Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования технического развития предприятия.

Поиск

1. Чистая прибыль

2. Амортизационные отчисления

3. Долгосрочные кредиты банков

4. Централизованные капитальные вложения

5. Иностранные и частные инвестиции.

4. Прибыль от продаж определяется как разность между: выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;

5. Деление расходов на постоянные и переменные проводится с целью: определения для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность (критический объем);

6. Какие из перечисленных налогов относятся на себестоимость продукции: транспортный налог;

7. Товарная продукция предприятия включает: стоимость готовой продукции; стоимость полуфабрикатов собственной выработки, отпускаемых на сторону; стоимость работ и услуг промышленного характера;

8. Валовая продукция предприятия включает: товарную продукцию; изменение стоимости остатков полуфабрикатов собственной выработкиизменение стоимости остатков продукции, незавершенной производством.

9. Прибыль от реализации материальных ценностей есть разница между: продажной ценой и ценой приобретения.

10.Прибыль от продаж определяется как разность между: выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;

11.К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся: товарная продукция; реализованная продукция; валовая продукция; чистая продукция.

12.Основной раздел бизнес-плана: резюме.

13.На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные технико-экономические факторы: повышение технического уровня производства; улучшение структуры производимой продукции; улучшение организации производства.

14.К переменным расходам относятся: материальные затраты; заработная плата производственного персонала;

15. Финансовый план содержит данные: о доходах и поступлениях средств; о расходах и отчислениях средств; об остатках средств.

16. Финансовые взаимоотношения предприятий – это:

расчеты с покупателями и поставщиками;расчеты по налогам и сборам; расчеты с внебюджетными фондами;

17. Качество продукции характеризуется:

совокупностью свойств, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

18. Инновационный менеджмент – это: управление инновациями и инвестициями;

19. Менеджмент персонала обеспечивает:управление производительностью труда; организацию труда и заработной платы; кадровую политику; мотивацию труда;

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 10

1. Планирование показателей плана производства и реализации продукции на предприятии.

Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

- основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период;

- объем и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

- расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения;

- определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

- распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок;

- выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

- обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг, контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.

Рыночные отношения в промышленности означают самопланирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственной, хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрипроизводственного рыночного планирования предполагает:

1) свободное обеспечение производственно – технического и социального – экономического развития предприятия за счет собственных финансовых ресурсов;

2) высокую материальную заинтересованность персонала предприятия в достижении необходимых конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности;

3) полную ответственность высшего руководства и специалистов предприятия за общие результаты рыночной деятельности и выполнение всех договорных обязательств;

4) получение планируемых доходов или прибыли, необходимой финансовой основы выполнения годовой производственной программы предприятия, дальнейшего развития его потенциала;

5) установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников.

В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия.

По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.

В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие основные задачи:

- определение основных плановых заданий каждому подразделению предприятия;

- выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах;

- взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства;

- распределение производства ресурсов между подразделениями предприятия.

Планирование сметы затрат на производство и реализацию продукции. Система налогов, относимых на себестоимость продукции.

Смета затрат на производство и реализацию продукциисоставляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.

В смету затрат включаются:

- затраты основных и вспомогательных подразделений предприятия, участвующих в производстве промышленной продукции, а также в выполнении работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства и т.п.), так и для сторонних организаций;

- затраты на освоение производства новых изделий;

- затраты на подготовку производства;

- затраты на сбыт продукции и др.

Составление сметы затрат начинается с разработки смет затрат вспомогательных цехов, так как их продукция потребляется основными цехами предприятия и затраты этих цехов включаются в себестоимость продукции основных производственных цехов. Затем рассчитываются сметы затрат по основным цехам предприятия, на базе которых формируется заводская смета затрат и определяются показатели себестоимости товарной и реализуемой продукции.

Основой разработки сметы затрат служит классификация затрат по экономическим элементам.

Элементами сметы являются:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- единый социальный налог (взнос);

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

 

 

Планирование балансовой, валовой, налогооблагаемой и чистой прибыли. Механизм распределения чистой прибыли.

Прибыль - это денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия. Прибыль наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда и себестоимости продукции.

