Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «управления» - структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспект.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «управления» - структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспект. Управление – это целенаправленное воздействие на деятельность человека, для обеспечения необходимого состояния объекта управления. Структурно-содержательный аспект управления – это реализация основных управленческих функций, которые взаимодействуют между собой. (Прогнозирование, планирование; Организация; Мотивирование; Контроль; РЕГУЛИРОВАНИЕ, КООРДИНАЦИЯ). Процессуально-содержательный аспект управления: (Целеполагание—Анализ ситуации—Определение проблемы—Решение проблемы) Процесс управления – осуществляемая во времени последовательность действий, объединенных в определенную структуру людей, направленных на достижение поставленных целей. Содержание понятия «теория управления», цели, функции, предмет и метод науки. Теория управления – это совокупность знаний о законах и закономерностях, методах и методологиях, осуществляемых управленческой деятельности. Предметом управления являются управленческие отношения, в которых одновременно проявляются политические, экономические и социальные интересы, а также тенденция развития практики управления. Функция управления – это объективно обусловленный вид управляемой деятельности, являющийся содержательным компонентом процесса управления. Функции управления: Прогнозирование и планирование; Организация; Координация и регулирование; Мотивация; Контроль. Метод – способ воздействия на объект науки. Основные категории теории управления и краткая характеристика. Субъект управления – управляющая подсистема, воздействующая на другие элементы системы управления, имеющая на это полномочия. Объект управления – управляемая подсистема, воспринимающая управленческие воздействия от управляющей подсистемы. Объект и Субъект управления соотносятся, как целое к части. Система управления – это совокупность субъекта и объекта обладающих определенными функциями и полномочиями необходимыми для управленческого воздействия. Методы управления – это способы выполнения различных функций для осуществления воздействий, различающихся характером выполнения. Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей. Этапы становления теории управления. 1.Философские и исторические основы ТУ. 2. Концептуальные основы ТУ 3. Теоретические основы ТУ. 4. Методологические основы ТУ. 5. Теоретические основы механизма ТУ. 6. Методологические основы оценки эф-ти ТУ. Характеристика управленческих революций. 1. В результате первой революции менеджмент формировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превращаясь со временем в профессиональное занятие. (Египет и Шумер) 2. Вторая революция в области менеджмента создала административный менеджмент и связана с именем Вавилонского правителя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Знаменитый «свод законов» Хаммурапи содержит 285 законов управления государством – это ценный этап в истории менеджмента. Суть второй революции в менеджменте заключается в появлении светской манеры управления, возникновении первой формальной системы организации и регулирования отношений людей, в появлении первых ростков лидерского стиля. 3. Царь Новуходоноссор II (605-562 гг. до н.э.) являлся автором проектов не только Вавилонской башни и висячих садов, но и системы производственного контроля. Появились бумажные деньги в Китае, ткацкое дело в Италии, банковская система в Англии. Развивались различные методы управления. Все это характеризует третью управленческую революцию в менеджменте. 4. Четвертая революция (XVII – XVIII веков) оказала огромное влияние на теорию и практику управления. Появилась новая, распыленная форма собственности – у одного капитала несколько собственников. Вместо единственного руководителя – собственника появилось несколько наемных менеджеров – несобственников. Произошло отделение управления от производства, менеджмент набрал самостоятельную экономическую силу. Рос объем производства, расширились банковские операции, возник маркетинг. Управление стало требовать специальных навыков, знаний и умений. 5. Во время 5 революция (До начала ХХ) были открыты первые школы бизнеса и система профессионального обучения руководителей. Появился класс профессиональных менеджеров. 6. Шестую управленческую революцию назвали молчаливой, в середине 70-х годов менеджерский бум оканчивается. Сейчас идет формирование новой управленческой парадигмы.
Научные основы управления, заложенные Ф. Тейлором. Научные основы управления были заложены в 1900-1920 гг. американским инженером Ф. Тейлором. Фундаментальные знания научного управления он построил на 4 ключевых элементах: -Нормирование труда; -Сроки выполнения; -Правильная расстановка сил; -Справедливое вознаграждение за конечный результат. Многие его идеи развиваются и поныне, хотя все больше идей становится спорным.
Роль А. Файоля в развитии теории управления. Анри Файоль считался основателем классической административной школы управления. Его важными научными выводами была концепция непрерывности управленческого процесса с четырьмя основными функциями: -Планирование; -Организация; -Координация; -Контроль. В своих трудах он сформулировал 14 принципов менеджмента:
Школа поведенческих отношений Д. Макгрегора. К школе человеческого фактора относятся крупные исследования социолога Дугласа Макгрегора. Он описал два представления о поведении подчиненных с точки зрения его оценки руководителем. Одно представление он назвал теорией Х, другое – теориейУ. Теория Х предполагает, что подчиненные по своей природе пассивны, стремятся всякими путями уклониться от своей работы. Исходя из этого, руководители должны принуждать людей работать, требовать от них четкого исполнения обязанностей и контролировать их работу. Согласно теории У, подчиненные будут хорошо работать, если они удовлетворены не только своим заработком, но и своим местом и ролью в трудовом процессе.
