых деталей. Выдающийся вклад в развитие этой фазы внесли американские автомобилестроители Г. Леланд и Г. Форд, которым принадлежат идеи работы по калибрам и сборочного конвейера. Научным обобщением опыта на этой фазе стали работы американского ученого Ф. Тейлора, который предложил концепцию научного менеджмента, кадровый менеджмент, научное нормирование труда. • Основу концепции обеспечения качества на этой фазе можно сформулировать следующим образом: потребитель должен получать только годные изделия. • Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были отсечены от потребителя. Фаза управления качеством. • Эта фаза начинается с 20-х гг. ХХ в. и связана с именем американского исследования В. Шухарта. Он предложил использовать контрольные карты, которые дали в руки управленцев инструмент, позволяющий сосредоточивать усилия не на том, как обнаружить и изъять бракованные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в техпроцессе. Одним из достижений этой фазы стало создание аудиторской службы по качеству, которая путем контроля небольших выборок из партий деталей проверяла работоспособность системы обеспечения качества на производстве. • Главная цель концепции обеспечения качества – потребитель должен получать только годные изделия. Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества, но основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличения доли выхода годных изделий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.011 с.) |