Расходы бюджетной системы: структура и проблемы повышения эффективности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы бюджетной системы: структура и проблемы повышения эффективности.



Расходы б-та – затраты, возникающие в связи с выполнением гос-вом своих задач и ф-ций. Расходы гос-го б-та вкл в след группы затрат: 1) В расходах на народное хозяйство главное место занимает дотации угольной пром-ти, с/х-ву, ЖКХ и др-им отраслям. Осн-ые ср-ва направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. 2) Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физ культуру, соц-ое обеспечение, соц-ую помощь, культуру и искусство, СМИ. 3) Расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной пром-ти, поддержания боеготовности армии, продолжение разработки новейших образцов вооружений; 4) Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. 5) Расходы на м/н-ую деят-сть вкл затраты по неторговым операциям. 6)Расходы на управление состоят из затрат, связанных с функц-ем фед-ых органов законодат-ой и исполн-ой власти, с деят-тью фин-вых и фискальных органов и др. 7)Затраты на правоохранительную деят-ть и обеспечение безопасности. 8)Н/б значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию гос-го долга и по расходам на фин-ую поддержку территорий. Функциональная класс-ция – групп-ка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных ср-в на выполнение ф-ций гос-ва.. Эк-кая класс-ция - групп-ка расходов бюджетов всех уровней по эк-кому содержанию, отражающая виды фин-ых операций, с помощью кот-ых гос-во выполняет свои ф-ции как внутри страны, так и во взаимоотношении с др-ми странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи. Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения. Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функц-ние органов гос-ной власти, бюджетных учреждений и т.п. Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деят-ть. В составе капитальных расходов м.б. выделен бюджет развития. В категорию «Предоставление кредитов за вычетом погашений» включается группа «предоставление кредитов».

12. Бюджетный процесс: содержание и проблемы совершенстования

В бю-ном кодексе бю-ный процесс определяется как регламентированная законодательная деят-ть органов гос-ной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бю-тов всех уровней. Содержание бю-ного процесса определяется гос-ным устройством страны, а также бю-ными правами соответствующих органов власти юридических лиц. Бю-ный процесс включает 4 стадии: 1)составление проекта бю-та, 2)рассмотрение и утверждение, 3)исполнение бю-та, 4)составление отчета и его утверждение. Продолжительность бю-ного процесса длится примерно 3 года. Задачи бю-ного процесса в РФ: 1) макс-ое выявление всех материальных и фин-вых резервов существенного соц-но-эк-кого развития страны; 2)определение доходов в бюджет по отдельным видам налогов и другим платежам в соответствии с программами соц-но-эк-кого развития страны; 3) установление размеров по целевому назначению; 4)согласование бю-та с общей программой фин-вой стабилизации в стране; 5)сокращение и ликвидация дефицитов бю-тов; 6)повышение поли перспективного бюджетного планирования; 7)к-ль за фин-вой деят-тью ЮЛ и доходами отдельных граждан; 8)автомонетизация процессов составления и исполнения бю-тов. Принцип организации бюджетного процесса: - единство (единая правовая база, единая форма бюджетной документации); - самост-ть каждого участника бю-ного процесса; - балансовый метод – соответствующий расходу бюджета и создание фин-ых резервов. Составление проекта бю-та и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов – это ф-ции исполнит-ых органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнит-ой власти субъектов РФ и местных исполнит-ых органов. Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бю-та возложена на Мин-тво фин-сов РФ. Мин-тво РФ по налогам и сборам и налоговые инспекции осущ-ют к-ль за соблюдением налогового закон-тва, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бю-ты налогов и других платежей, установленных закон-твом РФ, республик, входящих в состав РФ других субъектов Федерации

Федеральное Казначейство: его место и роль в бюджетном процессе.

Казн-тво состоит из Главного управления федерального казначейства Мин-тва финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федер-го казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С-Пб-гу, городам, районам и районам в городах. Органы казначейства несут установленную законодат-вом ответственность за выполнение возложенных на них задач. Главное управление фед-го казн-ва является структурным подразделением центрального аппарата Мин-ва фин-сов РФ и подчиняется Министру фин-сов РФ. Гл. задачами органов казначейства являются: организация, осущ-ние и к-ль за исполнением бю-та РФ, управление дох-ми и расх-ми этого бю-та на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регул-ие финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, фин-вое исполнение этих фондов, к-ль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) ср-в; осущ-е кр.срочного прогнозирования объемов гос-ных фин-ых рес-сов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период гос-ных расходов; сбор, обработка и анализ инф-ции о состоянии гос-ных фин-сов, представление высшим законодательным исполнительным органам гос-ной власти и управления РФ отчетности о фин-ых операциях Совета Министров - Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о гос-ных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бю-ной сис-мы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками гос-ного внутреннего и внешнего долга РФ разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казн-ва, обязательных для органов гос-ной власти и управления, п/п-тий, учреждений и орг-ций, включая орг-ции, распоряжающиеся ср-вами гос-ных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной класс-ции, ведение операций по учету гос-ной казны РФ

14. Внебюджетные фонды гос-ва: содержание, мех-зм функц-я и проблемы совершенствования.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использованияфин-ых рес-сов, привлекаемых гос-вом д/фин-янекоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самост-ти. Они выступают одним из звеньев общегос-ых фин-сов. В нашей стране к таковым относится: Фонд гос-го соц-го страх-я, Пенсионный фонд. Гос-е внебюдж-е фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в кот-ых регламентируется их деят-ть, указ-ся источники формир-я, определ-ся порядок и направления использ-я ден-ых фондов. В завис-ти от целевого назнач-я внебюдж-е фонды делятся на эк-кие и социальные; в соотв-вии с уровнем управления – на общегосуд-ые и региональные. Организ-я функционирования внебюдж-ых фондов нах-ся в ведении гос-ых органов. Пенсионный фонд РФ -внебюджетный гос-ый фонд, ср-ва кот-го склад-ся из законодат-но установленных отчислений от деятельности ФЛ и ЮЛ, целевым образом расходующий эти ср-ва на выплату пенсий. Фонд социального страхования РФ явл-ся целевым и пред­назначен для финанс-ия выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ре­бенка, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, сана­торно-курортного лечения, а т-же д/др-х аналогичных целей, в том числе для участия в разработке и рационализации гос-ных программ охраны здоровья работников и мер по совершенств-ю соц-го страх-я. Ср-ва Фонда соц-го страх-я образуются за счет: 1)страх-х взносов п/п-тий, учреждений и организа­ций; 2)доходов от инвестирования части временно свободных ден-ых ср-в фонда в различные коммерческие стр-ры; 3)добровольных взносов ФЛ и ЮЛ и на др. Фонд обяз-го мед-го страх-я Ср-ва фонда ис­польз-ся д/оплаты мед-ких услуг, предоставляемых гражданам, на развитие мед-кой науки, осущ-е мед-ких программ и другие аналогичные цели. Ср-ва Фонда обяз-го мед-го страх-я формир-ся за счет: 1)страх-х взносов п/п-тий, учреждений и организа­ций; 2)взносов органов исполнительной власти, осущ-­щих платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов, пенсионеров и других категорий); 3)бюджетных ассигнований. Другие внебюдж фонды: Фонды здравоохранения, Дорожные фонды, фонд инвестирования жилищного строительства, гос-ый фонд занятости нас-я, регион-ые фонды развития.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.004 с.)