Тема 7 Особенности исполнения лишения свободы в исправительных колониях, тюрьмах и воспитательных колониях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7 Особенности исполнения лишения свободы в исправительных колониях, тюрьмах и воспитательных колониях



Интерактивное занятие в форме разбора конкретных практических ситуаций.

Задача № 1

Согласно ст. 73 УИК Российской Федерации, по общему правилу, осужденные к лишению свободы должны отбывать наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Федерации, в котором они проживали или были осуждены. Но на практике данное требование не выполняется. Ряд субъектов Федерации, например Москва, Санкт-Петербург, располагают незначительным числом исправительных учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Поэтому осужденных отправляют отбывать наказание за пределы данных субъектов Федерации.

Каким образом следует поступать в данном случае?

 

Задача №2

Осуществляя надзор за исполнением наказания в воспитательной колонии, прокурор обнаружил, что в дисциплинарном изоляторе двенадцатые сутки содержится осужденный Молоканов. Проведённой проверкой было установлено, что на очередном свидании от родственников Молоканов получил игральные карты, которые пронес в зону колонии. В новогоднюю ночь Молоканов организовал картежную игру, выиграв у осужденных личные вещи и продукты питания. О факте нарушения режима начальнику колонии стало известно 1 февраля из рапорта начальника отряда. 15 февраля начальник колонии издал приказ о водворении Молоканова в дисциплинарный изолятор сроком на 15 суток.

Соблюдён начальником колонии порядок наложения взысканий на осуждены несовершеннолетних?

 

Задача №3

Семнадцатилетний Зайчиков, осужден к четырём годам лишения свободы за покушение на изнасилование. По отбытии одного года срока наказания ему исполнилось 18 лет. Во время отбывания наказания осужденный проявил себя только с положительной стороны.

Как должен решаться вопрос о дальнейшем отбытии наказания осужденным Зайчиковым?

Задача № 4

В целях пресечения фактов приготовления браги в жилой зоне исправительной колонии общего режима, начальник колонии издал приказ, по которому в ларьке исправительной колонии запрещалась продажа сахара, конфет, варенья и других продуктов, содержащих сахар. Запрет касался и продуктов, поступавшие осужденным в посылках и передачах.

Насколько правомерен запрет, содержащийся в приказе начальника колонии?

 

Задача № 5

В Областной суд по месту нахождения исправительного учреждения от осужденного Квакина поступила кассационная жалоба на незаконный по его мнению перевод из колонии строгого режима в тюрьму. Одновременно, в жалобе, осужденный Квакин указал, что оплатить госпошлину в связи с подачей жалобы он не может, так как на его лицевом счету отсутствуют денежные средства. Суд отказал в приёме жалобы.

Правомерен ли отказ суда на жалобу Квакина? Каков порядок обжалования действий администрации в Суд и Прокурору?

Задача № 6

Осужденный Ефимов, отбывая наказание в исправительной колонии общего режима, зарекомендовал себя злостным нарушителем установленною порядка отбывания наказания. Начальник отряда обратился к начальнику колонии с просьбой о переводе Ефимова в исправительную колонию строго режима.

Подготовьте ответ начальника колонии?

Задача № 7

Варнавский, отбывая наказание в исправительной колонии строго режима, твердо встал на путь исправления. В связи с этим начальник отряда обратился с просьбой к на­чальнику колонии о переводе Варнавского в исправительную колонию общего режима.

Можно ли рассматривать перевод Варнавского в колонию общего режима, как поощрение?

Задача № 8

Корзин отбывал наказание в воспитательной колонии. За изготовление наколок он был водворен в дисциплинированный изолятор, где написал жалобу прокурору. В своем письме осужденный просил вернуть ему сигареты, шахматы и книгу, изъятые у него при помещении в изолятор. Дежурный, вскрыв конверт и прочитав жалобу, пояснил осужденному, что его требования не законны.

Правомерны ли действия действий осужденного и дежурного.

Задача № 9

Карпов, переведенный из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение, после окончания вечерней средней школы в исправительном учреждении решил продолжить обучение и получить высшее образование.

Вправе ли администрация колонии разрешить Карпову обучение в высшем учебном заведении?

Задача № 10

Гражданин Захаркин, 1970 года рождения, в 2002 году осужденный к пожизненному заключению за бандитизм, разбойные нападения, грабежи, убийство работника милиции и посягательство на жизнь другого работника милиции, и его жена - гражданка Захаркина, с которой он заключил брак в период нахождения под стражей, неоднократно обращались к администрации мест лишения свободы с просьбой о предоставлении им длительного свидания в связи с тем, что они желают иметь ребенка, однако в удовлетворении просьб им было отказано.

