Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выездная налоговая проверка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проводится по решению руководителя налогового органа. Проверка может проводиться по одному или нескольким налогам за один и тот же период. Для выездной налоговой проверки отводится срок не 2х месяцев, в исключительных случаях она может быть продлена еще на один месяц. Срок проверки - период, когда налоговые органы находятся у налогоплательщика. Для предприятий, имеющих филиалы и обособленные подразделения, срок проверки может быть установлен больше. По окончании проверки составляется справка, в которой отражается срок и предмет проверки. Если во время проведения проверки выявлены нарушения и у налоговых органов есть основания полагать, что документы, подтверждающие нарушения, могут быть похищены, то налоговые органы изымают эти документы. В срок не более 2х месяцев после составления справки, должностные лица, присутствующие на проверке, составляют акт по результатам проверки. Этот акт должен подписать налогоплательщик и должностные лица, присутствующие на проверке. Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта, то это также фиксируется в этом акте. Содержание акта: В акте указываются все выявленные правонарушения со ссылкой на налоговый кодекс и на первичные документы, фиксирующие данные хозяйственные операции. Акт составляется строго по форме, рекомендованной МНС. Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте, то в течение 2х недель ему дается время на оспарение результатов проверки с приложением подтверждающих документов. После 2х недель руководитель налогового органа должен принять следующие решения по результатам проверки: * привлечь налогоплательщика к ответственности за совершение налогового нарушения; * отказать в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершенные налоговые нарушения; * назначить дополнительную проверку для уточнения результатов проверки. Решение руководителя налогового органа письменно доводится до налогоплательщика. На основании решения налогоплательщику могут быть предъявлены требования о доплате сумм налогов и оплате штрафов и пени.
Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за них. Налоговое правонарушение - деяние налогоплательщика, за которое кодексом установлена ответственность. Налоговые санкции - мера ответственность за совершенные налоговые правонарушения. Они устанавливаются в денежном взыскании с налогоплательщика за следующие правонарушения: 1) Нарушение срока постановки на учет в налоговых органах. В 10ти дневный срок после регистрации налогового лица оно обязано встать на налоговый учет. При нарушении этого срока, даже если деятельность налоговым лицом не осуществится, накладывается штраф в размере 5 тыс. рублей. Если на налоговый учет юридическое лицо не встало в течение 90 дней, то накладывается штраф 10 тыс. рублей. 2) Если юридическое лицо осуществляет производительную деятельность без постановки на налоговый учет, то это уклонение от постановки на учет в налоговом органе. На юридическое лицо накладываются санкции в размере 10 % от суммы доходов, полученных за время деятельности без постановки на налоговый учет, но не менее 20 тыс. рублей. Если деятельность без постановки на налоговый учет велась более 3 месяцев, то штраф накладывается в размере 20 % от суммы доходов, полученных за этот период. 3) Нарушение срока предоставления сведений об открытии (закрытий) счета в налоговые органы. Необходимо сообщить в течение 10ти дней. Нарушение данного срока приводит к штрафу в размере 5тыс. рублей. 4) Непредоставление налоговой декларации. Налоговая декларация заполняется по установленной форме и представляется в налоговый орган в сроки, установленные законом о данном налоге. Непредоставление налоговой декларации (даже если налог правильно оплачен) влечет штраф в размере 5% за каждый полный или неполный месяц непредоставления декларации от суммы налога, указанной в данной декларации, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Если декларация не предоставлялась в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления декларации, то штраф - 30% от суммы налога + 10% за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня. 5) Грубое нарушение правил учета доходов (расходов) и объектов налогообложения. Если налогоплательщик допускает нарушения правилах учета, и эти нарушения не повлекли искажения налоговой базы и занижения суммы налога, то штраф - 5 тыс. руб. Если эти искажения привели к занижению налоговой базы, то штраф - 10% от недоплаченной суммы налога, но не менее 15 тыс. Под грубым нарушением правил учета следует понимать отсутствие первичных документов, счетов - фактур, и других регистров бухгалтерского учета. Если правила учета нарушены в течение более 1- г о налогового периода, то штраф - 15 тыс. руб. 6) Неуплата или неполная уплата сумм налога. Недоплата налога вследствие занижения налог о вой базы или неуплата налога влекут штраф в размере 20 % отнеуплаченной суммы налога, а также пени за несвоевременную оплат у (доплату). Если такие деяния выполнены умышленно, то штр а ф составляет 40 % и пени от неуплаченной (недоплаченной) суммы налога. 7) Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов. Неравномерное перечисление и удержание налоговым агентом налоговых сумм влечет штраф в размере 20 % от суммы, подлежащих удержанию и перечислению. 8) Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения арестованного имущества - штраф 10 тыс. 9) Непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогово го контроля - штраф в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ. Непредоставление информации от 3его лица по налогоплательщику - штраф 5 тыс. рублей (информация по встречному контролю).
