Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Проблема ноосферы и экологизация обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Экологизация социального интеллекта (ноосферный подход) и тенденции научно-технического прогресса. Экологизация этики, воспитания и образования. Экологизация как ноосферный процесс и проблема качества жизни.
Тематический план с распределением общего бюджета времени в часах (очная форма обучения, срок обучения – 4 года)
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
(заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
II. Контрольные вопросы к зачету
1. Предмет экологии: природная экология. 2. Место человека и общества в отношении окружающей среды. 3. Стихийная регуляция природных процессов и становление человека. 4. Биосфера как внешний регулятивный фактор эволюции природы. 5. Природные типы экосистем. 6. Комплексность становления биосферы. 7. Системный подход к социоприродным комплексам. 8. Основные формы экосистем человека (антропосистем). 9. Натуралистичная и социокультурная модели экосистем человека. 10. Новые экологические модели социоприродных экосистем. 11. Становление человека как процесс ноогенеза (возникновение разума). 12. В.И. Вернадский и П. Тейар де Шарден о ноосфере. 13. Человек как биосоциальное существо. 14. Норма и патология человека и их связь с условиями его существования. 15. Борьба с результатами радиации, аллергии и последствия катастроф. 16. Социальная экология и деятельность людей. 17. Глобальные аспекты экологии. 18. Региональные и национальные аспекты экологии. 19. Правовые аспекты регуляции взаимодействия общества и природы. 20. Становление и сущность экологической психологии. 21. Экологическое сознание и его особенности. 22. Восприятие мира природы человеком. 23. Рациональность взаимоотношений природы и общества. 24. Управление как единство сознания и действия и его значение для оптимизации социоприродных систем. 25. Фазы управления в регуляции социоприродной деятельности. 26. Оптимизационные модели в экологии. 27. Особенности городской экологической среды. 28. Качество жизни и качество окружающей среды. 29. Экологическая политика и ее роль в охране окружающей среды. 30.Экология и проблема народонаселения III. Список рекомендуемой литературы
Основная: 1. Акимова Т.А. Экология: Учебник для вузов / под Ред. 2. Астафьев А.К. О роли эволюционных и социально-исторических факторов в происхождении человека. - в кн.: "Человек и природа". /под. ред. А.В. Кацура. М.: 1980. 3. Астафьев А.К. О роли эволюционных и социально-исторических факторов в происхождении человека. - в кн.: "Человек и природа". /под. ред. А.В. Кацура. М.: 1980. 4. Астафьев А.К. О роли эволюционных и социально-исторических факторов в происхождении человека. - в кн.: "Человек и природа". /под. ред. А.В. Кацура. М.: 1980. 5. Будыко М.И. Глобальная экология. М.: 1977. 6. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: 1977. 7. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: 1965. 8. Комаров В.Д. Социальная экология. Философские аспекты. Л.: 1990. 9. Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика. М.: 1988. 10. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: 1990. 11. Небел Б. Наука об окружающей среде. В 2-х томах. М.: 1993. 12. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учебник для вузов, 2004. 13. Одум Ю. Основы экологии. М.: 1975. /2-е изд., 1984. 14. Петров К.М. Общая экология. СПб.: 2000 15. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие, 2000. 16. Реймерс Н.Ф. Экология. М.: 1994. 17. Ревелл П., Ревелл У. Среда нашего обитания. В 4-х книгах. М.: 1994 18. Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов, 1999. 19. Сукачев В.Н. Структура биогеоценозов и их динамика. - в кн.: Структура и формы материи. М.: 1967. 20. Тейар де Шарден П. Феномен человека. М.: 1987. 21. Тейар де Шарден П. Божественная среда (часть 3). - в кн.: "Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности". М.: 1990. 22. Чепурных Н.В., Новоселов А.Л. Экономика и экология. Развитие, катастрофы. М.: 1996. 23. Чистякова С.Б. Охрана окружающей среды. М.: 1988. 24. Шварц С.С. Экологические закономерности эволюции. М.: 1980. 25. Охрана окружающей среды. Постатейный комментарий к закону России. М.: 1993. 26. Комплексные проблемы охраны окружающей среды регионов. Л.: 1984. 27. Состояние окружающей среды северно-западного и северного регионов России. / под ред. А.К. Фролова. М.: 1995. 28. Экология и безопасность жизнедеятельность: Учебное пособие для вузов / под Ред. Л.А. Муравей. М.: ЮНИТИ, 2000.