Валовая прибыль Пв – это разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов Р и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг Сп:

Пв = Р - Сп

Прибыль от продаж Ппр – это разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов Р и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг Сп, коммерческими расходами КР и управленческими расходами УР:

Ппр = Р - Сп – КР – УР

Балансовая прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия. Балансовая прибыль формируется из прибыли от реализации Пр и прибыли от внереализационных операций Пво:

Пб = Пр + Пво

Чистая прибыль Пч - это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и используется на развитие производства и выплаты социального характера.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле:

Пч = Пб - Нп – Нд+ЧД – ЧР

где Нд - налоги на прибыль, облагаемую в особом налоговом режиме;

ЧД, ЧР – чрезвычайные доходы и расходы.

Налогооблагаемая прибыль - это прибыль исчисляемая налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль:

Лн- льготы по налогу на прибыль

По - прибыль, облагаемая в особом режиме

Чн - ставка налога на прибыль(24%)

Перечислим следующие основные принципы распределения прибыли.
1. Первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
2. Экономическое обоснование пропорции распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на накопление и потребление.
В процессе распределения чистой прибыли предприятие самостоятельно выбирает способ распределения. Распределение прибыли может производиться путем образования специальных фондов таких как: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд или путем непосредственного расходования чистой прибыли на отдельные цели. В первом случае на предприятии составляются сметы расходования фондов потребления и накопления, как приложение к финансовому плану, а во втором случае распределение прибыли отражается в самом финансовом плане.
Фонд накопления – на инвестирование производственного развития. Средства этого фонда используются на разработку и освоение новых видов продукции, на затраты связанные с техническим перевооружением и реконструкцией предприятия, на погашение долгосрочных ссуд и уплаты %-ов по ним, затраты на проведение природоохранительных мероприятий.
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды, также за счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, оказывается материальная помощь.

4. Основной раздел бизнес-плана: резюме.

5. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов: расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;

6. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на: амортизацию основных фондов;

7. К затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции относятся затраты: косвенные; постоянные;

8. Рентабельность производственных фондов определяется: отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных активов.

9. Рентабельность отдельных видов продукции определяется: отношением прибыли, включаемой в цену изделия, к цене изделия;

10. Понятие «балансовая прибыль предприятия» включает: прибыль от продаж, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций (по ценным бумагам, долевому участию в других предприятиях), расходы и убытки от внереализационных операций;

11. Рентабельность продукции определяется: отношением прибыли от реализации к выручке от реализации (без НДС и акциза);

12. Под понятием «прибыль от продаж» подразумевается: разность между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акциза) и суммой себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов;

13. 11.Маржинальный доход предприятия определяется как: разность между выручкой от реализации и суммой переменных издержек;

12.Налог на имущество относится: на финансовые результаты;

13.Налог на добычу полезных ископаемых относится: на себестоимость продукции;

14. Финансовый план содержит данные:о доходах и поступлениях средств; о расходах и отчислениях средств; об остатках средств.

15. Финансовые взаимоотношения предприятий – это: с покупателями и поставщиками; расчеты по налогам и сборам; расчеты с внебюджетными фондами;

16. Качество продукции характеризуется:

совокупностью свойств, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

17. Инновационный менеджмент – это: управление инновациями и инвестициями;

18. Менеджмент персонала обеспечивает: управление производительностью труда; организацию труда и заработной платы; кадровую политику; мотивацию труда;

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 11

Планирование производственной себестоимости валовой и товарной продукции, полной себестоимости товарной продукции и себестоимости реализованной продукции.

План себестоимости продукции включает следующие расчеты:

§ расчет снижения себестоимости товарной продукции по основным технико-экономическим факторам;

§ расчет сметы затрат на производство и реализацию продукции;

§ расчет полной себестоимости товарной и реализованной продукции и затрат на один рубль товарной продукции;

§ расчет калькуляций себестоимости отдельных видов продукции;

§ свод затрат на производство.

Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

В соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

§ материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

§ затраты на оплату труда;

§ отчисления на социальные нужды;

§ амортизация основных фондов;

§ прочие затраты.

