Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Проблема ноосферы и экологизация обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экологизация социального интеллекта (ноосферный подход) и тенденции научно-технического прогресса. Экологизация этики, воспитания и образования. Экологизация как ноосферный процесс и проблема качества жизни.
Тематический план с распределением общего бюджета времени в часах (очная форма обучения, срок обучения – 4 года)
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
(заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
II. Контрольные вопросы к зачету
1. Предмет экологии: природная экология. 2. Место человека и общества в отношении окружающей среды. 3. Стихийная регуляция природных процессов и становление человека. 4. Биосфера как внешний регулятивный фактор эволюции природы. 5. Природные типы экосистем. 6. Комплексность становления биосферы. 7. Системный подход к социоприродным комплексам. 8. Основные формы экосистем человека (антропосистем). 9. Натуралистичная и социокультурная модели экосистем человека. 10. Новые экологические модели социоприродных экосистем. 11. Становление человека как процесс ноогенеза (возникновение разума). 12. В.И. Вернадский и П. Тейар де Шарден о ноосфере. 13. Человек как биосоциальное существо. 14. Норма и патология человека и их связь с условиями его существования. 15. Борьба с результатами радиации, аллергии и последствия катастроф. 16. Социальная экология и деятельность людей. 17. Глобальные аспекты экологии. 18. Региональные и национальные аспекты экологии. 19. Правовые аспекты регуляции взаимодействия общества и природы. 20. Становление и сущность экологической психологии. 21. Экологическое сознание и его особенности. 22. Восприятие мира природы человеком. 23. Рациональность взаимоотношений природы и общества. 24. Управление как единство сознания и действия и его значение для оптимизации социоприродных систем. 25. Фазы управления в регуляции социоприродной деятельности. 26. Оптимизационные модели в экологии. 27. Особенности городской экологической среды. 28. Качество жизни и качество окружающей среды. 29. Экологическая политика и ее роль в охране окружающей среды. 30.Экология и проблема народонаселения III. Список рекомендуемой литературы
Основная: 1. Акимова Т.А. Экология: Учебник для вузов / под Ред. 2. Астафьев А.К. О роли эволюционных и социально-исторических факторов в происхождении человека. - в кн.: "Человек и природа". /под. ред. А.В. Кацура. М.: 1980. 3. Астафьев А.К. О роли эволюционных и социально-исторических факторов в происхождении человека. - в кн.: "Человек и природа". /под. ред. А.В. Кацура. М.: 1980. 4. Астафьев А.К. О роли эволюционных и социально-исторических факторов в происхождении человека. - в кн.: "Человек и природа". /под. ред. А.В. Кацура. М.: 1980. 5. Будыко М.И. Глобальная экология. М.: 1977. 6. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: 1977. 7. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: 1965. 8. Комаров В.Д. Социальная экология. Философские аспекты. Л.: 1990. 9. Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика. М.: 1988. 10. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: 1990. 11. Небел Б. Наука об окружающей среде. В 2-х томах. М.: 1993. 12. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учебник для вузов, 2004. 13. Одум Ю. Основы экологии. М.: 1975. /2-е изд., 1984. 14. Петров К.М. Общая экология. СПб.: 2000 15. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие, 2000. 16. Реймерс Н.Ф. Экология. М.: 1994. 17. Ревелл П., Ревелл У. Среда нашего обитания. В 4-х книгах. М.: 1994 18. Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов, 1999. 19. Сукачев В.Н. Структура биогеоценозов и их динамика. - в кн.: Структура и формы материи. М.: 1967. 20. Тейар де Шарден П. Феномен человека. М.: 1987. 21. Тейар де Шарден П. Божественная среда (часть 3). - в кн.: "Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности". М.: 1990. 22. Чепурных Н.В., Новоселов А.Л. Экономика и экология. Развитие, катастрофы. М.: 1996. 23. Чистякова С.Б. Охрана окружающей среды. М.: 1988. 24. Шварц С.С. Экологические закономерности эволюции. М.: 1980. 25. Охрана окружающей среды. Постатейный комментарий к закону России. М.: 1993. 26. Комплексные проблемы охраны окружающей среды регионов. Л.: 1984. 27. Состояние окружающей среды северно-западного и северного регионов России. / под ред. А.К. Фролова. М.: 1995. 28. Экология и безопасность жизнедеятельность: Учебное пособие для вузов / под Ред. Л.А. Муравей. М.: ЮНИТИ, 2000.
