Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории теории управления и краткая характеристика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъект управления – управляющая подсистема, воздействующая на другие элементы системы управления, имеющая на это полномочия. Объект управления – управляемая подсистема, воспринимающая управленческие воздействия от управляющей подсистемы. Объект и Субъект управления соотносятся, как целое к части. Система управления – это совокупность субъекта и объекта обладающих определенными функциями и полномочиями необходимыми для управленческого воздействия. Методы управления – это способы выполнения различных функций для осуществления воздействий, различающихся характером выполнения. Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей. Этапы становления теории управления. 1.Философские и исторические основы ТУ. 2. Концептуальные основы ТУ 3. Теоретические основы ТУ. 4. Методологические основы ТУ. 5. Теоретические основы механизма ТУ. 6. Методологические основы оценки эф-ти ТУ. Характеристика управленческих революций. 1. В результате первой революции менеджмент формировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превращаясь со временем в профессиональное занятие. (Египет и Шумер) 2. Вторая революция в области менеджмента создала административный менеджмент и связана с именем Вавилонского правителя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Знаменитый «свод законов» Хаммурапи содержит 285 законов управления государством – это ценный этап в истории менеджмента. Суть второй революции в менеджменте заключается в появлении светской манеры управления, возникновении первой формальной системы организации и регулирования отношений людей, в появлении первых ростков лидерского стиля. 3. Царь Новуходоноссор II (605-562 гг. до н.э.) являлся автором проектов не только Вавилонской башни и висячих садов, но и системы производственного контроля. Появились бумажные деньги в Китае, ткацкое дело в Италии, банковская система в Англии. Развивались различные методы управления. Все это характеризует третью управленческую революцию в менеджменте. 4. Четвертая революция (XVII – XVIII веков) оказала огромное влияние на теорию и практику управления. Появилась новая, распыленная форма собственности – у одного капитала несколько собственников. Вместо единственного руководителя – собственника появилось несколько наемных менеджеров – несобственников. Произошло отделение управления от производства, менеджмент набрал самостоятельную экономическую силу. Рос объем производства, расширились банковские операции, возник маркетинг. Управление стало требовать специальных навыков, знаний и умений.
5. Во время 5 революция (До начала ХХ) были открыты первые школы бизнеса и система профессионального обучения руководителей. Появился класс профессиональных менеджеров. 6. Шестую управленческую революцию назвали молчаливой, в середине 70-х годов менеджерский бум оканчивается. Сейчас идет формирование новой управленческой парадигмы.
Научные основы управления, заложенные Ф. Тейлором. Научные основы управления были заложены в 1900-1920 гг. американским инженером Ф. Тейлором. Фундаментальные знания научного управления он построил на 4 ключевых элементах: -Нормирование труда; -Сроки выполнения; -Правильная расстановка сил; -Справедливое вознаграждение за конечный результат. Многие его идеи развиваются и поныне, хотя все больше идей становится спорным.
Роль А. Файоля в развитии теории управления. Анри Файоль считался основателем классической административной школы управления. Его важными научными выводами была концепция непрерывности управленческого процесса с четырьмя основными функциями: -Планирование; -Организация; -Координация; -Контроль. В своих трудах он сформулировал 14 принципов менеджмента:
Школа поведенческих отношений Д. Макгрегора. К школе человеческого фактора относятся крупные исследования социолога Дугласа Макгрегора. Он описал два представления о поведении подчиненных с точки зрения его оценки руководителем. Одно представление он назвал теорией Х, другое – теориейУ. Теория Х предполагает, что подчиненные по своей природе пассивны, стремятся всякими путями уклониться от своей работы. Исходя из этого, руководители должны принуждать людей работать, требовать от них четкого исполнения обязанностей и контролировать их работу. Согласно теории У, подчиненные будут хорошо работать, если они удовлетворены не только своим заработком, но и своим местом и ролью в трудовом процессе.
Характеристика основных научных подходов в управлении. С начала 60х г. ХХ века началось широкое применение количественных методов, сгруппированных под общим названием «исследование операций». Идеи количественного подхода распространялись на изучение ряда функций менеджмента и позволили количественно описать ряд закономерностей. C начала 70х г. начал развиваться системный подход в теории управления. Определив общие принципы управления в любых системах, можно ориентировочно предположить, как будет работать данная система. Подход от общего к частному широко используется в научных исследованиях, в том числе при исследовании систем управления. С начала 80х годов сформировался ситуационный подход. Суть его заключается в том, что выявляются и учитываются ситуационные, зависящие от конкретной ситуации переменные окружающей среды. Определяет, что решения в управленческих системах принимаются на основе изучения возможно большего числа факторов.
Современная управленческая парадигма и ее краткая характеристика. Парадигма – Это ключевая идея, лежащая в основе построения концепции. Ключевыми моментами новой управленческой парадигмы являются следующие принципиальные положения. Отказ от управленческого рационализма классических школ управления: Связан с заменой принципов на принципы гибкости и адаптивности. Формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых социально ориентированных систем: Такой подход облегчает рассмотрение организации в единстве ее составных частей, связанных как между собой, так и с внешней средой. Самоуправление и переход к полицентричной системе хозяйствования: Позволяет многие вопросы более эффективно решать на местах. Сочетание рыночных и административных методов управления: Обусловлено сокращением государственный сектора экономики, за счет расширения сферы рыночного предпринимательства.
Понятие моделей управления, их структура, классификация. В широком смысле слова модель – это аналог (рисунок, описание, схема, план, изображение) какого-либо объекта, процесса как оригинала. Под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о системе управления. По своей сути модель управления есть копия системы управления, обладающая ее реальными характеристиками. Модель управления включает в себя, прежде всего базовые принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и задачи, структура элементов и порядок их взаимодействия, организационная культура, мотивационная политика, мониторинг и контроль. В теории и практике управления существует классификация моделей управления: 1) по преобладанию собственности на средства производства – капиталистическая, социалистическая, смешанная; 2) по степени рыночного влияния на экономику – плановая, плановая с элементами рынка, социально-рыночная, рыночная с элементами государственного регулирования экономики; 3) по характеру реализации властных структурных полномочий – авторитарная, демократическая, смешанная; 4) по территориальному происхождению – американская, японская, шведская, германская, российская; 5) по управленческим признакам – управленческие модели по целям, результатам, ситуациям;
6) в зависимости от школ управления: школа научного управления; административная школа; школа человеческих отношений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.012 с.) |