ТОП 10:

Особенности проведения землеустройства на территориях, имеющих специфические природные и иные условия



На территориях, имеющих специфические природные и иные условия, совершенствование землеустройства должно иметь следующие особенности.


^ На урбанизированных территориях, характеризующихся высокой степенью концентрации поселений, различных промышленных и иных производств, высокой плотностью населения, наличием большого числа рекреационных, природоохранных, санитарно-защитных зон, огороднических, дачных и иных объединений граждан, развитой транспортной и иной инженерной инфраструктурой, землеустройство должно проводиться в тесной увязке с градостроительной деятельностью и имеющейся градостроительной документацией (схемами территориального планирования, функционального зонирования, генеральными планами поселений, проектами установления черты поселений и др.).
-^ В районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, характеризующихся экстремальными условиями проживания населения, низким биоклиматическим потенциалом земель, ограниченной способностью природного комплекса к самовосстановлению, крупномасштабным топливно-энергетическим и промышленным освоением, землеустройство должно быть направлено на организацию рационального использования биологических ресурсов и природного потенциала земель, их сохранность, воспроизводство и на этой основе - на создание условий для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на принципах самообеспечения.
- ^ В районах проявления негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, где в значительной мере земли подвержены водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным (вредным) воздействиям, землеустройство должно способствовать выявлению очагов проявления этих воздействий и обеспечивать создание организационно-территориальных условий, обеспечивающих сохранение экологических систем, охрану земель и их рациональное использование.

- ^ В районах интенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, отличающихся широкомасштабной добычей полезных ископаемых (нефти, газа, угля, руды, апатитов, глиноземов и др.) и их промышленной переработкой имеет место тепловое, химическое, радиоактивное и иное загрязнение ландшафтов, а также формирование так называемых зон «антропогенных пустынь». В этих районах практически полностью уничтожен растительный покров и дестабилизирована экологическая обстановка.

 

Сущность, задачи и принципы управления.

Основными задачами Управления являются:


1) рациональное и эффективное использование земельных ресурсов;


2) осуществление полномочий арендодателя и продавца земель;


3) организация и проведение работ по землеустройству, мониторингу земель;


4) осуществление муниципального земельного контроля;


5) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов прав на землю.

Управление — неотъемлемый элемент, функция организо­ванных систем различной природы (биологических, социальных, технических). Управление обеспечивает сохранение их опреде­ленной структуры, поддержание режима деятельности, реали­зацию программы, цели деятельности. Социальное управлениекак воздействие на общество с целью его упорядочения, со­хранения качественной специфики, совершенствования и раз­вития есть непременное, внутренне присущее свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, обществен­ного характера труда, необходимости общения людей в процес­се труда и жизни, обмена продуктами их материальной и ду­ховной деятельности.

Управление различными системами имеет общие законо­мерности, базирующиеся на следующих основных принципах.

Принцип новых задач.Системы управления должны обес­печивать качественно новые решение управленческих проблем на последующих этапах развития, а не повторять механически приемы управления, реализуемые в предыдущих периодах. На практике это приводит к необходимости решения многовариан­тных оптимизационных задач на базе экономико-математичес­ких моделей большого объема (масштаба). Конкретный состав подобных задач зависит от характера управляемого объекта. Например, для машиностроительных и приборостроительных предприятий обычно наиболее важными оказываются задачиоперативно-календарного и объемно-календарного планирова­ния. Решающий эффект достигается в том случае, когда осу­ществляется точное согласование во времени всех сменных за­даний как производственных, так и обеспечивающих (напри мер, на материально-техническое снабжение и др.), определя­ются оптимальные объемы партий продукции и производится оптимизация загрузки оборудования. Аналогичные задачи воз­никают в строительстве. В ряде случаев на первый план выдви­гаются задачи технической подготовки производства, управле­ния проектно-конструкторскими работами. На транспорте важ­нейшее значение приобретают оптимизация маршрутов и рас­писаний движения, а также погрузочно-разгрузочных работ. В системах управления отраслью первостепенное значение име­ют оптимальное планирование работы предприятий, точное со­гласование сроков взаимных поставок, а также проблемы перс­пективного развития отрасли и задачи прогнозирования.

