Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности эмоциональной сферы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Незрелость личности умственно отсталого ребенка, проявляется и в ряде особенностей его эмоциональной сферы. 1. Недоразвитие эмоций. У них нет оттенков переживаний, и чем глубже умственная отсталость, тем менее дифференцированы эмоции. Переживания более примигиены (он испытывает или удовольствие, или неудовольствие, а дифференцированных тонких оттенков переживаний почти нет). 2. Чувства умственно отсталых детей часто бывают неадекватны воздействиям внешнего мира по своей динамике. У одних детей можно наблюдать чрезмерную легкость и поверхностность переживаний серьезных жизненных событий' быстрые переходы от одного настроения к другому. У других детей наблюдается чрезмерная сила и инертность переживаний, возникающих по сил осущественным поводам (незначительная обида может вызвать очень сильную и длительную эмоциональную реакцию). 3.У умственно отсталых детей наблюдается явление раздражительной слабости. Это состояние утомления или общее ослабление организма, при котором дети на любые мелочи реагируют вспышками гнева. 4.Наряду с общим недоразвитием эмоциональной сферы, у умственно отсталых детей наблюдаются некоторые болезненные проявления чувств. Выделяют следующие виды болезненных проявлений: дисфория - это эпизодическое расстройство настроения, которое не связано с реальными обстоятельствами и какими-либо неблагоприятными внешними воздействиями (ребенок может быть длительное время спокоен, послушен; вдруг он приходит в класс в угнетенном, мрачном состоянии, со злобой реагирует на замечания учителя, шутки приятелей. Это Может длиться 1-2 дня); эйфория - ничем не мотивированное Повышенное настроение. В отличие от обычной жизнерадостности, которая не мешает чутко реагировать на события окружающей жизни, в состоянии эйфории дети становятся не чувствительными к объективной реальности; апатия - нарушение Эмоционального развития, которое является как правило, предшественником приближающегося заболевания. Учащиеся вспомогательной школы в состоянии апатии могут высказывать мысли, проявляющиеся обнаруживать настроения, не свойственные детскому возрасту (безразличие к жизни, к Людям, нежелание действовать, двигаться, потеря всяческих интересов и привязанностей). Если это есть, то такая апатия должна рассматриваться как признак болезни и такого ребенка нужно немедленно показать психологу. 25. Болезненные проявления чувств у умственно осталых детей Наряду с общим недоразвитием эмоциональной сферы, у умственно отсталых детей наблюдаются некоторые болезненные проявления чувств. Выделяют следующие виды болезненных проявлений: Дисфория – это эпизодическое растройство настроения, которое не связано с реальными обстоятельствами и какими-либо неблагоприятными внешними воздействиями (ребенок может быть длительное время спокоен, послушен; вдруг он приходит в класс в угнетеннои, мрачном состояни, со злобой реагирует на замечания учителя, шутки приятилей Эйфория – ничем не мотивированное повышенное настроение. В отличие от обычной жизнерадостности, которая не мешает чутко реагировать на события окружающей жизни, в состоянии эйфории дети становятся нечувствительными к объективной реальности. Апатия – нарушение эмоционального развития, которое является как правило, предшественником приближающегося заболевания. Учащиеся вспомогательной школы в состоянии апатии могут высказывать мысли, проявлять обнаруживать настроения, не свойственные детскому возрасту (безразличие к людям, нежелание двигаться). Если это есть, то такая апатия должна рассматриваться как признак болезни и такого ребенка нужно немедленно показать психиневрологу.
