Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект оригинал. Объект заместитель. Уровень абстрагирования. Существенность сходства. Воздействие и отклик.

Поиск

 

 

 

В большинстве случаев исследуемый объект не может быть изучен напрямую (сложность объекта, удаленность объекта от исследователя, стоимость проводимых исследований). В этом случае для исследования св-в объекта создается объект заместитель, обладающий всеми необходимыми св-вами, что и объект оригинал и исключающий все недостатки.

В зависимости от сложности объекта оригинала исследования могут проводиться по множеству направлений и преследовать множество целей. Объект заместитель создается в зависимости от направления и цели исследования. В общем случае объект оригинал моет иметь множество объектов заместителей. Построение объекта заместителя происходит в 2 этапа:

1) определение уровня абстрагирования(определение подмножества характеристик объекта оригинала, которые необходимо передать в объект-заместитель)

2) определение степени схожести (определение степени соответствия двух объектов по воспринимаемым человеком характеристикам или по природе)

Определяется класс моделей, который является текущим объектом заместителем.

Теория моделирования – теория замещения ОО на ОЗ.

При повторении объекта заместителя всегда возникает задача оценки её адекватности объекту оригиналу.

Существует множество методов оценки адекватности:

- проведение предварительных экспериментов с объектом заместителем для установления степени схожести выходной информации ОЗ и выходной информации ОО.

- применение больших массивов информации функционирования ОО.

- применение моделей-эталонов.

При проведении предварительных экспериментов формируется воздействие на ОО и на ОЗ. Поскольку ОЗ и ОО являются объектами разной природы необходимо сформировать воздействие на ОЗ. Далее происходит чтение откликов, отклик ОЗ сразу формализован. Необходимо формализовать отклики от ОО. Используя методы математической статистики устанавливается степень адекватности модели ОО.

Воздействие -действие, направленное на систему и определяющее ее переход от одного состояния к другому, изменяющее ее качество в том или ином направлении; может быть двух видов: целенаправленное и возмущающее.

Отклик — выходная (эндогенная) переменная, характеризующая систему, изучаемую в эксперименте.

Понятие системы, внешней среды, воздействия, управления. Структурный и функциональный подходы к моделированию систем.

Пример воздействия внешней среды на систему:

Воздействие внеш. среды на здание:

Цель исследования – определить структуры системы исследования (здание), откликами являются хар-ки прочности здания.

Внешняя среда – источник запросов в информационной системе.

Система S представляет саму информационную систему, св-во – отказоустойчивость.

Обрабатываемая задача исследования – управление внешней средой (из природных ресурсов строятся объекты с заданными требованиями и т.д.).

 

 

При исследовании структуры системы требуется 2 этапа:

- структурный подход(этап построения статичной структуры) представляет формирование жесткой привязки элементов друг другу, формирование условных связей. (S1, S2,..,Si,..,Sn – теория графов)

- функциональный подход (Sij) наделяет структуру динамическими св-вами, определяет количеств-ые и качест-ые характеристики каждого элемента системы, определяет природу воздействия каждого элемента друг другу.


Классический подход к моделированию систем.

 

Классический подход к моделированию систем является подходом от частного к общему. В этом случае происходит постановка актуальной на текущий момент времени задачи, формирование набора данных объекта оригинала, построение различных компонент и попытка сборки объекта заместителя из этих компонент.

«+»:

- минимум затраченного времени на этап системного анализа

- высокая скорость формирования объекта заместителя.

«-»

- отсутствие целостности картины проблематики

- высокая степень повторной доработки компонент

- большая вероятность случайность игнорирования важных св-в ОО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.009 с.)