Принцип системного подхода.Проектирование систем уп­равления должно основываться на системном анализе как объек­та, так и процессов управления им. Это означает необходимость определения целей и критериев эффективности функциониро­вания объекта (вместе с системой управления), анализа струк­туры процесса управления, вскрывающего весь комплекс воп­росов, которые необходимо решить для того, чтобы проектиру­емая система наилучшим образом соответствовала установлен­ным целям и критериям. Этот комплекс охватывает вопросы не только технического, но также экономического и организаци­онного характера. Поэтому внедрение рациональных систем уп­равления дает принципиально новые возможности для корен­ного усовершенствования системы экономических показателей и экономического стимулирования.

Принцип первого руководителя.Разработка требований к объекту управления, а также создание и внедрение системы управления возглавляются основным руководителем соответству­ющего объекта (например, директором предприятия, началь­ником управления, руководителем департамента).

Принцип унификации.Разрабатывая систему управления, включая организационный, технический комплекс, системное обеспечение, рабочие программы и планы, необходимо стре­миться к тому, чтобы предлагаемые решения подходили, воз­можно, более широкому спектру задач организации. Необходи­мо в каждом случае определять разумную степень унифика­ции, при которой стремление к широкому охвату систем управ­ления не приведет к существенному усложнению типовых ре­шений. Типизация решений способствует концентрации сил, чтонеобходимо для создания комплексных систем управления.

 

Управляемая и управляющая системы в кадастре, их связь и взаимосвязь.

Управляющие системы

Любой процесс в природе (физический, химический, социальный, мыслительный и т. п.) развивается и протекает по некоторым присущим ему закономерностям. Однако в силу всеобщей связи между явлениями в природе на него воздействуют другие процессы и он сам воздействует на эти процессы. В результате таких воздействий происходят различные отклонения от первоначального развития процесса, т. е. он протекает по более сложным закономерностям. Внешние воздействия на процесс можно разделить на случайные и управляющие. Случайные воздействия не преднамеренны. Управляющие воздействия специально предназначены для изменения хода того процесса, на который они направлены.

Совокупность управляющих воздействии, направленных на то, чтобы действительный ход процесса соответствовал желаемому, называют управлением. Таким образом, управление предполагает, что существует некоторый орган, систематически или по мере необходимости вырабатывающий управляющие воздействия. Такой управляющий орган принято называть системой управления. Управление обычно осуществляется через исполнительные органы, которые и изменяют действительный ход процесса. Управление должно быть целенаправленным. Управляющие воздействия должны быть скоординированы между собой, а не носить случайного характера, при котором не исключена возможность воздействий, прямо противоположных друг другу.

 

11.Методы управления, их классификация и содержание

Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь

Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы управления – это приемы и способы воздействия субъекта управления (менеджера) на управляемый объект (персонал, работника) для достижения поставленных целей.

Методы управления классифицируют следующим образом:

1) по характеру воздействия на объект управления – экономические (материальные),организационно-распорядительные (административно-правовые), социально-психологические(похвала, благодарность, уважение);

2) по способу мотивации объекта управления – материальной, властной и социально-психологической мотивации;

3) по форме воздействия – прямого (непосредственного) и косвенного (опосредованного)воздействия;

4) по масштабу использования – общие (основные) и частные (конкретные);

5) по источнику управляющего воздействия – централизованные и децентрализованные;

6) по продолжительности воздействия – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

7) по способу выработки управляющего воздействия – единоличные, коллегиальные, коллективные.

Все методы управления тесно взаимосвязаны и используются в менеджменте комплексно для оптимального достижения целей организации.

В практике управления наибольшую значимость имеют экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления.

1.Экономические методыпредставляют собой совокупность средств воздействия на материальные интересы и создания экономической мотивации объекта управления. Они реализуются в форме оплаты труда, вознаграждения, доходов, прибыли, цен, кредитов, налогов либо вычетов, штрафов, пени и др.

В условиях рыночной экономики экономические методы занимают ведущее место в системе методов управления современной организацией.

2. Организационно-распорядительные методы выражаются в оказании субъектом управления прямого административного воздействия на управляемый объект. Они реализуются в форме приказов, распоряжений, регламентов, правил, нормативов, инструкций, административных взысканий и др.

Механизм управляющего воздействия организационно-распорядительных методов основан на использовании рычагов принуждения, поэтому их относят к способам властной мотивации. Необходимым условием их применения является всестороннее правовое обеспечение деятельности субъекта управления.

Социально-психологические методы представляют собой совокупность способов воздействия на межличностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на протекающие в них социальные процессы, моральные и психологические интересы работников.

Они основаны на создании моральных стимулов к труду, реализуются в форме социального развития, морального стимулирования, развития личности, формирования благоприятного климата и др.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.008 с.)