2. Содержание и сущность стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, т.е. стратегическое планирование –процесс формирования миссии и целей организации, выборы специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Согласно Питеру Лоренцу процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача: обеспечить нововведение и изменения в организации, в достаточной степени. Точнее говоря, он верит четыре вида управленческой деятельности в рамках стратегического планирования. К ним относятся:
1. распределение ресурсов;
2. адаптация к внешней среде;
3. внутренняя координация;
4. организационное стратегическое предвидение.
Процесс стратегического планирования
1. Миссия и цели
2. Анализ внешней среды
3. Анализ сильных и слабых сторон
4. Анализ альтернатив и выбор стратегий
5. Управление реализации стратегии
6. Оценка стратегии
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой, руководства. Естественная реакция на это борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения нет несоответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные упра
вляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.

Этапы стратегического планирования:

§ Определение стратегического положения предприятия на основе анализа внешней и внутренней среды на этапе производится оценка действующей стратегии, SWOT-анализ, сравнительный анализ издержек и конкурентоспособности предприятия. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и внешние возможности и угрозы на основе анализа потребителей, конкурентов и рынка.

§ Определение миссии и целей предприятия.

§ Выбор стратегии развития предприятия на основе анализа стратегических альтернатив. Выделяют 3 типа базовой конкурентной стратегии:

1. лидерство в низких издержках

2. стратегия дифференциации продукции, основанной на постоянном обновлении продукции

3. стратегия фокусирования на специфической нише рынка

После выбора стратегии развития разрабатывается функциональные стратегии в области маркетинга, производства, НИОКР, инвестиций, трудовых ресурсов и финансов.

§ Реализация и оценка стратегии.

Планирование прибыли от реализации.

Прибыль - это денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия. Прибыль наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда и себестоимости продукции.

Валовая прибыль Пв – это разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов Р и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг Сп:

Пв = Р - Сп

Прибыль от продаж Ппр – это разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов Р и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг Сп, коммерческими расходами КР и управленческими расходами УР:

Ппр = Р - Сп – КР – УР

Балансовая прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия. Балансовая прибыль формируется из прибыли от реализации Пр и прибыли от внереализационных операций Пво:

Пб = Пр + Пво

Чистая прибыль Пч - это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и используется на развитие производства и выплаты социального характера.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле:

Пч = Пб - Нп – Нд+ЧД – ЧР

где Нд - налоги на прибыль, облагаемую в особом налоговом режиме;

ЧД, ЧР – чрезвычайные доходы и расходы.

Налогооблагаемая прибыль - это прибыль исчисляемая налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль:

Лн- льготы по налогу на прибыль

По - прибыль, облагаемая в особом режиме

Чн - ставка налога на прибыль(24%)

4. Под понятием «прибыль от продаж» подразумевается:

разность между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акциза) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов;

5. Экстенсивное использование основных производственных фондов характеризуют: коэффициент сменности, коэффициент экстенсивного использования оборудования;

6.Налог на имущество относится: на финансовые результаты;

7.Налог на добычу полезных ископаемых относится: на себестоимость продукции;

8. Какие из перечисленных налогов относятся на себестоимость продукции: транспортный налог;

9. Товарная продукция предприятия включает: стоимость готовой продукции; стоимость полуфабрикатов собственной выработки, отпускаемых на сторону; стоимость работ и услуг промышленного характера;

10. Валовая продукция предприятия включает: товарную продукцию; изменение стоимости остатков полуфабрикатов собственной выработки. изменение стоимости остатков продукции, незавершенной производством.

11.Прибыль от продаж определяется как разность между: выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;

12.К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся: товарная продукция; реализованная продукция; валовая продукция; чистая продукция.

13. Какая численность применяется для расчета производительности труда и средней заработной платы по предприятию

а) списочная численность всех работников;

б) численность рабочих;

в) средне-списочная численность промышленно-производственного персонала;

г) явочная численность работников.

14. Для расчета явочной численности применяются: нормы времени; нормы численности;

15. Основной раздел бизнес-плана: резюме.

16. Методы разработки планов: балансовый метод;

программно-целевой метод;

нормативный метод; экономико-математический метод; факторный и индексный методы.

17. Бизнес-план применяется: во всех случаях.

18. Качество продукции характеризуется:

совокупностью свойств, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 12

1. Состав плана инновационной и научно-технической деятельности предприятия.

Состав плана инновационной и научно-технической деятельности предприятия.

План инновационной и научно-технической деятельности предприятия состоит из следующих разделов:

10. План создания освоения новых и повышение качества выполняемых видов продукции.

11. План внедрения новых техники, прогрессивной технологии, механизации и оптимизации производства.

