IV. Работа с литературными источниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа с литературными источниками



Начальный этап работы состоит в подборе и изучении литературы по избранной теме. В настоящее время в мире ежегодно выходит большое количество научных журналов, публикуются учебники, монографии, статистические сборники международных организаций и национальные справочники, сборники, энциклопедии и т.д. Для того чтобы ориентироваться в этом потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиотечными каталогами.

Следить за литературой, выходящей по той или иной теме, позволяют учетно-регистрационные издания, например “Летопись журнальных статей”, которая содержит информацию о статьях, опубликованных в журналах, о периодически выходящих сборниках типа “Труды”, “Ученые записки” и т.д., печатающихся в России. Целесообразно использовать реферативные журналы и периодические издания, в которых также публикуется информация об издаваемой литературе.

Наиболее полное представление о книжных богатствах любой библиотеки можно получить с помощью ее справочно-поискового аппарата, который состоит из каталогов, картотек и библиографических указателей.

Алфавитный каталог дает возможность подобрать произведения определенного автора, установить, есть ли в библиотеке нужные издания, которые известны читателю по другим источникам. Систематический каталог, в котором описание книг представлено по отраслям знаний и темам в логической последовательности, помогает в подборе литературы по той или иной проблематике.

Обширный материал, который может быть использован при написании курсовых работ, содержится в энциклопедиях и энциклопедических справочниках. Статистическая информация по различным отраслям хозяйства может быть получена из отечественных и международных справочных изданий на русском и иностранных языках.

Использование литературы состоит из чтения и записи прочитанного. Желательно научиться читать быстро, но с полным вниманием. Наиболее распространенной формой накопления научной информации при чтении книг, журналов, статей и других источников являются разного рода записи. Например: записи в виде дословной выдержки из какого-либо текста с обязательным указанием источника информации и автора цитаты; записи в свободном изложении, с точным сохранением содержания источника и авторства и т.п.


Приложение

  Санкт –Петербургаская академия управления и экономики   ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА КОММЕРЦИИ Контрольная работа (или РЕФЕРАТ) по дисциплине «Экология» Тема: «Экологическое сознание и его особенности» Выполнил ____________________ (Ф.И.О. студента) _____________________________   Группа_________   Зачетная книжка № ___________   Научный руководитель: _______ (подпись) ___________________________________________ (Ф.И.О. руководителя) ___________________________________   Санкт-Петербург ___________ (год)

 

Приложение 5

Санкт-Петербургская академия управления и экономики

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ЭКОЛОГИЯ

 

 

Для направлений: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм»

Для факультета менеджмента, социального управления

Кафедра коммерции

рок обучения: 1 месяц

 

Санкт-Петербург

 

Экология - наука, изучающая:

 

а) влияние загрязнений на здоровье человека;
б) влияние загрязнений на окружающую среду;

в) влияние человека на окружающую среду;

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания;

д) в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами.

 

1. Термин экология предложил:

 

а) Аристотель;

б) Э. Геккель;

в) Ч. Дарвин;

г) В.И. Вернадский.

 

3. Популяция – это:

 

а) группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующее как часть биологического сообщества;

б) группа организмов разных видов, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества;

в) совокупность особей, функционирующих как часть биотического сообщества;

г) совокупность особей одной семьи, контролирующих определенное пространство и функционирующее как часть биотического сообщества.

 

4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

 

а) биосферой;

б) тропосферой;

в) биогеоценозом;

г) экосферой.

 

5. Сообщество живых и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого «взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

 

а) популяцией;

б) экосистемой;

в) биосферой;

г) биогеоценозом.


6. Толерантность- это способность организмов:

 

а) выдержать изменение условий среды;

б) приспосабливаться к новым условиям;

в) образовывать локальные формы;

г) приспосабливаться к строго определенным условиям.

 

7. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате:

 

а) лесных пожаров;

б) отмирания значительного количества биомассы в системе;

в) истощение озонового слоя;

г) обработки растений пестицидами.

 

8 К глобально-экологическим проблемам относятся:

 

а) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия;

б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

в) истощение озонового слоя;

г) загрязнение морского побережья в районе больших городов;

д) хищнические способы охоты и рыболовства.

 

9. К главным почвообразующим факторам относятся:

 

а) климат;

б) время;

в) живые организмы;

г) материнская порода;

д) рельеф.

 

10. Основными компонентами почвы являются:

 

а) минеральные частицы:

б) редуценты;

в) детрит;

г) детритофаги;

д) гумус.

 

 

11. Среди перечисленных систем естественными биогеоценозами являются:

 

а) лес;

б) поле кормовых трав;

в) болото;

г) парк;

д) сад.

 

12. В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

 

а) смена видового состава растений и животные;

б) увеличение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение видового разнообразия организмов;

г) увеличение биомассы органического вещества;

д) уменьшение чистой продукции сообщества.

 

13 Cоциоприродный комплекс - это:

 

а) система, включающая доминирование природного начала;

б) система, предполагающая превалирование социокультурные факторов;

в) система, в которой эти начала равноправны;

г) Система в которой наблюдается взаимозависимость природ­ного и социального.

 

14. Основные типы социоприродных экосистем:

а) Антропоценозы;

б) антрополокали;

в) антропогенез;

г) зооценоз;

д) фитоценоз.

 

15. Основные тенденции развития антропосистем:

а) Прогрессивные и регрессивные;

б) региональные;

в) локальные;

г) национальные.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.247.213 (0.013 с.)