Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление финансами: органы и мех-зм фин-го управл-яСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упр-е гос-ми фин-сами необх-мо д/соблюд-я баланса интересов гос-ва и общ-ва, стабильности бюджетной сис-мы, устойч-ти нац-ой валюты, как основного инструмента фин-ых отношений. Объектами управл-я явл различные виды фин-х отношений; суб-ты - спец-е гос-е и муницип-е службы. Упр. фин. в РФ прежде всего осущ-т высшие законодательные органы власти. Это Фед. Собрание (рассматривает з-ны о налогах и сборах, обяз-х платежах, устанавливает пред. размер гос. внутр. и внешнего долга) и его две палаты – Гос. дума и Совет Федерации. Важнейшим органом, явл. Министерство фин. РФ и его органы на местах. (обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ) Задачи: совершенст-е бюд. си-мы, разр-ка и реализация единой фин. бюдж. налоговой м вал. пол-ки, разработка проекта фед бюджета, концентрация фин. ресурсов на приорит-х напр-ях, составление отчёта об исполнении фед. и конс. бюдж., разработка программ гос. заимств-й. Ф-ции: участвует в разработке и осущ. мер по стр-й перестройке, защите Отеч. роизв., в подготовке осн. направлений кр.-ден. пол-ки, в инв. политике, в формир-ии, исполнении б-в и контроля за использ-м ср-в. Подразделения: департамент бюдж. пол-ки, департамент отр. фин-я, деп-т межбюдж. отношений, упр-е внешних и внутр. долгом, упр-е оборонного комплекса и правоохр. органов. Фед. Казначейство – осущ. и контроль за исп. бюдж., упр. доходами и расходами, фин. исполнение гос. внебюдж. фондов, упр. внутр. и внешн. долгом вместе с ЦБ. Мин. по налогам и сборам – его обяз-ть контроль за правильным исчислением, полнотой и своевр. взносов в б-т всех обяз-х платежей. Таможенный комитет – несёт от-тьза своевр. и полное поступление пошлин. В его ф-ии входит проведение проверок по налогам, проверять все документы Счётная палата – опр. эф-ть и целесообр-ть расходов, фин. экспертиза проектов фед. законов и норм актов, организация и контроль за своевр. исполнением доходов и расходов. 5.Финансовое регулирование социально-экономических процессов: методы и инструменты. Совр-ая сис-ма гос-го регул-ия соц-но-эк-ких процессов предст. собой сложный мех-зм, каждый из компонентов кот-го имеет конкретное действие, направленное на достижение гос-вом поставленных целей, и в то же время работающий как целостная сис-ма, служащая инструментом реализации гос-ной эк-кой и соц-ой пол-ки. Не последнее место в этом мех-зме занимают фин-во-кр-ные инструменты. В целях корректировки со стороны гос-ва развития обществ-го произв-ва в нужном направлении осущ-ся гос-ое фин-ое регул-ие. Гос-ное финансовое регул-ние эк-ки - это процесс целенаправленного и последовательного применения гос-вом форм и методов фин-го воздействия на субъекты хозяйствования для оказания влияния на макроэк-кое равновесие и поступательное развитие эк-ки на каждом конкретном этапе ее функц-ния. Т.е. финансовое регул-ие пр.собой организованную гос-вом деят-ть по использ-ю всех аспектов фин-ых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают гос-ые стр-ры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель фин-го регул-ия - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне. Виды фин-го регул-ия охватывают: налоговое, бюджетное, гос-но-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-фин-ое, внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.)Формы регул-я обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах: например, в бюджетном виде формами являются финанс-е (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное н/о, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг. Методы регул-я м.б. также как специфичными для отдельных форм (например, метод ставки в налогах, конверсия в займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются Н/б подвижными, изменяющимися элементами сис-мы регул-ия. При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финанся дефицита бюджета, использ-е бюджетного излишка и т.