Правомерен ли отказ Администрации? Каков порядок отбывания пожизненного лишения свободы?

Задача № 11

Осужденный Чернявый отбывает наказание в исправительной колонии общего режима. За примерное поведение он переведён на облегчённые условия содержания.

Сколько передач и посылок ему могут передать родственники в течение года? Каков порядок информирования родственников осужденных об их правах и обязанностях?

Задача № 12

Осужденный Петров водворён в штрафной изолятор. В протоколе о нарушении режима указано «за нарушение режима содержания к Петрову применены приемы самбо и резиновая дубинка». При водворении в штрафной изолятор заключенного раздели до нижнего белья.

Правомерны ли действия Администрации при помещении Петрова в штрафной изолятор? Каковы условия содержания осужденных в штрафных изоляторах и единых помещениях камерного типа?

Задача № 13

Осужденный Квасов за распитие спиртных напитков во время обеденного перерыва в производственной зоне был, водворен в штрафной изолятор и одновременно переведён на строгие условия содержания. В соответствии с положениями УИК РФ, одновременно с водворением в изолятор, осужденный лишился части положенных ему свиданий, посылок (передач, бандеролей), ему уменьшена сумма денег, которую он имеет право расходовать по безналичному расчету. Кроме того, он лишился права на условно-досрочное освобождение и перевод в колонию-поселение, потерял также право на выезд за пределы исправительного учреждения.

Правомерны ли действия Администрации в данном случае? Каков установленный Законом порядок наложения взыскания на осужденных?

 

Задача № 14

Осужденный Дронов, отбывавший наказание за кражу в виде четырёх лет лишение свободы, за совершение мелкого хулиганства при отбытии наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён для дальнейшего отбывания наказания в тюрьму, сроком на три года.

Правомерно ли поступила администрация? Каков порядок применения мер взыскания в отношении осужденных и что такое «экономия уголовно-правовой репрессии»?

Задача № 15

К осужденному Дроздову, содержащемуся в колонии общего режима на свидание прибыл брат, которому были разъяснены правила проведения свиданий. В ходе свидания брат незаметно пытался передать Дроздову деньги в сумме двадцать тысяч рублей, однако факт передачи денег выявлен представителем Администрации и деньги были изъяты. Дроздов направил жалобу прокурору, в которой указал, что изъятые во время краткосрочного свидания у брата деньги на его лицевой счёт не зачислены.

Подготовьте ответ прокурора на жалобу осужденного. Каким образом следует поступать Администрации исправительных учреждений с изъятыми у лиц, прибывших на свидание предметами, деньгами и другим имуществом. Кто и как оформляет изъятие; может ли осужденный воспользоваться изъятым?

Задача № 16

По заявлению осужденного Зубкова, для получения юридической помощи ему было предоставлено свидание с адвокатом. После завершения свидания адвокат предложил представителю Администрации передать осужденному Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, однако указанный представитель заявил адвокату, что он не имеет права передать осужденному УК и УПК, так как законом предусмотрен иной порядок приобретения осужденными литературы.

Обоснован ли отказ представителя Администрации? Каким образом осужденные приобретают и хранят литературу?

Задача № 17

Во время приема по личным вопросам начальника воспитательной колонии к нему обратился несовершеннолетний осужденный с просьбой о предоставлении длительного свидания с гражданкой Николаевой М.П., с которой он, будучи на свободе, хотел бы зарегистри­ровать брак, так как у них ожидался ребенок, и подал все необходи­мые документы для этого в ЗАГС.

Какое решение может принять начальник воспитательной колонии по поводу предоставления свидания и регистрации брака несовершен­нолетнего осужденного?

Задача № 18

При проведении родительского дня несколько несовершеннолет­них осужденных совместно со своими родителями обратились к начальнику воспитательной колонии с просьбой предоставить им воз­можность провести некоторое время вместе в городе.

Начальник воспитательной колонии пояснил по этому поводу сле­дующее...

Задача № 19

Вновь прибывший в следственный изолятор при воспитательной колонии несовершеннолетний обратился к администрации учреждения с просьбой передать письмо его родственникам, в котором он хочет сообщить важные сведения, не касающиеся его уголовного дела.

Как должна поступить администрация?