Характеристика основных научных подходов в управлении. С начала 60х г. ХХ века началось широкое применение количественных методов, сгруппированных под общим названием «исследование операций». Идеи количественного подхода распространялись на изучение ряда функций менеджмента и позволили количественно описать ряд закономерностей. C начала 70х г. начал развиваться системный подход в теории управления. Определив общие принципы управления в любых системах, можно ориентировочно предположить, как будет работать данная система. Подход от общего к частному широко используется в научных исследованиях, в том числе при исследовании систем управления. С начала 80х годов сформировался ситуационный подход. Суть его заключается в том, что выявляются и учитываются ситуационные, зависящие от конкретной ситуации переменные окружающей среды. Определяет, что решения в управленческих системах принимаются на основе изучения возможно большего числа факторов.
Функциональное разделение управленческого труда. Основные функции управления – это такие виды деятельности, которые отражают в своей совокупности содержание и реальность воздействия на объект управления. Можно сформулировать следующее определение: функция управления – объективно обусловленный вид управленческой деятельности, являющийся содержательным компонентом процесса управления. Функции управления занимают определенное место в структуре управленческих отношений, к которым относятся: субъект и объект управления, законы и принципы управления. Комбинация функций управления находится в центре системы управления. Понятие закономерностей в управлении. Закономерности управления Закономерность – это часть закона, отражающая общие тенденции изменения каких-либо явлений. Например, связь качества преподавания и качества обучения. В настоящее время в работе Э.М.Короткова представлены основные закономерности управления. 1. Закономерность интеграции. Это первая из управленческих закономерностей, отмечающая закономерность интеграции деятельности людей в процессах управления. 2. Закономерность иерархии управления. 3. Закономерности необходимой централизации. Условия управления меняются непрерывно, что приводит к перераспределению полномочий. 4. Закономерность человеческого фактора управления. 5. Закономерность реализации управленческих решений. 6. Закономерность управляемости организации. Управляемость – реакция управляемой подсистемы на воздействие управляющей. 7.Закономерность ресурсообеспечения управления. 8. Закономерности соответствия целей субъекта и объекта управления. Закономерность: цель устойчивого управления должна быть тождественная цели развития системы (организации) в целом. 9. Закономерность информационного обеспечения управления.
Сущность лидерства Лидерство - это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей. Выделяют формальное (влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности) и неформальное лидерство (процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы). Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются: видение ситуации в целом; способность к коммуникациям; доверие сотрудников; гибкость при принятии решений. Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей, по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Затраты на управление Затраты орг-и - величина ресурсов, исп-х в опр. целях, выраженная в деньгах. В этом опред-ии присутствуют 3 важн. положения: 1. Затраты опред-ся кол-ым и кач-ым использ-ем ресурсов. 2. Величина использ-ых ресурсов представлена в денеж. выраж-ии 3. Опред-ие затрат всегда соотн-ся с конкрт. Целями и задачами Виды затрат: по хар-ру: произв/непроизв.; по назначению: осн/накладные; по отношению к объему пр-ва: пост/перем. и т.д. Непроизв. затраты - расходы, связанные с функциями У, кот. по своему хар-ру, назначению и роли отличаются от произв-х функций. (админ-упр расходы, расходы по техн. У, по произ. У, на подбор, подготовку, обучение руководителей, содержание аппарата У произ. подразделений Понятие «управления» - структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспект. Управление – это целенаправленное воздействие на деятельность человека, для обеспечения необходимого состояния объекта управления. Структурно-содержательный аспект управления – это реализация основных управленческих функций, которые взаимодействуют между собой. (Прогнозирование, планирование; Организация; Мотивирование; Контроль; РЕГУЛИРОВАНИЕ, КООРДИНАЦИЯ). Процессуально-содержательный аспект управления: (Целеполагание—Анализ ситуации—Определение проблемы—Решение проблемы) Процесс управления – осуществляемая во времени последовательность действий, объединенных в определенную структуру людей, направленных на достижение поставленных целей. Содержание понятия «теория управления», цели, функции, предмет и метод науки. Теория управления – это совокупность знаний о законах и закономерностях, методах и методологиях, осуществляемых управленческой деятельности. Предметом управления являются управленческие отношения, в которых одновременно проявляются политические, экономические и социальные интересы, а также тенденция развития практики управления. Функция управления – это объективно обусловленный вид управляемой деятельности, являющийся содержательным компонентом процесса управления. Функции управления: Прогнозирование и планирование; Организация; Координация и регулирование; Мотивация; Контроль. Метод – способ воздействия на объект науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.01 с.) |