д. 6. Финансовый контроль: сущность, виды, формы, субъекты и проблемы совершенствования. ФК – регламентированная нормами права деят-ть муниц-ых, общественных субъектов по проверке своевременности, точности фин-го планир-я, обоснованности и полноты поступления дох-в в соотв-ющие фонды ден-ых средств, а также правильное и эфф-ное их использ-е. ФК рассматривает в 2х аспектах: 1) контроль за соблюдением фин-го законод-тва и фин-вой дисциплины 2) как элемент управления фин-выми и денежными потоками на макро и микро уровнях. Этот подход обеспечивает целесообразность и эфф-ть фин-ых опер-й и анализирует эту сферу. В ПРС ФК делится на 2 сферы: госуд-ый и негосуд-ный к-ль. ГФК (гос-ый фин-ый к-ль) – это комплексная и целенаправленная сис-ма экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, она основана на положениях законодат-ва страны. В ФК определенную роль играет Конституция страны. В целом правовой регламент зависит от типа гос-ва, социально-экономической ориентации, уровня эк-го развития, соотношения форм собственности и т.д. Гос-ый к-ль отслеживает стоимостные пропорции распределяет ВНП. Он распространяется на все каналы движения ден-ых рес-сов, кот-е связаны с формир-ем и использ-ем ден ср-в Гос-ые контролеры имеют право осущ-ть ревизии в гос-ом секторе, в частном и корпоративном бизнесе, если они определяются общенациональными интересами. Цель гос-го контроля – обеспечивать максимальное поступление средств в казну и снизить издержки управления. Негос-ый к-ль ставит перед собой цель уменьшить отчисления в пользу гос-ва и др. издержки с целью повышение нормы прибыли. Оба контроля действуют в рамках существующего закон-ва. В РФ сис-ма ФК регламентирована указом Президента от 25 мая 1996г. и постановлением Государственного Правительства от октября 2004г. в связи с проведением реформы. В соответствии с указом Президента от марта 2004г. создана специальная служба фин-го бюджетного надзора. Предметом (сферой) к-ля явл-ся фин-ые пок-ли (дох, расх, налоговые платежи, с/ст-сть, прибыль). Органы ФК: 1.Ведомство главного ревизора - аудитора (Сч. Палата) с подчинением парламенту или Президенту страны. Цель этого ведомства – к-ль за расходованием гос-ых ср-в и гос-го имущ-ва. 2.Налоговое ведомство с подчинением Президенту, Парламенту, либо Минфину, контролирующему поступление налоговых доходов в гос. казну. 3.Контролирующие стр-ры в составе гос. ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений. 4. Аудиторские фирмы, осуществляющие на коммерческой основе проверки и подтверждают достоверность отчетной информации и законности финансовых операций. 5. Службы внутреннего к-ля (внутренний аудит), осн. задача – снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли. К основным методам ФК отн-ся: комплексные ревизии и тематические проверки. Выбор определяется задачами, кот-е ставятся перед контролерами. Формы к-ля в РФ классиф-ся 1. по регламенту проведения (т.е. обязательные внешние и внутренние); 2. по времени провед-я (предварительный, текущий или последующий); 3. По субъектам контроля: президентский к-ль, законодательных органов власти и местного самоуправления, к-ль исполненых органов власти и местного самоуправления, контроль фин-ых кредитных органов, внутриведомственный и аудиторский контроль. 4. По объектам контроль: бюджетный, контроль внебюджетных фондов, налоговый контроль, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, к-ль за денежной массой. 7.Бюджетное утройство и бюджетная система: стр-ра и совешенств-е межбюджетных отношений. Бюдж. устр-во пр собой организационные принципы построения бюджетной сис-мы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюдж. сис-ма – это совок-ть всех бюджетов, действующих на территории страны. В унитарных гос-вах бюджетная система включает 2 звена: гос-ый бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных гос-вах бюдж сис-ма состоит из 3 звеньев: 1)Гос-ый или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства; 2)бюджеты членов федерации (штатов, земель – ФРГ, провинций в Канаде, субъектов федерации – в России); 3)местные бюджеты. Гос-ая бюджетная система РФ состоит из 3 звеньев и включает в себя: 1)федеральный бюджет; 2) 21 республиканский бюджет в составе РФ 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и С.