Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 22. Психокорреция, как сфера деятельности практического психолога.

Поиск

Ψ-крр – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

Объект: дети или взрослые,кот. имеют те или иные нарушения в ψ-м здоровье. Предмет: процесс восстановления ψ-го здоровья.

Виды психокоррекции: 1. По характеру направленности выделяют коррекцию: Симптоматическая коррекция (коррекция симптомов). Каузальная (причинная) коррекция. 2. По содержанию различают коррекцию: *познавательной сферы; *личности; *аффективно-волевой сферы; *поведенческих аспектов; *межличностных отношений (внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных); детско-родительских отношений). 3. По форме работы с клиентом различают коррекцию: *индивидуальную; *групповую. 4. По наличию программ: * программированную; *импровизированную. 5. По характеру управления корригирующими воздействиями: * директивную; *недирективную. 6. По продолжительности: Сверхкороткая психокоррекция, короткая психокоррекция, длительная психокоррекция, сверхдлительная психокоррекция.

Основными принципами психокорр-ии: 1. Принцип единства диагностики и коррекции; 2. Принцип нормативности развития; 3. Принцип коррекции «сверху вниз» (Выгодский). 4. Принцип коррекции «снизу вверх» (вызывание любыми способами заданной модели поведения и ее немедленное подкрепление). 5. единство возрастного и индивидуального в развитии.

Цели и задачи психокоррекционной работы:

В отечественной психологии цели коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

Задачи: обучение «+» самоотношению и принятию др.; обуч-е рефлексивным умениям; фор-е пот-й в самораз-ии; сфор-ть мотивацию.

Компаненты проф-й готовности: Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.

Вопрос 21. Проблема нормативно-правовой и этической обеспеченности профессиональной деятельности педагога-психолога.

Обязанности психолога:

1. В своей профессиональной деятельности психолог обязан: руководствоваться правительственными и нормативными документами по соответствующим типам учебно – воспитательных учреждений, настоящим положением, приказом и инструкциями государственного комитета по народному образованию Российской Федерации.

2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетентности. Не брать на себя решение вопросов не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также, находящихся в компетенции представителей других специальностей.

3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также, детской, педагогической и практической психологии. Применять современные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задачи его полноценного психологического развития.

5. Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны специалистов, руководящих им. Применительно к своей работе, в целом, психолог обязан выполнять распоряжения администрации учебно – воспитательного учреждения, РАНО, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.

6. Оказывать необходимую и возможную помощь администации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного развития детей, индивидуализированного подхода к ребенку, оказывать необходимую помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди» т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей.

Права психолога:

1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделение приоритетных работ в определенный период.

2. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций в создании условий необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

3. Отказываться от выполнения распоряжений администации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим положением.

4. Знакомиться с документацией.

5. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

6. Участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психологопедических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей.

7. Психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности.

8. Проводить индивидуальные психологические исследования и эксперименты для исследовательской цели.

9. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и прочее.

10. Вести работу по пропаганде психолого – педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений.

11. Иметь учебную и факультативную работу в объеме до 240 часов в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.

12. Обращаться в случае необходимости с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанных с помощью школьникам (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.).

13. Обращаться в центры проф. ориентации, связанных с профессиональным самоопределением школьников.

Психолог методист РАНО обязан:

- оказывать необходимую помощь школьным психологам в осуществлении их работы, заботится о необходимом обеспечении психологических кабинетов. Обеспечивает школьных психологов необходимыми средствами работы (методики, бланки, формы отчетности); - вести методический семинар школьных психологов; - проводить в районе работу по пропаганде психолого-педагогических знаний; - участвовать в работе районных медико – педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних.

Нормативная документация – это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Положение о психологической службе в системе образования; - Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста).

Специальная документация – это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологические заключения; коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития.

Обязательная документация педагога – психолога: должностная инструкция, график работы (циклограмма), План работы на год, Журнал обращений к психологу участников УВП, Журнал учета деятельности, Отчет и анализ работы за год, Программы коррекционно-развивающих занятий, Социально-психологические карты, диагностические материалы.

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог) Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.132 (0.007 с.)