12. План совершенствования управления планирования и организации производства.

13. План внедрения НОТ (научно-технической организации труда)

14. План капитального ремонта и модернизации основных фондов.

15. План мероприятий по экономии материалов, топлива, энергии.

16. План НИОКР

17. Основные показатели технико-экономического уровня производства и выпускаемой продукции

18. Результаты экономической и коммерческой эффективности внедрения научно-технических и организационно-управленческих мероприятий.

Планирование калькуляции себестоимости продукции.

С целью определения себестоимости единицы продукции составляются калькуляции себестоимости продукции, при этом полная себестоимость товарной продукции разделяется на калькуляции себестоимости всех видов продукции, выпускаемой предприятием.

Номенклатура калькуляционных статей расходов зависит от организации производства, техники и технологии в отрасли. В связи с этим единой классификацией калькуляционных статей расходов не существует, а типовая включает следующие статьи расходов:

1) Сырье и материалы;

2) Возвратные отходы (вычитаются из первого пункта);

3) Топливо на технологические цели;

4) Энергия на технологические цели;

5) Основная з/п производственных рабочих;

Сумма затрат с 1 по 5 пункт образует технологическую себестоимость продукции, которая включает прямые затраты на производство продукции.

6) Дополн. з/п производственных рабочих;

7) Отчисления на соц. нужды;

8) Расходы на подготовку и освоение производства;

9) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

10) Цеховые расходы;

Сумма затрат с 1 по 10 образует цеховую себестоимость продукции.

11) Общепроизводственные расходы;

12) Прочие производственные расходы;

Сумма затрат с 1 по 12 образует производственную себестоимость продукции.

13) Коммерческие расходы

Сумма затрат с 1 по 13 образует полную себестоимость продукции, которая включает затраты на производство и реализацию продукции данного вида.

Планирование производственной мощности предприятия и показателей её использования.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции в ассортименте и номенклатуре, установленных планом, при наиболее полном использовании производственного оборудования и площадей в условиях рациональной техники, технологии и организации производства.

При планировании рассчитывают входящую, исходящую и среднегодовую производственную мощность.

Входящая мощность Мв определяется на начало планового периода на основе данных по имеющемуся ведущему производственному оборудованию.

Исходящая мощность Ми определяется на конец планового периода с учетом намеченных планом реконструкции оборудования, его пополнения, изменения технологии производства по формуле:

Ми = Мв + Мд +Мм – Мл

где Мд – прирост мощности в связи с капитальным строительством и приобретением дополнительного оборудования;

Мм – прирост мощности за счет модернизации действующего оборудования и совершенствования технологии производства;

Мл – уменьшение мощности в результате ликвидации отдельных объектов и списания оборудования.

Среднегодовая производственная мощность Мс определяется с учетом ввода и выбытия производственного оборудования в течение года:

где Тд i, Тм 1, Тл j – число месяцев работы дополнительного и модернизированного оборудования с момента ввода в i-ом и l-ом месяцах до конца года и ликвидированного оборудования с начала года до момента выбытия в j-ом месяце;

n, k – количество месяцев ввода дополнительного и модернизированного оборудования;

m – количество месяцев выбытия оборудования.

4. Под понятием «прибыль от продаж» подразумевается:

разность между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акциза) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов;

5.Основной раздел бизнес-плана: резюме.

6. Финансовые взаимоотношения предприятий – это: расчеты с покупателямии поставщиками; расчеты по налогам и сборам; расчеты с внебюджетными фондами;

7. Качество продукции характеризуется:

совокупностью свойств, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

8. Высокое качество продукции обеспечивает: высокую цену; рост продаж; увеличение прибыли;

9. Инновационный менеджмент – это: управление инновациями и инвестициями;

10. Менеджмент персонала обеспечивает:управление производительностью труда;организацию труда и заработной платы; кадровую политику; мотивацию труда;

11. Маркетинговые исследования необходимы: для обоснования Бизнес-плана;для изучения окружающей среды бизнеса;

12. Сегментация рынка характеризует: все виды

13.На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные технико-экономические факторы: повышение технического уровня производства;улучшение структуры производимой продукции; улучшение организации производства.

14.К переменным расходам относятся: материальные затраты; заработная плата производственного персонала;

15. К затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции относятся затраты: косвенные; постоянные;

16. Рентабельность производственных фондов определяется: отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных активов.

