Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пример. Число перевести в двоичную систему счисления. Для перевода шестнадцатеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной тетрадой. Пример. Число перевести в двоичную систему счисления. При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему. Пример 1. Число перевести в восьмеричную систему счисления. Пример 2. Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления. 29.Комбинаторика Правило умножения Элементы комбинаторики Пусть имеется n различных объектов произвольной природы. Выберем из них к объектов. Комбинаторика - это раздел математики, который изучает, сколькими способами можно осуществить этот выбор согласно заданным условиям. Комбинато́рика (Комбинаторный анализ) — раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них (например, частичного порядка). Комбинаторика связана со многими другими областями математики — алгеброй, геометрией, теорией вероятностей и имеет широкий спектр применения в различных областях знаний (например в генетике, информатике, статистической физике). Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».
Правило умножения Если объект А можно выбрать к1 различными способами, а объект В - к2 различными способами, то пару объектов А и В можно выбрать к1 · к2 различными способами. Другая интерпретация этого правила такова. Пусть первое действие можно совершить к1 различными способами, второе – к2 различными способами. Тогда оба действия можно совершить к1 · к2 различными способами. Пример 1. Пусть из пункта A в пункт B имеется 5 дорог, а из пункта B в пункт C - 6 дорог. 1) Сколько существует различных вариантов проезда из пункта A в пункт C? 2) Сколько существует различных вариантов проезда из пункта A в пункт B и обратно? 3) Сколько существует различных вариантов проезда из пункта A в пункт B и обратно при условии, что дороги туда и обратно будут разными? Решение. 1) Существует 5 различных путей из пункта A в пункт B - это 5 способов выполнения первого действия, при этом существует 6 различных путей из пункта B в пункт C - это 6 различных способов выполнения второго действия. Согласно правилу умножения, число различных способов выбора пути из пункта A в пункт C равно 5·6 = 30. 2) Из пункта A в пункт B ведет 5 дорог, значит, имеется 5 способов проезда туда и 5 способов проезда обратно. По правилу умножения число всех способов проезда туда и обратно равно 5·5 = 25. 3) Рассуждаем аналогично пункту 2), но учитываем, что дороги туда и обратно не должны совпадать, т.е. при выборе одного из 5-ти способов проезда «туда» обратно можно вернуться одним из 4-х способов. Поэтому число различных способов проехать из пункта A в пункт B и вернуться обратно, но обязательно другой дорогой, равно 5·4 = 20. Пример 2. В урне находятся 10 белых, 15 синих и 20 красных карточек. Вынимают три карточки и выкладывают их одну над другой. Сколькими различными способами можно это сделать, чтобы карточки расположились в порядке цветов российского флага? Решение. В таких задачах предполагается, что все карточки различимы, например, перенумерованы. Тройку карточек можно образовать тремя действиями. 1- е действие. Возьмем одну красную карточку. Это действие можно совершить 20-ю способами (по числу различных красных карточек в урне). 2- е действие. К красной карточке добавим сверху синюю, которую можно взять 15-ю различными способами (по числу различных синих карточек в урне). 3- е действие. К выбранной паре присоединим сверху белую карточку, которую можно взять 10-ю различными способами (по числу белых карточек в урне). Число различных способов выбора равно 20·15·10 = 3 000 Пример 3. В меню ресторана 5 первых блюд, 10 вторых и 7 третьих. Сколько различных вариантов меню можно составить? Решение. Первое блюдо можно выбрать пятью способами, второе - десятью, а третье - семью. Значит, общее количество способов составляет 5·10·7 = 350. 30.Комбинаторика Правило суммы
Комбинато́рика (Комбинаторный анализ) — раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них (например, частичного порядка). Комбинаторика связана со многими другими областями математики — алгеброй, геометрией, теорией вероятностей и имеет широкий спектр применения в различных областях знаний (например в генетике, информатике, статистической физике). Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве». Правило сложения Если объект А можно выбрать к1 различными способами, а объект В - к2 различными способами, то выбрать один объект А или В можно к1 + к2 различными способами. Пример 4. В ящике лежат 2 красных, 3 зелёных и 4 чёрных шара. Сколькими способами можно выбрать цветной шар? Решение. Выбрать цветной шар - значит выбрать красный или зелёный шар. Количество способов равно 2 + 3 = 5.
31.Формулы включения-исключения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.180 (0.006 с.) |