Дополнительная: 29. Астафьев А.К., Лавров С.Б. Актуальные вопросы взаимодействия общества и природы. Л.: 1979. 30.Астафьев А.К. Природные основы общественной жизни. - в уч. пособии: "социальная философия"./ под. Ред. К.М. Оганяна. СПб.: 1999. 31. Астафьев А.К. Биософия как образ мышления и парадигма науки. -XI междунар. конф. Логика, методология, философия науки. УШ. М.: 32. Астафьев А.К. Общество и природа: проблема взаимодействия в современных условиях. -в. уч. пособии: Астафьев А.К., Безлепкин Н.И., 30. Взаимодействие науки, философии и богословия в формировании экологического мышления. СПб., 1995. 31. Губанов В.М. социальная философия. СПб.: 1995. 32. Петров К.М., Жиров А.И. География, экология, культура. СПб.: 1995.Обнинск, 1995.
IV. Лист согласования Рабочая учебная программа дисциплины «Экология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Программу составили: _____________________________________________ /_____________/ (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание) (Подпись)
_____________________________________________ /_____________/ (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание) (Подпись)
Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании кафедры протокол №__ от __________ 200 г.
Заведующий кафедрой /_____________/ (Подпись) «__» ___________ 200 г.
Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета менеджмента протокол №__ от __________ 200 г.
Председатель методической комиссии /_____________/ (Подпись) «__» ___________ 200 г.
СОГЛАСОВАНО:* Заведующий кафедрой /_____________/ (Подпись) «__» ___________ 200 г.
*) согласование заведующего выпускающей кафедрой. V. Лист изменений, вносимых в рабочую учебную программу на 200__/200__ учебный год В рабочую учебную программу вносятся следующие изменения:
Все внесенные изменения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры протокол № от «__» __________ 200 г.
Внесенные изменения согласованы: Заведующий кафедрой ___________________ /___________/ (Подпись) «__» __________ 200 г.
Заведующий кафедрой ___________________ /___________/ (Подпись) «__» __________ 200 г.
Председатель методической комиссии факультета менеджмента___________________ /___________/ (Подпись) Проректор по учебной работе ___________________ /___________/ (Подпись)
Приложение 3
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОЛОГИЯ
Для направлений: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Для факультета менеджмента, социального управления Кафедра коммерции
рок обучения: 1 месяц
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
Семинарские занятия проводится по основным, наиболее сложным темам или разделам программы и имеет целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения материала, ведения полемики. Планы семинарского занятия и организационно-методические указания к ним обсуждаются на кафедре, утверждаются ее заведующим и вручаются в начале очередного семестра. Преподаватель, руководящий семинаром, обязан иметь методический план, соответствующий рабочей программе дисциплины, в котором предусматриваются содержание вступительного слова, распределение времени на рассмотрение отдельных вопросов, перечень основных контрольных (дополнительных) вопросов. Студенты, по согласованию с преподавателем, выбирают темы для выступления на семинаре. Семинарское занятие должно обеспечить живое и творческое обсуждение вопросов в форме дискуссии, обмена мнениями по заранее подготовленным студентами докладам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.). Семинарское занятие проводится в соответствии методическим планом и рабочей программой по дисциплине. Семинарское занятие включает в себя следующие виды работ: · Вступительное слово преподавателя; · Выступления студентов с докладами по теме семинара; · Вопросы со стороны преподавателя, студентов и ответы на них выступающих; · Краткая дискуссия по теме семинара; · Заключительное слово преподавателя. Семинарское занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором формулируются цели занятия и основные обсуждаемые вопросы. После этого слово для доклада предоставляется студентам, готовившим сообщение по теме семинара (не более 2-х человек на одну тему). Доклад должен быть тщательно подготовлен. Рекомендуется продумать и написать свое выступление, однако докладывать следует, не заглядывая в текст. После краткого вступления, в котором подчеркиваются актуальность работы, следует переходить к существу работы и основным выводам. Говорить следует не торопясь, обращаясь, по мере надобности, к демонстрационным материалам. Вопросы по теме должны задаваться не только преподавателем, но в обязательном порядке и студентами. При этом содержание вопросов может касаться проблем, смежных с обсуждаемой темой. Дискуссия по теме семинара должна состоять из кратких выступлений студентов, высказыванием критических замечаний, как по существу обсуждаемых вопросов, так и по содержанию представленного материала. Заканчивается семинарское занятие заключительным словом преподавателя, в котором он дает оценку докладам и выступлениям обучаемых. При этом оцениваются: · Содержание выступлений и форма изложения материала; · Уровень задаваемых вопросов; · Характер ответов на вопросы; · Участие в дискуссии. Кроме этого преподаватель рекомендует литературные и иные источники для самостоятельной дополнительной работы, дает рекомендации по подготовке к следующему занятию. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплинам подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе практических занятий. Итоговый контроль проводится в виде зачета или экзамена. К зачету (экзамену) допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.
II. Планы семинарских занятий План семинарского занятия №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |