Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПЗ №1 разделы и Методы экологииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Что изучает экология? Почему в 20 веке наблюдалось бурное развитие этой науки? 2) Дайте определения понятий организм, популяция, экосистема, биоценоз, биотоп, биосфера. 3) Назовите важнейшие глобальные экологические проблемы. ПЗ №2 Взаимодействие экологических факторов 1) Что называется биологическим оптимумом? Сформулируйте закон оптимума и приведите примеры его действия. 2) В чем биологический смысл законов минимума и толерантности? Что такое лимитирующий фактор? Приведите примеры. 3) Что такое экологическая пластичность? Дайте определение эврибионтных и стенобионтных видов? Приведите примеры. ПЗ №3 динамика численности популяции 1) Что такое популяция? Применим ли термин «популяция» к человеку? 2) Что такое демографический взрыв, в каких странах он наблюдается, и каковы его причины? 3) Какова демографическая ситуация в России и связана ли она с экологией и экономикой? 4) Рост народонаселения и возможности биосферы. 5) Каковы пути регулирования роста народонаселения? ПЗ №4 Популяция (Решение задач) 1) Что такое возрастная пирамида? Можно ли прогнозировать будущее развитие популяции по характеру возрастной пирамиды? 2) Какие демографические свойства популяции оказывают влияние на динамику ее численности? 3) Назовите два типа кривых роста численности. Какие причины их обусловливают? 4) Чем отличаются модифицирующие и регулирующие факторы динамики численности. ПЗ №5 Биоценоз (Решение задач) 1) Из каких элементов состоит биоценоз? Что их объединяет? 2) Какие существуют биотические связи в биоценозе? 3) Какие биотические факторы вносят наибольший вклад в регуляцию численности популяции на разных уровнях плотности? ПЗ №6 Трофическая структура экосистемы (Решение задач) 1) Цепь питания, сеть питания, трофический уровень. 2) Что отражают правила экологических пирамид? 3) Функциональная структура экосистемы (продуценты, консументы, редуценты, их роль в экосистеме). 4) Понятие о продуктивности экосистемы. Какие бывают виды продуктивности? ПЗ №7 круговороты важнейших биогенных элементов В биосфере. 1) Схема круговорота веществ в экосистеме 2) Какие экосистемы Земли наиболее продуктивны? В каких районах земли идет наиболее интенсивное поглощение СО2? Какие антропогенные нарушения здесь происходят? Каковы последствия этих нарушений? 3) Какие глобальные экологические проблемы связаны с круговоротами углерода, кислорода, азота, фосфора? 4) Почему фосфор является лимитирующим фактором во многих водных экосистемах? Каковы антропогенные пути поступления в них фосфора? Как это связано с эвтрофикацией? ПЗ №8 ОХРАНА ПРИРОДЫ 1) Экологическая классификация природных ресурсов. 2) К какой категории ресурсов относится растительный и животный мир? 3) Что такое биоразнообразие и почему его снижение является глобальной экологической проблемой? 4) Какие меры по охране природы Вы можете предложить для своего поселка (деревни, города)? Что они могли бы дать? ПЗ №9 Рациональное использование природных ресурсов (просмотр учебного фильма) 1) Чем отличаются исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы? Приведите примеры. 2) Чем отличаются возобновляемые и невозобновляемые ресурсы? Приведите примеры. 3) Каковы основные пути ресурсосбережения для невозобновимых природных ресурсов? 4) Какими видами ресурсов богата наша страна? А чем располагает Башкортостан? ПЗ №10 ОХРАНА ПОчв 1) Что такое гумус? Каковы источники его образования и роль в агроэкосистеме? 2) Какова роль почвенных микроорганизмов в поддержании плодородия почв? 3) Что называется агроэкосистемой и какова ее структура? 4) В чем особенности круговорота веществ и потока энергии в агроэкосистеме? 5) Каковы источники загрязнения почв? Загрязняет ли почвы сельское хозяйство или только промышленность? 6) Как транспорт, в том числе сельхозтехника, может воздействовать на почвы? ПЗ №11 Загрязнение окружающей среды. Просмотр учебного фильма «Спешите спасти планету» 1) Что такое экологический кризис? Какой экологический кризис называют глобальным? 2) В чем причины глобального экологического кризиса? Когда он начался? 3) Что такое экологический императив? ПЗ №12 Расчет количества антропогенных загрязнений, попадающих в среду в результате работы автотранспорта 1) Назовите основные источники загрязнения воздуха в городе. 2) Какими показателями нормируется состояние атмосферного воздуха на улицах городов? 3) Как влияет автотранспорт на загрязнение воздуха? 4) Назовите важнейшие вредные компоненты выхлопа ПЗ №13 Расчет показателей загрязнения атмосферы 1) Назовите важнейшие вещества-загрязнители воздуха. 2) Какие глобальные экологические проблемы связаны с загрязнением атмосферы? 3) Что такое ПДК вредного вещества для атмосферного воздуха и какие они бывают? 4) Какие ограничения существуют для работы в.условиях загрязненного воздуха? 5) Какие ПДК выше – для жилой застройки или для рабочей зоны? ПЗ №14 Охрана пресноводных экосистем 1) Назовите основные виды пресноводных экосистем. Какая часть водных ресурсов планеты находится в них? 2) Для чего человек использует пресноводные экосистемы? Какие существуют нормативы для использования? 3) Что такое ПДК вредного вещества в воде и как они зависят от видов водопользования? 4) Что такое ПДС? Отличаются ли эти нормативы у разных предприятий? 5) Какие ограничения существуют для использования водоохранных зон в сельском хозяйстве? ПЗ №15 Антропогенные нарушения биосферы и Экозащитные технологии (решение задач). 1) Какова экологическая классификация природных ресурсов? 2) Назовите важнейшие пути ресурсосбережения. 3) Как избавляться от отходов, и какие способы безопаснее для среды? 4) Что такое нормирование загрязнений? Приведите примеры. 5) Что такое биотехнология? Как она может применяться для переработки отходов? ПЗ №16 Расчет платы за загрязнение окружающей среды 1) Что понимается под экономическими методами рационального природопользования? 2) Плата за загрязнения относится к позитивным или негативным экономическим механизмам? 3) Что такое экономический ущерб? 4) Могут ли экономические механизмы применяться независимо от нормативно правовых? ПЗ №17 Основы экологического права и профессиональная ответственность. Закон РФ об охране окружающей среды и экологический кодекс РБ 1) Назовите основные механизмы управления качеством окружающей среды. 2) Как нормативно-правовой метод охраны среды связан с другими? Может ли он быть эффективен, если не работают другие механизмы? Приведите примеры, используя случаи варварского отношения к природе, отмечавшиеся в вашем районе. ПЗ №18 современные экологические проблемы 1) Что такое нормирование загрязнений? Перечислите важнейшие нормативы и приведите примеры. 2) Может ли человек адаптироваться к загрязненной среде? 3) Что такое канцерогены, аллергены, тератогены, мутагены? 4) Какие экологические проблемы можно назвать локальными и почему? Когда они появились? 5) Какие экологические проблемы можно назвать глобальными и почему? Когда они начали возникать? ПЗ №19 Защита рефератов Приготовьте 5-минутный доклад по своему реферату, включающий обоснование темы (почему она важна), основные положения и выводы, включающие природоохранные мероприятия. Приготовьтесь к ответам на вопросы по своей теме и к постановке вопросов перед студентами, выступающими по другим темам. Для подготовки к студенческой научной сессии, а при успешном выступлении и на других конкурсах, представьте свой доклад преподавателю в печатном и электронном виде. 4 самостоятельное изучение Теоретического материала Используя рекомендуемую литературу необходимо составить конспекты на 2 темы: «Основные биомы Земли» и «Земельные ресурсы человечества» объемом 2-3 страницы машинописного текста. Остальной материал следует проработать по учебникам и конспектам лекций, а затем проверить усвоение используя тестовые задания. Тестовые задания по дисциплине «Экология» составлены в соответствии с примерной программой по данной дисциплине с учетом интернет-тестирования, которое проводится в БГАУ уже в течение 5 лет. Они включают 450 тестовых вопросов распределенных по всем изучаемым разделам. Большая часть тестовых заданий содержит только 1 правильный ответ. Перед заданиями, содержащими более 1 ответа, в скобках дано соответствующее указание. Такие задания считаются положительно выполненными, если содержат не более 1 ошибочного ответа (включая положительные и отрицательные). Работа с тестами должна проводиться студентами регулярно. Это позволит лучше усваивать материал, анализировать допущенные ошибки и эффективно готовиться к контрольным работам и экзаменам. Определять уровень своих знаний можно ориентировочно по приведенной ниже шкале. Если из 30 случайным образом выбранных тестовых вопросов раздела, правильные ответы были даны на 26-30, то ваша оценка - «отлично»; на 21-25 - «хорошо»; на 16-20 – «удовлетворительно»; на 15 и менее - «неудовлетворительно». Предмет и задачи экологии 1. Уровень организации живой материи, на котором изучают закономерности, характерные для всего живого, круговорот веществ и превращение энергии на Земле, называется … а) популяционно-видовым б) биосферным в) организменным г) биогеоценотическим 2. (Более 1 ответа) Отметьте уровни организации живой материи, изучаемые экологией: а) популяционный б) организменный в) тканевой г) экосистемный д) биосферный е) молекулярно-генетический ж) клеточный 3. Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой, называется… а) биологией б) экологией в) зоологией г) ботаникой 4. Выберите наиболее полный ответ. Экологией называется наука, изучающая… а) взаимоотношения человека с окружающей средой; б) принципы рационального природопользования и охраны природы; в) взаимоотношения организмов с окружающей средой и функционирование надорганизменных биосистем г) глобальные экологические проблемы 5. (Более 1 ответа) Отметьте уровни организации живой материи, не изучаемые экологией: а) популяционный б) организменный в) тканевой г) экосистемный д) биосферный е) молекулярно-генетический ж) клеточный 6. (Более 1 ответа) К надорганизменному уровню организации биологических систем относятся… а) экосистемы б) ткани в) клетки г) популяции д) органы е) гены ж) биосфера 7. Уровень организации живой материи, не изучаемый экологией: а) популяционный б) организменный в) биосферный г) клеточный 8. Уровень организации живой материи, изучаемый экологией: а) клетки б) организмы в) ткани г) гены 9. Общие закономерности взаимоотношений организмов, включая человека, и среды, а также закономерности функционирования экосистем изучает… а) популяционная экология б) социальная экология в) прикладная экология г) общая экология 10. Раздел экологии, изучающий функционирование особей, популяцией, биоценозов и экосистем в окружающей их среде, называется… а) биоэкологией б) прикладной экологии в) общей экологией г) глобальной экологией 11. Раздел экологии, изучающий взаимоотношение организмов с окружающей средой, называется а) демэкологией б) аутэкологией в) глобальной экологией г) синэкологией 12. Раздел экологии, изучающий адаптации организмов к окружающей среде называется а) демэкологией б) аутэкологией в) глобальной экологией г) синэкологией 13. Раздел экологии, изучающий сообщества и экосистемы, называется… а) аутэкологией б) биосферологией в) синэкологией г) демэкологией 14. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяций с окружающей средой, называется … а) социальной экологией б) глобальной экологией в) демэкологией г) факториальной экологией 15. Демэкология изучает… а) биосферу и ее структуру б) экосистемы и их разнообразие в) организмы и их строение г) популяции и их свойства 16. Объектом изучения демэкологии, является а) сообщество популяций б) популяция и ее среда в) экосистема г) биосфера 17. Отношения между популяциями разных видов в экосистеме изучает а) аутэкология б) демэкология в) синэкология г) факториальная экология 18. Раздел научных знаний, рассматривающий воздействие промышленности на природу и, наоборот, влияние условий природной среды на функционирование предприятий, называется _____________ экологией а) промысловой б) социальной в) медицинской г) инженерной 19. Процесс проникновения идей и проблем экологии в другие области знаний и практики получил название... а) гуманизации б) социализации в) экологизации г) биологизации 20. Безусловная зависимость человека от состояния живой природы, необходимость подчинения общества законам природы - это суть... а) экологического императива б) экологической экспертизы в) экологического образования г) экологического оптимизма
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.125.85 (0.01 с.) |