Дополнительная: 29. Астафьев А.К., Лавров С.Б. Актуальные вопросы взаимодействия общества и природы. Л.: 1979. 30.Астафьев А.К. Природные основы общественной жизни. - в уч. пособии: "социальная философия"./ под. Ред. К.М. Оганяна. СПб.: 1999. 31. Астафьев А.К. Биософия как образ мышления и парадигма науки. -XI междунар. конф. Логика, методология, философия науки. УШ. М.: 32. Астафьев А.К. Общество и природа: проблема взаимодействия в современных условиях. -в. уч. пособии: Астафьев А.К., Безлепкин Н.И., 30. Взаимодействие науки, философии и богословия в формировании экологического мышления. СПб., 1995. 31. Губанов В.М. социальная философия. СПб.: 1995. 32. Петров К.М., Жиров А.И. География, экология, культура. СПб.: 1995.Обнинск, 1995.
IV. Лист согласования Рабочая учебная программа дисциплины «Экология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Программу составили: _____________________________________________ /_____________/ (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание) (Подпись)
_____________________________________________ /_____________/ (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание) (Подпись)
Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании кафедры протокол №__ от __________ 200 г.
Заведующий кафедрой /_____________/ (Подпись) «__» ___________ 200 г.
Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета менеджмента протокол №__ от __________ 200 г.
Председатель методической комиссии /_____________/ (Подпись) «__» ___________ 200 г.
СОГЛАСОВАНО:* Заведующий кафедрой /_____________/ (Подпись) «__» ___________ 200 г.
*) согласование заведующего выпускающей кафедрой. V. Лист изменений, вносимых в рабочую учебную программу на 200__/200__ учебный год В рабочую учебную программу вносятся следующие изменения:
Все внесенные изменения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры протокол № от «__» __________ 200 г.
Внесенные изменения согласованы: Заведующий кафедрой ___________________ /___________/ (Подпись) «__» __________ 200 г.
Заведующий кафедрой ___________________ /___________/ (Подпись) «__» __________ 200 г.
Председатель методической комиссии факультета менеджмента___________________ /___________/ (Подпись) Проректор по учебной работе ___________________ /___________/ (Подпись)
Приложение 3
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОЛОГИЯ
Для направлений: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Для факультета менеджмента, социального управления Кафедра коммерции
рок обучения: 1 месяц
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
Семинарские занятия проводится по основным, наиболее сложным темам или разделам программы и имеет целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения материала, ведения полемики. Планы семинарского занятия и организационно-методические указания к ним обсуждаются на кафедре, утверждаются ее заведующим и вручаются в начале очередного семестра. Преподаватель, руководящий семинаром, обязан иметь методический план, соответствующий рабочей программе дисциплины, в котором предусматриваются содержание вступительного слова, распределение времени на рассмотрение отдельных вопросов, перечень основных контрольных (дополнительных) вопросов. Студенты, по согласованию с преподавателем, выбирают темы для выступления на семинаре. Семинарское занятие должно обеспечить живое и творческое обсуждение вопросов в форме дискуссии, обмена мнениями по заранее подготовленным студентами докладам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.). Семинарское занятие проводится в соответствии методическим планом и рабочей программой по дисциплине. Семинарское занятие включает в себя следующие виды работ: · Вступительное слово преподавателя; · Выступления студентов с докладами по теме семинара; · Вопросы со стороны преподавателя, студентов и ответы на них выступающих; · Краткая дискуссия по теме семинара; · Заключительное слово преподавателя. Семинарское занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором формулируются цели занятия и основные обсуждаемые вопросы. После этого слово для доклада предоставляется студентам, готовившим сообщение по теме семинара (не более 2-х человек на одну тему). Доклад должен быть тщательно подготовлен. Рекомендуется продумать и написать свое выступление, однако докладывать следует, не заглядывая в текст. После краткого вступления, в котором подчеркиваются актуальность работы, следует переходить к существу работы и основным выводам. Говорить следует не торопясь, обращаясь, по мере надобности, к демонстрационным материалам. Вопросы по теме должны задаваться не только преподавателем, но в обязательном порядке и студентами. При этом содержание вопросов может касаться проблем, смежных с обсуждаемой темой. Дискуссия по теме семинара должна состоять из кратких выступлений студентов, высказыванием критических замечаний, как по существу обсуждаемых вопросов, так и по содержанию представленного материала. Заканчивается семинарское занятие заключительным словом преподавателя, в котором он дает оценку докладам и выступлениям обучаемых. При этом оцениваются: · Содержание выступлений и форма изложения материала; · Уровень задаваемых вопросов; · Характер ответов на вопросы; · Участие в дискуссии. Кроме этого преподаватель рекомендует литературные и иные источники для самостоятельной дополнительной работы, дает рекомендации по подготовке к следующему занятию. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплинам подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе практических занятий. Итоговый контроль проводится в виде зачета или экзамена. К зачету (экзамену) допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.
II. Планы семинарских занятий План семинарского занятия №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.01 с.) |