Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование динамики числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн. легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму $1,7 млрд. В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Škoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroën-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia,Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов. Открытие новых заводов продолжается. Проведя анализ динамики основных показателей по числу собственных автомобилей у населения, как федеральных округов в целом, так и отдельных регионов, с 1995 по 2010 годы, можно сделать некоторые выводы. Например, в Центральном федеральном округе увеличилось число легковых автомобилей (в 2010 году абсолютный прирост составил около 60%). Во всех регионах федерального округа увеличивается количество автомобилей, отрицательной динамики не прослеживается нигде. Однако абсолютный прирост в 2005 году был меньше, чем в 2000, как по многим регионам, так и по федеральному округу в целом. Это обуславливается неравномерным увеличение дохода населения данного федерального округа. Как уже было сказано выше отрицательной динамики в данном федеральном округе не прослеживается, однако наименьшим темпом прироста в 2005 году обладает Белгородская область – 2% (в 2000 году – Смоленская область, 29%, в 2010 году – г. Москва, 20%). Увеличение абсолютного прироста наблюдается в Калужской, Смоленской и Тульской областях. Максимальный прирост был в 2000 году – в Курской области (126%), 2005 году – в Смоленской области (55%), а в 2010 году – в Рязанской области (70%). Можно увидеть, что число автомобилей на 1000 человек населения возрастало с 1995 года по 2000 год намного быстрее, это в первую очередь связано с автомобильной промышленностью, ее постсоветским временем, резким переходом автомобилей в класс более доступных вещей. В 2010 году (по сравнению с 2005 годом) показатели выше, чем в предыдущие годы. Ни в одном из регионов показатели не были меньше, чем в прошлом периоде. А в Рязанской области темп прироста вырос с 26 до 112 шт. на 1000 человек (почти в 6 раз). В Северо-западном федеральном округе так же наблюдается положительная динамика – увеличение числа автомобилей на 1000 человек населения. Однако прослеживается та же тенденция, что и в Центральном округе – более меньший прирост в 2005 году (по сравнению с 2002 годом) вследствие более низкой скорости роста доходов населения, так же в это время снизился импорт автомобилей, однако снижение доходов, стало более весомой причиной. Только в Ненецком автономном округе присутствует постепенное увеличение темпа роста, прироста и абсолютного прироста. Так же в Мурманской области – в единственной области по всему округу присутствует отрицательный абсолютный прирост, темп прироста и темп роста менее ста процентов. Это обусловлено низкими доходами населения данной области, а так же развитием рынка подержанных автомобилей. Безусловно, данный рынок не остается на заднем плане никогда. Наименьшим темпом прироста в 2005 году, как уже было сказано выше, обладает Мурманская область – темп прироста отрицательный (в 2000 году – та же Мурманская область, 23%, в 2010 году – г. Санкт–Петербург, 29%). Санкт–Петербург, как и Москва, имеет низкий темп прироста. Максимальный прирост был в 2005 году – в Вологодской области (84%), 2000 году – в Новгородской области (27%), как и в 2010 году 71%. В целом по Южному федеральному округу присутствует та же тенденция, что и в остальных округах. В двух регионах присутствует постепенное возрастание показателей (республика Калмыкия и Астраханская область), отрицательной динамики не наблюдается нигде. Минимальный темп прироста зафиксирован в республике Калмыкия, это говорит о высоких ценах на автомобили в данном регионе и неравномерный, слабый рост доходов населения. Все субъекты в 2005 году, кроме Астраханской области, имеют темп прироста 9–12%, в 2000 году – республика Калмыкия (11%), в 2010 году – Краснодарский край, 39%). Развитые, преуспевающие, перспективные регионы страны (Москва, санкт–Петербург, Краснодарский край) имеют показатели ниже, по сравнению с «конкурентами» в том же федеральном округе, возможно, это указывает на стремление других регионом «подобраться к лидеру», на увеличение доходов населения не только передовых субъектов, но и провинции. Максимальный прирост ни в одном из регионов выделить не удается, темп прироста везде приблизительно одинаковый, около 30%. Резкого скачка не наблюдается Количество автомобилей на 1000 человек населения резко выросло в Северо–Кавказском федеральном округе (темп прироста составил около 45%). Максимальный темп прироста в данном федеральном округе зарегистрирован в 2010 году (по сравнению с 2005) в Чеченской республике (более 100%), причем в прошлом периоде темп прироста в данном субъекте федерации составлял всего 6%. Похожая ситуация произошла и в республике Ингушетия, здесь темп прироста в 2005 (по отношению к 2000 году) составил менее 1%, а в 2010 (по отношению к 2005) уже 83%. Так же в этой республике темп прироста в 2000 (по отношению 1995) был около 40%, сопоставляя эти данный с данными в 2005 году, данный резкий спад можно обосновать уменьшающимися доходами населения, нарастанием неуверенности, вследствие различных внешнеэкономических факторов, так же наблюдается снижение покупательской способности населения, а т.