Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа с литературными источникамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Начальный этап работы состоит в подборе и изучении литературы по избранной теме. В настоящее время в мире ежегодно выходит большое количество научных журналов, публикуются учебники, монографии, статистические сборники международных организаций и национальные справочники, сборники, энциклопедии и т.д. Для того чтобы ориентироваться в этом потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиотечными каталогами. Следить за литературой, выходящей по той или иной теме, позволяют учетно-регистрационные издания, например “Летопись журнальных статей”, которая содержит информацию о статьях, опубликованных в журналах, о периодически выходящих сборниках типа “Труды”, “Ученые записки” и т.д., печатающихся в России. Целесообразно использовать реферативные журналы и периодические издания, в которых также публикуется информация об издаваемой литературе. Наиболее полное представление о книжных богатствах любой библиотеки можно получить с помощью ее справочно-поискового аппарата, который состоит из каталогов, картотек и библиографических указателей. Алфавитный каталог дает возможность подобрать произведения определенного автора, установить, есть ли в библиотеке нужные издания, которые известны читателю по другим источникам. Систематический каталог, в котором описание книг представлено по отраслям знаний и темам в логической последовательности, помогает в подборе литературы по той или иной проблематике. Обширный материал, который может быть использован при написании курсовых работ, содержится в энциклопедиях и энциклопедических справочниках. Статистическая информация по различным отраслям хозяйства может быть получена из отечественных и международных справочных изданий на русском и иностранных языках. Использование литературы состоит из чтения и записи прочитанного. Желательно научиться читать быстро, но с полным вниманием. Наиболее распространенной формой накопления научной информации при чтении книг, журналов, статей и других источников являются разного рода записи. Например: записи в виде дословной выдержки из какого-либо текста с обязательным указанием источника информации и автора цитаты; записи в свободном изложении, с точным сохранением содержания источника и авторства и т.п. Приложение
Приложение 5
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОЛОГИЯ
Для направлений: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Для факультета менеджмента, социального управления Кафедра коммерции рок обучения: 1 месяц
Санкт-Петербург
Экология - наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на здоровье человека; в) влияние человека на окружающую среду; г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания; д) в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами.
1. Термин экология предложил:
а) Аристотель; б) Э. Геккель; в) Ч. Дарвин; г) В.И. Вернадский.
3. Популяция – это:
а) группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующее как часть биологического сообщества; б) группа организмов разных видов, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества; в) совокупность особей, функционирующих как часть биотического сообщества; г) совокупность особей одной семьи, контролирующих определенное пространство и функционирующее как часть биотического сообщества.
4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) биосферой; б) тропосферой; в) биогеоценозом; г) экосферой.
5. Сообщество живых и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого «взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией; б) экосистемой; в) биосферой; г) биогеоценозом. 6. Толерантность- это способность организмов:
а) выдержать изменение условий среды; б) приспосабливаться к новым условиям; в) образовывать локальные формы; г) приспосабливаться к строго определенным условиям.
7. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате:
а) лесных пожаров; б) отмирания значительного количества биомассы в системе; в) истощение озонового слоя; г) обработки растений пестицидами.
8 К глобально-экологическим проблемам относятся:
а) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия; б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере; в) истощение озонового слоя; г) загрязнение морского побережья в районе больших городов; д) хищнические способы охоты и рыболовства.
9. К главным почвообразующим факторам относятся:
а) климат; б) время; в) живые организмы; г) материнская порода; д) рельеф.
10. Основными компонентами почвы являются:
а) минеральные частицы: б) редуценты; в) детрит; г) детритофаги; д) гумус.
11. Среди перечисленных систем естественными биогеоценозами являются:
а) лес; б) поле кормовых трав; в) болото; г) парк; д) сад.
12. В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:
а) смена видового состава растений и животные; б) увеличение видового разнообразия организмов; в) уменьшение видового разнообразия организмов; г) увеличение биомассы органического вещества; д) уменьшение чистой продукции сообщества.
13 Cоциоприродный комплекс - это:
а) система, включающая доминирование природного начала; б) система, предполагающая превалирование социокультурные факторов; в) система, в которой эти начала равноправны; г) Система в которой наблюдается взаимозависимость природного и социального.
14. Основные типы социоприродных экосистем: а) Антропоценозы; б) антрополокали; в) антропогенез; г) зооценоз; д) фитоценоз.
15. Основные тенденции развития антропосистем: а) Прогрессивные и регрессивные; б) региональные; в) локальные; г) национальные.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |