ТОП 10:

Паспортные данные испытуемого двигателя



 

Номинальная потребляемая активная мощность = 98 Вт,

Номинальная полезная механическая мощность = 35 Вт,

Номинальное напряжение =220 В,

Номинальный ток обмотки статора =0,6 А,

Номинальный коэффициент мощности =0,73,

Номинальный коэффициент полезного действия =0,36,

Число пар полюсов =2,

Механические потери =20 Вт,

Магнитные потери =33 Вт,

Активное сопротивление фазы обмотки статора =22,2 Ом.

 

 

1. Определение характеристик холостого хода , , трехфазного асинхронного двигателя
с короткозамкнутым ротором.

 

1.1. Электрические схемы соединений

 

 

Рис. 1.1. Электрическая схема соединений тепловой

защиты машины переменного тока

 

 

Рис. 1.2. Электрическая схема соединений для опыта холостого хода

1.2. Перечень аппаратуры

 

Таблица 1.1

Обозначение Наименование Тип Параметры
G1 Трехфазный источник питания 201.2 ~ 400 В / 16 А
G5 Преобразователь угловых перемещений 6 вых. каналов / 2500 импульсов за оборот
М1 Машина переменного тока 102.1 100 Вт / ~ 230 В / 1500 об/мин-
М2 Машина постоянного тока 101.2 90 Вт / 220 В / 0,56 А (якорь) / 2×110 В / 0,25 А (возбуждение)
А2,А7 Трёхфазная трансформаторная группа 347.1   3´80 В×А; 230 В/242,235, 230, 226, 220, 133, 127 В
А6 Трехполюсный выключатель 301.1 ~ 400 В / 10 А
А14 Линейный реактор 314.2 3 ´ 0,3 Гн / 0,5 А
Р1 Блок мультиметров 508.2 3 мультиметра 0...1000 В / 0...10 А / 0…20 МОм
Р2 Измеритель мощностей 507.2 15; 60; 150; 300; 600 В / 0,05; 0,1; 0,2; 0,5 А.
Р3 Указатель частоты вращения 506.2 -2000…0…2000 об/мин

 

1.3. Описание электрической схемы соединений

 

Источник G1 - источник синусоидального напряжения промышленной частоты.

Преобразователь угловых перемещений G5 генерирует импульсы, поступающие на вход указателя частоты вращения Р3 электромашинного агрегата.

Испытуемый асинхронный двигатель М1 получает питание через выключатель А6 и трехфазные трансформаторные группы А2,А7 от трехфазного источника питания G1.

Линейный реактор А14 служит для дополнительного понижения напряжения, подводимого к испытуемому двигателю М1.

С помощью мультиметров блока Р1 контролируются ток статорной обмотки и линейное напряжение испытуемого двигателя М1.

С помощью измерителя Р2 контролируются активная и реактивная мощности, потребляемые одной фазой испытуемого двигателя М1.

 

1.4. Указания по проведению эксперимента

 

· Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

· Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока.

· Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G1.

· Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений.

· Переключатель режима работы выключателя А6 установите в положение "РУЧН.".

· Включите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.

· Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

· Включите источник G1. О наличии фазных напряжений на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.

· Переключателем в трехфазных трансформаторных группах А2 и А7 установите номинальное линейное напряжение 220 В.

· Осуществите пуск двигателя М1 нажатием кнопки «ВКЛ.» выключателя А6.

· Меняя положение регулировочных рукояток трехфазных трансформаторных групп А2 и А7, варьируйте подводимое к двигателю М1 линейное напряжение в диапазоне 100…250 В и заносите показания вольтметра Р1.1 (напряжение ), амперметра Р1.2 (фазный ток двигателя М1), а также ваттметра и варметра измерителя Р2 (активная и реактивная мощности, потребляемые одной фазой двигателя М1) в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

 

, В                    
, А                    
, Вт                    
, Вт                    

 

· Отключите источник G1.

· Отключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.

· При необходимости большей вариативности значений напряжения , повторите эксперимент при закороченном линейном реакторе А14.

 

2. Определение характеристик короткого замыкания
, , при =0 трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.004 с.)