Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав показателей информационной базы фин.менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование информац-ой базы фин-го мен-та на п/п-и - процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показ-лей, ориентированных как на принятие стратегических решений, так и на эффект-е текущее управление фин-вой деят-тью.Формир-е сис-мы информативных показателей фин-го менеджмента для конкретного п/п-я связано с его отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой, объемом, степенью диверсификации хоз-ной деят-ти и другими условиями. Поэтому вся совок-ть показ-ей, включаемых в информационную базу фин-го менедж-та, м. б. сгруппирована по видам источников информации. К первой группе относятся показатели, хар-щие общеэкономическое развитие страны: объем доходов гос. бюджета; объем расходов гос. бюджета; объем размера бюджетного дефицита; объем эмиссии денег; денежные доходы населения; вклады населения в банках; индекс инфляции; учетная ставка ЦБ России. Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных. государственной статистики. Ко второй группе относятся показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия. Система показателей этой группы служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности: индекс цен на продукцию; ставка налогообложения прибыли по основной деятельности; общая стоимость активов, в том числе оборотных;общая сумма используемого капитала, в том числе собственного; объем произведенной (реализованной) продукции и др. К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятии управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций: виды основных котируемых фондовых инструментов (акции, облигации и т. д.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке; котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов; цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов; сводный индекс динамики цен на фондовом рынке; депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;официальные курсы отдельных валют; курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанковской валютной бирже. К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. На основе этой системы показателей производятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия. К данной группе относятся следующие показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности, эффективности, оборачиваемости, структуры активов и пассивов и т.д.
31. Структура бизнес – плана и его назначение Бизнес-план - документ, отражающий ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Он выполняет четыре основные функции: - является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; - может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; - выступает инструментом привлечения новых инвестиций; - является инструментом реализации стратегии предприятия. Существует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес- планов: 1)Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного; 2)Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта; 3)Бизнес-план компании (группы); 4)Бизнес-план структурного подразделения; 5)Бизнес-план (заявка на кредит); 6)Бизнес-план (заявка на грант) и т.д. Структура бизнес-плана: 1)титульный лист (полное название фирмы; сведения о владельце или учредителях); 2) вводная часть (направления деятельности предприятия; оценка состояния спроса на данную продукцию); 3) анализ положения дел в отрасли (уровень цен и их динамика, основные ценообразующие факторы, реакция потребителей на изменение цен; характеристика конкурентов; характеристика потребителей); 4)сущность проекта (основные цели, которые ставит перед собой предприниматель); 5)план маркетинга (общий объем и ассортимент реализуемой продукции; направления совершенствования продукции; требования к упаковке, система маркетингового контроля); 6) производственный план (оборудование; сырье; себестоимость); 7) организационный план (организационная структура управления; организационно-правовая форма); 8) оценка рисков (возможные проблемы и предупреждающие меры, которые уменьшат вероятность возникновения той или иной проблемы;); 9)финансовый план (общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат,); 10) приложения
32.Долгосрочная финансовая политика (стоимость и структура капитала). Методы и приёмы фин-вой пол-ки позволяют анализировать и оценивать:соответствие происходящих процессов и явлений намеченным целям; эффек-ть проводимой фин-вой пол-ки с т. зрения способностей и возможностей влиять на управляемые процессы; соответствие финансово-полит-х установок реальным условиям и возможностям корректировать стратегию и тактику фин-го управления. Построение фин-вой пол-ки побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приёмы, ср-ва, механизмы и возможности их достижения. Проведение фин-вой политики требует подбора адекватных форм, способов, приёмов, ср-в и механизмов её реализации. Фин-я пол-ка призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления фин-сами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой пол-ки действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому фин-ая пол-ка явл-ся необходимым элементом управления, её построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремлённость руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах. Фин-ая пол-ка подразделяется на государственную фин-ую пол-ку и пол-ку отдельно взятой хоз-ной структуры. Фин-ая пол-ка выражает интересы тех, кто её организует. Фин-вая пол-ка, определяемая и проводимая со стороны гос-ных органов в отношении орг-ций микроэк-кого уровня ч/з законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую сис-мы и правоохранительные органы, называется гос-ной фин-вой пол-кой.Основными формами регулирования фин-сов со стороны гос-ва являются:направления бюджетных ср-в на наиболее важные объекты финансир-я;регулирование тех или иных эк-ких направлений и процессов через гос-ную сис-му н/о-я;регулирование конкурентоспособности отечественных товаров и внешнеэк-ких фин-ых потоков посредством изменения таможенных платежей;участие в регулировании стабилизации курса отечественной валюты по отношению к устойчивым иностранным валютам с помощью Центробанка и валютных резервов;другие формы. Фин-вая политика, определяемая и проводимая работодателями организации в интересах данной орг-ции ч/з фин-вые отношения и механизмы, называется фин-вой пол-кой организации.Выделяют следующие направления фин-вой политики: Долгосрочная фин-вая политика п/п-я — это сис-ма долгосрочных целевых установок и способов развития фин-сов для достижения её долгосрочных целей. Такая политика направлена на всесторонний поиск источников фин-го обеспечения развития, достижение высокого фин-го потенциала, обеспечивающего долгосрочную фин-вую устойчивость компании. Краткосрочная фин-вая политика компании — это сис-ма краткосрочных целевых установок и способов развития фин-сов компании. Она направлена на решение наиболее острых текущих фин-вых проблем, позволяющее улучшить фин-вое состояние и повысить фин-вую устойчивость компании в короткие сроки. Взаимосвязь долгосрочной фин-вой политики компании с краткосрочной проявляется в том, что последняя конкретизирует инструменты и способы достижения долгосрочных целей п/п-я по отдельным аспектам её фин-вой деят-ти. Приоритет же в принятии фин-вых решений принадлежит долгосрочной фин-вой пол-ке, способной обеспечить эфф-ное развитие компании и её высокую фин-вую устойчивость. В состав долгосрочной фин-вой пол-ки включают управление стоимостью и ценой капитала, инвестиционную и дивидендную пол-ку, поскольку от этих направлений зависят фин-вый потенциал и долгосрочная устойчивость компании. Инвестиционная пол-ка направлена на повышение инвестиционной привлекательности компании и оптимизацию привлекаемых инвестиционных рес-сов. Не менее важна оптимизация распределения прибыли между собственниками и инвестициями. Соответственно, эфф-я дивидендная пол-ка является гарантом фин-вой устойчивости п/п-я и служит ориентиром для привлечения инвесторов. Основная составляющая фин-вой политики на долгосрочную перспективу - изменение фин-вых параметров сектора гос-го (муниципального) управления. Главными параметрами сектора гос-го управления служат его размер, структура и эффективность. В зависимости от условий к долгосрочным фин-ым параметрам также могут относиться уровень долговой нагрузки, состояние основных фондов и другие параметры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.008 с.) |