-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области; 3)около 2 тысяч местных бюджетов. Все эти бюджеты функц-ют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет. Принципы построения бюджетной сист-мы: 1)единства – единство правовой базы, единая система бюджетного учета, единая денежная сис-ма; 2)самост-ть бюджетов, входящих в сис-му РФ; 3)разграничение доходов и арсходов между уровнями бюджетной системы; 4)полноты отражения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; 5)достоверности бюджета; 6)гласности; 7)сбалансированности бюджета; 8)эффективности и экономности бюджетных средств; 9)самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации; 10)адресности и целевого характера бюджетных средств; 11)общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. В настоящее время в активную фазу вступает комплексное реформирование бюджетной сис-мы, инициированное Президентом и Правительством РФ на период 2004 — 2008 гг. Главной целью реформы является повышение эффект-ти управления бюджетными ср-вами в соответствии с приоритетами гос-ной пол-ки. Основными направлениями реформирования являются следующие: 1)Реформа бюджетного процесса, одобрена постановлением Правительства РФ №249 от 22.05.2004 г. 2)Реформа бюджетного сектора, план мероприятий по реформированию утвержден Постановлением Правительства №1688Р от 21.11.2003 г. 3)Реформа межбюджетных отношений, поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы проходят второе чтение в Государственной Думе РФ. 4)Совершенствование процедур исполнения бюджетов, поправки в Бюджетный кодекс, в частности Статья 215-1 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов», проходят второе чтение в Государственной Думе РФ. Параллельно с реформой бюджетной сис-мы на федеральном уровне реализуется административная реформа в соответствии с указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 и реформа местного самоуправления в соответствии с ФЗ №131 от 06.10.2003 г., которые так же оказывают влияние на будущую конфигурацию бюджетной сис-мы РФ. Все составляющие реформы бюджетной сис-мы являются взаимосвязанными, и достижение максимально положительного результата возможно только при одновременной и успешной их реализации. Сложность и масштабность процесса реформирования как правило, требуют формирования комплексной целевой Программы для внедрения новых механизмов государственного (муниципального) управления и формирования эффективной бюджетной сис-мы. Данная программа позволит компенсировать возможные проблемы переходного периода и синхронизировать ход различных направлений реформирования в муниципальном образовании с целью достижения максимального эффекта в соответствии с требованиями фед-го закон-ва. 8. Бюджетная реформа РФ 2001-2008 годы: содержание и цели. В2001-2008 гг. происходит и будет происходить процесс изменения сис-мы управл-я общественными фин-ми. Реализация этой реформы осущ-ся по 5 направлениям: 1)реформа бюджетной классификации и бюджетного учета; 2)переход к ср.сроч-му фин-му планированиию; 3)оценка и планир-е результативности бюджетных расходов; 4) эксперимент по внедрению СБОРа; 5)изменение порядка рассотрения бюджетов. Предпосылкой бюджетной реформы явилась необходимость перхода к новой модели управл-я гос-ми фин-сами, т.е. переход от управл-я затратами к упр-ю результ-ми. Начало реформы хар-ся сбалансир-тью бюжета, денежным исполнением через казначейскую сис-му, целевое использ-е ср-в в соотв-вии с планом и осуществление методики распредел-я фин-ой помощи дотац-ым суб-там федерации. В ходе реф-мы поставлена задача: не снижая достигнутых пок-лей осущ-ть децентр-цию упр-ния гос-ми фин-сами, т.е. четко разделитьуровни бюджетной сис-мы (4 ур-ня); перейти к ср.срочному планир-ю; осущ-ть бюджетир-е по целям и результ-ам (СБОР – ср.