Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа с литературными источниками↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начальный этап работы состоит в подборе и изучении литературы по избранной теме. В настоящее время в мире ежегодно выходит большое количество научных журналов, публикуются учебники, монографии, статистические сборники международных организаций и национальные справочники, сборники, энциклопедии и т.д. Для того чтобы ориентироваться в этом потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиотечными каталогами. Следить за литературой, выходящей по той или иной теме, позволяют учетно-регистрационные издания, например “Летопись журнальных статей”, которая содержит информацию о статьях, опубликованных в журналах, о периодически выходящих сборниках типа “Труды”, “Ученые записки” и т.д., печатающихся в России. Целесообразно использовать реферативные журналы и периодические издания, в которых также публикуется информация об издаваемой литературе. Наиболее полное представление о книжных богатствах любой библиотеки можно получить с помощью ее справочно-поискового аппарата, который состоит из каталогов, картотек и библиографических указателей. Алфавитный каталог дает возможность подобрать произведения определенного автора, установить, есть ли в библиотеке нужные издания, которые известны читателю по другим источникам. Систематический каталог, в котором описание книг представлено по отраслям знаний и темам в логической последовательности, помогает в подборе литературы по той или иной проблематике. Обширный материал, который может быть использован при написании курсовых работ, содержится в энциклопедиях и энциклопедических справочниках. Статистическая информация по различным отраслям хозяйства может быть получена из отечественных и международных справочных изданий на русском и иностранных языках. Использование литературы состоит из чтения и записи прочитанного. Желательно научиться читать быстро, но с полным вниманием. Наиболее распространенной формой накопления научной информации при чтении книг, журналов, статей и других источников являются разного рода записи. Например: записи в виде дословной выдержки из какого-либо текста с обязательным указанием источника информации и автора цитаты; записи в свободном изложении, с точным сохранением содержания источника и авторства и т.п. Приложение
Приложение 5
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОЛОГИЯ
Для направлений: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Для факультета менеджмента, социального управления Кафедра коммерции рок обучения: 1 месяц
Санкт-Петербург
Экология - наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на здоровье человека; в) влияние человека на окружающую среду; г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания; д) в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами.
1. Термин экология предложил:
а) Аристотель; б) Э. Геккель; в) Ч. Дарвин; г) В.И. Вернадский.
3. Популяция – это:
а) группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующее как часть биологического сообщества; б) группа организмов разных видов, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества; в) совокупность особей, функционирующих как часть биотического сообщества; г) совокупность особей одной семьи, контролирующих определенное пространство и функционирующее как часть биотического сообщества.
4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) биосферой; б) тропосферой; в) биогеоценозом; г) экосферой.
5. Сообщество живых и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого «взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией; б) экосистемой; в) биосферой; г) биогеоценозом. 6. Толерантность- это способность организмов:
а) выдержать изменение условий среды; б) приспосабливаться к новым условиям; в) образовывать локальные формы; г) приспосабливаться к строго определенным условиям.
7. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате:
а) лесных пожаров; б) отмирания значительного количества биомассы в системе; в) истощение озонового слоя; г) обработки растений пестицидами.
8 К глобально-экологическим проблемам относятся:
а) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия; б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере; в) истощение озонового слоя; г) загрязнение морского побережья в районе больших городов; д) хищнические способы охоты и рыболовства.
9. К главным почвообразующим факторам относятся:
а) климат; б) время; в) живые организмы; г) материнская порода; д) рельеф.
10. Основными компонентами почвы являются:
а) минеральные частицы: б) редуценты; в) детрит; г) детритофаги; д) гумус.
11. Среди перечисленных систем естественными биогеоценозами являются:
а) лес; б) поле кормовых трав; в) болото; г) парк; д) сад.
12. В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:
а) смена видового состава растений и животные; б) увеличение видового разнообразия организмов; в) уменьшение видового разнообразия организмов; г) увеличение биомассы органического вещества; д) уменьшение чистой продукции сообщества.
13 Cоциоприродный комплекс - это:
а) система, включающая доминирование природного начала; б) система, предполагающая превалирование социокультурные факторов; в) система, в которой эти начала равноправны; г) Система в которой наблюдается взаимозависимость природного и социального.
14. Основные типы социоприродных экосистем: а) Антропоценозы; б) антрополокали; в) антропогенез; г) зооценоз; д) фитоценоз.
15. Основные тенденции развития антропосистем: а) Прогрессивные и регрессивные; б) региональные; в) локальные; г) национальные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.25 (0.01 с.) |