 

Задача № 20

При приеме в воспитательную колонию вновь прибывший несо­вершеннолетний осужденный обратился к начальнику колонии с воп­росом о возможности предоставления ему длительного свидания с родственниками, так как в следственном изоляторе накануне этапи­рования в воспитательную колонию ему было предоставлено крат­косрочное свидание.

Что должен ответить несовершеннолетнему осужденному началь­ник колонии?

Задача № 21

Находясь в карантине воспитательной колонии, двое осужденных, одному из которых было 15 лет, а другой через месяц должен стать совершеннолетним, обратились к начальнику отряда с вопросом о возможности распределения их в один отряд, так как они находятся в дружеских отношениях с детства.

Каков должен быть ответ начальника отряда?

Задача № 22

Несовершеннолетний Мохов О.Д. обратился к старшему воспи­тателю с просьбой о переводе его при достижении совершеннолет­него возраста в исправительную колонию, в которой отбывает наказание его старший брат, проходивший с ним по одному уго­ловному делу.

Какие разъяснения должны последовать от старшего воспитателя?

Задача № 23

Во время проведения плановых индивидуальных бесед к воспита­телю обратится несовершеннолетний осужденный с просьбой переве­сти его в другую колонию, так как его и еще несколько несовершеннолетних постоянно притесняет осужденный Новиков А. Г.

Какие действия должен предпринять воспитатель?

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

 

В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

––изучить нормативно-правовые акты;

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.).

В ходе изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций.

При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории уголовно-исполнительного права. Этот метод позволяет оптимально использовать полученные знания по курсу «Уголовно-исполнительное право» и смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, студент должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.

Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных бакалавром теоретических знаний и навыков в области уголовно-исполнительного права к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения около 89 % часов объема учебных занятий выделяется на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем обозначенным в методическом пособии вопросам. Не прояснённые (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии выяснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного материала.

На самостоятельную работу выносятся темы № 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11.

Особое внимание требуется уделить следующим вопросам при изучении:

- темы №1. «Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации»

1. Понятие уголовно-исполнительного права.

2. Предмет уголовно-исполнительного права и метод.

3. Уголовно-исполнительные правоотношения.

4. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права.

5. Принципы уголовно-исполнительного права и их система.

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2008г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1316; Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / научн. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. – 2-е изд., перереб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – С. 19-44; Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 19-65.

 

- темы 2. «История развития уголовно-исполнительного законодательства и права»

1. Пенитенциарное законодательство и право России в Х – начале ХХ в.

2. Исправтельно-трудовое законодательство и право России в советский период.

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 69-96;

- темы 3. «Понятие и правовое регулирование исполнения наказания и применения средств исправления»

1. Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания.

2. Понятие и правовое регулирование применения к осужденным средств исправления.

3. Воспитательная работа с лицами, лишенными свободы.

4. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным.

5. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления.

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2008г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1316; Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений // Приказ Министерства юстиции России от 3 ноября 2005 г. № 205; Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы // Приказ Министерства юстиции России от 14 октября 2005 г. № 189; Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / научн. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. – 2-е изд., перереб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – С. 42-44; Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 96-106.

- темы 4. «Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, и их характеристика»

1. Понятие и содержание правового положения лиц, отбывающих наказания.

2. Основные права и обязанности лиц, отбывающих наказания. Особенности правового положения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

3. Право осужденных на предложения, заявления и жалобы в государственные и иные органы и учреждения.

4. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.

5. Характеристика лиц, отбывающих наказание.

6. Международно-правовые акты об обращении с осужденными.

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2008г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1316; Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / научн. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. – 2-е изд., перереб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – С. 44-64; Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 109-140.

- темы 9. «Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобождаемых от наказания»

1. Виды и порядок освобождения от отбывания наказания.

2. Помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания.

3. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры по ее обеспечению.

4. Контроль за условно осужденными.

5. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2008г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2011; Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / научн. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. – 2-е изд., перереб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – С. 507-539; Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 439-461

- темы 10. «Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

1. Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления

3. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей.

4. Режим в местах содержания под стражей и основные средства его обеспечения.

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2008г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.1991 № 174-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.) // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru; ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. – 1995. - № 29. – Ст. 2759; Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы // Приказ Министерства юстиции России от 14 октября 2005 г. № 189; Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 473-503;

- темы 11. «Уголовно-исполнительное (тюремное или пенитенциарное) право ведущих зарубежных стран»

3. Исполнение уголовного наказания в некоторых зарубеждых странах

4. Общие проблемы совершенствования исполнения наказания в зарубежных странах

Необходимо по данным вопросам использовать следующую литературу: Уголовно - исполнительное право России: учебник / В.И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – С. 504-544;

 

Каждый студент заочной формы обучения должен выполнить контрольное задание в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому роду работ. Контрольное задание должно представляться на кафедру в электронном виде. Проверка будет осуществляться на сайте филиала Академии с проставлением результата в электронной ведомости. Сроки сдачи контрольных заданий устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой уголовного права.

Процесс подготовки к выполнению контрольного задания по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» включает в себя несколько этапов:

- определение варианта контрольного задания. Номер варианта выбирается с соответствии с первой буквой, с которой начинается фамилия студента;

- внимательное изучение темы и вопросов, содержащихся в приведенном к ней плане. В частности, необходимо изучить литературу, рекомендуемую к каждой теме, и другие источники, которые могут быть использованы в работе. Из подобранной литературы выбрать материал, имеющий отношение к вопросам плана;

- при ответе на теоретические вопросы необходимо составлять план ответа, а каждый вопрос плана сопровождать собственными комментариями;

- в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы;

- написание и оформление контрольного задания должно осуществляться в строго определенные учебным планом сроки.

Структура контрольного задания, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает:

- оглавление[1];

- теоретический вопрос (если теоретических вопросов в задании более одного, то каждый теоретический вопрос выносится в оглавление отдельно);

- практическое задание (задачи) - каждая из задач выносится в оглавление отдельно;

- список литературы, использованной в процессе написания работы;

- приложение (в случае необходимости).

Работа открывается титульным листом[2].

После титульного листа следует оглавление, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

В случае, если контрольное задание состоит из теоретического вопроса и выполнения задач, то в содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и каждая задача (например, задача 1, задача 2 и т.д.) с указанием номеров страниц[3].

Теоретический вопрос (вопросы) раскрывается тематически (текстуально), а далее приводится подробное и аргументированное решение каждой задачи, подкрепленное ссылками на соответствующие юридические нормы. Для простоты ориентирования в работе желательно каждое задание или задачу начинать с нового листа.

Список использованной литературыявляется обязательной составной частью контрольного задания. В него включаются нормативные правовые акты и другие документы, источники, которые были использованы при написании задания (учебные издания, монографии, сборники статей, публикации в периодических изданиях). При составлении списка литературы сначала приводится список нормативно-правовых правовых актов (по иерархии), официальных актов судебных органов, материалов судебной практики, а затем - специальная и научная литература в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником).

Иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки, - таблицы, схемы, графики, образцы документов, опросные листы, фотографии и другие вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст работы, помогающие раскрытию основных вопросов, - помещается в приложении.Каждый документ располагается на отдельном листе.

Контрольное задание должно быть представлено только в электронном виде. Для компьютерной верстки - полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 5 знаков; сноски печатаются 10 шрифтом.

Объем работы составляет не менее 15 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле - 15 мм;

нижнее поле - 20 мм;

левое поле - 25 мм;

правое поле - 10 мм.

Нумерация страниц производится в верхней части листа по центру. 1-я страница (титульный лист) и 2-я страница (оглавление) не нумеруются.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

 

Варианты контрольных заданий

Вариант № 1 (А-В) [4]

1. Содержание режима в местах лишения свободы. Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы.

2. Воспитательные колонии: назначение, условия, порядок исполнения наказания.

3. Новиков был осужден к обязательным работам. В процессе отбывания наказания он без уведомления уголовно-исполнительной инспекции оставил место жительства и в течение двух дней не приступал к обязательным работам. При задержании Новиков пояснил, что, вернувшись домой, он обнаружил записку от беременной жены. В записке говорилось, что ее увезли в родильный дом в районный центр. По этой причине осужденный направился в районный центр и два дня проживал у своего знакомого.

Является ли данный поступок Новикова злостным уклонением от отбывания обязательных работ?

Вариант № 2 (Г-Е)

1 Дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний. Классификация осужденных к лишению свободы: понятие, критерии, значение для организации исполнения наказания.

2. Колонии-поселения: виды, назначение, условия отбывания наказания.

3. Ларин, работавший художником, был осужден судом по ч. 2. ст. 111 УК РФ к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Находясь в следственном изоляторе, Ларин изъявил желание помочь администрации в оформлении клуба. Приговор вступил в силу 29 апреля, однако к этому времени Ларин начатой работы по оформлению клуба не закончил. После ее окончания 20 мая Ларин был направлен в исправительную колонию.

Правомерны ли действия администрации следственного изолятора.

Вариант № 3 (Ж-И)

1. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы. Понятие злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.

2. Основные средства исправительного воздействия на осужденных.

3. Маковкин (осужден по ч.2 ст.131 УК РФ к шести годам лишения свободы) на личном приеме у прокурора заявил, что администрация исправительной колонии отказывает ему в переводе в колонию-поселение, хотя он отбыл уже половину срока наказания. Ранее Маковкин отбывал наказание по ч. 1 ст. 131 УК РФ, был условно-досрочно освобожден и совершил новое преступление в период неотбытой части срока наказания.

В исправительном учреждении какого вида содержится осужденный? Правомерны ли действия администрации ИУ?

Вариант № 4 (К-М)

1. Понятие и виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

2. Порядок и условия исполнения исправительных работ.

3. Заместитель начальника колонии по воспитательной работе Корольков в беседе с начальником колонии Быковым обратил внимание на то, что вследствие имеющихся недостатков в организации работы осужденных на производстве в колонии в прошедшем месяце в трех отрядах не были проведены занятия в школе правовых знаний. Начальники цехов не уделяют внимание вопросам воспитательной работы, обращая внимание только на выполнение производственного плана. Начальник колонии заявил, что выполнение производственного плана имеет первостепенное значение для учреждения. Если план будет выполнен, то срывы и плохая посещаемость в школе не будет иметь существенного значения для общей оценки работы колонии. Начальники цехов должны заниматься вопросами производства, а воспитательную работу с осужденными должны проводить начальники отрядов.

Соответствует ли закону точка зрения начальника колонии? Какие проблемные вопросы, на ваш взгляд, поднимаются в этой задаче?

Вариант № 5 (Н-П)

1. Право осужденных на жалобы, заявления в государственные органы и общественные организации.

2. Участие общественности в исправлении осужденных к лишению свободы.

3. Донников был осужден к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. После отбытия двух лет срока наказания Донников обратился с просьбой к начальнику колонии разрешить ему получить посылку. Начальник колонии удовлетворил просьбу осужденного Донникова, указав в приказе, что Донников твердо встал на путь исправления и является передовиком производства.

Какая ошибка заложена в условии задачи? Ответ подкрепите ссылкой на действующее законодательство.

Вариант № 6 (Р-С)

1. Правовое регулирование привлечения осужденных к труду.

2. Порядок и условия исполнения наказаний в отношении военнослужащих.

3. У осужденного Дунина из начисленного ему заработка производились удержания по исполнительному листу в возмещение материального ущерба, причиненного преступлением. В колонию поступил также исполнительный лист на взыскание одной трети из заработка осужденного на содержание двух его детей. Дунин обратился с жалобой к прокурору, в которой указал, что после удержания из его заработка по исполнительным листам, а также за питание и одежду у него не остается денег на приобретение товаров по безналичному расчету. Осужденный Дунин, отбывая наказание, постоянно выполнял и перевыполнял нормы выработки, зарекомендовал себя примерным поведением, взысканий не имел.

В каком порядке и в каком объеме могут производиться удержания из заработка осужденных?

Вариант № 7 (Т-У)

1. Правовое положение подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

3. В суд поступило представление администрации следственного изолятора об условно-досрочном освобождении Туровского, отбывающего наказание в отряде, занятом на работах по хозяйственному обслуживанию учреждения. Из материалов дела установлено, что Туровский осужден по ч.2 ст. 109 УК РФ к трем годам лишения свободы, из них отбыл наказание один год. В представлении отмечалось, что Туровский твердо встал на путь исправления, за последний год не имел взысканий, честно относился к труду и обучению. Суд в условно-досрочном освобождении Туровскому отказал.

Проанализируйте возможные причины отказа суда.

Вариант № 8 (Ф-Ц)

1. Взаимодействие органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами.

2. Порядок и условия исполнения обязательных работ.

3. Комарова осуждена 7 декабря к 108 часам обязательных работ. Копия приговора суда поступила в уголовно-исполнительную инспекцию 12 декабря. Комаровой было определено приступить к обязательным работам не позднее 27 декабря. 26 декабря Комарова прибыла в уголовно-исполнительную инспекцию и заявила, что находится на первом месяце беременности. Свое заявление она подтвердила справкой медицинского учрежд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.11 с.)