Раздел 2: Основы налогообложения. Функции налогов.
Налоги имеют 3 основные функции: 1) Фискальную 2) Регулирующую 3) Распределительную
1) Фискальная функция проявляется в том, что налоги изымаются у налогоплательщика и поступают в бюджет, который оформляется за счет налогов. Основная доля бюджета формируется за счет 3-ех налогов: НДС, налога на прибыль организации и подоходного налога на доходы физических лиц. 2) Регулирующая функция проявляется в том, что государство за счет регулирования налогового бремени регулирует развитие экономики страны. Так для отраслей, жизненно важных для экономики России, устанавливается щадящее налоговое бремя, что способствует развитию данных отраслей и наоборот. 3) Распределительная функция заключается в том, что государство, собрав налоги в бюджет, распределяет бюджет по нуждам страны: на образование, медицинское обслуживание, содержание судов, на оборону.
Налоговое законодательство. Каждый налог принимается в виде закона. Законы принимает Дума в 1-ом чтении. После одобрения Думой они подписываются Советом Федерации и далее поступают на подпись президенту. Затем они проходят официальное опубликование, и не позднее месяца после опубликования законы вступают в действие, если иное не предусмотрено в самом законе.
Элементы налогов. Если принят закон о налоге, то в законе должны быть прописаны все элементы данного налога. Элементы налога – принципы построения налога и организации его сбора. К элементам налога относятся: 1) Субъект налога (налогоплательщик); 2) Объект налога; 3) Налогооблагаемая база; 4) Единица обложения; 5) Налоговые льготы; 6) Налоговая ставка; 7) Налоговый оклад; 8) Источник налога; 9) Налоговый период; 10) Срок уплаты налога;
1) Субъект налога – лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. 2) Объект налога – доход или имущество налогоплательщика, которые в силу закона подлежат обложению налогом. Например, прибыль предприятия, имущество предприятия, физические лица и т.д. 3) Налогооблагаемая база – количественная оценка объекта налогообложения (размер прибыли, стоимость имущества, доход физического лица). 4) Единица налогообложения – единица измерения объекта налога: прибыль в руб., авто в лошадиных силах и т.д. 5) Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от уплаты налога. Например, герои военных действий имеют право ежемесячно из полученного дохода не облагать налогом 500 руб.; лица, получившие лучевую болезнь имеют право ежемесячно из полученного дохода не облагать налогом 3000 руб. 6) Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Чаще всего она выражается в % от стоимости имущества, полученного дохода и т.д. 7) Налоговый оклад – сумма налога, которая уплачивается налогоплательщиком с 1-го объекта. 8) Источник налога – доход, из которого налогоплательщик уплачивает налог. Например, налог на прибыль уплачивается из прибыли, транспортный налог – за счет издержек предприятия. 9) Налоговый период – период времени, за который уплачивается налог. Например, налоговый период у НДС – 1 мес., следовательно налог уплачивается за каждый прошедший месяц; для налога на прибыль это квартал. 10) Срок уплаты налога – срок, в течение которого налог уплачивается в бюджет.
Методы взимания налогов. Налоги в бюджет могут взиматься 3-мя методами: 1) Метод начисления 2) Метод удержания 3) Кадастровый метод
1) Метод начисления состоит в том, что налогоплательщик самостоятельно рассчитывает сумму налога, используя для этого стандартную форму декларации по данному налогу. В декларации налогоплательщик рассчитывает налоговую базу, указывает налоговую ставку и определяет сумму налога путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. Налогоплательщик уплачивает налог в сроки, установленные для данного налога, а налоговую декларацию представляет в налоговые органы. 2) Метод удержания – налог в данном случае удерживается источником выплаты дохода. Например, подоходный налог удерживает та организация, которая выплачивает физическому лицу доход. Удержанный налог перечисляется в бюджет в сроки, установленные в законе о данном налоге. 3) Кадастровый метод – метод налогообложения, основанный на том, что по объектам, имеющим одинаковую доходность составляется список, т.е. список ранжирован по доходности и в зависимости от доходности устанавливается сумма налога. Например, земельный кадастр: земля центра города объединена в свой список, окраины – в свой, сельскохозяйственные угодья – в свой и для каждого списка установлена своя доходность и величина налога.