17. Рентабельность отдельных видов продукции определяется: прибыли, включаемой в цену изделия, к цене изделия;

18. Понятие «балансовая прибыль предприятия» включает: прибыль от продаж, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций (по ценным бумагам, долевому участию в других предприятиях), расходы и убытки от внереализационных операций;

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 13

1. Методы разработки планов.

1. Балансовый метод: заключается в балансовой взаимоувязке потребностей и ресурсов. В процессе разработки планов составляются в натуральном и стоимостном выражении балансы материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, финансовый баланс. Балансовый метод обеспечивает взаимное согласование всех разделов и показателей плана.

Баланс имеет форму таблицы, в которой согласуются ресурсы (приходная часть) с потребностями (расходная часть). Обязательное условие баланса - равенство левой и правой частей. В случае неравенства принимаются соответствующие меры: изыскиваются возможности увеличения производства за счет улучшения использования производственных мощностей, повышения производительности труда, ускорения ввода новых мощностей; либо изыскиваются возможности уменьшения потребностей за счет применения прогрессивных норм расхода, использования вторичных ресурсов, взаимозаменяемости материалов.

1. Программно-целевой метод: предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами. Обычно цели разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы.

Для реализации этих направлений определяются необходимые материальные и финансовые средства, а также методы их наиболее эффективного использования. Методология планирования ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определении последовательности, средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого подразделения предприятия.

Программно-целевой метод – это способ формирования системы плановых решений крупных народнохозяйственных проблем. Его сущность – в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами и эффективном развитии общественного производства. Он предлагает разработку плановых документов с предварительной оценкой конечных общественных потребностей, исходя из народнохозяйственных целей при дальнейшем определении эффективных путей, средств и организационных мероприятий по их достижению и ресурсному обеспечению.

Целевые комплексные программы по содержанию подразделяются:

Социально-экономические программы направлены на решение проблем социальной защищенности населения, стабилизацию материального и культурного уровня жизни населения. преобразование характера труда, совершенствование образа жизни и др.

Научно-технические программы направлены на решение научных и технических проблем, применение достижений науки и техники в народном хозяйстве.

Производственно-экономические программы направлены на решение крупных межотраслевых проблем в области производства, повышение его эффективности, качественных характеристик, развитие новых видов производства, продукции (услуг) и технологических процессов.

Территориальные прогр аммы предусматривают комплексное хозяйственное освоение новых или преобразование уже сложившихся регионов страны, в том числе формирование и развитие территориально-производственных комплексов.

Экологические программы включают комплекс мероприятий природоохранного и природопреобразующего характера.

Организационно-хозяйственные программы направлены на совершенствование организации управления хозяйственными системами.

3. Метод прямого счета заключается в определении значений отдельных показателей плана на основе исходных первичных данных по каждому объекту и последующего агрегирования этих данных в целом по предприятию.

4. Нормативный метод заключается в обосновании заданий плана системой технико-экономических расчетов на основе прогрессивных научно-обоснованных технико-экономических нормативов и норм: норм использования производственной мощности; норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии; норм трудовых затрат; норм организации производственного процесса; норм запасов сырья, материалов, топлива.

Этим методом определяется расход материальных ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, явочная численность рабочих и специалистов и другие показатели.

5. Факторный и индексный методы планирования основаны на том, что изучаются факторы, влияющие на тот или иной показатель плана, а затем рассчитывается изменение планируемого итогового показателя за счет изменения каждого фактора. При этом в первом методе используются абсолютные величины, а во втором - относительные.

Как известно, на уровень производительности труда оказывают влияние изменение двух факторов: объема товарной продукции и среднесписочной численности работников промышленно-производственного персонала.

Изменение производительности труда за счет изменения объема товарной продукции:

где Тф, Тпл – товарная продукция за отчетный период и на планируемый год, тыс. руб.;

– среднесписочная численность работников промышленно - производственного персонала за отчетный период и на планируемый год, чел.

Изменение производительности труда за счет изменения среднесписочной численности работников промышленно- производственного персонала:

Суммарное изменение производительности труда ∆П за счет изменения плановых уровней товарной продукции и среднесписочной численности работников промышленно-производственного персонала по сравнению с фактическим достигнутым уровнем в прошлом периоде составит:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.016 с.)