Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к изучениюСодержание книги Поиск на нашем сайте
Студентам, занимающимися проблемами менеджмента, необходимо ознакомиться с особенностями управления социоприродными системами. Остановимся далее на центральной проблеме регуляции и контроля социоприродной деятельности. Практическое (семинарское) занятие обращено к управлению социально-экологическими системами. Первый доклад посвящен структуре системы управления антропосистемами. Следует обратить внимание докладчика, что управление экологической деятельностью – это система воздействий на процессы проектирования и производства, связанные с преобразованием окружающей среды, ведущими к серьезным для человека и природы угрозам и опасностям. Студенту следует отметить, что безопасное управление природными ресурсами предполагает контроль качества среды обитания. Эти-то проблемы и должны быть раскрыты в докладе. Серьезное место следует уделить в докладе вопросам социально-экологического контроля. Следующий доклад и посвящен механизмам контроля за экологической деятельностью социума. В этом докладе необходимо раскрыть информационные, предупредительные и карательные методы, с помощью которых и осуществляется ее регулирование. Студенту следует дать анализ первичной, вторичной и третичной экономической информации в подготовке последующего принятия решения. Далее остановимся на экономических аспектах экологической деятельности в третьем докладе по указанной теме. Студенту в этом докладе необходимо показать, что экологическое сопровождение хозяйственной деятельности включает оценку воздействия на окружающую среду, подготовку технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов. Останавливаясь на экономической стороне дела, докладчику следует обратиться к затратно-прибыльному анализу предполагающему сравнение предполагаемых затрат с ожидаемой прибылью. Необходимо также разработать вопрос об основных компонентах цены загрязнения – потери ресурса, стоимости ликвидации загрязнения и цены здоровья людей. В этом же докладе требуется осмыслить значение мониторинга (наблюдения) окружающей среды, проблем менеджмента предприятия и маркетингового подхода. Четвертый доклад обращает внимание студентов на экологические права и обязанности граждан Российской Федерации, где требуется выявить структуру этих прав и обязанностей, выявить систему руководства экологической деятельности, систему льгот и штрафов, платы за загрязнения.
План семинарского занятия №4 Тема 10: «Проблема ноосферы и экологизация общества» Темы докладов: 1. Поль Тейар де Шарден и В.И. Вернадский о ноосфере. 2. Научный разум как основа экологизации общества. 3. Взаимоотношение экологии, этики, образования и СМИ. Список литературы: 1. Тейар де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987 2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: Наука,1987 3. Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М.: Россия молодая, 1994 4. Бейтсон Г. Экология разума. М.: Смысл, 2000 Методические указания к изучению Тема 10 посвящена проблеме ноосферы и экологизации общества. Эта тема позволяет студентам раскрыть основные тенденции, связанные с экологическими измерениями, характеризующими развитие ноосферы (оболочки разума), которая охватывает все процессы, как жизни общества, так и его отношение к природе. Останавливаясь на первом вопросе, следует отметить, что В.И. Вернадский, опираясь на идеи Э Леруа и П. Тейара де Шардена, предложили понятие ноосферы, под которым он понимал, во-первых, рациональное осмысливание преобразования природы, во-вторых, вмешательство человека и общества в объективные процессы изменений, связанных с перестройкой биосферы и, в-третьих, формирование и развитие, как естественных (природных), так и искусственных (социокультурных) систем под влиянием человеческого разума. Практическое (семенарское) занятие касается темы № 10 «Ноосфера и экологизация общества». Эта тема позволяет студентам раскрыть основные тенденции, связанные с развитием ноосферы (оболочки разума на Земле) и в связи с этим вопросы об экологизации интеллекта, развития научного разума, а также экологической этики. Образования в этой отрасли и деятельности СМИ в области изучения окружающей среды. Здесь следует обратиться к трудам В.И. Вернадского и дать анализ проблем неосферы, раскрыть путь ее возможного развития. Необходимым представляется осветить в докладе богословную идею неосферы, предложенную П. Тейаром де Шарденом. Студентам рекомендуется осветить вопрос о путях преодоления трудностей, вызванных теми научными открытиями и инженерными инновациями, которые открыли путь к изучению и использованию атомной энергии, а также интернациональных технологий и биотехнологий. Особое значение В.И. Вернадский и Н.Ф Реймерс придавали этическим факторам, к раскрытию которых должен обратиться докладчик. Студентам следует уделить особое внимание проблеме экологического образования, которое рассматривается как важнейший фактор ориентации молодежи на проблему будущего развития человечества. Следует вместе с тем студентам обсудить вопрос о роли средств массовой информации (СМИ) в разрешении многочисленных последствий кризисных ситуаций в области взаимоотношения общества и природы.
Приложение 4
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОЛОГИЯ
Для направлений: 080300 «Коммерция», 100200 «Туризм» Для факультета менеджмента, социального управления Кафедра коммерции
рок обучения: 1 месяц
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
I Общие положения Контрольные работы, написание реферата проводятся с целью проверить усвоение программного материала и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, чтобы научить студента связывать теорию с практикой, использовать литературу, статистические данные, уметь популярно излагать сложные вопросы, делать самостоятельные выводы и обобщения. Слово «реферат» имеет два значения: 1) краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи; 2) сообщение на заданную тему, составленное на основе критического образа литературы и других источников. Объем реферата 10-15 страниц печатного или рукописного текста с приложением графического, картографического и табличного материалов. Контрольные работы выполняются каждым студентом индивидуально. Срок выполнения работы 1 неделя с момента получения задания. При выполнении контрольной работы используется учебная, научно-методическая и справочная литература с привлечением картографических материалов, а также нормативно-техническая документация. В контрольной работе должна быть обоснована актуальность темы и проанализировано состояние рассматриваемых вопросов, а также дан анализ графических, картографических и табличных материалов. II Темы контрольных работ 1. Проблема человека и общества и их отношение с окружающей средой. 2. Биосфера как внешний регулятивный фактор эволюции природы и становления человека. 3. Комплексный характер становления биосферы. 4. Основные формы экосистем человека (антропосистем). 5. Натуралистичная и социокультурная модели экосистем человека. 6. Становление человека как процесс ноогенеза (возникновение разума). 7. Человек как биосоциальное существо. 8. Норма и патология человека и их связь с условиями его существования. 9. Борьба с результатами радиации, аллергии и последствия катастроф. 10. Экология и деятельность людей. 11. Глобальные аспекты экологии. 12. Региональные и национальные аспекты экологии. 13. Правовые аспекты регуляции взаимодействия общества и природы. 14. Экологическое сознание и его особенности. 15. Восприятие мира природы человеком. 16. Рациональность взаимоотношений природы и общества. 17. Управление как единство сознания и действия и его значение для оптимизации социоприродных систем. 18. Особенности городской экологической среды. 19. Качество жизни и качество окружающей среды. 20. Экологическая политика и ее роль в охране окружающей среды. 21. Экология и проблема народонаселения.
III Требования к оформлению контрольной работы (реферата) Контрольные работы, написание реферата проводятся с целью проверить усвоение программного материала и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, чтобы научить студента связывать теорию с практикой, использовать литературу, статистические данные, уметь популярно излагать сложные вопросы, делать самостоятельные выводы и обобщения. Слово «реферат» имеет два значения: 1) краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи; 2) сообщение на заданную тему, составленное на основе критического образа литературы и других источников. Объем реферата 10-15 страниц печатного текста (Times New Roman, 14 шрифт) с приложением графического, картографического и табличного материалов. Контрольные работы выполняются каждым студентом индивидуально. Срок выполнения работы 1 неделя с момента получения задания. При выполнении контрольной работы используется учебная, научно-методическая и справочная литература с привлечением картографических материалов, а также нормативно-техническая документация. В контрольной работе должна быть обоснована актуальность темы и проанализировано состояние рассматриваемых вопросов, а также дан анализ графических, картографических и табличных материалов. В контрольной работе студент должен показать умение: · работать с литературными источниками; · собирать первичную и вторичную информацию; · группировать и анализировать статистический материал.
Защита реферата производится перед преподавателем или в виде выступления на семинарском занятии.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.021 с.) |