Классификация налогов. Так как налогов много и они играют разную роль в формировании бюджетов, то можно их классифицировать по разным признакам: 1) По компетентности органов законодательной и исполнительной власти: а) федеральные; б) региональные; в) местные; а) Федеральные налоги – действуют на всей территории РФ и поступают в федеральный бюджет. В некоторых случаях по согласованию федерального центра с субъектами регионов часть федеральных налогов остается в региональном бюджете. К федеральным налогам относятся: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, подоходный налог с физических лиц, гос. и таможенная пошлина, налог на пользование недрами, экологический налог и др. б) Региональные налоги – также как и федеральные принимаются Думой, а субъекты федерации имеют право вводить или не вводить их на своей территории, и также имеют право изменять налоговую ставку. Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог на игорный бизнес. Поступления от данных налогов остаются в регионе. в) Местные налоги – принимаются Думой, но вводятся местным законодательством и поступления остаются в местном бюджете. Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц, на рекламу, на наследование и дарение, и местные лицензионные сборы. 2) По форме взимания различают следующие виды налогов: а) прямые; б) косвенные; а) Прямые налоги зависят от количества дохода или от кол-ва имущества. Например, подоходный налог с физического лица, налог на имущество организации. б) Косвенные налоги не зависят от величины имущества, дохода, увеличивают стоимость продукции для покупателя. Например, НДС – косвенный налог, вследствие которого стоимость товаров, работ и услуг увеличивается. 3) По источнику, за счет которого они выплачиваются различают: а) налоги, оплачиваемые за счет прибыли предприятия; Например: налог на прибыль б) налоги, включаемые в затраты предприятия. Например: земельный налог, транспортный налог 4) В зависимости от направления использования различают: а) общие; б) специальные. а) Общие налоги характеризуются тем, что сборы от налогов государство может использовать на различные нужды. б) Специальные налоги можно использовать на определенно установленные цели. Например, транспортный налог – на ремонт дорог. 5) По времени уплаты бывают: а) текущие; б) единовременные; в) чрезвычайные. а) Текущие – взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени получения дохода или владения имуществом. б) Единовременные – Уплачиваются в связи с свершением каких-либо событий. Например: налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения. в) Чрезвычайные – государство устанавливает в особых случаях. Например: во время войны. Налоги. Акцизы. Акцизы относятся к косвенным налогам, следовательно, увеличивают стоимость продукции для покупателя. Схема формирования акциза может быть представлена следующим образом:
+
Производитель продукции после реализации продукции возвращает себе издержки производства (с/с) и должен иметь прибыль. Но для группы подакцизных товаров установлены надбавки в виде акцизы, поэтому стоимость продукции для потребителей выше, чем для производителя. Подакцизные товары - не являющиеся первой необходимостью, но охотно приобретаемые населением. К ним относятся: 1. спирт этиловый из видов сырья; 2. спиртосодержащая продукция, кроме лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии; 3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк и т.д.); 4. пиво; 5. табачная продукция; 6. легковые автомобили и мотоциклы; 7. бензин; 8. дизельное топливо; 9. моторные масла; 10. прямогонный бензин; 11. ювелирные украшения.
Плательщики налога. Акцизом облагаются организации и индивидуальные предприниматели, которые производят подакцизные товары или ввозят подакцизные товары на таможенную территорию РФ. По подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, акцизы уплачиваются таможенному органу. Все подакцизные товары можно разделить на 2 группы: 1. товары, у которых объектом налогообложения является стоимость (с/с + прибыль).Для этих товаров ставки акциза установлены в % от стоимости – адвалорные (плавающие) ставки. К этой группе относятся: · ювелирные изделия; · автомобили. Пример: Предприятие произвело и реализовало подакцизную продукцию, стоимость которого составила 520 тыс. руб. Рассчитать сумму акциза, которая должна быть включена в стоимость для потребителя и которая должна быть оплачена в бюджет после реализации, учитывая, что ставка акциза равна 10%.
Стоимость товара будет увеличена на 52 000 руб. и предприятие, реализуя этот товар, в выручке получит 52 000 руб. и эту сумму должен оплатить в бюджет, как налог. Из этой суммы видно, что реальным плательщиком данного налога является покупатель, а предприятие лишь собирает налог в выручке и передает его в бюджет. Такова схема всех косвенных налогов. 2. налогооблагаемая база – объем реализации, выраженный в натуральном измерении (в литрах, штуках, килограммах). Пример:
В бюджет после реализации продукции предприятие должно оплатить акциз.
Акциз = 1 500x2,40 + 1 700x6+2 400x7 = 30 600 руб.
Для данной группы товаров установлены твердые ставки акциза. Приведем несколько примеров по твердым ставкам:
Некоторые группы товаров облагаются разными ставками – твердыми и адвалорными. Ставки даются приложением к налоговому кодексу и периодически пересматриваются. Акцизом облагается реализация подакцизной продукции. Но в целях налогообложения к операциям реализации приравниваются: натуральная оплата подакцизными товарами; безвозмездная передача подакцизных товаров (подарок) и обмен на другую продукцию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.012 с.) |