к. автомобили являются скорее предметами роскоши, то их потребление даже при небольших финансовых проблемах населения может очень резко снизиться. По всему Приволжскому федеральному округу наблюдается резкое возрастание числа автомобилей в 2010 году. Абсолютный прирост по всем регионам составляют более 50 единиц. В Пензенской области абсолютный прирост равен 96 автомобилям (а темп прироста 76%). Безусловно, это не максимум по России, но в Приволжском федеральном округе это максимум, к которому стремятся и другие области (например, республики Мордовия, Чувашия, а так, же Саратовская область имеют темп прироста около 60%). Минимальный темп прироста за все периоды имеет Ульяновская область – 7,9% (в 2005 году). Уральский федеральный округ так же имеет более низкие показатели (темп роста, темп прироста, абсолютный прирост) в 2005 году, чем в 2000 и 2010 годах. В Ханты Мансийском Автономном округе в 2005 году даже наблюдается отрицательная динамика численности автомобилей (их количество уменьшилось на 0,4%). Максимальный же темп прироста в Свердловской области – 70%(в 2010 году) и в Ямало–Ненецком автономном округе – 70% (в 2000 году). Однако в Ямало–Ненецком автономном округе впоследствии резко уменьшилась динамика увеличения количества автомобилей на душу населения. Абсолютный прирост в 2000 году составил 62,2 единицы, а в 2005 году 22,6 единицы (а темп прироста 70% и 14% соответственно) Сибирский федеральный округ отличается от прочих округов тем, что в нем присутствует постепенный рост показателей динамики. Например, абсолютный прирост составил 21,7; 28,3 и 63,3 единицы автомобилей в 2000, 2005 и 2010 годах. По отрицательным показателям данный округ является лидером среди остальных. Три субъекта федерации имеют отрицательные показатели динамики в разные годы, что говорит о снижении числа автомобилей на 1000 человек населения. Это свидетельствует о снижении уровня жизни, покупательской способности граждан. Так же это говорит об оттоке населения из Сибирского федерального округа. Отрицательные показатели динамики имеют: республика Бурятия в 2000 году (абсолютный прирост составил –4,8%, а темп роста 94,2%), однако республика Бурятия ненамного отстает от лидирующих регионов по данному показателю в 2010 году, она даже опередила республику Тыва, с помощью скачка, абсолютного прироста в 73 единицы, 67,5%. Республика Тыва обладает отрицательными показателями динамики в 2005 году, ее абсолютный прирост составил –16 единиц, а темп прироста –17%, что является абсолютным минимумом за все годы по всей стране. В этот же год отрицательный темп прироста в Иркутской области. В 2010 году максимальный темп прироста у Красноярского края, безусловно данный регион имеет огромный экономический потенциал, поэтому доходы жителей увеличиваются, а, следовательно, увеличивается и число автомобилей в данном субъекте федерации. Дальневосточный федеральный округ так же характеризуется наличием отрицательного темпа прироста, отрицательного абсолютного прироста. Она зафиксирован в 20010 году (по сравнению с 2005 годом) в Еврейской автономной области и равен уменьшению на 3,4 единицы (темп прироста –2,3%). Максимальным количеством автомобилей в 2010 году обладает Камчатский край – 372 единицы, так же в большинстве случаев у его показатели динамики максимальны. Безусловно, жители Камчатского края обладают самыми высокими доходами среди всего дальневосточного округа, да и географическое положение Дальневосточного федерального округа в целом, и Камчатского края в частности, обязывают их к наличию одних из самых высоких показателей по этой статье в России. Темп прироста в данном федеральном округе лишь однажды был равен или более 100% (в 2000 году в Чукотском автономном округе темп прироста был равен 100% при абсолютном приросте 10 единиц). Данный показатель нельзя назвать хорошим, поскольку абсолютный прирост несказанно мал для такого темпа прироста. В республике Саха (Якутия) наблюдается положительная динамика – абсолютный прирост с отрицательного становится всё больше и больше. Самым маленьким числом автомобилей в 2010 году по округу обладает Чукотский автономный округ (56 единиц), это обуславливается климатическими условиями данного региона. Рисунок: количество автомобилей на 1000 человек населения по федеральным округам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.008 с.) |