Расчет верхнего строения пути на прочность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет верхнего строения пути на прочность



Общие положения

 

Конструкция верхнего строения пути по прочности, устойчивости, состоянию должна обеспечить безопасное и плавное движение поезда с наибольшими скоростями, установленными для данного участка. Это требование ПТЭ необходимо выполнять в условиях непрерывного действия различных динамических нагрузок и природных воздействий также с учетом накопления остаточных деформаций всех элементов пути

В основе требований, предъявляемых к конструкции верхнего строения пути, лежат условия обеспечения его прочности, устойчивости и экономич­ности. Расчетами на прочность определяется минимально необходимый тип верхнего строения пути в заданных условиях эксплуатации, а целесообраз­ный тип верхнего строения пути определяется технико-экономическими расчетами. Далее приведены расчеты пути на прочность и устойчивость.

Методика расчетов верхнего строения пути на прочность и устойчи­вость позволяет решать ряд задач:

• определение напряжений и деформаций в элементах верхнего строения пути в заданных условиях эксплуатации;

• оценка возможности повышения осевых нагрузок и скоростей движения при заданной конструкции пути;

• определение возможности работоспособности конструкции пути до очередного капитального ремонта;

• анализ причин потери прочности и устойчивости пути;

• проектирование новых конструкций.

Современная методика распространяется на конструкции верхнего стро­ения пути с рельсами длиной 12,5 м и 25,0 м, в т.ч. на рельсовые элементы стрелочного перевода (рамные рельсы, переводная кривая и др.).

 

Расчет пути на прочность

Расчеты прочности пути осно­ваны на положении, что его конструкция находится в исправном состоянии, соответствующем требованиям ПТЭ и действующим нормам. Гео­метрические параметры рельсовой колеи должны соответствовать удовлетворительному состоянию пути.

Важнейшими характеристиками упругих свойств верхнего строения пути являются модуль упругости рельсового основания и коэффициент относительной жесткости рельсового основания и рельса.

Модуль упругости рельсового основания U численно равен равно­мерно распределенной реакции основания, возникающей на единицу длины рельса при упругой осадке основания, равной единице.

Коэффициент относительной жесткости рельсового основания и рельса

где Е - модуль упругости рельсовой стали, Е = 2,1 * 105 МПа;

I - момент инерции поперечного сечения рельса в вертикальном направлении, м .

Коэффициент относительной жесткости для типовых конструкций пути находится в пределах 0,9... 1,8 м , а модуль упругости основания летом 23...29,5 МПа при деревянных шпалах на щебеночном балласте и 110…167 МПа при железобетонных шпалах. Зимой модуль упругости увеличивается в 1,5...2,0 раза.

Расчетные характеристики подвижного состава. Динамически силы воздействуют на путь через колеса подвижного состава и рельс. В расчетах учитывают воздействия на путь одной тележки вагона или локомотива. Конструкция экипажной части различных типов подвижного состава должна находиться в исправном состоянии, соответствующем требованиям ПТЭ и техническим нормам.

Исходные данные: Расчетные локомотивы ЧС200 и ВЛ10, 4-осный грузовой вагон с тележками

ЦНИИ-ХЗ-0.Максимальная скорость движения пассажирских поездов в кривой составляет 112км/ч, в прямой-128 км/ч [п.1.3].Максимальная скорость движения грузовых поездов составляет 75 км/ч.

Характеристики пути: прямой участок и кривая радиусом R=600м

Конструкция пути: рельсы Р65, шпалы железобетонные, эпюра шпал в прямой 1840 шт/км и в кривой 2000 шт/км, скрепление КБ, балласт щебень, прокладки повышенной упругости.

В расчетах учтен приведенный износ рельсов 3 мм.

 

Расчетные характеристики пути:

Конструкция пути Р65(6)(ЖБ)Щ
Время года зима лето
План кривая прямая кривая прямая
U, МПа        
K, м-1 1,573 1,536 1,421 1,338
F·10-42 78,24 78,24 78,24 78,24
JГ·10-84        
JB·10-84        
W0 10-63        
W6        
α0 0,403 0,403 0,433 0,433
ω·10-42        
Ωα2 0,2975 0,2975 0,2975 0,2975
b 0,27 0,27 0,27 0,27
α*l 0,7 0,7 0,7 0,7
h, м 0,55 0,55 0,55 0,55

 

Расчетные характеристики подвижного состава:

Подвижная единица P ст, кН q к, кН Ж р, МН/м f ст d li е0 ·10-2, м f Vконстр м/с  
в прямой в кривой  
ЧС200 97,5 16,25 0,91 0,197 1,25 3,20 0,047 1,16 1,26 55,5  
ВЛ10   31,6 1,16 0,135 1,25 3, 0 0,047 1,25 1,33 27,7  
ЦНИИ Х3   9,95 2,0 0,048 0,95 1,85 0,068 1,18 1,33 33,3  

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.006 с.)