ЗПР конституционального происхождения По классификации Певзнер и Власовой, речь идет о неосложненном психическом и психофизическом инфантилизме. Характеризуется тем, что в психике и поведении младшего школьника или подростка сохраняются черты, присущие более ранней ступени развития: повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций, высокая внушаемость и недостаточная самостоятельность, преобладание эмоциональных реакций в поведении. Трудности в обучении связаны, прежде всего, с незрелостью мотивационной и эмоционально-волевой сферы. Характерны преобладание игровой мотивации поведения, дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, интеллектуальной же деятельностью быстро пресыщаются. Малая направленность на интеллектуальную деятельность сопровождается неумением подчиняться правилам дисциплины. Такая форма ЗПР чаще всего вызвана наследственной предрасположенностью к более позднему созреванию нервной системы в целом и эмоционально-личностных качеств в частности. Прогноз-наиболее благоприятный среди всех типов ЗПР. 27.ЗПР психогенного происхождения. Обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, которые не могут обеспечить должную стимуляцию развития психики ребенка. Отклонения в психофизическом развитии детей при данном варианте определяются психотравмирующим воздействием среды. Неправильное воспитание, конфликтная обстановка в семье, безнадзорность, социальное сиротство, культурная депривация препятствуют правильному формированию личности ребенка, приводят к трудностям в обучении и поведении. В условиях гипоопеки и при психотравмирующих условиях воспитания проявления личностной незрелости сочетаются с агрессивно-защитными или пассивно-защитными реакциями. Когда ребенок живет в атмосфере грубости и жестокости, с постоянным страхом наказания, у него развиваются пассивно-защитные свойства личности: замкнутость, робость, покорность, неуверенность с своей способности хорошо учиться и правильно вести себя со сверстниками и взрослыми. В условиях безнадзорности может формироваться патологическое развитие личности по типу психической неустойчивости: неумение тормозить свои эмоции, желания, импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности. В условиях гиперопеки наряду с формированием у ребенка эгоцентризма развитие личности отличается ослаблением психической активности, отсутствием самостоятельности, неумением бороться с трудностями, установкой на постоянную помощь. Прогноз зависит от времени начала коррекционной работы с ребенком и семьей.
ЗПР церебрально-органического происхождения. Этот тип ЗПР занимает особое место в границах данного отклонения. В анамнезе таких детей отмечается наличие негрубой органической недостаточности мозга. Этот тип задержки отличается большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Эмоционально-волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом, при котором у детей отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций. Дети характеризуются слабой заинтересованностью в оценке, низким уровнем притязаний. Прогноз зависит от состояния высших корковых функций и организации специального обучения в классах для детей с ЗПР, где предусматривается повышение сроков обучения на начальной ступени, дифференцированный подход, коррекционная логопедическая и психологическая помощь.
ЗПР соматогенного характера Этот тип задержки развития психики обусловлен длительной соматической недостаточностью различного происхождения: хроническими инфекциями. Аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития внутренних органов. Особенно негативно на развитие детей сказываются тяжелые инфекционные, неоднократно повторяющиеся заболевания в первый год жизни. Именно они вызывают задержку в развитии двигательных и речевых функций детей, задерживают формирование навыков самообслуживания, затрудняют смену фаз игровой деятельности. В замедлении темпа психического развития таких детей значительная роль принадлежит стойкой астении, болезненному состоянию, которое характеризуется повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению. Интеллектуальная недостаточность проявляется в неспособности к длительной концентрации внимания, в снижении памяти, в замедлении темпа мыслительной деятельности. Режим ограничений и запретов, хроническая физическая и психическая астения задерживают развитие активных форм деятельности, способствует формированию таких черт характера, как робость, неуверенность в своих силах. Эмоциональное нарушение выражается в повышенной чувствительности которая сочетается с обидчивостью, ранимостью, плаксивостью, повышенной раздражительностью. Вспыльчивостью. Часто наблюдается пониженное настроение. Дети, страдающие церебрасцинией плохо переносят жару, шум, яркий свет. К концу учебных занятий падает работоспособность, появляется сонливость, пассивность на уроках, жалуются на головную боль. Прогноз при этом типе ЗПР зависит от с одной стороны. От тяжести и специфики соматического фактора, с другой стороны, от режима и эмоционального комфорта в семье, заботы родителей об охране и укреплении здоровья ребенка. Важное значение имеет и определение оптимальных условий обучения, которые предупреждают утомление ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.008 с.) |