сроч-е бюджетирование,ориентированное на результат); реорганиз-я бюджетных учреждений; учет и отчетность по м/н-ым стандартам. В ходе децентрализ-го управл-я фин-сами осущ-но разгранич-е бюджетных полномочий м-у ур-нями бюджетной сис-мы, т.е. проведена реформа межбюджетных отношений; проведено разграничение полномочий на каждом уровне бюджетной сис-мы м-у органами исполнит-ой власти, т.е реформа бюджетного процесса; проводится разграничение бюджетных полномочий внутри каждого органа исполнительной власти, т.е. реформа бюджетной сети. Основные новации новой сис-мы сост-ят в след-щем: 1)В соотв-и с реформой местного самоуправл-я вводится 2 ур-ня местных бюджетов – бюджетная сис-ма РФ станов-ся 4х уровневой; 2)устанавливаются четкие правила разграничения расходных обязательств. Уровень власти, устанавливающий расходные обязательства, должен их финансово обеспечивать; 3)Существенно расширяется финанс-ая самост-ть субнациональных властей. За субъектами ФР закрепляются 3 крупных региональных налога (транспортный, на имущ-во орг-ций и на игорный бизнес). 4)Законодательно закрепляются новые формы и принципы распределения межбюджетных трансфертов.
Федеральный бюджет Фед-ый б-т составляет первый уровень бюдж-ой сис-мы РФ. ФБ – это основной финансовый план гос-ва, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно фед-ый б-т явл-ся основным орудием перераспределения НД и ВВП, через него мобилизуются фин-ые рес-сы, необходимые для регулир-я эк-кого развития стран и реализации соц-ной политики на всей территории России. В федеральный бюджет стекается основная масса налоговых поступлений и других доходов. Доходы фед-го б-та формир-ся за счет Н/б крупных, устойчивых и стабильно поступающих доходов, позволяющих обеспечивать бесперебойное финансир-ие неотложных расходов гос-ва. В РФ к таким доходам относятся: НДС, акцизы, таможенные пошлины и иные доходы от ВЭД; налог на прибыль, доходы от целевых бюджетных фондов. Расходы фед-ых б-тов осущ-тся в соответствии с полномочиями, закрепленными за федер-ыми(центральными) правительствами. К таким расходам обычно относятся: национальная оборона; охрана правопорядка; содержание органов гос-ной власти; определенный круг соц-ых расходов; расходы на гос-ые закупки товаров и услуг, а также осущ-ние централизованных инвестиций (на поддержку отдельных отраслей эк-ки); расходы по бюджетному выравниванию (сокращение вертикального и горизонтального фин-го дисбалансов); осущ-ие внешнеэк-кой и внешнеполитич-ой деят-ти гос-ва и пр. В Бюджетном кодексе РФ содержится особый перечень расходов, финансируемых исключительно за счет ср-в фед-го б-та, к кот-му относятся расходы: на обеспечение деят-ти высших органов законодат-ной и исполнит-ой власти; функционирование фед-ной судебной сис-мы; осущ-ие м/н-ой деят-ти в общефедеральных интересах (например фин-ое обеспечение межгосударственных соглашений и соглашений с международными фин-ми организациями); 10. Налоговые доходы бюджетов, их характеристики. Налоги – обязательные и безвозмездные платежи в пользу гос-ва. Через налоги происходит принудительное формирование фондов ден-ых ср-в за счет товарной стоимости, созданной в процессе производительным трудом, капиталом. Осн-ым источником доходов являются налоги Налоги формирующие федеральный бюджет: НДС, налоги на прибыль, НДС на ввозимые товары, акцизы, ЕСН, налоги на добычу полезных ископаемых, гос. пошлины, сборы за выдачу лицензии и ден. взысканий. Налоги, участвуя в перераспределении новой ст-ти –НД – выступают частью единого процесса воспроизв-ва, специфической формой произвосдвтенных отношений, кот-е формируют их общественное содерж-е. Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу, т.е. пр собой реальную сумму ден-х ср-в общ-ва, мобилизуемую гос-вом. При перераспределении НД налоги обеспечивают органы гос власти частью новой ст-ти в денежной форме. Эта чисть НД, присвоенная принудительно в форме налогов со всего насел-я страны, превращ-ся в централизованный фонд фин-ых рес-сов гос-ва. Налог-е доходы исп-ся для военно-политических и соц-но-эк-ких мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.015 с.) |