Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходы бюджетной системы: структура и проблемы повышения эффективности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расходы б-та – затраты, возникающие в связи с выполнением гос-вом своих задач и ф-ций. Расходы гос-го б-та вкл в след группы затрат: 1) В расходах на народное хозяйство главное место занимает дотации угольной пром-ти, с/х-ву, ЖКХ и др-им отраслям. Осн-ые ср-ва направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. 2) Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физ культуру, соц-ое обеспечение, соц-ую помощь, культуру и искусство, СМИ. 3) Расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной пром-ти, поддержания боеготовности армии, продолжение разработки новейших образцов вооружений; 4) Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. 5) Расходы на м/н-ую деят-сть вкл затраты по неторговым операциям. 6)Расходы на управление состоят из затрат, связанных с функц-ем фед-ых органов законодат-ой и исполн-ой власти, с деят-тью фин-вых и фискальных органов и др. 7)Затраты на правоохранительную деят-ть и обеспечение безопасности. 8)Н/б значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию гос-го долга и по расходам на фин-ую поддержку территорий. Функциональная класс-ция – групп-ка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных ср-в на выполнение ф-ций гос-ва.. Эк-кая класс-ция - групп-ка расходов бюджетов всех уровней по эк-кому содержанию, отражающая виды фин-ых операций, с помощью кот-ых гос-во выполняет свои ф-ции как внутри страны, так и во взаимоотношении с др-ми странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи. Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения. Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функц-ние органов гос-ной власти, бюджетных учреждений и т.п. Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деят-ть. В составе капитальных расходов м.б. выделен бюджет развития. В категорию «Предоставление кредитов за вычетом погашений» включается группа «предоставление кредитов». 12. Бюджетный процесс: содержание и проблемы совершенстования В бю-ном кодексе бю-ный процесс определяется как регламентированная законодательная деят-ть органов гос-ной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бю-тов всех уровней. Содержание бю-ного процесса определяется гос-ным устройством страны, а также бю-ными правами соответствующих органов власти юридических лиц. Бю-ный процесс включает 4 стадии: 1)составление проекта бю-та, 2)рассмотрение и утверждение, 3)исполнение бю-та, 4)составление отчета и его утверждение. Продолжительность бю-ного процесса длится примерно 3 года. Задачи бю-ного процесса в РФ: 1) макс-ое выявление всех материальных и фин-вых резервов существенного соц-но-эк-кого развития страны; 2)определение доходов в бюджет по отдельным видам налогов и другим платежам в соответствии с программами соц-но-эк-кого развития страны; 3) установление размеров по целевому назначению; 4)согласование бю-та с общей программой фин-вой стабилизации в стране; 5)сокращение и ликвидация дефицитов бю-тов; 6)повышение поли перспективного бюджетного планирования; 7)к-ль за фин-вой деят-тью ЮЛ и доходами отдельных граждан; 8)автомонетизация процессов составления и исполнения бю-тов. Принцип организации бюджетного процесса: - единство (единая правовая база, единая форма бюджетной документации); - самост-ть каждого участника бю-ного процесса; - балансовый метод – соответствующий расходу бюджета и создание фин-ых резервов. Составление проекта бю-та и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов – это ф-ции исполнит-ых органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнит-ой власти субъектов РФ и местных исполнит-ых органов. Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бю-та возложена на Мин-тво фин-сов РФ. Мин-тво РФ по налогам и сборам и налоговые инспекции осущ-ют к-ль за соблюдением налогового закон-тва, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бю-ты налогов и других платежей, установленных закон-твом РФ, республик, входящих в состав РФ других субъектов Федерации Федеральное Казначейство: его место и роль в бюджетном процессе. Казн-тво состоит из Главного управления федерального казначейства Мин-тва финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федер-го казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С-Пб-гу, городам, районам и районам в городах. Органы казначейства несут установленную законодат-вом ответственность за выполнение возложенных на них задач. Главное управление фед-го казн-ва является структурным подразделением центрального аппарата Мин-ва фин-сов РФ и подчиняется Министру фин-сов РФ. Гл. задачами органов казначейства являются: организация, осущ-ние и к-ль за исполнением бю-та РФ, управление дох-ми и расх-ми этого бю-та на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регул-ие финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, фин-вое исполнение этих фондов, к-ль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) ср-в; осущ-е кр.срочного прогнозирования объемов гос-ных фин-ых рес-сов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период гос-ных расходов; сбор, обработка и анализ инф-ции о состоянии гос-ных фин-сов, представление высшим законодательным исполнительным органам гос-ной власти и управления РФ отчетности о фин-ых операциях Совета Министров - Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о гос-ных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бю-ной сис-мы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками гос-ного внутреннего и внешнего долга РФ разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казн-ва, обязательных для органов гос-ной власти и управления, п/п-тий, учреждений и орг-ций, включая орг-ции, распоряжающиеся ср-вами гос-ных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной класс-ции, ведение операций по учету гос-ной казны РФ 14. Внебюджетные фонды гос-ва: содержание, мех-зм функц-я и проблемы совершенствования. Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использованияфин-ых рес-сов, привлекаемых гос-вом д/фин-янекоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самост-ти. Они выступают одним из звеньев общегос-ых фин-сов. В нашей стране к таковым относится: Фонд гос-го соц-го страх-я, Пенсионный фонд. Гос-е внебюдж-е фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в кот-ых регламентируется их деят-ть, указ-ся источники формир-я, определ-ся порядок и направления использ-я ден-ых фондов. В завис-ти от целевого назнач-я внебюдж-е фонды делятся на эк-кие и социальные; в соотв-вии с уровнем управления – на общегосуд-ые и региональные. Организ-я функционирования внебюдж-ых фондов нах-ся в ведении гос-ых органов. Пенсионный фонд РФ -внебюджетный гос-ый фонд, ср-ва кот-го склад-ся из законодат-но установленных отчислений от деятельности ФЛ и ЮЛ, целевым образом расходующий эти ср-ва на выплату пенсий. Фонд социального страхования РФ явл-ся целевым и предназначен для финанс-ия выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, а т-же д/др-х аналогичных целей, в том числе для участия в разработке и рационализации гос-ных программ охраны здоровья работников и мер по совершенств-ю соц-го страх-я. Ср-ва Фонда соц-го страх-я образуются за счет: 1)страх-х взносов п/п-тий, учреждений и организаций; 2)доходов от инвестирования части временно свободных ден-ых ср-в фонда в различные коммерческие стр-ры; 3)добровольных взносов ФЛ и ЮЛ и на др. Фонд обяз-го мед-го страх-я Ср-ва фонда использ-ся д/оплаты мед-ких услуг, предоставляемых гражданам, на развитие мед-кой науки, осущ-е мед-ких программ и другие аналогичные цели. Ср-ва Фонда обяз-го мед-го страх-я формир-ся за счет: 1)страх-х взносов п/п-тий, учреждений и организаций; 2)взносов органов исполнительной власти, осущ-щих платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов, пенсионеров и других категорий); 3)бюджетных ассигнований. Другие внебюдж фонды: Фонды здравоохранения, Дорожные фонды, фонд инвестирования жилищного строительства, гос-ый фонд занятости нас-я, регион-ые фонды развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.008 с.) |